эссе на тв культура

Кедров-Челищев: литературный дневник

Живопись XX столетия, как это ни странно покажется, осознала себя по-настоящему после того, как стала событием выставка африканских скульптур. Художники, которые до этого были целиком и полностью ориентированы на классический канон эпохи Возрождения, даже когда они нарушали этот канон и считали себя первооткрывателями, были очень потрясены тем, что африканские художники в африканской культуре всегда очень смело подходили к натуре и как угодно деформировали тела в пространстве, как угодно распространяли их внутри холста, И стало совершенно очевидно, что каждая культура, каждое столетие, каждая эпоха, и внутри столетия каждый художник, обладает только своим индивидуальным зрением, которое совершенно неповторимо, которое можно воспроизвести, но невозможно повторить. Поэтому появилась такая жажда сопоставления разных слоев культур, диалоги культур.
Пикассо создает целые серии картин по мотивам мировой живописи. Также поступают остальные художники: они как бы вступают в диалог и с эпохой Возрождения, и с эпохой классицизма, и с эпохой античности, предлагает свой взгляд - новый, непривычный - на привычные, устоявшиеся явления. Именно на стыке – когда одно столетие, одно тысячелетие встречается с другим - возникает то, что мы называем новым зрением, потому что новизна появляется там, где есть диалог: диалог столетий, диалог тысячелетий, диалог культур.



P.S. В 2004 году году в премию GRAMMY.RU за высшие достижения в шоу-бизнесе, существующую 12 лет, была впервые введена номинация "Поэзия года". Было опрошено 11500 пользователей мирового русского Интернета. Большинство опрошенных назвали лучшей поэму Константина Кедрова "Компьютер любви".


8 февраля 2005 в 15:05 смотрите авторскую программу Ирины Антоновой "Пятое измерение" о выставке "Диалоги в пространстве культуры".


Читайте также:
Константин Кедров. Стихи



версия для печати
форумы

ссылки по теме
Телезаметки Константина Кедрова
Поэт Кедров и его телезаметки

Столяров Сергей. Константин Кедров об актере
"Столяров в "Цирке", внешне наделенный свойствами эдакого болванчика, идущего впереди демонстрации с плакатом, - это человек, сохраняющий самые главные христианские ценности: любовь и сострадание"...

«Пушкин. Дуэль. Смерть»: Константин Кедров о спектакле
Звучит парадоксально, но это правда, именно дуэль и смерть Пушкина сделал его по-настоящему популярным поэтом, дуэль и смерть принесла ему всероссийскую славу. Я не очень-то уверен, что сегодня все читали всего Пушкина. А вот про дуэль, про Дантеса, про Пушкина на снегу знают все.

«Евреи называли его "папаша Кураж"»: Константин Кедров о фильме
Не иногда, но очень часто для того, чтобы остаться человеком, надо быть героем. Ведь это только в песне поется, что «когда страна прикажет стать героем, у нас героем может стать любой»… Не у каждого человека хватает мужества совершить подвиг. Оскар Шиндлер совершил этот подвиг.

Константин Кедров о программе «Больше, чем любовь»
Есть великие поэтессы, есть великие музы великих поэтов. У Мандельштама была главная музой его жизни Надежда Мандельштам. Музой его жизни была поэтесса Анна Ахматова, была Эмма Герштейн, с которой я был знаком. Об Ольге Ваксель знают меньше.

"Таинственная вселенная Артура Кларка": Константин Кедров о фильме цикла "На пороге смерти"
Не знаю, читал ли Кларк «Смерть Ивана Ильича», скорее всего читал, потому все крупные писатели внимательно читают Толстого. Но впервые жизнь после смерти, жизнь после жизни появилась отнюдь не у Моуди, а у Толстого в этой повести.

Достоевский Федор Михайлович. Поэт Константин Кедров о двух гениях
9 февраля день памяти Федора Михайловича Достоевского. Смотрите в этот день в 14:15 фильм "Двух гениев полет. Ф Достоевский и Н. Гоголь", автор и ведущий Игорь Золотусский: "Их имена в истории русской литературы стоят рядом. Но строптивый наследник хочет сорвать связывающие их узы..." Константин Кедров: "Я совершенно уверен – наступит время Гоголя: Европа так же откроет Гоголя, как ХХ век открыл для себя Достоевского".

00:23 Константин Кедров стал лауреатом премии GRAMMY.RU
В этом году впервые введена номинация "Поэзия года". Опрошено 11500 пользователей мирового русского интернета. Большинство опрошенных назвали поэму Константина Кедрова "Компьютер любви".





Другие статьи в литературном дневнике: