Кант 4

Кедров-Челищев: литературный дневник

Согласно Канту субъективный мир человека бесконечен, как мироздание. "Под каждым могильным камнем погребена вселенная". Здесь заложен фундамент нового гуманизма, основанный на уважении к личности каждого человека, независимо от его общественного положения и сословного происхождения.Для философа это не былоотвлечённым построением или несбыточной мечтой. Знаменитые обеды Канта, на которые приглашались представители всех сословий и самых разных профессий иллюстрировали этот несбыточный, но прекрасный проект философа. Подняв каждую личность на высоту мироздания , Кант дал человечеству пусть не достижимый, но правильный ориентир-идеал. Эту мысль Канта блистательно переформулировал Пушкин:"Цель искусства идеал, а не нравоучение".
"Поклонник Канта и поэт" Ленский пел в своих стихах и "нечто, и туманну даль" именно потому, что глубоко усвоил мысль Канта о бесконечности и неуловимости
человеческих чувств. После Канта внутренний мир человека приобрел вселенскую
ценность и значимость. И до сегодняшнего дня это открытие не только не утратило свою ценность, но наоборот-стало ещё более значимым. Чем более притесняема и ущемляема личность , тем ценнее и важнее открытие Канта. Личность есть вещ в себе
и общество не в праве посягать на её вселенскую бесконечную сущность.



Другие статьи в литературном дневнике: