Наталья Резник. Рождество.

Под Калиной: литературный дневник

Читателям с отсутствием понятия о художественном произведении и не имеющим за душой чувства юмора читать это категорически не советую. ЭЛ


***
Рождество


Нас пригласили в гости праздновать Рождество.


Взяли мы миску салата, бутылку вина и пошли, потому что Рождество для атеиста, если забыть про Христа, не сильно отличается от других праздников. То же 7-е ноября, только без демонстрации, что даже лучше.


Отдав хозяевам бутылку, мы ее сразу потеряли из виду, зато перед нами нарисовался печального вида человек в обнимку с Библией, который попросил минутку внимания, сообщил, что он из Кисловодска, и скажет несколько слов о том, что мы празднуем.


Занял он действительно минутку и еще минуток девятнадцать-двадцать. Говорил он про Рождество, в основном, видимо, то, чему учат только в Кисловодске, потому что больше я никогда нигде ничего подобного не слышала.


Закончив фразой «политическая ситуация перед рождением Христа была очень тяжелой, но он все-таки сделал правильный выбор и родился», человек прижал Библию покрепче к груди и сел на место.


Тут я поняла, что пора искать бутылку, но на середину комнаты вышла восьмилетняя дочь хозяев и начала читать стихи про Рождество. После строчек «мы Христа сегодня ждем, песни весело поем» я отправилась на кухню, но бутылку не нашла, зато наткнулась на хозяйку дома, которая велела мне идти назад в гостиную на распевание рождественских песен.


Я попыталась спрятаться в туалете, но там уже кто-то прятался. Проходя мимо книжного шкафа, я в отчаянии схватила с полки книгу и углубилась в чтение. Подошел хозяин дома.


— Читаешь? — печально спросил он.


— Читаю.


— Нравится?


— Очень!


В руках у меня оказался учебник химии для 8-го класса.


— Хочешь, про моль расскажу? — сказал хозяин.


— Про какую моль?


— Про моль вещества.


Похоже, он устал петь.


Я выслушала про моль и, как только стихло пение, рванулась к столу. Бутылки не было. Бутылок не было вообще. В стаканчики наливали компот из кувшина. Думаю, подобное потрясение испытал коллежский асессор Ковалев, не обнаружив на собственном лице носа.


— Нашей тоже нет, — тихо сказал мне в ухо Саша, приятель, который, кажется, и был тем, кто прятался в туалете во время пения. — Убрали.


С Сашей нас в этой компании объединяли три вещи: пятый пункт, сомнения в существовании Христа и желание выпить.


— Я уже в магазин хотел сгонять, а они говорят — нельзя, — добавил Саша.


Подошла хозяйка. Ей явно стало нас жаль.


— Ну что, вам без этого совсем никак? — шепотом спросила она.


— Никак! Нам — никак! — решительно сказал Саша.


— За мной, — шепнула хозяйка.


Она привела нас в тесный закуток, где стояла стиральная машина. В закуток нам занесли пол-литра водки в графине и две стопки.


— Но, — сказала хозяйка, — водку отсюда не выносить, никому про это не говорить, свет за собой каждый раз выключать. Чтобы больше никто не потянулся! А то знаю я их…


Вечеринка стала проходить веселее. Время от времени мы с Сашей отлучались в закуток со стиральной машиной. Свет решили не включать, чтобы не забыть выключить. Когда водка в графине подходила к концу, Саша сказал:


— Вот смотри. Православное Рождество. Светлый праздник. Все веселятся. А два еврея в темной прачечной пьют горькую без закуски. Знаешь, как это называется? Это называется — антисемитизм!
Я сказала:


— Попросим еще?


— Неудобно, — сказал Саша. Меня и так уже спрашивают, куда это мы с тобой все время ходим. Я говорю — молиться.


Мы вышли на свет. Празднование подходило к концу.


— Антисемитизм! — твердо повторил Саша.


— Вам не мало было? — участливо спросила хозяйка?


Я ответила:


— Ничего, мы дома добавим.


Она вежливо засмеялась, думая, что это шутка.


Мы шли назад, а в голове у меня крутилась фраза для застольной речи на Пасху: «Без тостА и Христа не снимешь с креста.» Все-таки с антисемитизмом надо бороться. Если, конечно, пригласят.


Наталья Резник
2019-01-09T06:42:00+00:00



Другие статьи в литературном дневнике: