Маргарита Симоньян как зеркало антисоветизма

Владимир Прокофьев 65: литературный дневник

Чем характерен сегодня антисоветизм? Некоторой выборочной образованностью, в силу ее неполноты и скособоченности называемой зачастую образованщиной. Знание М. Симоньян произведений О.Генри и деяний Л. Троцкого, подробностей геноцида армян и их же депортации из Крыма, хорошая учеба в американских образовательных учреждениях, наряду с начисто отсутствующими знаниями истории России и СССР, хорошее тому подтверждение. Ну не учат в американских колледжах историю голода в Поволжье, не издана, видимо, на английском языке работа по А. Хаммеру, не прочитана г-жой Симоньян душераздирающая эпопея изьятия большевиками церковных ценностей и т.д. и т.п. Зато в наличии апломб недоучки и уверенность в собственной самодостаточности. Армянский вариант Псаки? Хронически воспроизводимая ошибка американской системы образования?
Второй характерный признак антисоветчины - наличие личных претензий к большевикам: бабушку депортировали из Крыма, дедушку расстреляли, саму выслали в Америку учиться. Научилась, но и тут «бомба Ленина» - за просмотром проданных большевиками картин надобно летать в США, а тут санкции, в т.ч. личные. Двойная вобщем бомба получается. Третий, самый характерный признак - откровенность, переходящая в наивность. Открыто заявляет г-жа Симоньян об использовании советских символов: знамени Победы, георгиевской ленты и т.д. в своих, антисоветских попытках всучить россиянам пилюлю антисоветизма в красивой обертке. Различия в восприятии красного знамени на Донбассе и в Кремле, по привычке лживо истолкованные ею, говорят о тщете этих усилий. Нет, не только и не столько как символ антибандеровщины воспринимается красный стяг, но и как символ возрождения СССР. Симулякр не прошел в РФ, не пройдет и на Донбассе.






Другие статьи в литературном дневнике: