2. А королева-то голая... Ученики королевы.

Рихард Мор 2: литературный дневник

Рецензии, написанные автором Рихард Мор 2 / Стихи.ру http://archive.is/FQCGC













Рецензия на «Итоги. Ритмический конкурс - 10» (Маллар Ме)




ЦИТАТА:


«Вы и Ревенко - дальтоники, которые рассуждают о радужной цветовой гамме.» — Гольгертс 28.12.2020 20:31


1. Чтобы говорить надо что-то знать.
2. Стремиться к знанию.
3. Естественно обучать.


Когда один из участников делает разбор стихотворений — даже если он ошибочный, дело знающего человека помочь ему разобраться в его ошибках.


http://stihi.ru/rec.html?2020/12/28/4357 — Петр Новицкий 28.12.2020 13:05


Вместо этого, ведущая, — та, которая должна знать предмет от и до, цитирует ему своды правил и приложений. Это всё равно, что в школе заставлять детей обучаться по учебникам. Спрашивается и зачем нужна такая учительница — зачем вообще нужны учителя если есть учебники? Причём, некоторые цитаты госпожи ведущей умиляют своей наивностью:


«"РИТМ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДОЛЬНИК воспринимается по-разному, может быть сугубо индивидуальным. Поэтому традиционно к дольнику требования мягче, чем к логаэду.
Очень прошу не придираться и не заниматься выискиванием и "ловлей блох"!...» — Мария Абазинка 28.12.2020 14:37


Госпожа Абазинка, Вы это сами придумали? Ведь это же полная чушь. Если не Ваша, то дайте пожалуйста ссылки на эти утверждения. Что касается «ловли блох», то это как раз таки тот свод правил, по которому участники должны ставить технические оценки. Деепричастный оборот понятно.., а вот что такое анакруза...


Вот и получается, что когда кто-то со стороны приходит до участников данного конкурса, они ничего не могут сказать о стихотворном размере которым написали своё стихотворение. Зато знают, что такое деепричастие и чем оно отличается от глагола. Или, благодаря Вашим наивным цитатам — также наивно будут полагать, что классики Серебряного века — сплошь, графоманы, которые писали дольники, только потому, что «требования к этому метру мягче, нежели к логаэду».


Мало того, Вы где видели, чтобы дольники писали по заданию — не говоря же о том хаосе мысли, в который Вы его упаковали? При этом,


Элементарно не знаете, чем отличается дольник с переменной анакрузой и от дольника с постоянной анакрузой. И когда один из участников ставит двойку за четырёхдольник с постоянной двухсложной анакрузой, — аргументиров это по другому — Вы, самолично исправляете его справедливую оценку. Не говоря уже о том, что участник, написавший этот стих, сам, откровенно не знает, почему ему поставили два — спрашивая об этом. Где элементарные знания, госпожа ведущая? Ваши, в первую очередь...:


«3. Анакруза должна быть переменной.»


Это кто написал? Не Вы ли? Хороший вопрос...


Собственно, можно говорить ещё дольше, но всё сводится к тому, что знает госпожа ведущая, как она обучает и общается с участниками. Что позволяет одним и что запрещает другим — не конкурс, а концлагерь какой-то. Шутка! Но


Кто такая «"Ревенка"», госпожа Абазинка? — http://stihi.ru/rec.html?2020/12/28/3066 — Маллар Ме 28.12.2020 10:20 — Это что за цирк устроил Ваш протеже? И где были Вы со своими правилами и приложениями? И кто в следующий раз пожелает писать обзоры, когда их оскорбляют прямо на входе?


«Знаете, за что я люблю технические оценки на конкурсах?
Да за то, что только они дают возможность прилюдно! выводить ни чистую воду
таких ИМХОистов как ВЫ! Если вы глухи и медведи изрядно потоптались по вашим ушам,» — Гольгертс 28.12.2020 20:31


Даже в элементарном у Вас — бардак. Об этом и многом другом, более подробно, здесь:


А королева-то голая... О ритмическом конкурсе (Рихард Мор 2) / Стихи.ру http://stihi.ru/2020/12/31/6371


С уважением,


Рихард Мор 2   31.12.2020 17:36   •   Заявить о нарушении


+ добавить замечания












http://stihi.ru/diary/ri4ard1/2020-12-31 — 1. А королева-то голая... О 35 сонете Петрарки.
http://stihi.ru/diary/ri4ard1/2021-01-02 — 3. А королева-то голая... О ритмическом конкурсе.











Рецензия на «Божья коровка» (Мария Абазинка)




ЧЕТЫРЕ КОММЕНТАРИЯ на стихотворение — Божья коровка (Мария Абазинка) / Стихи.ру http://stihi.ru/2020/12/03/1887


В небо с тонкого пальчика
божьей коровке лететь,
мальчику роль назначена –
гладить локонов медь,
вдыхая имя Марина,
как яд колдовских стихов;
полжизни до мандаринов
ждать и взрослеть готов,
полжизни до свадьбы, до
перестройки, фаты и галстука…
Слёзы невенчанных вдов
пожинала страда афганская.
В горошек одно крыло
слетало с божьего пальца –
Просто не повезло
долюбить, дожить, досмеяться.


© Copyright: Мария Абазинка , 2020
Свидетельство о публикации №120120301887




КОММЕНТАРИЙ 1. Ну, сразу видно, — готовился автор. Правда, если, дочитать до конца, понимаешь, что подобная готовка, разве что на любителя. И то, это мягко сказано. А то, что собственную готовку — приготовленную заранее — предлагать другим: не комильфо. Госпожа Абазинка, писать одной строфой стихотворение — это очень сложно. Но Вы этого не понимаете. Плюс, писать дольники в виде конкурсных заданий, где-то нелепо. По тем правилам, которые Вы оформили — Конкурс Ритмический-9 (Маллар Ме) / Стихи.ру http://stihi.ru/2020/11/02/8332 — вдвойне, втройне, вчетверне и т.д. Но да ладно. Давайте лучше посмотрим, что у Вас получилось.


КОММЕНТАРИЙ 2. Пройдёмся по катренам.


1
~~~~~~~~~~~~~~~~
В небо с тонкого пальчика
божьей коровке лететь,
мальчику роль назначена –
гладить локонов медь,
~~~~~~~~~~~~~~~~


Ну... Здесь, только мух ловить. Пойдём дальше.


2
~~~~~~~~~~~~~~~~
вдыхая имя Марина,
как яд колдовских стихов;
полжизни до мандаринов
ждать и взрослеть готов,
~~~~~~~~~~~~~~~~


Первая строка, в принципе, пародийная. «Как яд» — ну, пропустим. Ведь, третья строка — это нечто. Шарж, как минимум. Последняя строка, элегантно его подчёркивает.


3
~~~~~~~~~~~~~~~~
полжизни до свадьбы, до
перестройки, фаты и галстука…
Слёзы невенчанных вдов
пожинала страда афганская.
~~~~~~~~~~~~~~~~


Первая строка, опять же — «до свадьбы до» — откровеннейшая нелепица (узнаю учителя). Но наверняка Вы думаете, что это высший пилотаж. Что ж не будем разубеждать. Далее пошла нелогика полная, если не сказать — чушь. Стихотворение начиналось лирикою, а в конце третьего катрена, переходит на откровенный кисель. На такое ведутся, опять же... — но не будем.


4
~~~~~~~~~~~~~~~~
В горошек одно крыло
слетало с божьего пальца –
Просто не повезло
долюбить, дожить, досмеяться.
~~~~~~~~~~~~~~~~


Наконец-то переход от одного катрена к другому нашёл своего героя:
~~~~~~~~~~~~~~~~
пожинала страда афганская.
В горошек одно крыло
~~~~~~~~~~~~~~~~
Я как чувствовал... — пожинала(-поужинала). Как не готовилась госпожа Абазинка, но очевидные вилы, кои, сама же и соорудила не углядела. Вилы из топора? Каша? Вам видней! И те же рифмы в помощь — покажу полный боекомплект этой классической нелепицы:
~~~~~~~~~~~~~~~~
Слёзы невенчанных вдов
пожинала страда афганская.
В горошек одно крыло
~~~~~~~~~~~~~~~~
Так, что же пожинала «страда афганская» (смешная, кстати, фраза) — «слёзы вдов» или «крыло в горошек»? То-то и оно — классика! — «Кто на чём стоит, простите?» (Булгаков, Собачье сердце)
«Крыло / слетало с божьего пальца»? Да, уж... Шикарнее образа и не придумаешь... Дорогой автор, Вы хоть иногда думайте о чём пишете?
Ну почему же, иной раз... Хотя... Последние две строки — без комментариев.


КОММЕНТАРИЙ 3. Госпожа Абазинка, честно Вам скажу, писать стихи на военные темы, у Вас не получается. Есть такое понятие в православной традиции, — пост. Духовное очищение. Советую Вам попробовать. А то, Вы и пародии пишете, и ведёте себя, мягко говоря, а потом — вот такие стихи пробуете. Причём на конкурс — не для читателя. На конкурс, где одно из условий, Вами же принятых, как не давить конкурсанта на жалость. Не комильфо, госпожа Абазинка! Не комильфо.


КОММЕНТАРИЙ 4. Госпожа Абазинка, я тут написал три рецензии участникам Вашего конкурса — конкретно 9- го —
~~~~~~~~~~~~~~~~
1 — Рецензия на «Память сердца» (Вита Осенняя) http://stihi.ru/rec.html?2020/12/28/9469
2 — Рецензия на «Весенняя гроза» (Анна Романова 15) http://stihi.ru/rec.html?2020/12/28/9479
3 — Рецензия на «Месяц ноябрь» (Татьяна Шадуя) http://stihi.ru/rec.html?2020/12/28/9498
~~~~~~~~~~~~~~~~
и, ни один из них не ответил на простой вопрос — может, Вы поможете: Каким размером написано Ваше стихотворение? — полное наименование, если можно. Вы же знаете? Так помогите! — пожалуйста.


С уважением,


Рихард Мор 2   29.12.2020 17:52   •   Заявить о нарушении


+ добавить замечания












Рецензия на «Месяц ноябрь» (Татьяна Шадуя)




ТРИ КОММЕНТАРИЯ на стихотворение — Месяц ноябрь (Татьяна Шадуя) / Стихи.ру http://stihi.ru/2020/12/24/190 —


Месяц ноябрь – праздничный!
Солнце ему к лицу.
Веять ветрами, проказничать...
Всё дозволено наглецу.
Самолётами листья проносятся,
Разгулялась волнами трава.
Огородов чересполосица
Там, за КАДом, и синева...


Не хватает воздуха в комнате,
Лишь окно надежду сулит,
В одиночестве и никчёмности
Замедляется время... Ковид.
Распогодилось, будто в помощь.
Я молитвой Отцу воздаю.
Поджидает воровка-полночь
Беспокойную душу мою.


11.2020


© Copyright: Татьяна Шадуя, 2020
Свидетельство о публикации №120122400190




КОММЕНТАРИЙ 1. Ситуация двойной строфы, в некотором смысле, выглядит комичнее, нежели, если бы автор выразил свой сюжет в одну большую. Потому как — внутренние катрены очевидны и сомнению не подлежат. С учётом сплошного ритмического «спотыкача», мы видим — двойной, ударный, краснознамённый полк домашних музыкальных инструментов, кои использовали не по назначению. Ну давайте посмотрим на сие светопредставление поближе.


КОММЕНТАРИЙ 2. Пройдёмся по катренам.
1
~~~~~~~~~~~~~~~~
Месяц ноябрь – праздничный!
Солнце ему к лицу.
Веять ветрами, проказничать...
Всё дозволено наглецу.
~~~~~~~~~~~~~~~~


В первой же строке — первый краснознамённый: «ноябьпраздничный» — именно так, без описок, и — «что это за шакалишка»? Подстраиваясь под сюрпризы русского языка, обнаруживаем некий лозунг: «ноябырь праздничный», где вместо слова «лозунг» у автора «месяц». Ну что ж — не самое страшное горе. Та же проблема игры эпикрузы с анакрузой — «к лицу/веять» — несколько поинтересней будет... — комично, опять же, паузно и, далее — замечательная полулодочка: «ветрами проказничать». И вот это уже — Сивка Бурка («веять ветрами проказничать»). Которая продолжается комичной — вседозволенностью — простите — «всёдозволенностью». Эффект последних двух строк, просто зашкаливает своей фонетической косноязычностью.


2
~~~~~~~~~~~~~~~~
Самолётами листья проносятся,
Разгулялась волнами трава.
Огородов чересполосица
Там, за КАДом, и синева...
~~~~~~~~~~~~~~~~


Опять же, фиг с ним, инерция продолжения не самая страшная — «наглецу самолётами» — нормалёк, — строка сама по себе — Байкал в степях Амазонии — но семантика, от этого — героическая! Вы только вдумайтесь, как листья, летят со скоростью самолётов... Пропуская вторую строку — ничем особо не выделяющуюся, — возможно от небольшого шока предыдущей, мы попадаем — зачем-то — в «клюквенный контраст огорода» — ну вот откуда огород, дорогой автор? Ну а там и киевский дядька не заставил себя ждать. Точно — пьяный! Потому как попасть в струю «чересполосицы» нужно быть только пьяным ТЧК — А что делать трезвым? Ну и продолжение — просто очаровывает:
~~~~~~~~~~~~~~~~
Там закатом и синева
~~~~~~~~~~~~~~~~
Автор, Вы о чём? «Синька — чмо», да, но не до такой же степени! За каким «за КАДом»?


3
~~~~~~~~~~~~~~~~
Не хватает воздуха в комнате,
Лишь окно надежду сулит,
В одиночестве и никчёмности
Замедляется время... Ковид.
~~~~~~~~~~~~~~~~


Ну тут уже — по нарастающей — идёт пародия. Бо, действительно, — свежего воздуха в комнате не хватает... Далее, идёт чёрная пародия — самоубийственная в своём роде — ещё бы, когда само «окно сулит» — чевой-то. Сулико! — не песня. Пропуская третью строку, попадаем, уже, на 100% лозунг: «время Ковид». И такое существует? Что — время пить, время собирать вещи, время опохмеляться... — банальщина? Другое дело — время Ковид... Браво, автор! Новатор, новатор, — ничего не скажешь.


4
~~~~~~~~~~~~~~~~
Распогодилось, будто в помощь.
Я молитвой Отцу воздаю.
Поджидает воровка-полночь
Беспокойную душу мою.
~~~~~~~~~~~~~~~~


Здесь, я хотел матернуться... Бо, автор ведь, до сих пор не выключил «Сивку Бурку» и пишет исходя из того, что он, собсно, думает и знает, — и даже не предполагает как это воспринимается читателем... — «будто в помощь. Я молитвой Отцу воздаю.» — шо это? И какому отцу — своему что ли? А если так, например:
~~~~~~~~~~~~~~~~
Распогодилось, будто в помощь.
Я молитвой <господу> воздаю.
~~~~~~~~~~~~~~~~
Господь пишется с большой буквы? Ну ладно:
~~~~~~~~~~~~~~~~
Распогодилось, будто в помощь.
Я молитвой <Господу> воздаю.
~~~~~~~~~~~~~~~~
Нормально? А что пишете Вы? Всё о том же — о бузине? Которая и ритмически — необоснованна. Ну
Завершающая «воровка-полночь», в некотором смысле — создаёт подобие улыбки: всё, конец. Потому как, последняя строка, вот уж действительно — хороша, в единственном экземпляре и, где-то, всё объясняет. Штормит, господа! Штормит. «Надо меньше пить»... «Надо меньше пить»... «Надо меньше пить»...


КОММЕНТАРИЙ 3. Единственное, что осталось неясным, это размер сей «очаровательной нетверёзовой табуретки». Дорогой автор, не подскажете? Как бэ...
Рисовать ритмические схемы не пробовали, чтобы читатель не спотыкался читая подобные размышления, кои, Вы выставляете на всеобщее обозрение?


С уважением,


Рихард Мор 2   28.12.2020 20:10   •   Заявить о нарушении


+ добавить замечания




Здравствуйте, Рихард. Благодарю за столь содержательный критический анализ в ярком иронично-эмоциональном исполнении. Вид из окна (КАД, огороды и прочее), к сожалению, изменить не могу, в отличие от стихов. Окно же являлось единственным вдохновителем при высокой температуре. И ноябрь для меня лозунговый, как вы точно подметили, потому что помнится не 4 ноября, а 7. Кое-что (ритм, конкретно) поленилась исправлять.)) Но это лирика. Я вас услышала.
За работу товарищи! Враг безграмотности будет разбит! Наше дело правое! Победа будет за нами!
С наступающим Новым годом вас! Творческих удач!


Татьяна Шадуя   29.12.2020 11:34   Заявить о нарушении




Нет, Татьяна, Вы меня не совсем услышали.
~~~~~~~~~~~~~~~~
Ноябырь месяц праздничный
И солнце ему к лицу
~~~~~~~~~~~~~~~~
Каким размером написано Ваше стихотворение?


Рихард Мор 2   29.12.2020 16:41   Заявить о нарушении




1 — Рецензия на «Память сердца» (Вита Осенняя) http://stihi.ru/rec.html?2020/12/28/9469
2 — Рецензия на «Весенняя гроза» (Анна Романова 15) http://stihi.ru/rec.html?2020/12/28/9479
3 — Рецензия на «Месяц ноябрь» (Татьяна Шадуя)
4 — Рецензия на «Божья коровка» (Мария Абазинка) http://stihi.ru/rec.html?2020/12/29/7891 — ЧС — за это кажется:


А королева-то, голая... (Рихард Мор 2) / Стихи.ру http://stihi.ru/2020/11/14/7959


Рихард Мор 2   29.12.2020 18:24   Заявить о нарушении




Рихард, у меня, конечно, размеры далеки от чистоты в данном случае.)) Первая строфа, будем считать - дактиль, а всё остальное тяготеет к анапесту. Вот и подумываю, изменить первую и почистить оставшееся, или бросить всё. Бывает, что легче новое написать.) Признаюсь вам, дольник ещё не особо мне понятен и сейчас, а когда болела, думала, что можно вообще, как попало писать, лишь бы в сроки конкурса успеть и какие-нибудь условия соблюсти.)) Исключительно для того, чтобы потом, по выздоровлении начать разбираться.


Татьяна Шадуя   29.12.2020 21:44   Заявить о нарушении




Рецензии ваши на собратьев по-перу вчера ночью прочла, на Марию сейчас вчитаюсь.)


Татьяна Шадуя   29.12.2020 21:59   Заявить о нарушении




ЧС не конструктивно. Просто не все могут мириться с индивидуальной манерой написанных рецензий, есть очень ранимые люди. И потом, стихи это же любимое дитятко, выношенное, выстраданное... Учусь держать равновесие, вырабатывать философский подход.)


Татьяна Шадуя   29.12.2020 22:05   Заявить о нарушении




Ради интереса, Татьяна, Вы понимаете схемы, кои рисует грамотная ведущая — или пишете исключительно от примеров? А
Знаете чем размер отличается от метра? Например, 1. «Евгений Онегин» Пушкина написан ямбом, а 2. «Горе от ума» Грибоедова вольным ямбом; 3. «Заблудившийся трамвай» Гумилёва дольником, а 4. «Поэма без героя» Ахматовой трёхдольником с двухсложной анакрузой; В каких случаях я говорю о метре, а в каких о размере (= стихотворном размере)?


Дольники пишутся на слух — я уже говорил в рецензии к ведущей, — нелепо писать их по заданию. Дольники, это причина, по которой не пишут логаэды — если посмотреть на %




Править стихи — всегда напряжное занятие. Сейчас Вы не на конкурсе — времени и свободы выбора, у Вас вагон. Но
Моя критика, Вас ничем не обязывает. Вся критика — ничем не обязывает. Ага.


Рихард Мор 2   29.12.2020 22:17   Заявить о нарушении




Да?) Но очень эффективно, когда, будучи такой грамотной среди новичков, желаешь таковой и остаться. Не знаю сколько Вы на сайте, Татьяна, но я за 10 лет, повидал всякого рода пальцегнутых — к коим относится и наша грамотная ведущая.


Ранимой можете быть Вы и Ваши собратья по перу. Вы все меня удивили, да. Но не ведущая. Ибо если ты знаешь своё дело, тебе никакая критика не страшна. Но, как я уже говорил — пальцегнутые они и в Африке, очевидно, спиралевидные. Понахватаются азов — достаточных чтобы знать больше чем новички — и большего знать не хотят. Вместо этого, у них русский язык, нелепые правила и безотказная модерация.


Татьяна! Вы прямо, Конфуций.) И это правильно!


Рихард Мор 2   29.12.2020 22:33   Заявить о нарушении




По-простому:размер - число слогов, стоп в строке, метр - чередование сильных (ударных) и слабых стоп, схема ритмическая.
Если в критике есть зерно, его надо очистить от словесной и эмоциональной шелухи и пользоваться. Другое дело, что пользоваться тоже нужно уметь, знать как, что бы ещё и атмосфера сохранилась и смысл был логичен. Многоходовочка, синтез грандиозус. Поэтому: Учиться!) А времени - как всегда, с гулькин...


Татьяна Шадуя   29.12.2020 22:44   Заявить о нарушении




Вольный ямб - вообще первый раз в первый класс! Пошла классиков изучать.)Когда же дактиль в анапест превращать.)))Теорию терпеть не люблю.)))


Татьяна Шадуя   29.12.2020 22:47   Заявить о нарушении




И это, при том, что Онегин вообще настольная книга, Грибоедовым год болела и доклады читала людям, Без героя - надо по пятому разу, Трамвай до меня не доехал. Итого - Незнайка на луне))) Спасибо за подсказки, Рихард.


Татьяна Шадуя   29.12.2020 22:56   Заявить о нарушении




Когда Вы говорите, дольник, Вы имеете ввиду — метр. Если Вы это понимаете, можно говорить о размере (в основном так и говорят — понимают ли — другой вопрос). Понимая, что размер и стихотворный размер, это разные вещи. Если
Комната 5/5 — метров? футов? — речь о размере, а комната метр/метр))) — в России живём, где комнаты измеряются метрами.) И когда мы говорим 5/5 мы имеем ввиду 5/5 метров. — речь о стихотворном размере.


Так, «ЕО» и «ЗТ» — речь о метрах. А «ГОУ» и «ПБГ» — о размерах (то есть о стихотворных размерах). А если бы я Вас спросил о размерах «ЕО» и «ЗТ», Вы должны были бы ответить — 4- стопный ямб и четырёхдольник с переменной анакрузой. А отвечая на мой вопрос, — каким размером написано Ваше стихотворение, Вы должны были сказать, — трёхдольник с переменной анакрузой. Всё просто. Чё тут сложного? Однако,


Как Вы можете это знать (не говоря уже о том, что у вас на конкурсе этого в программе не было), если у Вас, элементарно, неправильное представление о метре (ударности)* и размере (стопности)? — как собственно и у Ваших учителей. Знакомая картина — давно разговаривали на эту тему. Так вот, метр — одна из характеристик его*, — это чередование СИЛЬНЫХ (необязательно ударных) МЕСТ «1» («0») размера. Хотя, — пишут только о сильных местах. Но никто не пишет о стопах. Когда мы говорим о стопах мы имеем ввиду — размер — стопный балланс (сколько стоп?). А сильные места размера — это числовой балланс (на каких слогах находятся сильные места?).
Стопа состоит из слабого (-ых) места (-т) и сильного места: (0-)1/(1-)2/(2-)3/(3-)4... А метр* только сильного: 1/2/3/4... км флажки/столбы.
На цельной (а не ритмической) схеме (говорящей о формах размера), это выглядит так — например, если взять 4- стопный размер* — относительно метра:


12345678
~^~^~^~^
о1о1о1о1 — 2-4-6-8 — 1 форма
о0о1о1о1 — 0-2-6-8 — 2 форма
о1о0о1о1 — 2-0-6-8 — 3 форма
о1о1о0о1 — 2-4-0-8 — 4 форма


Или:


123456789
~^~^~~^~^
о1о1оо1о1 — 2-4-7-9 — 1 форма
о0о1оо1о1 — 0-4-7-9 — 2 форма
о1о0оо1о1 — 2-0-7-9 — 3 форма
о1о1оо0о1 — 2-4-0-9 — 4 форма


Тогда как стопная схема (то о чём Вы не правильно говорили, думая о метре) выглядит так:


12/34/56/78
~^/~^/~^/~^
о1/о1/о1/о1 — ЯЯЯЯ — 1 форма
о0/о1/о1/о1 — ПЯЯЯ — 2 форма
о1/о0/о1/о1 — ЯПЯЯ — 3 форма
о1/о1/о0/о1 — ЯЯПЯ — 4 форма


Или:


12/34/567/89
~^/~^/~~^/~^
о1/о1/оо1/о1 — ЯЯАЯ — 1 форма
о0/о1/оо1/о1 — ПЯАЯ — 2 форма
о1/о0/оо1/о1 — ЯПАЯ — 3 форма
о1/о1/оо0/о1 — ЯЯТЯ — 4 форма


Я — ямб
А — анапест
П — пиррихий
Т — трибрахий


* — 4- стопный размер имеет 8 форм.




Какая из схем Вам более по душе — то есть понятна? Но не суть, да?) Согласен. Вот Вам 12 (главных) размеров трёхдольника:


0/о/1о1о1о
0/о/1оо1о1о
0/о/1о1оо1о
0/о/1оо1оо1о


А вот четырёхдольника (если хотите проверить «Заблудившийся трамвай»)):


0/о/1о1о1о1о
0/о/1о1оо1о1о
0/о/1о1о1оо1о
0/о/1о1оо1оо1о


0/о/1оо1о1о1о
0/о/1оо1оо1о1о
0/о/1оо1о1оо1о
0/о/1оо1оо1оо1о


Всего: 24 (главных) размера.


/ — анакрузная палочка


Три вида анакрузы:


/ — нулевая (1...)
о/ — односложная (о1...)
0о/ — двухсложная (0о1...)




Это лирика. Однако, есть разница, например — как правильно? —


1. Веять ветрами, проказничать... — 3- стопный дактиль
ИЛИ
2. Ветрами веять, проказничать... — 3- стопный ямбо-ямбо-анапест


Поскольку речь о дольнике с переменной анакрузой, у Вас есть выбор. Но это не значит, что дольник с переменной анакрузой выгоднее дольника с постоянной анакрузой. В любом случае,
Чувствовать слова сложнее нежели писать в размер. И это приходит не сразу. И не важно, поменяете ли Вы дактиль на анапест. Но какую критику Вы чаще всего слышите? И
Говоря о том, что критик имеет право только на критику, — каким образом автор сможет «очистить <зерно> от словесной и эмоциональной шелухи», если он попросту не понимает того, что говорит ему критик? Даже о чувстве слова. С чего бы это моё чувство слова выше Вашего, например? Только от того, что я знаю, что такое трёхдольник?) Вообщем,
Эт долгий процесс. Нудный. И чреват последствиями))(( — палки о двух концах. Где, конешно, можно говорить без эмоций, с умным видом или быть всегда благодушным — дабы подопытный (послушный адепт) мог оценить критику по достоинству. Но да ладно. «Каждый выбирает для себя»)


Незачто!




Надеюсь только, что нигде ничего не напутал.)


Рихард Мор 2   30.12.2020 02:12   Заявить о нарушении




По дольнику - супер! Стало проясняться. Спасибо огромное! Кланяюсь. Будьте здоровы! С уважением,


Татьяна Шадуя   30.12.2020 18:19   Заявить о нарушении




А королева-то голая... О ритмическом конкурсе (Рихард Мор 2) / Стихи.ру http://stihi.ru/2020/12/31/6371


Рихард Мор 2   31.12.2020 18:38   Заявить о нарушении


+ добавить замечания












Рецензия на «Весенняя гроза» (Анна Романова 15)




ТРИ КОММЕНТАРИЯ на стихотворение — Весенняя гроза (Анна Романова 15) / Стихи.ру http://stihi.ru/2020/12/04/2729 —


Для конкурса Ритмический-9
*ДОЛЬНИК*
http://stihi.ru/2020/11/02/8332


Небо громами озвучило
Бег торопливого дня,
Молнией пало могучей
Силёнки у тучи отняв.
Капли дождинок нежит
Радуги сладкий плен.
Пряного воздуха свежесть
Вбирает в себя сирень.
Забрезжило прояснение,
Капает сок берёз,
Соловьиные трели весенние
Задорнее после гроз.
Торопится солнце, катится –
Бег завершая дня.
Вечер, испей сумятицу
Веснней грозы до дна.


04.12.2020(публикациия)


Итоги: http://stihi.ru/2020/12/03/1716


© Copyright: Анна Романова 15 , 2020
Свидетельство о публикации №120120402729




КОММЕНТАРИЙ 1. Ну... Опять же, наш дорогой автор, решил написать стихотворение в одну большую строфу... При этом выбрав банальную схему рифмовки — перекрёстную... Кто-нибудь скажет — легко! Только не я. Ибо при таких условиях, — попробуй выразить сюжет в одну большую мысль (картину)? Ведь, как, написать большую картину, чтобы она — явно — не была похожа на четыре маленьких? В данном случае и без того «спотыкачненькое» стихотворение превратилось в «болотьице на сносях», кое, автор решил показать всем желающим. Ну давайте — искупаемся? — побродим? — пройдёмся — потихэньку...


КОММЕНТАРИЙ 2. Ага — по катренам внутри строфы — с моей лёгкой руки —
1
~~~~~~~~~~~~~~~~
Небо громами озвучило
Бег торопливого дня,
Молнией па<в> могучей
Силёнки у тучи отняв.
~~~~~~~~~~~~~~~~


Я так понял «Небо громами» означает — будем дружить домами? А можно, лучше, — до мами, до мами?.. — бедные слонёнки! А у автора ни в одном глазу — синдром Сивки Бурки, когда в одно ухо влетает, а из другого вылетает. Ладно. А как быть с синтаксисом — что это за глагольная перекличка «громами озвучило бег, молнией пало» — прочитайте три строки и попробуйте оценить (желательно на слух) всю какофонию высказанной Вами мысли. Которая, от такого восторга единозачатия не сумела прикрыть другой свой восторжик — разносложной рифмы. Из-за этого игра эпикрузы с анакрузой даёт следующий — завершающий эликсир всеобжигающего восторга: «могучей силёнки». Катарсис? Оргазум? Но это лучше, согласен, если бы было по другому:
~~~~~~~~~~~~~~~~
Молнией пало могучей
У тучи силёнки отняв.
~~~~~~~~~~~~~~~~


2
~~~~~~~~~~~~~~~~
<В> капл<ях> дождинок нежит<ся>
Радуги сладкий плен.
Пряного воздуха свежесть
Вбирает в себя сирень.
~~~~~~~~~~~~~~~~


Ну вот она первая проблема внутреннего катрена — не суть, если бы была разбивка, — по существу:
~~~~~~~~~~~~~~~~
Небо...
Силёнки у тучи отняв.
Капли дождинок нежит
~~~~~~~~~~~~~~~~


Кто о чём, а автор о «нежити» — точнее о могучих препинаках, — наивно полагая, что они потревожат слух. Потревожат, — только с точностью наоборот. В целом, эта строка, как клякса к не без того «не свежей тушёнке» предыдущего катрена. Ну и, окончание, само собой, обращает на себя внимание — не так как было ранее, — это понятно.


3
~~~~~~~~~~~~~~~~
Забрезжило прояснение,
Капает сок берёз,
Соловьиные трели весенние
Задорнее после гроз.
~~~~~~~~~~~~~~~~


Опять же — катренная перекличка, вновь, не без сюрпризов. Резкая смена анакрузы, а также ритма — третьей строки, — оставляет желать лучшего. В большей степени это касается смены ритма.


4
~~~~~~~~~~~~~~~~
Торопится солнце, катится –
Бег завершая дня.
Вечер, испей сумятицу
Веснней грозы до дна.
~~~~~~~~~~~~~~~~


Ой, ну не лодочка — чудо! Автор вновь понадеялся на препинаки и выдал: «торопится солнце катится» — но чего больше, дорогой автор, — торопитцо или катитцо? Или, — это катится день? Который, немного и, — «дня/вечер». Где, — «до дна» — просто вызывает улыбку. Нет, правда. Не знаю, если бы не было «неба громами», может и по другому воспринималась и «до дна». А так — просто улыбка. Молодец, автор!


КОММЕНТАРИЙ 3. Честно говоря, не то чтобы откровенно слабое стихотворение, скорее, явно начинающего автора. Однако, судя по тому, что он — «учёный», — в конкурсах участвует, если не секрет — каким размером написана Ваша сага? Имеется ввиду — полное определение размера — можете сказать? Я Вас очень прошу!


С уважением,


Рихард Мор 2   28.12.2020 20:09   •   Заявить о нарушении


+ добавить замечания




Ричард, Вы можете пройти по сноскам конкурса и прочитать всё о ДОЛЬНИКАХ и выдвинутых условиях. Составить схему стишка и решить смогла ли я их выполнить. Конкурс учебный, я никогда не была близка таким премудростям...))) Сейчас понемногу пробую вникнуть...))) Жаль, что Вы потратили время зря, конкурс завершён, и в обсуждениях вся критика уже была...))) Но я сердечно благодарю Вас за внимание.


Анна Романова 15   28.12.2020 20:23   Заявить о нарушении




Рихард, прошу извинить, что имя упомянула неправильно.


Анна Романова 15   28.12.2020 20:28   Заявить о нарушении




Дорогая Анна, судя по тому, что Вы — сплошное очарование, — правда! — хочется рассказать Вам одну историю. У меня был один знакомый приятель, он, в своё время окончил ПАИИЯР — Питсбургский Авиационный Институт Иностранных Языков Ран — с золотым дипломом. Так гордился им. Точнее — его родители. Успешные банкиры из Приднестровья. Естественно, поступая на работу в БПЭГШНВО — Бюро Прогнозов Эксплуатации Грузовых Шаттлов На Внеземной Орбите — он, чувствовал себя как никогда уверено. Сами понимаете, красный диплом и всё такое... Однако, он очень удивился, что его попросили заполнить анкету. В которой, к сожалению, он не смог ответить ни на один поставленный вопрос. Одни из самых элементарных:
1. Вопрос: Как называется трёхпалубный многофункциональный грузовой корвет класса «Миссури»? —
Его ответ: это можно прочитать в учебниках по изучению арктических племён Тумба и Юмба.
2. Вопрос: Как определить степень напряжённости гортани в условиях повышенного давления атмосферы космического пространства? —
Его ответ: Об этом можно узнать если посмотреть серию русских фильмов про «Особенности национальной пьянки». И
Так далее — с отсылками в википедию и прочие сайты знакомств и не только. Вы, только, не подумайте ничего такого, дорогая Анна, — я с Вами серьёзен. Можно даже сказать — как никогда. В этом смысле, можете ответить на другой элементарный вопрос? Ну пожалуйста! Анна, я задам, хорошо?


Что такое трёхдольник с переменной анакрузой и, чем собственно, он отличается от дольника?


Рихард Мор 2   28.12.2020 20:55   Заявить о нарушении




Вы ставите меня в тупик не только эрудицией, но и кругом общения...))) Мне до Ваших высот - ох как далеко...))) Но может сжалитесь над профаном? Я совсем не готова ни к такому тону, ни к такому уровню обсуждения своих скромных потуг ...))) простите.


Анна Романова 15   28.12.2020 21:54   Заявить о нарушении




Как интересно, а что смешного? Вы, умничаете на ритмических конкурсах, на которых, то и дело, говорят об учёбе и, — где же Ваши знания? Мало того, что Вы не в состоянии ответить на элементарный вопрос, — по пройденной теме, кстати, — так Вы ещё и... — в чём проблема удаления моей рецензии с Вашей страницы? Шо такое, Аннушка, масло опять пролили — на подол, хоть?


Рихард Мор 2   28.12.2020 22:16   Заявить о нарушении




Ну где Вы увидели умничанье? Не работает ПК, пишу в смартфоне, глаза не в лучшем состоянии, чтобы писать длинно и отвечать, пытаясь блестнуть знаниями. А что рецка пропадала, это минутная слабость - отсыл в ЧС.


Анна Романова 15   28.12.2020 22:37   Заявить о нарушении




Дорогая Анна, давайте договоримся с Вами, минутная слабость Ваша — принимается. Всё остальное, не имеет значения. По крайней мере, в этой жизни.


Рихард Мор 2   28.12.2020 22:44   Заявить о нарушении




http://stihi.ru/2020/12/21/2541
А в этом блоке, Вам что-то понравится?


Анна Романова 15   28.12.2020 23:27   Заявить о нарушении




1 — Рецензия на «Память сердца» (Вита Осенняя) http://stihi.ru/rec.html?2020/12/28/9469
2 — Рецензия на «Весенняя гроза» (Анна Романова 15)
3 — Рецензия на «Месяц ноябрь» (Татьяна Шадуя) http://stihi.ru/rec.html?2020/12/28/9498
4 — Рецензия на «Божья коровка» (Мария Абазинка) http://stihi.ru/rec.html?2020/12/29/7891 — ЧС — за это кажется:


А королева-то, голая... (Рихард Мор 2) / Стихи.ру http://stihi.ru/2020/11/14/7959


Рихард Мор 2   29.12.2020 18:16   Заявить о нарушении




А королева-то голая... О ритмическом конкурсе (Рихард Мор 2) / Стихи.ру http://stihi.ru/2020/12/31/6371


Рихард Мор 2   31.12.2020 18:36   Заявить о нарушении


+ добавить замечания












Рецензия на «Память сердца» (Вита Осенняя)




ЧЕТЫРЕ КОММЕНТАРИЯ на загадочное произведение — Память сердца (Вита Осенняя) / Стихи.ру http://stihi.ru/2020/12/04/6579 —


Старое доброе времечко
трепетно память хранит,
милые сердцу мелочи –
в отрадное прошлое нить.
Помнятся нежность ландыша,
черёмухи терпкий вкус,
небо в объятиях радужных,
в цвету сиреневый куст.
А мамина колыбельная
звучит в королевстве снов...
Наяву услышать хотела бы
родную песенку вновь!
Время с огромной скоростью
летит, приговор верша.
Юность бодается с возрастом,
в осенний плен не спеша.


(Дольник)


© Copyright: Вита Осенняя, 2020
Свидетельство о публикации №120120406579




КОММЕНТАРИЙ 1. Да уж «(Дольник)»... Дорогой автор, а можно поподробнее — какое полное определение размера, коим Вы написали сей увлекательный вирш? Я же очень Вас прошу!


КОММЕНТАРИЙ 2. Совершенно непонятно, почему стихотворение не разбито на катрены? По Вашему это не затрудняет чтение и без того трудного для чтения столбика из букв, слов, строк...? Скажу Вам честно — очень затрудняет.


КОММЕНТАРИЙ 3. Пройдёмся по катренам. Ну, — с моей лёгкой руки —
1
~~~~~~~~~~~~~~~~
Старое доброе времечко
трепетно память хранит,
(А) милые сердцу мелочи –
в Отрадное <запулит>.
~~~~~~~~~~~~~~~~


Дорогой автор, в четвёртой строке изменив анакрузу Вы выделили слово «Отрадное» — и это был первый шок от прочтения. Второй шок был вызван после прочтения следующего слова: «прошлое». И всё это после «качелей смысла» первых трёх строк:
~~~~~~~~~~~~~~~~
1. Старое доброе времечко / трепетно память хранит,
2. трепетно память хранит, / милые сердцу мелочи –
~~~~~~~~~~~~~~~~
Это не страшно, да, но — в таких случаях, обычно, заканчивают катрен на два удара. Вы же, почему-то, этого не прочувствовали...


2
~~~~~~~~~~~~~~~~
Помнятся нежность ландыша,
черёмухи терпкий вкус,
небо в объятиях радужных,
в цвет<е> сиреневы<х> <>уст.
~~~~~~~~~~~~~~~~


Откровенно споткнулся на оригинальных «цветах» — ритмическая инерция предыдущей строки, — «небо...» — наверняка, тоже этому поспособствовало. Плюс, игра эпикрузы с анакрузой второй и третьей строк, — «ландыша / черёмухи» — мягко говоря, той ещё рассветки бодрости.


3.
~~~~~~~~~~~~~~~~
А мамина колыбельная
звучит в королевстве снов...
Наяву услышать хотела бы
родную песенку вновь!
~~~~~~~~~~~~~~~~


«королевство снов» и «мамина колыбельная», как гранат с танком — противоречат друг другу всем чем только можно. «снов/наяву» — и вновь рассветка бодрости на экране. Ну и «рОдную» = «роднУю» — откровенно не понял. Где Вы слышали, что изменение анакрузы придаёт стиху уверенности? Вы, собственно, как его писали — делали, что ли? А как же вдохновение? Как же чувство ритма, стиха, фонетики, чего ещё?


4
~~~~~~~~~~~~~~~~
Время с огромной скоростью
летит, приговор верша.
Юность бодается с возрастом,
в осенний плен не спеша.
~~~~~~~~~~~~~~~~


Ну, здесь, кладезь всего самого ценного... — пародии - в целом, колебаний фонетики - «верша» = «вирша», смеха - «бодающейся юности» и, даже некоего косноязычия, - что «время... летит приговор верша», что «в осенний плен не спеша» — Вы о чём дорогой автор, — «верша—не спеша» — картина Репина «Приплыли»?


КОММЕНТАРИЙ 4. Если говорить просто, то стихотворение, просто — отпад. — Чувств, эмоций, ума, разума, диалектики, ритма, синтаксиса... — огромной шатающейся «табуретки». Коей, автор, дал загадочное (и спрятаное в скобочки) наименование — (Дольник). Управился автор! Я так понял, (Дольник), это когда так неказисто пишут?


С уважением,


Рихард Мор 2   28.12.2020 20:08   •   Заявить о нарушении


+ добавить замечания




Учусь, Рихард... Только учусь)


Вита Осенняя   28.12.2020 20:21   Заявить о нарушении




Дорогая Вита!


Ну сколько можно учиться? Простите за бестактность, но у Вас или учителя не компетентные или Вы — вечная ученица!


Рихард Мор 2   28.12.2020 21:00   Заявить о нарушении




Скорее, второе)


Вита Осенняя   28.12.2020 21:12   Заявить о нарушении




Что ж, тогда простите за беспокойство.


Рихард Мор 2   28.12.2020 21:25   Заявить о нарушении




Хотя... Если позволите, ещё одна бестактность. Дело даже не в том, что Вы, дорогая Вита, — вечная ученица, но, раз за разом, почему-то, пытаетесь доказать обратное. Например, если взять рецензию на «Голосование! 10 Ритмический конкурс» ( Маллар Ме ) http://stihi.ru/rec.html?2020/12/28/4357 — и посмотреть на очередную глупость, что в очередной раз озвучила Ваша учительница, Вы, как-то странно, смогли её опознать:
~~~~~~~~~~~~~~~~
Пётр, всё, что я хотела пояснить, написала Мария.


Вита Осенняя 28.12.2020 14:55
~~~~~~~~~~~~~~~~
Как так-то, Вита? Вас родители учили, что лицемерие это плохо? Впрочем, о чём это я... Ещё раз извините за беспокойство. Право же — ничего личного!


С уважением,


Рихард Мор 2   28.12.2020 21:38   Заявить о нарушении




1 — Рецензия на «Память сердца» (Вита Осенняя)
2 — Рецензия на «Весенняя гроза» (Анна Романова 15) http://stihi.ru/rec.html?2020/12/28/9479
3 — Рецензия на «Месяц ноябрь» (Татьяна Шадуя) http://stihi.ru/rec.html?2020/12/28/9498
4 — Рецензия на «Божья коровка» (Мария Абазинка) http://stihi.ru/rec.html?2020/12/29/7891 — ЧС — за это кажется:


А королева-то, голая... (Рихард Мор 2) / Стихи.ру http://stihi.ru/2020/11/14/7959


Рихард Мор 2   29.12.2020 18:11   Заявить о нарушении




А королева-то голая... О ритмическом конкурсе (Рихард Мор 2) / Стихи.ру http://stihi.ru/2020/12/31/6371


Рихард Мор 2   31.12.2020 18:35   Заявить о нарушении


+ добавить замечания












Рецензия на «Дорожила душой доброта» (Петр Новицкий)




Фиг с ним! — в продолжении темы — рецензии — на «Фундамент моря» (Рихард Мор 2) http://stihi.ru/rec.html?2020/12/22/6344


ЗАДАНИЕ. Будут даны некоторые размеры. Необходимо разбить каждый из них на стопы и назвать стихотворный размер для каждого из них.




ПРИМЕР ТОГО КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ:


(Задание:)


1 — о1о1о1о1о


(Решение:)


1 — о1 / о1 / о1 / о1 /о — Я4ж (или — 4- стопный ямб с женским окончанием)


ПРИМЕЧАНИЕ: Если же возникнут какие-либо проблемы, — оформлять сие просто — «не знаю». Пример:


...
2 — о1о1оо1о1о
...
2 — о1 / о1 / оо1 / о1 /о — не знаю


Или:


...
2 — о1о1оо1о1о
...
2 — не знаю — не знаю


ВСЁ ПОНЯТНО? НАДЕЮСЬ. Тогда поехали —



СХЕМЫ (задания):


1 — 1о1о1о
2 — 1оо1о1о
3 — 1о1оо1о
4 — 1оо1оо1о


ЖДУ РЕШЕНИЯ!




P.S. Я для себя сделал шаблон — называется он: «Для Петра». Шаблон имеет следующие данные:


Пошёл накуй.


С уважением,




P.P.S. Надеюсь, этот шаблон, не сильно обижает Петра. По крайней мере, он должен уже привыкнуть к нему. Опять же, повторюсь, этот шаблон будет использоваться, если Пётр не будет соблюдать предложенную форму нашего диалога. Безусловно вопросы и вопросы будут возникать — без этого никуда. Но
Желательно создавать их отдельно — после того или иного решения выбранной нами формы диалога. Для этого, можно использовать посткриптум.


Рихард Мор 2   24.12.2020 18:54   •   Заявить о нарушении


+ добавить замечания




СХЕМЫ (задания):


Если рассмотреть каждый стих в отдельности, тл


1 — 1о1о1о — 1о/1о/1о — Х3 трехстопный хорей
2 — 1оо1о1о — 1оо/1о//1о — ДХ2 дактилехорей
3 — 1о1оо1о — 1о/1оо/1о — ХДХ или Х2Д — здесь с обозначением затрудняюсь, но попробую назвать это дактилехорей
4 — 1оо1оо1о — Д2Х — дактилехорей
Если рассмотреть вместе, то


1о1о1о
1оо1о1о
1о1оо1о
1оо1оо1о


Это схема строфы трехиктного дольника с междуударным интервалом 1-2 слога.


PS — поскольку хорей — стопа, состоящая из ударного и безударного слога 10, то мужское окончание в нём возможно только при усечении. Нужно ли обозначать женское окончание в этом случае?


Петр Новицкий   24.12.2020 22:09   Заявить о нарушении




Простите: телефон.
Стопа хорея 1о


Петр Новицкий   24.12.2020 22:11   Заявить о нарушении




Во первых, не соблюдена форма выполнения — . Это плохо. Будь добр соблюдать. С одной стороны. С другой — ну фиг с ним. Решил ты основательно поработать — дать символ (Х3) и его расшифровку — 3- стопный хорей. Ну отлично — а что дальше? Бардак. Ну и для чего нужны были эти лишние движения? Да ещё болтовня. Ты ж сам себя путаешь. Ну о'кей. Проверяю задание:


1 — верно — верно
2 — некорректно — не верно
3 — верно — не верно
4 — не верно — не верно


Ага. Это значит, то, что не верно (и некорректно) необходимо исправить. А там, может и о целом будет резон поговорить.




Если окончание размера родное, то да — не обязательно его оформлять. Например, в случае первой схемы, ты всё правильно сделал — Х3, а не Х3ж


Рихард Мор 2   24.12.2020 22:47   Заявить о нарушении




1 —1о1о1о
1 — 1о/1о/1о — Х3 трехстопный хорей


2 — 1оо1о1о
2 — 1оо/1о/1о — ДХХ — дактиль-хорей-хорей


3 — 1о1оо1о
3 — 1о/1оо/1о — ХДХ хорей-дактиль-хорей


4 — 1оо1оо1о
4 — 1оо/1оо/1о — ДДХ — дактиль-дактиль-хорей


PS
Что касается оформления, то важность этого я понимаю: когда изложено корректно, тогда понятнее и вид соответствующий.


Петр Новицкий   24.12.2020 23:30   Заявить о нарушении




Накуя ты оформляешь то, что правильно?
Накуя ты рисуешь цельные (1о1о1о) схемы когда от тебя требуются только стопные (1о/1о/1о)?
Ты шо совсем депил не понимать, что если ты хорею пишешь Х3, а другим лепишь по три стопы, то значит что-то не так? Ну лепи тогда и хорею ХХХ — чё не так-то — или постеснялся?


Хорошо, пойдём другим путём. Другое задание:


1 — 1о1о1о1о1
2 — о1о1о1о1о
3 — 1оо1оо1о1
4 — 1оо1оо1оо


Никаких разбиений на стопы. Назвать только стихотворные размеры (включая окончания). Например: Я6, ХД8м, Д5ж, ДХ4д и так далее.




Не пиши ничего лишнего, только то, что надо. Ла ла ла — трави в посткриптуме.


Рихард Мор 2   24.12.2020 23:46   Заявить о нарушении




1 — 1о1о1о1о1 — Х5м
2 — о1о1о1о1о — Я4ж
3 — 1оо1оо1о1 — ДХ4м
4 — 1оо1оо1оо — Д3


PS
Казалось, что цифрой обозначаются только стопы, которых более одной а та, которая одна, обозначается в схеме первой буквой стихотворного метра. Получается, что цифрой обозначается общее количество стоп?


Петр Новицкий   25.12.2020 00:05   Заявить о нарушении




Удивительно! Но верно. Второе задание выполнено. А теперь, пожалуйста, сделай то же самое для первого задания.




Переведи? Понял только за цифры. Да, цифра обозначает полное количество стоп.


Рихард Мор 2   25.12.2020 00:11   Заявить о нарушении




1 — 1о1о1о — Х3
2 — 1оо1о1о — ДХ3
3 — 1о1оо1о — ХД3
4 — 1оо1оо1о — ДХ3


PS
Мне казалось, что для стихов 2 и 4 должно быть разное обозначение стихотворного размера.
Я ошибался?


Петр Новицкий   25.12.2020 00:59   Заявить о нарушении




Правильно казалось. Размер четвёртой схемы неверен. Исправь.




Другое дело, — почему?


Рихард Мор 2   25.12.2020 01:12   Заявить о нарушении




4 — 1оо1оо1о — Д3


Стало быть третья стопа усечена.


Петр Новицкий   25.12.2020 01:55   Заявить о нарушении




Стало быть, да. Только почему ты этого не отметил?


Рихард Мор 2   25.12.2020 02:23   Заявить о нарушении




Каталектика: последняя стопа полностью не сохраняется


Петр Новицкий   25.12.2020 02:31   Заявить о нарушении




Хорошо, похоже ты не понял ошибки, — или описки? Тогда третье задание.


Вот некоторые символьные схемы:


1 — ДДДДк2
2 — ЯЯЯЯгк2
3 — ХХХХгк1
4 — ДХДХк1


Нарисуй мне по ним цельные схемы и обозначь стихотворный размер.


Рихард Мор 2   25.12.2020 03:29   Заявить о нарушении




1 — ДДДДк2 — 1оо1оо1оо1 — Д4
2 — ЯЯЯЯгк2 — о1о1о1о1оо — Я4
3 — ХХХХгк1 — 1о1о1о1оо — Х4
4 — ДХДХк1 1оо1о1оо1 — ДХ4


1оо1оо1о — Д3к1


Петр Новицкий   25.12.2020 04:22   Заявить о нарушении




Плять... Дядя Петя, вот вроде всё у тебя хорошо... Но не совсем...


1. Четвёртое задание. Нарисуй мне цельные схемы следующим размерам:


1 — Д4
2 — Я4
3 — Х4
4 — ДХ4


2. Это что за куйня — Д3к1 — ? На ночь глядя, плять? Ну какой овен так называет стихотворный размер? Дай же, наконец, нормальное определение!


Рихард Мор 2   25.12.2020 04:51   Заявить о нарушении




1 — Д4 — 1оо1оо1оо1оо
2 — Я4 — о1о1о1о1
3 — Х4 — 1о1о1о1о
4 — ДХ4 — 1оо1оо1о1о


Петр Новицкий   25.12.2020 05:04   Заявить о нарушении




Наверное, я должен был написать Д3 с каталектикой ( усечением) последнего слога,?


Петр Новицкий   25.12.2020 05:13   Заявить о нарушении




— ДХ4 — 1оо1оо1о1о, хотя опять же последняя стопа может быть дактилем с усечением одного слога? Как тогда быть? Сделаю последнюю стопу хорея с усечением одного слога и ее можно рассматривать как стопу дактиля с усечением двух слогов.


Петр Новицкий   25.12.2020 06:13   Заявить о нарушении




1. Ну о'кей. Тогда объясни мне, почему цельные схемы 3 и 4 задания на одни и те же стихотворные размеры разнятся?


2. Ты шо такой тугой? Какая каталектика может быть в обозначении стихотворного размера? Посмотри на схемы первого задания!


Рихард Мор 2   25.12.2020 06:14   Заявить о нарушении




Если Вы про эти
1о1оо1о
1оо1оо1о
То потому что разное расположение стоп: в верхней первый — хорей, в нижней — дактиль. Концовка одинаковая


Петр Новицкий   25.12.2020 06:24   Заявить о нарушении




Если про эти
3 — 1оо1оо1о1 — ДХ4м
4 — 1оо1оо1оо — Д3


То разные стопы внутри стиха и разное количество


Петр Новицкий   25.12.2020 06:25   Заявить о нарушении




Выпиши мне пожалуйста все пять заданий которые были мной озвучены. По очереди. ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ — ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ — и т.д — чтобы было наглядно.


Рихард Мор 2   25.12.2020 06:36   Заявить о нарушении




В последнем примере в верхнем стихе — логаэд, в нижнем — силаботоника


Петр Новицкий   25.12.2020 06:42   Заявить о нарушении




Попозже, сейчас не могу: последнее писал на ходу


Петр Новицкий   25.12.2020 06:43   Заявить о нарушении




задание 1


1 — 1о/1о/1о — Х3
2 — 1оо/1о/1о — ДХ3
3 — 1о/1оо/1о — ХД3
4 — 1оо/1оо/1о — Д3


задание 2
Без разбиений на стопы
1 — 1о1о1о1о1 — Х5
2 — о1о1о1о1о — Я4
3 — 1оо1оо1о1 — ХД4
4 — 1оо1оо1оо — Д3


задание3


Нарисовать цельные схемы и обозначить стихотворный размер


1 — ДДДДк2 — 1оо1оо1оо1 Д4 — силаботоника
2 — ЯЯЯЯгк2 — о1о1о1о1оо Я4 — силаботоника
3 — ХХХХгк1 — 1о1о1о1оо Х4 — силаботоника
4 — ДХДХк1 — 1оо1о1оо1 ДХ4 — логаэд


Задание 4


Нарисовать схемы следующим размерам
1 — Д4 — 1оо1оо1оо1оо
2 — Я4 — о1о1о1о1
3 — Х4 — 1о1о1о1о
4 — ДХ4 — 1оо1о1оо1


задание 5


Почему цельные схемы 3 и 4 задания разнятся


Схемы задания 3


1оо1оо1оо1 Д4
о1о1о1о1оо Я4
1о1о1о1оо Х4
1оо1о1оо1 ДХ4


Схемы задания 4


Д4 — 1оо1оо1оо1оо
Я4 — о1о1о1о1
Х4 — 1о1о1о1о
ДХ4 — 1оо1о1оо1


Потому что разное число слогов в окончаниях.


Петр Новицкий   25.12.2020 07:39   Заявить о нарушении




PS в задании четыре в 4 схеме в окончании должен быть еще один слог


1оо1о1оо1о — ДХ4


Петр Новицкий   25.12.2020 07:45   Заявить о нарушении




Плять... Ну а почему оно разное? Ты понимаешь, что никакая схема не должна противоречить друг другу? И если ты рисуешь цифровую схему такой:


1оо1оо1оо1


то определение размера должно соответствовать ей и быть таким:


Д4м


а у тебя что, дуб сибирский?


Плять! Шапку одевай! У вас же ж там за Уралом, шо не погода, то мороз, пистец...


2. И я говорил оформить схемы... Хрен с ним. Заново. Возьми схемы которые ты принёс и исправь где полагается. Только не трогай пятое задание (которого ещё не было, в принципе). И
Дядя Петя, будь добр, трохи повнимательней быть.


Рихард Мор 2   25.12.2020 16:18   Заявить о нарушении




Почему цельные схемы 3 и 4 задания разнятся


Схемы задания 3


1оо1оо1оо1 Д4м
о1о1о1о1оо Я4д
1о1о1о1оо Х4д
1оо1о1оо1 ДХ4м


Схемы задания 4


Д4д — 1оо1оо1оо1оо
Я4м — о1о1о1о1
Х4ж — 1о1о1о1о
ДХ4ж — 1оо1о1оо1о


PS
Буквой д можно обозначать дактилическое окончание?


Петр Новицкий   25.12.2020 16:30   Заявить о нарушении




Ты шапку одел, плять?.. (Этот ель сибирский меня в могилу сведёт...) Никаких нервов не хватает на дядю Петю... Нахера ты на Акаталектику пишешь окончания? Что такое акаталектика, это — родные окончания? Так нахера ты повторяешься? М, Ж и Д — пишут только на Каталектику и ГиперКаталектику. Запомни, плять! Проверяю, шо ты тут накалякал:


Схемы задания 3


1оо1оо1оо1 Д4м — ДА
о1о1о1о1оо Я4д — ДА
1о1о1о1оо Х4д — ДА (плять...)
1оо1о1оо1 ДХ4м — ДА


Схемы задания 4


Д4д — 1оо1оо1оо1оо — НАХЕРА Д4д если можно Д4?
Я4м — о1о1о1о1 — НАХЕРА...?
Х4ж — 1о1о1о1о — НАХЕРА...?
ДХ4ж — 1оо1о1оо1о — НАХЕРА...?




Да, можно. И давай не отлынивай — проверь все 4 задания и оформи, НАКОНЕЦ, — В ПРАВИЛЬНОМ ВИДЕ!


Рихард Мор 2   25.12.2020 16:52   Заявить о нарушении




Почему цельные схемы 3 и 4 задания разнятся


Схемы задания 3


1оо1оо1оо1 — Д4м
о1о1о1о1оо — Я4д
1о1о1о1оо — Х4ж
1оо1о1оо1 — ДХ4м


Схемы задания 4


1оо1оо1оо1оо — Д4
о1о1о1о1 — Я4х
1о1о1о1о — Х4
1оо1о1оо1о — ДХ4


Петр Новицкий   25.12.2020 17:16   Заявить о нарушении




Это пистец какой-то... Ты по русски понимаешь? Что было написано? —


проверь все 4 задания и оформи, НАКОНЕЦ, — В ПРАВИЛЬНОМ ВИДЕ!


Тогда какого хера? Ладно. Ты накуя на 4- стопный хорей с дактилическим окончанием пишешь — Х4ж — ты шо совсем больной?


Рихард Мор 2   25.12.2020 17:17   Заявить о нарушении




Почему цельные схемы 3 и 4 задания разнятся


Схемы задания 3


1 — 1оо1оо1оо1 — Д4м
2 — о1о1о1о1оо — Я4д
3 — 1о1о1о1оо — Х4д
4 — 1оо1о1оо1 — ДХ4м


Схемы задания 4


1 — 1оо1оо1оо1оо — Д4
2 — о1о1о1о1 — Я4
3 — 1о1о1о1о — Х4
4 — 1оо1о1оо1о — ДХ4


Петр Новицкий   25.12.2020 17:23   Заявить о нарушении




...проверь все 4 задания и оформи, НАКОНЕЦ, — ИХ ВСЕХ — В ПРАВИЛЬНОМ ВИДЕ!


Рихард Мор 2   26.12.2020 14:35   Заявить о нарушении




Задание 1


Схемы
1 — 1о1о1о
2 — 1оо1о1о
3 — 1о1оо1о
4 — 1оо1оо1о


Решение:


1 — 1о/1о/1о — Х3
2 — 1оо/1о/1о — ДХ3
3 — 1о/1оо/1о — ХД3
4 — 1оо/1оо/1о — Д3
Задание два
Назвать стихотворный размер, включая окончания, без разбиения на стопы.


1 — 1о1о1о1о1 — Х5м
2 — о1о1о1о1о — Я4ж
3 — 1оо1оо1о1 — ДХ4м
4 — 1оо1оо1оо — Д3


Задание 3
Нарисовать цельные схемы и обозначить стихотворные размеры.


1 — ДДДДк2 — 1оо1оо1оо1 Д4м
2 — ЯЯЯЯгк2 — о1о1о1о1оо Я4д
3 — ХХХХгк1 — 1о1о1о1оо Х4д
4 — ДХДХк1 — 1оо1о1оо1 ДХ4м


Задание 4
Нарисовать цельные схемы следующим размерам:


1 — Д4 — 1оо1оо1оо1оо
2 — Я4 — о1о1о1о1
3 — Х4 — 1о1о1о1о
4 — ДХ4 — 1оо1о1оо1о


Задание 5


Почему цельные схемы 3 и 4 задания разнятся?


Схемы задания 3


1 — 1оо1оо1оо1 — Д4м
2 — о1о1о1о1оо — Я4д
3 — 1о1о1о1оо — Х4д
4 — 1оо1о1оо1 — ДХ4м


Схемы задания 4


1 — 1оо1оо1оо1оо — Д4
2 — о1о1о1о1 — Я4
3 — 1о1о1о1о — Х4
4 — 1оо1о1оо1о — ДХ4


Потому что разные окончания.


Петр Новицкий   26.12.2020 15:04   Заявить о нарушении




Есть такое выражение, — не умеешь работать головой, будешь работать руками и ногами. Но прежде ответь на вопрос:


Нахера ты выставил ПЯТЬ заданий когда я говорил о четырёх?


Рихард Мор 2   26.12.2020 15:12   Заявить о нарушении




Потому что вопрос этот тоже был и я повторил его для себя: с этим заданием я справился не сразу, а так в голове что-то останется.


Петр Новицкий   26.12.2020 15:16   Заявить о нарушении




Я не обозначил условия первого задания.
Сейчас поправлю


Петр Новицкий   26.12.2020 15:19   Заявить о нарушении




Задание 1


Разбить схемы стихотворный размеров на стопы и назвать стихотворный размер для каждой из них.


Схемы
1 — 1о1о1о
2 — 1оо1о1о
3 — 1о1оо1о
4 — 1оо1оо1о


Решение:


1 — 1о/1о/1о — Х3
2 — 1оо/1о/1о — ДХ3
3 — 1о/1оо/1о — ХД3
4 — 1оо/1оо/1о — Д3
Задание 2
Назвать стихотворный размер, включая окончания, без разбиения на стопы.


1 — 1о1о1о1о1 — Х5м
2 — о1о1о1о1о — Я4ж
3 — 1оо1оо1о1 — ДХ4м
4 — 1оо1оо1оо — Д3


Задание 3
Нарисовать цельные схемы и обозначить стихотворные размеры.


1 — ДДДДк2 — 1оо1оо1оо1 Д4м
2 — ЯЯЯЯгк2 — о1о1о1о1оо Я4д
3 — ХХХХгк1 — 1о1о1о1оо Х4д
4 — ДХДХк1 — 1оо1о1оо1 ДХ4м


Задание 4
Нарисовать цельные схемы следующим размерам:


1 — Д4 — 1оо1оо1оо1оо
2 — Я4 — о1о1о1о1
3 — Х4 — 1о1о1о1о
4 — ДХ4 — 1оо1о1оо1о


Петр Новицкий   26.12.2020 15:22   Заявить о нарушении




Это дипильное повторение — даёт только кашу в голове. В первую очередь в твоей — шо ты, плять, читать нормально не умеешь... Фиг с ним. Теперь о руках и ногах. В одной из схем — ошибка. Ну и как ты проверял? Тупо копировал? Ну-ну... Давай ещё раз — мне необходимы все ЧЕТЫРЕ правильных задания. Вперёд! И не копируй больше пятое.


Рихард Мор 2   26.12.2020 15:24   Заявить о нарушении




А теперь ещё раз. Пока ошибка будет не найдена.


Рихард Мор 2   26.12.2020 15:25   Заявить о нарушении




Задание 1


Разбить схемы стихотворных размеров на стопы и назвать стихотворный размер для каждой из них.


Схемы
1 — 1о1о1о — 1о1о1о Х3
2 — 1оо1о1о — 1оо1о1о ДХ3
3 — 1о1оо1о — 1о1оо1о ХД3
4 — 1оо1оо1о — 1оо1оо1о Д3


Задание 2
Назвать стихотворный размер, включая окончания, без разбиения на стопы.


1 — 1о1о1о1о1 — Х5м
2 — о1о1о1о1о — Я4ж
3 — 1оо1оо1о1 — ДХ4м
4 — 1оо1оо1оо — Д3


Задание 3
Нарисовать цельные схемы и обозначить стихотворные размеры.


1 — ДДДДк2 — 1оо1оо1оо1 Д4м
2 — ЯЯЯЯгк2 — о1о1о1о1оо Я4д
3 — ХХХХгк1 — 1о1о1о1оо Х4д
4 — ДХДХк1 — 1оо1о1оо1 ДХ4м


Задание 4
Нарисовать цельные схемы следующим размерам:


1 — Д4 — 1оо1оо1оо1оо
2 — Я4 — о1о1о1о1
3 — Х4 — 1о1о1о1о
4 — ДХ4 — 1оо1о1оо1о


Петр Новицкий   26.12.2020 15:39   Заявить о нарушении




Первое задание на стопы не разбил


Петр Новицкий   26.12.2020 15:46   Заявить о нарушении




Вот опять же... ты депил или нет? Ты проверил то, что ты опять тупо скопировал? Дипилоид! Ещё раз.


Рихард Мор 2   26.12.2020 15:59   Заявить о нарушении




Парадокс, но без Вашего твёрдого слова не хочет.
Еще раз пробую


Петр Новицкий   26.12.2020 15:59   Заявить о нарушении




Задание 1 с правкой, но без условий


1 — 1о1о1о — 1о/1о/1о Х3
2 — 1оо1о1о — 1оо/1о/1о ДХ3ж
3 — 1о1оо1о — 1о/1оо/1о ХД3ж
4 — 1оо1оо1о — 1оо/1оо/1о Д3ж


Петр Новицкий   26.12.2020 16:05   Заявить о нарушении




Остальное


Задание 2
Назвать стихотворный размер, включая окончания, без разбиения на стопы.


1 — 1о1о1о1о1 — Х5м
2 — о1о1о1о1о — Я4ж
3 — 1оо1оо1о1 — ДХ4м
4 — 1оо1оо1оо — Д3


Задание 3
Нарисовать цельные схемы и обозначить стихотворные размеры.


1 — ДДДДк2 — 1оо1оо1оо1 Д4м
2 — ЯЯЯЯгк2 — о1о1о1о1оо Я4д
3 — ХХХХгк1 — 1о1о1о1оо Х4д
4 — ДХДХк1 — 1оо1о1оо1 ДХ4м


Задание 4
Нарисовать цельные схемы следующим размерам:


1 — Д4 — 1оо1оо1оо1оо
2 — Я4 — о1о1о1о1
3 — Х4 — 1о1о1о1о
4 — ДХ4 — 1оо1о1оо1о


Петр Новицкий   26.12.2020 16:06   Заявить о нарушении




По-другому не хочет


Петр Новицкий   26.12.2020 16:06   Заявить о нарушении




Ты знаешь я уже хочу тебя накуй послать. Ты как бы рубишь фишку того, что ты делаешь или действуешь наугад? Дипилоид! Даже в этом случае, есть сопоставление некоторых данных. Например — ДХ4м и ДХ4 — кои в каждом задании давали верный результат. Есть язык наконец — чтобы спросить акаталектику ДХ — если ты дипилоид не знаешь. Но ты лепишь и лепишь... Ещё раз. И будь добр, всё — в один пост!


Рихард Мор 2   26.12.2020 16:46   Заявить о нарушении




Хорошо, спрошу.
Задание 1


Разбить схемы стихотворных размеров на стопы и назвать стихотворный размер для каждой из них.


Схемы
1 — 1о1о1о — 1о1о1о Х3 — трехстрпный хорей
2 — 1оо1о1о — 1оо1о1о ДХ3ж — дактилехорей с женским окончанием? Почему с женским? Не потому ли, что стопа дактиля усечена?
3 — 1о1оо1о — 1о1оо1о ХД3ж — хореодактиль с женским окончанием? Почему? Не потому ли, что стопа дактиля усечена?
4 — 1оо1оо1о — 1оо1оо1о Д3 — трехстопный дактиль с последней усечённый стопой.


Задание 2
Назвать стихотворный размер, включая окончания, без разбиения на стопы.


1 — 1о1о1о1о1 — Х5м
2 — о1о1о1о1о — Я4ж
3 — 1оо1оо1о1 — ДХ4м
4 — 1оо1оо1оо — Д3


Задание 3
Нарисовать цельные схемы и обозначить стихотворные размеры.


1 — ДДДДк2 — 1оо1оо1оо1 Д4м
2 — ЯЯЯЯгк2 — о1о1о1о1оо Я4д
3 — ХХХХгк1 — 1о1о1о1оо Х4д
4 — ДХДХк1 — 1оо1о1оо1 ДХ4м


Задание 4
Нарисовать цельные схемы следующим размерам:


1 — Д4 — 1оо1оо1оо1оо
2 — Я4 — о1о1о1о1
3 — Х4 — 1о1о1о1о
4 — ДХ4 — 1оо1о1оо1о
PS.
Откуда возникли вопросы по первому заданию?
Было объяснение, что именно неродные стопы обозначаются каталектикой и гиперкаталектикой, а акатолектикой — родные стопы. Далее прошу ясности.


Петр Новицкий   26.12.2020 17:52   Заявить о нарушении




Как же ты меня уже заепал... Непонятно правда — тупостью или невнимательностью... Впрочем, и то и то. Депил, родные окончания ДХ и ХД женские — ЗАПОМНИ это. Далее, хера ты всё повторяешь — ак, к, гк — я те чё баба? Когда мы говорим о последней схеме стихотворного размера мы используем для этого другой язык — ДХ4 или ДХ4м. А теперь — заново. Ибо ты опять накосячил, дипилоид.


Рихард Мор 2   26.12.2020 18:02   Заявить о нарушении




По поводу окончаний ХД и ДХ я просто не знал и за это спасибо, по поводу к и гк есть задание, а по поводу последней схемы стихотворного размера с вариациями ДХ4 и ДХ4м, то я использовал вариант ДХ4.
Если можно, поконкретнее пожалуйста о том, где я еще поступил.


Петр Новицкий   26.12.2020 19:11   Заявить о нарушении




Протупил: поступил — опечатка


Петр Новицкий   26.12.2020 19:13   Заявить о нарушении




Как интересно, а почему я тебе должен объяснять где ты ошибся? У тебя есть 4 задания — 16 размеров — проверь эти 16 пунктов — чтобы в каждом из них схемы не противоречили друг другу — для чего по твоему было — пусть будет — пятое задание? И
Это тебе моя подсказка. Хотя
Справедливости ради — её не должно быть!


Рихард Мор 2   26.12.2020 19:25   Заявить о нарушении




Задание 1 с правкой, но без условий


1 — 1о1о1о — 1о/1о/1о Х3
2 — 1оо1о1о — 1оо/1о/1о ДХ3
3 — 1о1оо1о — 1о/1оо/1о ХД3
4 — 1оо1оо1о — 1оо/1оо/1о Д3


Задание 2
Назвать стихотворный размер, включая окончания, без разбиения на стопы.


1 — 1о1о1о1о1 — Х5м
2 — о1о1о1о1о — Я4ж
3 — 1оо1оо1о1 — ДХ4м
4 — 1оо1оо1оо — Д3


Задание 3
Нарисовать цельные схемы и обозначить стихотворные размеры.


1 — ДДДДк2 — 1оо1оо1оо1 Д4м
2 — ЯЯЯЯгк2 — о1о1о1о1оо Я4д
3 — ХХХХгк1 — 1о1о1о1оо Х4
4 — ДХДХк1 — 1оо1о1оо1 ДХ4м


Задание 4
Нарисовать цельные схемы следующим размерам:


1 — Д4 — 1оо1оо1оо1оо
2 — Я4 — о1о1о1о1
3 — Х4 — 1о1о1о1о
4 — ДХ4 — 1оо1о1оо1о


PS
Почему у хореодактиля родным является женское (1о) окончание, если должно быть (1оо) дактилическое?


Петр Новицкий   27.12.2020 01:36   Заявить о нарушении




Ввиду того, что хорей в его числе?


Петр Новицкий   27.12.2020 01:38   Заявить о нарушении




Слушай дядя, ты реально даун! Ещё раз.




Что касается ХД будь добр решить то, что решил бы детсадовец. Хватит с тебя и веры.


Рихард Мор 2   27.12.2020 02:24   Заявить о нарушении




Задание 1


Разбить схемы стихотворных размеров на стопы и назвать стихотворный размер для каждой из них.


1 — 1о1о1о — 1о/1о/1о Х3
2 — 1оо1о1о — 1оо/1о/1о ДХ3
3 — 1о1оо1о — 1о/1оо/1о ХД3
4 — 1оо1оо1о — 1оо/1оо/1о Д3


Задание 2
Назвать стихотворный размер, включая окончания, без разбиения на стопы.


1 — 1о1о1о1о1 — Х5м
2 — о1о1о1о1о — Я4ж
3 — 1оо1оо1о1 — ДХ4м
4 — 1оо1оо1оо — Д3


Задание 3
Нарисовать цельные схемы и обозначить стихотворные размеры.


1 — ДДДДк2 — 1оо1оо1оо1 Д4м
2 — ЯЯЯЯгк2 — о1о1о1о1оо Я4д
3 — ХХХХгк1 — 1о1о1о1оо Х4д
4 — ДХДХк1 — 1оо1о1оо1 ДХ4м


Задание 4
Нарисовать цельные схемы следующим размерам:


1 — Д4 — 1оо1оо1оо1оо
2 — Я4 — о1о1о1о1
3 — Х4 — 1о1о1о1о
4 — ДХ4 — 1оо1о1оо1о


PS
для ХД родное окончание женское, потому что усеченый дактиль — хорей.
Почему-то вспомнился фрагмент из сказки "Огонь, вода и медные трубы", где философы рассуждают о палке. Название сказки тоже весьма читабельно.


Петр Новицкий   27.12.2020 03:33   Заявить о нарушении




Неа... Ты тупо не понимаешь. Опять же как там — одна ложь накладывается на другую. Когда в самом начале я говорил, что если не знаешь так и пиши — не знаю. Вместо этого ты — гадал. Ну и — много нагадал?
В прошлый раз вообще комичная ситуация — хотя... — но не суть — показываю:


~~~~~~~~~~~~~~~~
Задание 3
3 — ХХХХгк1 — 1о1о1о1оо Х4
Задание 4
3 — Х4 — 1о1о1о1о
~~~~~~~~~~~~~~~~


Чувак убрал в третьем задании дактилическое окончание с хорея. А ведь именно из-за этих окончаний было четвёртое задание. Но понял ли он его... — нет. Мало того — забыл! Ибо мы решили ранее третье задание и чувак получил — четыре ДА. Ага...
Теперь чувак тыкает наугад... И наверняка думает, что проблемы его ошибок в оформлении — которое как обычно не блещет. Но оформление естественно не при чём. И снова налепив на Х4 — д — мы получаем то, с чего начинали... Даже это чувак забыл... Или не понимает... Ага.
Много пишу. Пора заканчивать. Дядя Петя, одна ложь накладывается на другую... Ну и кого ты пытался обмануть? Правильно, в первую очередь себя. Но не суть. Ибо я прекращаю с тобой работать. Ибо ты лжёшь. Ибо ты не понимаешь. Ибо ты элементарно ленив. Впрочем, возможно последнее определение неуместно... Хм. Но не суть — тебе рано заниматься метрикой. Если вообще можно... Поэтому отдыхай, дядя Петя.




Вот что ты умничаешь? Судя по твоим рассуждениям, дактиль (1оо) это наращенный хорей (1о + о). Ага. Вот так ты всё и понимаешь.


Рихард Мор 2   27.12.2020 11:09   Заявить о нарушении




Раз речь о лжи, то давайте я буду честнее:
1. Во-первых по поводу Х4д я не врал, написав Х4, а проверил Ваше правильно, плять. Причем я это сделал, понимая, что дактилическое окончание имеет два слога, также гк1+окончание хорея = оо.
2. Во-вторых я не понимаю до сих пор Вашего стиля работы: где искрени Вы, где шутите, где ругайтесь, потому что плять и кули — термины разносторонние, как и аминь, на что я обращал внимание еще до работы.
3. Если я ленив, то, похоже, от лени и нехрен делать обратился к Вам. А почему? Бессонница, плять.
4. Работать со мной или нет, решать только Вам. Но то, что сейчас лучше закончить, Вы абсолютно правы. Только одного моего понимания мало, нужно и Ваше. В общем человека можно сколько-нибудь чувствовать и хорошо, когда это работает на результат.


Спасибо;


Петр Новицкий   27.12.2020 13:05   Заявить о нарушении




1. ДА (плять), это не — НЕТ (дипил). То есть (плять) не имело значения (слишком долго говорить о своём и уж точно не тому, кто в слове «куй» делает три ошибки). Это раз. Два. Я могу написать всё что угодно, главное — это твоё знание. Но у тебя его нет — только палец в небе. А теперь, конешно, ты можешь говорить всё что угодно. Как и тут:


~~~~~~~~~~~~~~~~
Задание 1
4 — 1оо1оо1о — 1оо/1оо/1о Д3
Задание 2
4 — 1оо1оо1оо — Д3
~~~~~~~~~~~~~~~~


Знаток, плять...


2.3.4. Без комментариев. Бо...


Рихард Мор 2   27.12.2020 13:17   Заявить о нарушении




Школа совершенствования продолжается.
Самое интересное в ней то, что учитель, имея знания, молчит о них тогда, когда уместно было бы сказать, ибо ошибка учащегося — это просьба помочь разобраться. Еще раз привожу в пример разбор слова аминь, написанного на бумаге.
Впрочем дело Ваше.


Петр Новицкий   27.12.2020 13:34   Заявить о нарушении




Если честно, я надеялся, что будет так, http://stihi.ru/2020/12/26/1187.
И даже готовился к этому, как видите.
Но разве я могу принимать решения за другого?


Петр Новицкий   27.12.2020 13:36   Заявить о нарушении




Пошёл накуй.


С уважением,


Рихард Мор 2   27.12.2020 13:37   Заявить о нарушении




Да будет так.
Аминь!


Петр Новицкий   27.12.2020 13:41   Заявить о нарушении




Хм. Немного поторопился. Ну ладно. Показываю как всё было и почему — столько матов было в дальнейшем и почему — я не обязан был указывать на очевидную ошибку допущенную в самом начале... —




ПРИМЕЧАНИЕ: Если же возникнут какие-либо проблемы, — оформлять сие просто — «не знаю». Пример:


...
2 — о1о1оо1о1о
...
2 — о1 / о1 / оо1 / о1 /о — не знаю


Или:
...
2 — о1о1оо1о1о
...
2 — не знаю — не знаю


ВСЁ ПОНЯТНО? НАДЕЮСЬ.


<...>


Во первых, не соблюдена форма выполнения — . Это плохо. Будь добр соблюдать. С одной стороны. С другой — ну фиг с ним. Решил ты основательно поработать — дать символ (Х3) и его расшифровку — 3- стопный хорей. Ну отлично — а что дальше? Бардак. Ну и для чего нужны были эти лишние движения? Да ещё болтовня. Ты ж сам себя путаешь. Ну о'кей. Проверяю задание:


1 — верно — верно
2 — некорректно — не верно
3 — верно — не верно
4 — не верно — не верно


<...>


Рихард Мор 2 24.12.202



Ну и, какого хера, я должен объяснять человеку, который, тупо поленился посмотреть с чего всё начиналось? Не побоюсь этого слова, — за неимением знаний, страдать невнимательностью и ленью, слишком щедрое упущение для собственного сознания. Работать может и можно с первым пунктом (с не знанием), но остальные — НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ И ЛЕНЬ — попросту проявляют неуважение к процессу получения знания. Безусловно, тебе, этого не понять. Ну так иди в другое место и пускай тебе там объясняют — кладут в рот и т.д. — желаю удачи!




Мало того, опять же, у тебя какое-то инфантильное понимание этого вопроса. В своё время, я рвал и метал... А у тебя — вялотекущий процесс. Положите мне в рот... — ну-ну... Удачи!


Рихард Мор 2   27.12.2020 13:57   Заявить о нарушении




Ну и... — фиг с ним! — Стихотворные метры (Собиратель Гербариев Лунных) / Стихи.ру http://stihi.ru/2020/04/01/7041 — ...


Рихард Мор 2   27.12.2020 14:03   Заявить о нарушении




Не поторопился, а протупил, и ещё зачем-то тупево свое подытожил.


Объясни мне одно: нахрена мне писать тебе не знаю,когда ошибка моя об этом тебе вперед говорит? Ты что, такой великий,что тебе персональное обращение нужно? Если так, то накуя ты в своей реце к этой работе написал "фиг с ним — продолжении темы", подразумевая объяснение вопроса? Или это было очередное продолжение твоего тупева по поводу моих непоняток? И потом твоё "я рвал!" — показатель понимания? Если был показатель был бы результат. Что касается веры и религий вообще, то в сотый раз тебе говорю, что мне до лампочки сколько их и кто чему кланяется, потому что культуру я не придумывал, но понимаю, что при помощи её люди учатся понимать друг друга. Поэтому, говоря о культуре со мной, ты должен был понимать, что я говорю только про самовыражение. Накуя мне идолы метрические и прочие?
Море у него плещется.


Как тебя понять, плять?
Хотя в одном ты понятен: я не обязан. И здесь я ничего тебе сказать не могу.


Петр Новицкий   27.12.2020 14:17   Заявить о нарушении




Не — поторопился.) Ибо, такие откровения последовали. И, действительно, зачем тебе метрика...


Рихард Мор 2   27.12.2020 14:21   Заявить о нарушении




Не только метрика, а в целом хочу разобраться в тонкостях стихосложения: может, что-то сделать смогу. Только со временем напряг да и год трудный: много людей подвело, хотя я в принципе видел,что так будет, но когда проверил их на искренность, они поубегали при том, что я им обязан, а они мне нет. Это было меня почти год, что спать перестал, поэтому работа с тобой и на сайте для меня что-то. Может, в будущем пересмотрю себя и чему-то, что осиливаю, научусь. Впрочем, загадывать не буду, потому что у меня сейчас каша в голове, хотя все поправимо,надеюсь.


Петр Новицкий   27.12.2020 14:30   Заявить о нарушении




Слышь, нытик, я не понял,
1. ты осознал где была твоя ошибка?
2. и, почему ты, до сих пор, не пишешь мне рецензию на стихотворные метры, чтобы получить пятое задание?


Рихард Мор 2   27.12.2020 15:56   Заявить о нарушении




Понесли ботинки Митю.
У меня на часах 23 40. Всё это время после последнего замечания я собирался в завтрешнюю поездку. Если ты не можешь отличить сопли от выплеска, то вспомни о том, что море наполняет, а потом перечитай.
К заданиям вернусь позже.
Доброго времени.


Петр Новицкий   27.12.2020 16:40   Заявить о нарушении


+ добавить замечания





Другие статьи в литературном дневнике: