Как смерть Христа может спасти вас.Как смерть Христа может спасти вас Хотя с этими словами знакомы многие, мало кто понимает их истинный смысл. Людей волнуют вопросы: «Почему мы нуждаемся в жертве Христа? Как смерть одного человека может избавить людей, обреченных на вечную смерть?» Ясные и убедительные ответы находятся в Библии. Как смерть стала владычицей человечества Как отмечается в энциклопедии «Уорлд бук», большинство ученых признают, что все люди имели общее начало. Библия ясно показывает, кто был этим началом, то есть тем «одним человеком». В Бытии 1:27 сказано: «Бог сотворил человека по своему образу, сотворил его по образу Бога. Он сотворил их мужчиной и женщиной». Согласно Библии, первая человеческая пара была венцом творения Всемогущего Бога. Далее в Бытии сообщаются другие подробности о жизни первых людей, созданных Богом. Примечательно, что в этом повествовании Иегова упоминает о смерти только в случае неповиновения (Бытие 2:16, 17). Он желал, чтобы люди были здоровы и счастливы и жили на прекрасной райской земле вечно. Он не хотел, чтобы они страдали, старели и в конце концов умерли. Как же тогда смерть стала владычицей человечества? В третьей главе Бытия рассказывается о том, что первые люди по своей воле решили не повиноваться Тому, кто дал им жизнь,— Иегове Богу. Поэтому Бог вынес им приговор, о котором говорил заранее. Он сказал человеку: «Ты земная пыль и в пыль возвратишься» (Бытие 3:19). Божье слово исполнилось, и двое мятежников в конце концов умерли. Однако неповиновение первых людей имело далеко идущие последствия — была утрачена возможность совершенной жизни для их потомков. Говоря о своем замысле Адаму и Еве, Иегова имел в виду еще не появившихся на свет людей. Он заповедал: «Плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю, возделывайте ее и господствуйте над морскими рыбами, над созданиями, летающими в небесах, и над всяким живым существом, которое передвигается по земле» (Бытие 1:28). Со временем люди наполнили бы землю и единой семьей наслаждались счастливой жизнью, которую не омрачала бы смерть. Но их прародитель Адам — тот «один человек» — продал их в рабство греха, из-за чего их ждала неминуемая смерть. Апостол Павел, потомок первого человека, писал: «Я — из плоти, продан греху» (Римлянам 7:14). Точно так же как вандалы портят бесценные произведения искусства, Адам, согрешив, нанес серьезный ущерб человечеству — прекрасному творению Бога. У детей Адама стали рождаться дети, а затем внуки и правнуки. Каждое последующее поколение появлялось на свет, взрослело, производило потомство и в конце концов умирало. Но почему? Потому что все эти люди произошли от Адама. В Библии говорится: «Из-за проступка одного человека многие умерли» (Римлянам 5:15). Болезни, старость, склонность к плохому и сама смерть — это горькие последствия того, что Адам предал свою семью. К этой семье принадлежим и мы. В своем письме христианам в Риме апостол Павел писал о плачевном положении несовершенных людей, включая его самого, а также о непрестанной борьбе с последствиями греха. Он воскликнул: «Несчастный я человек! Кто избавит меня от тела, претерпевающего эту смерть?» Резонный вопрос, не правда ли? Кто мог бы избавить Павла — да и всех нас, жаждущих спасения,— из рабства греха и смерти? Сам Павел отвечает: «Благодарность Богу через Иисуса Христа, нашего Господа!» (Римлянам 7:14—25). Наш Создатель позаботился о спасении человечества посредством своего Сына, Иисуса Христа. Роль Христа в спасении человечества Библия называет Иисуса «безгрешным» и «отделенным от грешников». На протяжении всей своей жизни он в совершенстве повиновался Закону Бога (Евреям 4:15; 7:26). Поэтому смерть Иисуса не была следствием греха и неповиновения, как смерть Адама (Иезекииль 18:4). Чтобы исполнить волю своего Отца и избавить человечество от греха и смерти, Иисус согласился пойти на смерть, которой не заслуживал. Как говорилось выше, Иисус добровольно пришел «отдать Свою жизнь как выкуп». История никогда не видела подобного проявления любви, ведь Иисус по своей воле «вкусил смерть за всех» (Евреям 2:9). Жизнь, пожертвованная Иисусом, была равноценна жизни Адама, которую он утратил, когда согрешил. Что принесла смерть Иисуса? Иегова принял эту жертву как «соответствующий выкуп за всех» (1 Тимофею 2:6). Ценой жизни Иисуса Бог выкупил, или искупил, человеческий род из рабства греха и смерти. Библия снова и снова подчеркивает, насколько великим было это проявление любви нашего Создателя. Апостол Павел напоминал христианам, что они были «приобретены за плату» (1 Коринфянам 6:20; 7:23). Также апостол Петр писал, что Бог не серебром или золотом освободил христиан от ведущего к смерти образа жизни, а кровью своего Сына (1 Петра 1:18, 19). Посредством искупительной жертвы Христа Иегова организовал спасение обреченного на вечную смерть человечества. Послужит ли жертва Христа вам на благо? Но каких действий ожидает Бог? В Иоанна 3:36 говорится: «Проявляющий веру в Сына имеет вечную жизнь. А не повинующийся Сыну не увидит жизни, но на нем — гнев Бога». Бог ожидает, чтобы у нас была вера в то, что Христос принес за нас жертву. Кроме того, «если мы соблюдаем его заповеди, то знаем, что мы познали его» (1 Иоанна 2:3). Итак, чтобы получить избавление от греха и смерти, нам необходимо верить в то, что Христос искупил нас, и повиноваться его заповедям. Но как проявить веру в то, что Иисус искупил нас, и выразить благодарность за это? Помня о его смерти, как он заповедал. Накануне своей смерти, во время ужина, который имел символический смысл, Иисус сказал верным апостолам: «Делайте это в воспоминание обо мне» (Луки 22:19). Есть Лишь немногие сегодня по-настоящему понимают, насколько велика была жертва, на которую пошли наш Создатель и его Сын, чтобы спасти нас от смерти. Те, кто верят в это, чувствуют особую радость. Вот что апостол Петр писал христианам: «Вы проявляете веру в него и испытываете неописуемую и великую радость, достигая итога вашей веры — спасения ваших душ» (1 Петра 1:8, 9). Углубляя любовь к Иисусу Христу и укрепляя веру в то, что он искупил нас, вы наполните свою жизнь радостью сейчас и будете с нетерпением ждать избавления от греха и смерти. © Copyright: Виталий Мельник, 2024.
Другие статьи в литературном дневнике:
|