inquisitio

Олег Глушков: литературный дневник

Когда кто-то говорит о святости "Святой инквизиции", нам обязательно нужно учитывать исторический фон, и некоторые другие важные обстоятельства той эпохи.


Люди в то время не имели никакой возможности читать Библию — она была скрыта от них, в недрах "учёного духовенства", в недрах непреодолимого языкового барьера.


И этот факт, абсолютно не соответствовал воле Бога.
Вот что сказал в отношении этого апостол Павел, в своём первом послании к Тимофею —


(1 Тим.


2:3 "...Это хорошо и угодно в глазах нашего Спасителя Бога,


2:4 Который желает, чтобы все люди были спасены и пришли к полному знанию истины.")


Апостол Пётр сказал что это хорошо — читать Библию!


( 2 Пет.


1:19 И мы имеем ставшее более твёрдым пророческое слово, и вы хорошо делаете, внимая ему, как светильнику, сияющему в тёмном месте, пока не рассветёт день и не взойдёт утренняя звезда в ваших сердцах,


1:20 Зная прежде всего то, что ни одно пророчество Писания не бывает от чьего-либо собственного толкования,


1:21 Ибо ни одно пророчество никогда не приносилось волей человека, а люди говорили от Бога, будучи носимы Святым Духом.")


Это была обстановка самых невероятных, самых диких религиозных воззрений, замешанных на языческих традициях, полных тьмы, невежества и безбожия, на пороках и страстях падшей человеческой плоти. Люди были в плену суеверий, не зная истины, не принимая слова Божьего в качестве светильника, сияющего им в тёмном месте этого тёмного века.


Тогда, любой "знаток Библии", мог трактовать её как угодно, без опасения быть уличённым во лжи.


Неверные и злые учения захватывали практическую сторону церковного служения.


И если бы Богом не был воздвигнут Мартин Лютер с его реформацией церкви, с его, совершенно "фантастической" проповедью Божьего слова, для того времени, с восстановленной посредством него, истиной об оправдании верой в Господа Иисуса Христа, а не тем, что человек покупал за деньги индульгенцию, — то вообще трудно себе представить к чему могла бы привести вся эта вакханалия.


Также, мы вправе предположить, кто в то время мог заниматься "церковными" учениями и "церковным" судом — мужчины, сходившие с ума от естественного желания иметь женщину, но не имевшие никакой возможности его осуществить, по причине господствовавшего в то время бесовского учения о строгом безбрачии "служителей".


Вот что говорит об этом апостол Павел —
( 1 Тим.
4:1 "Но Дух явственно говорит, что в последующие времена некоторые отступят от веры, внимая обманывающим духам и учениям бесов


4:2 Посредством лицемерия людей, говорящих ложь, — людей, заклеймённых в собственной совести как бы раскалённым железом,


4:3 Которые запрещают вступать в брак и велят воздерживаться от различной пищи, которую Бог сотворил для того, чтобы её вкушали с благодарением те, кто верит и полностью знает истину."


3:2 "А блюститель (на греческом языке — епископ) должен быть безукоризненным, мужем одной женщины, умеренным, здравомыслящим, благопристойным, гостеприимным, умеющим учить;"


3:12 "Диаконы должны быть мужьями одной женщины, хорошо управляющими детьми и собственными домами.")


В этих стихах из Библии, апостол ясно говорит о надлежащем браке для тех, кто служит в церкви, как залоге их здорового служения.


Почему в Средние века было ровно, да наоборот, это вопрос.


В другом месте, в первом послании к Коринфянам, в 7 главе, апостол Павел упоминает вопрос безбрачия верующих и приводит в пример себя, как не имеющего жену. Но он тут же уточняет, что для этого нужно иметь от Бога особенную и конкретную благодать, особый дар, чтобы быть скопцом ради Бога и при этом не мучиться и не страдать, разжигаясь похотью и вожделением к женщине, внутри себя. А тем, кто не имеет такого особенного дара, он повелевает вступать в брак. Ни больше, ни меньше.


(1 Кор.


7:9 "Но если они не могут воздерживаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, чем гореть желанием.")


В пятом стихе этой же, седьмой главы, апостол Павел утверждает, что у верующих вообще нет собственной способности к воздержанию, собственными силами, без особой благодати от Бога —


(1 Кор.


7:5 "Не лишайте друг друга, разве только по согласию на время, чтобы посвятить себя молитве и потом опять быть вместе, чтобы не искушал вас Сатана из-за вашей неспособности к воздержанию.")


Представьте себе здорового мужчину, который не имеет возможности удовлетворить своё естественное и законное желание к противоположному полу. И это сумасшествие длится годами, десятилетиями, в результате чего, этот несчастный, уже готов на всё — на любые безумства, жестокости и бесчеловечность в своей воспалённой и измученной нелепой борьбой, душе.


Посвятив себя бесовскому учению, отвергнув здоровую Божью заповедь, данную всем верующим через апостола Павла, такой верующий оказывается в состоянии бунта против Бога, постоянно искушаемый Сатаной не к одному греху, так к другому.


А теперь представьте себе целое сборище таких, крайне, сексуально озабоченных мужчин, которым кроме всего прочего, необходимо регулярно бывать на людях, в том числе и в обществе молодых женщин, являя при этом, своим поведением — образец благочестия и христианской любви, в её милости и прощении.


Представили?


Скажите, ну вот, куда им всем, ввиду своего нелепого и совершенно никому не нужного образа жизни, было девать такую критическую массу, невостребованной никем, мужской энергии?
Правильно — костры жечь из женщин! То есть, "еретичек, ведьм".


Так вот, ради получения сексуального удовлетворения ну хотя бы таким изуверским способом — путём истязания несчастных женщин пытками, разнообразным насилием и как кульминация — сожжением на костре "этих существ от которых все беды", все эти "святые мужи" были готовы на всё.


Представляете, до какого состояния нужно было себя довести?


Представляете, какой "святостью" горели эти костры?


Каким "святым огнём" горели глаза этих одержимых безумием служителей, не способных распознавать собственное безумство?


Какова была природа и источник их "святых чувств", их ревностных побуждений?


Боюсь, что никакого отношения к христианской вере и Святому Богу, подобная "святость", не имела и иметь не могла.


Оснований в Писании для подобной практики в Новозаветной церкви, также не было никаких.


(Евангелие по Матфею, глава 7 —


7:21 Не всякий, кто говорит Мне: "Господь! Господь!" — войдёт в царство небес, а тот, кто исполняет волю Моего Отца, который на небесах.


7:22 Многие скажут Мне в тот день: «Господь! Господь! Не Твоим ли именем мы пророчествовали, и не Твоим ли именем изгоняли бесов, и не Твоим ли именем совершали многие явления силы?»


7:23 И тогда Я объявлю им: «Я никогда не знал вас. Отойдите от Меня, творящие беззаконие».)


И, не взирая на то, что их с трепетом именовали в то время — Святой инквизицией, и по некоторым данным, жители городов собирали деньги чтоб они подольше оставались в их местности, совершая "Божий суд", к суду Божьему, как я думаю, это не имело отношения.


Какой вывод мы можем сделать из того, что людям в прошлом, уверен, что не всем, но многим, нравились подобные мероприятия?


Толпа жаждала жестоких зрелищ, только-то и всего, примитивных и низких вещей, чтобы потешить своё злобное естество, которое, увы, но — никак не могло бы быть озарено светом слова Божьего, по причине его запечатанности и недоступности для большинства людей того времени.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 03.01.2021. inquisitio