***

Последняя Пристань: литературный дневник

Когда я была преподавателем, я вела курс бухучёта у этого парня. Сдал еле как, вообще не соображает. Как мне было интересно узнать, что он с красным дипломом окончил вуз и поступил ещё в один. Всё просто: у парня инвалидность, и рядом постоянно мама. И вот эта мама у каждого преподавателя стояла с его зачётной книжкой. Ну а каждый из нас внутри трусит:"Ой, лишь бы с моими детьми и внуками такого не случилось. Поставлю отлично, пусть только уйдёт".
Так вот теперь он работает в организации со мной вместе, и мы всем коллективом намучились с этим недоучкой и его агрессивно-активной мамой. Он ляпает ошибку за ошибкой, постоянно врёт, не понимает, что ему "говорит" система, всех напрягает, а уволить его... невозможно. Апофеозом стало, когда он назвал меня Ирочкой (тут я смеюсь, ибо Ирочкой меня называют буквально пара очень близких людей, коллеги моего возраста - в основном просто "Ира", а тут 23-летний парень борзанул).
" Тут - говорит- ошибка какая-то... Ирочка"....


Мы очень боимся обидеть обиженных судьбою людей.


Вот была в моей жизни Настя. Ей отчаянно не везло в любви. Однажды она исчезла с радаров и начала общим знакомым рассказывать обо мне какую-то лютую дичь.
Эх, этой Насте бы Интернет в то время, да сколько ещё опусов, полных злобы, потерял этот мир)))


А я молчала. Но могла бы столько всего рассказать этим самым общим знакомым, но молчала. Нельзя ж как бы... Неэтично. Жалко. Ах, чувство вины. Ох, бедная Настя, это же всё sУка ревность.


Настя, спустя двенадцать лет, просила прощения, только разбитое не вернешь.


Мне бы уже выучить этот урок, но я до сих пор молчу. Эти ох, ах, вина, сочувствие... Моральные экивоки лишние.


Коллеге моему повезло меньше: в очередной раз приперев распечатку, которая для него была чём-то вроде клинописи, он нарвался на мою жёсткую критику его работы, знаний и умений. Все женщины начали меня пугать его страшной мамой. Я приготовила несколько доводов и села ждать эту агрессивную яжмать. Она не пришла, хоть сынок ей жаловался на весь этаж. Видимо, вспомнила, как я её попросила с зачёта по бухучёту удалиться. Теперь он делает в пять раз меньше ошибок, запомнил мое отчество и научился разбираться в реестрах ошибок. Кстати, ему всё это гораздо больше пригодится в жизни, чем мне.



Другие статьи в литературном дневнике: