Анализ поэзии

Август Май: литературный дневник

Анализ поэзии.


Этот ресурс создан Джонатаном Сирси, кафедрой английского языка, Чарльстон Южный университет.


Перевод: Л.Дроздов-Лада


Что такое поэзия?


Мы можем отличить поэзию от прозы по ее:


предпочтению официальной организации,
интенсивно переданным эмоциям и образам,
и концентрированному использованию языка.


Поэзия благоволит конкретному и частности над расплывчатым и абстрактным. Поэтический язык не отключен от нормального общения. Скорее, он передает идеи и эмоции с большей точностью, чем повседневный язык.


Как мы можем анализировать поэзию?


Существует несколько способов "снять кожу с поэтического кота". Ниже следует четыре большие категории с сопутствующими вопросами, которые могут помочь нам систематически интерпретировать стихотворение. Мало того, что эти категории не являются взаимоисключающими, они часто дополняют друг друга.


СТРУКТУРА


Если обратить внимание на то или иное стихотворение, его метр, тон, образность и образный язык, то можно говорить о единстве стихотворения.
Это внимание к структуре начинается с того, что каждая из частей поэмы работает вместе органично (а не, скажем, механически) для достижения единой цели. Если бы мы вложили эту цель в одно предложение, у нас была бы тема стихотворения, краткое изложение центральной идеи и эмоций стихотворения.


Главный вопрос: какая идея или эмоция объединяет различные части поэмы?


Ключевые слова: метр, тон, образность, образный язык.


Метр: картина акцентированных и неударных слогов в данной поэтической линии,
Тон: отношение говорящего к его предмету, аудитории, или от себя.
Образность: поэтическое представление любого чувства опыт
Образный язык: буквальное использование языка для достижения эффекта


ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ


Когда мы обращаем внимание на структуру стихотворения, мы делаем вид, что это артефакт, который может быть отделен от внешнего мира. Но в каждом литературном произведении есть автор и аудитория, и оба находятся под глубоким влиянием определенного места и времени. Это влияет не только на то, как мы читаем поэтические аллюзии, но и на то, как мы интерпретируем конкретные слова.


Главный вопрос: как слова стихотворения отражают культурный контекст автора и/или поэта?


Интертекстуальность


Стихи не просто во взаимодействии с историей. Они разговаривают с другими стихами. Это означает, что литературное произведение — по своей форме и/или содержанию - напоминает другие литературные произведения. Когда мы фокусируемся на формальном сходстве, мы имеем дело с жанрами, различными типами или подкатегориями, которые выбрал поэт (например, эпос, лирика, сатира). Когда мы сосредотачиваемся на подобном содержании, мы либо обсуждаем аллюзии -предполагаемые ссылки на другой литературный образ — или архетипы, изображения или символы, которые появляются так часто, что они меньше принадлежат одному автору, чем часть общего литературного наследия.


Главный вопрос: как это литературное произведение отличается от других литературных произведений?


ЭТИКА


Каждое стихотворение интерпретирует жизнь и, таким образом, явно или косвенно, дает нам представление о мире. Защитники поэзии уже давно утверждают, что поэзия однозначно способна радовать и наставлять; на самом деле, она часто учит, радуя. Это означает, что каждое литературное произведение представляет действия/убеждения для нас, чтобы аплодировать или осуждать. Это часто самая трудная вещь, чтобы интерпретировать о конкретном произведении искусства, и мы должны иметь в виду, что работа может представлять неугодные действия или убеждения, чтобы критиковать их.


Главный вопрос: какие действия или убеждения поддерживает поэма?




Другие статьи в литературном дневнике: