Пленэр на Самарке

Татьяна Ноготовка: литературный дневник

Мой город расположен между двух рек. Одна из них большая – Волга, а вторая поменьше – Самарка. До Самарки от моего дома 15 минут езды; и дорога теперь отличная, совсем недавно был построен современный мост и автомагистраль с развязками на разные направления.
Давно я не была на Самарке. В это лето мы с Ильёй открыли для себя новую разновидность отдыха – "живописный туризм". Я беру для себя этюдник с красками, а он – покрывало, на котором можно поваляться. Я пишу, а он смотрит и рассказывает мне, как у меня красиво получается и как здорово, что я снова начала рисовать, и что он теперь живёт как будто в картинной галерее и ему это очень нравится. Мне не надоедает это слушать: в такие моменты я радуюсь, как ребёнок, который видит, что им любуются. И я счастлива.
И вот мы едем по отличной новой дороге на Самарку. Но дорога-то современная, с отбойниками по обеим сторонам. И ни одного съезда к реке. Вот это западня! Раньше было много съездов со старой дороги, и можно было легко оказаться на берегу. Мы долго колесили по развязкам в разных направлениях и нигде не могли спуститься вниз. Я чувствовала себя Исааком и Константином одновременно – только они пешком бродили с этюдниками по полям в поисках живописного вида, а я ехала в машине и искала хоть какой-нибудь съезд к речке.
Мы отъехали уже довольно далеко, когда, наконец, начали появляться какие-то намёки на просёлочные дороги. Поехали по одной. Странная какая-то дорога: трактором расчищенная, а по обеим сторонам высокие горы земли. Дорога вся в колдобинах, узкая, двум машинам не разъехаться... А из-за земляных гор по бокам возникает чувство, будто едем в узком тоннеле. Пока мы ехали по этой "дороге", мне стало казаться, что время замедлилось. И тут меня осенила мысль о том, что я близка к панике. Уже хотелось выскочить из машины, взять её в руки и перенести туда, откуда мы выехали, – на асфальт. Вдобавок ещё оказалось, что дорога ведёт в тупик и места для разворота нет. Мне было уже не до живописи, я была готова поехать домой: быстрее, прямо сейчас. Но... задним ходом быстрее не получается.
Наконец это "прекрасное" переживание завершилось. Моя идея порисовать отошла на задний план, но Илья не собирался сдаваться. Вернувшись почти к самому городу, к началу нового моста, мы всё-таки нашли один заезд к какой-то не очень чистой мелкой протоке, находящейся недалеко от речки. Чтобы проехать дальше, нужно было метров десять ехать по сильно наклонной бетонной плоскости – откосу моста. Следы машин там были видны – но на сегодня уже хватило приключений, и мы остановились здесь. Мусора вокруг – немерено. А в воде – цапля-красавица. Я была очень довольна, несмотря на мусор: наконец-то мы приехали хоть куда-нибудь!
Этюд получился хороший, и я довольна; Илье он тоже понравился. А когда вернулись домой, наш старший сын сказал, что это мой первый гиперреалистичный этюд. Это, конечно, громко сказано: просто тоновые отношения удалось взять правильно, и цвета реалистичные. Наверное, это переживания сыграли свою позитивную роль: спасибо проектировщикам моста за мои живые эмоции, и Левитану с Коровиным, с воспоминаниями о которых я блуждала в поисках дороги.



Другие статьи в литературном дневнике: