***

Денис Побединский: литературный дневник

прозрения, способность проникать в сущность вещей не путем рассуждения или логического мышления, а путем мгновенного озарения и соединения с объектом. (Молитвы наших предков. -Николай Козак)


Этот внутренний свет иногда ослепляет как молния, но затем лишь, чтобы ярче увидеть в мгновенном прозрении необъяснимое бессмыслие этого прозрения, если ничего невозможно изменить. (Мы: женская проза русской эмиграции. -Ольга Р. Демидова)


Мать всех этих образов — тьма. Все образы мира рождаются в ее чреве. Когда же приходит к нам мудрость — свет — что мы видим перед собой? Просветление наше приводит нас к пустоте. Чем заполнить ее? Пустотой пустоты не заполнить. (SIA "Spils", 2000)


А имеется ли то, что бывает в большинстве случаев, и ничто не существует всегда, или же есть нечто вечное (Сочинения. -Аристотель)


как отсеченная от живого организма часть теряет свойство живой материи, так и отделённый от целостной системы её компонент превращается в иное, возможно противоположное, образование (Высшая школа, 1986)


«Поверив» в этот мир, мы стали «знать» его; от силы веры нашей в этот мир знание наше этого мира стало обязательным и твердым. От мира же иного воля наша отвернулась, наша вера в иной мир или слаба, или совсем отсутствует, поэтому мы не знаем иного мира, наше отношение к нему необязательно и непринудительно. Разгадки двойственности мира этого и мира иного, вещей видимых и вещей невидимых нужно искать в тайне нашей умопостигаемой воли. Мы видим и знаем то, что полюбили и избрали, а то, от чего отпали, что отвергли, то перестаем видеть и знать. Лишь новым актом избрания, лишь новым актом любви можно сделать невидимые вещи видимыми и узнать их. Воля наша связала себя с так называемой «действительностью», и все в этой действительности кажется нам достоверным и твердым. Все же относящееся к забытым, иным мирам кажется нам зыбким, неопределенным, проблематическим, сомнительным; с мирами иными у нас нити порваны, воля наша отвращена от этих сфер бытия. Так тверда наша вера в этот мир, что наше отношение к этому миру принимает форму принуждающую, обязывающую, связывающую, т. е. форму знания. (Философия свободы. -Николай Бердяев)


Картина растворения в вечности порождает мотив «неумирающей старой души» (Мироздание А. Платонова: опыт реконструкции : музыкально-мифологический анализ поэтики. -Наталия Николаевна Брагина)


мы не знаем, где находится наша память. И уж точно не знаем, где обитает наше единое сознание. Мы знаем только, что на Земле у нас есть тело и аппарат ума, который постоянно «что-то думает». Все остальное – за гранью наших теорий... (Дневник одержимой. Маски Кундалини. -Белая Сова)



Другие статьи в литературном дневнике: