Критические мысли в продолжение той же темы

Сергей Моргулец: литературный дневник

Цитирую из прочитанного сегодня в "Книге вампиров"
"Надо признать, что нынешние исследователи полтергейста скатились до уровня средневековья. Если там объясняли все происками демонов, то сегодня все объясняют инопланетянами. И то, и другое — пустые и ненаучные домыслы, так как ни демонов, ни инопланетян мы не видим, а видим то, что видим — коматозников, производящих полтергейст, использующих какие-то неизвестные механизмы Природы. У того же Приймы, как и у многих других, полная путаница: исследователи аномального допускают, что источниками полтергейста могут быть не инопланетяне (хотя к этому более склонны), а души умерших. При этом «душу» они понимают как нечто информационное. Но если душа — вещь информационная, то она нематериальна и не является субъектом мира, не способна осуществлять материальные действия и являться источником полтергейста. Это может делать только структура живая, обязательно биологическая, имеющая для совершения этой работы энергетическое питание — с соответствующими органами, ответственными за добычу и усвоение энергии".
Здесь я никак не могу согласиться с автором. Мне кажется, что он так увлечен вампирологией, что все явления так или иначе сходные с полтергейстом пытается трактовать, исходя из этой концепции. Многое из того, что нам известно из других источников, этого не подтверждает. Да, как следует, например, из книг А.Конан Дойла, медиумы сознательно отдают часть своей энергии призракам умерших, чтобы они могли достаточно "весомо" проявить себя в плотном мире. И кавычки здесь вполне можно опустить - опыты со взвешиванием медиумов, как свидетельствуют приведенные в книге А.Конан Дойла "История Спиритизма" документы, показывают значительную потерю веса медиумов во время такого рода сеансов спиритизма. Вот цитата из этой книги: "...Прежде, чем завершить описание данного этапа исследований Олкотта, следует уделить внимание так называемому случаю трансфигурации миссис Комптон, показывающему, с какими сложными проблемами приходится сталкиваться, исследуя психические явления. Мы не только не разобрались в этих трудностях, но даже ещё и не осознали их в полном объёме. Нет ничего яснее фактов и надёжнее свидетельства. Медиума миссис Комптон запирали в «шкафу», а через дырочки в её ушах пропускали нитку и привязывали к спинке стула. Немедленно из «шкафа» выходила тонкая белая фигура. Олкотт приготовил напольные весы, на которые и становился дух. Его взвесили дважды: весы показали 77 и 59 фунтов. Затем Олкотт, согласно предварительной договорённости, вошёл в «шкаф»: медиума там не было! Стул стоял на месте, но никаких следов женщины! Олкотт вернулся и снова взвесил фигуру, на этот раз её вес составил 52 фунта. Потом дух вернулся в «шкаф», откуда стали проявляться другие фигуры. Олкотт пишет:
«Я взял лампу и снова вошёл в «шкаф». Медиум сидела на месте, как перед началом сеанса, нити были целы, печати не сломаны! Она сидела, откинув голову к стене, бледная и холодная как мрамор, глаза закатились, лоб её покрывала испарина, напоминающая предсмертную. Она была бездыханна, пульс не прощупывался. Когда присутствующие осмотрели нити и печати, я перерезал эти путы и, взяв стул за сиденье и спинку, вынес женщину, находившуюся в каталепсии, на свежий воздух.
В течение восемнадцати минут жизнь постепенно возвращалась в это тело; дыхание, пульс и температура пришли в норму... Я взвесил её... Весы показали сто двадцать один фунт!»
Что прикажете делать с такими результатами? Кроме Олкотта, это наблюдали ещё одиннадцать свидетелей. Истинность фактов не вызывает сомнений..."
С.М.: Но "тонкое тело" умершего (и вовсе не коматозника!), судя по всему, может черпать энергию и из других источников. Об этом свидетельствует хотя бы тысячекратно засвидетельствованный в самых разных источниках эффект резкого падения температуры вблизи призрака. Да и любой свидетель явления, судя по всему, может и наверняка оказывается источником необходимой призраку энергии. Если какой-то (зачастую порочный) дух, обитающий в непосредственной близости к нашему плотному миру, всеми силами стремится так или иначе в него вернуться, он нередко какими-то путями находит "донора" - с подходящей энергетической структурой.

Еще один момент, который вызывает мои возражения, - попытка объяснить источник аромата, исходящего от усопших праведников какими-то специфическими выделениями из зараженного "вирусом вампиризма" тел. Вполне допускаю такую возможность, но совершенно не согласен, что здесь нет других вариантов. Об этом свидетельствует хотя бы широко известный эффект мироточения икон. Не случайно автор "Книги вампиров" нигде об этом не упоминает (я могу здесь ошибаться - еще не дочитал книгу до конца, но тенденция эта уже вполне отчетливо прослеживается).


(Продолжение следует)



Другие статьи в литературном дневнике: