Внесён законопроект об отмене ЕГЭ

Нина Орлова: литературный дневник


В Госдуму сегодня, 3 февраля 2016г, внесен законопроект, который предлагает отменить единый государственный экзамен (ЕГЭ) в качестве выпускного и вступительного в вузы. Авторы законопроекта считают, что существующую систему экзамена следует заменить госэкзаменами, которые будут сдаваться обучающимися по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.


Они объясняют свою инициативу тем, что система ЕГЭ себя не оправдала и попросту устарела, так как основной целью ЕГЭ было искоренение коррупции и обеспечение эффективной проверкой знаний выпускников. «Однако в настоящее время видно, что реформа образования, начавшаяся в 2002 году с введением ЕГЭ, не приносит результатов, которые должны были бы выражаться в высоком качестве знаний учеников, доступности высшего образования, снижении коррупции», — отмечают депутаты.


В поддержку данной инициативы говорит и то, что на данный момент количество абитуриентов меньше, чем мест в вузах. «Российские вузы способны принять всех желающих и для этого нет необходимости проводить ЕГЭ», — пишут авторы документа. Стоит напомнить, что аналогичные предложения по реформированию ЕГЭ высказывались в Госдуме и ранее.


Вот что по этому поводу считает Председатель Совета Национального Родительского Комитета Ирина Волынец: «Для начала стоит вспомнить, кто и для чего придумал такую форму оценки знаний, как ЕГЭ: первый прототип этого тестирования внедрили педагоги США в учреждениях для умственно-отсталых детей, поскольку иным способом оценивать уровень освоения материала такими особенными детьми весьма затруднительно. Ткнуть пальцем в уже готовые предполагаемые варианты ответов, безусловно, гораздо проще, чем ответить самостоятельно. Каким же образом этот вид экзаменирования распространился на всю систему образования — остается только догадываться. Однако уже сейчас очевидно, что после внедрения ЕГЭ вся деятельность школы стала направлена на решение основной задачи — сдачи ЕГЭ. Не на получение знаний, а на заучивание и зазубривание тестов.


Кроме того, стоит отметить высокий стрессовый фактор ЕГЭ, когда школьнику дается единственный шанс сдать экзамен и получить некую абстрактную оценку, с которой его могут взять в вуз, а могут и не взять. И нет никакой возможности в тот же год исправить эту оценку. Уже, к сожалению, зафиксированы случаи детских суицидов, связанных именно с ЕГЭ.


По своей сути вся реформа образования в целом и ЕГЭ в частности противоречит сложившимся в нашей стране традициям и культуре образования, которые были приняты в качестве ценного наследия дореволюционной России советской системой образования, кстати, лучшей в мире (что неоднократно подвержено и многочисленными свидетельствами наших зарубежных партнеров). Ничто не заменит традиционного живого общения «учитель — ученик», когда учитель — это наставник, старший товарищ, мудрый, авторитетный педагог, воспитатель. Теперь же со школы снята функция воспитания, школа стала поставщиком образовательных услуг, а учитель — исполнителем в договоре об оказании этих услуг. О каком авторитете педагога можно в таких условиях вообще вести разговор?


В любом случае, до тех пор, пока выпускные школьные экзамены не будут приведены в соответствие с критериями адекватной оценки качества знаний выпускников и здравым смыслом, родительская общественность России не оставит в покое ни тему ЕГЭ, ни тему уровня образования наших детей, который на сегодняшний день, к сожалению, оставляет желать лучшего».



Источник: http://ruvesna.ru/obshchestvo/599451242



Другие статьи в литературном дневнике: