2. Графоман из Приморья. Диагностика стиха.

Рихард Мор 2: литературный дневник

Рецензия на «Так называемая прогнозируемая диагностика стиха» (Рихард Мор 2) http://stihi.ru/rec.html?2021/03/19/2548




Среди бесстыжих куртизанок ты
С венком пророчества в полночный час
И голос разума в чужих глазах
Похож на воск здесь сверкавшей звезды
"
В утробе плач уже огонь погас
Остались только лишь угольки
И жалкий шёпот их посмотри
На рунах вечности украдшей нас


Твою печаль на безымянном огне
В обмен на боль и стойкость сердец
В смирении неужто ждёт нас конец
И почему я выражаю свой гнев


Помимо воли есть забвенье ума
И счастье радости от встречи с тобой
Ты знаешь это блеф прекрасной игрой
Я наслаждаюсь в темноте у костра"


- продиагностируйте это,пожалуйста.Лично я затрудняюсь назвать это чем либо,простите,столько тут аритмии,ошибок,отсутствия знаков препинания,какого либо смысла,идеи.
С уважением.


Владимир Козин   19.03.2021 08:55   •   Заявить о нарушении




Владимир!


Вот так подарок. Абсолютно с Вами не согласен. И каждый Ваш минус, это плюс. В одном Вы правы — в отсутствии знаков препинания. Что же касается, «расскажи и докажи», то я так же искренне удивлён, что Вы предлагаете это сделать мне. Особенно когда у Вас столько академической практики под боком.


С ответным уважением,


Рихард Мор 2   19.03.2021 13:14   Заявить о нарушении






Козин," чем-либо", " какого- либо" пишется через дефис.))) И вообще- частица " -либо"ВСЕГДА через дефис!! Грамотей Вы наш доморощенный)))


Людмила Правская   19.03.2021 17:23   Заявить о нарушении — http://archive.is/5Ajna






Вы не согласны?Мне цитировать Ваши ошибки?
Я попросил диагностировать этот текст,и перечислил ,что Вам требуется объяснить.
Наверно Вы очень уважаемый специалист в литературных кругах,но в этом случае я и правда затрудняюсь допустить,что такой специалист мог написать это.
Спасибо Вам за то-ли поддержку,то-ли оскорбление,о чём я написал в личном сообщении.Правда,не дождался ответа.
Но истина дороже,я критикую за дело,в конкретных случаях и за конкретные ошибки,извините.
А самая главная здесь ошибка - отсутствие какой либо мелодичности...Не верите?Попробуйте,прочтите это вслух,или попросите кого-нибудь прочесть для Вас.
Вот как у Есенина - "отговорила роща золотая,берёзовым,весёлым языком..." - разве это можно не запеть?
А у Вас?Попробуйте спеть.Лично я тут никакой мелодии не услышал,а Вы?
С уважением.


Владимир Козин   19.03.2021 20:08   Заявить о нарушении






А вот " то ли" пишется без дефиса в отличие от частицы " либо" )))( " какого-либо")


Людмила Правская   19.03.2021 20:14   Заявить о нарушении — http://archive.is/JKTOU






ПРАВКА:


Среди бесстыжих куртизанок ты
С венком пророчества в полночный час
И голос разума в ТВОИХ глазах
Похож на воск УТОНУВШЕЙ звезды


В утробе плач уже И огонь погас
Остались только лишь угольки
ИХ жалкий шёпот ТЫ ОТПУСТИ
На рунЫ вечности УЗНАВШЕЙ нас


Твою печаль на безымянном огне
В обмен на боль и стойкость сердец
В смирении неужто ждёт нас конец
НО почему я выражаю свой гнев


Помимо воли есть забвенье ума
И счастье радости от встречи с тобой
Ты знаешь это блеф С прекрасной игрой
Я наслаждаюсь в темноте у костра




Конешно, Владимир, желательно пояснить автору за его ошибки. В данном случае, мне). Можете это сделать с изначальным вариантом.


Интересно. Почему этот стих необходимо спеть — стихи, ведь, это не совсем песни? Я Вас спрашиваю, потому что мне интересно, с чего Вам в голову пришла такая мысль.


Насчёт есенинской «Рощи», кстати, это отнюдь не песня. Она читается, но не поётся.


~~~~~~~~~~~~~~~~


Касательно всего остального в следующем посту...


Рихард Мор 2   19.03.2021 21:09   Заявить о нарушении


Итак, что там у нас... —


~~~~~~~~~~~~~~~~
Личная переписка с автором Владимир Козин


Владимир Козин 15 марта 2021 года в 17:49


"абсолютное дно, неадекватно реагировать на таких авторов, как Владимир Козин." - Извините,я не совсем понял эту фразу,каких "таких авторов".Что это было с вашей стороны по отношению ко мне?
Если у Вас есть какие-то замечания к моим виршам,то просим писать это в рецензиях.
Спасибо за поддержку,которая при более внимательном рассмотрении выглядит оскорблением.
Опровергните ,пожалуйста,мои нехорошие подозрения.
~~~~~~~~~~~~~~~~


Хотел было ответить здесь: Рецензия на «Подборка стихов на Турнир поэтов-2021» (Ростислав Ярцев) http://stihi.ru/rec.html?2021/03/07/1641 — кстати, паренёк, Вас помиловал: Рецензии на «Подборка стихов на Турнир поэтов-2021» / Стихи.ру http://stihi.ru/comments.html?2021/03/05/7031 — хотел, да передумал.


—Почему же не ответил в личке? Потому что не общаюсь в личке. А вот здесь, другое дело.


Отвечаю на Ваш вопрос. Да, есть немного. Маленькое оскорбление — из-за краткости речи. Но оно такое, что можно сказать — безобидное. Потому что Вы, Владимир, — безобидный человек. И обижаться на Вас, — если не брать в расчёт особо интимные моменты — могут только безобидные люди. «Укус комара, что слону — дробина», так ведь? Так за что на Вас обижаться и, в принципе, настолько бурно реагировать по поводу Вами сказанного?


В любом случае, извините меня, за это маленькое оскорбление.




Что же касается Вашей критики, как бэ это сказать.., — любая уверенность наказуема. Откуда Вам знать, что Вы истина в последней инстанции? Банальный вопрос, так ведь? Незачем извиняться, лучше покажите мои ошибки, а там и поговорим.


Рихард Мор 2   19.03.2021 21:38   Заявить о нарушении




Ну хорошо,я процитирую,но не сегодня.
Мне и Вам удобнее было бы обсудить тот случай с Ярцевым,и мои непонятки в личке.
Ну да ладно,Вы правы,я не обидчивый и незлопамятный человек,тем более если Вы извиняетесь.


Владимир Козин   20.03.2021 21:39   Заявить о нарушении




А Есенина "Роща" - это не просто песня,а даже романс!Хоть он сам её пытался говорить,но она так и просится её спеть!


Владимир Козин   20.03.2021 21:42   Заявить о нарушении




"Похож на воск здесь сверкавшей звезды...
На рунах вечности украдшей нас...
И почему я выражаю свой гнев...
Я наслаждаюсь в темноте у костра...." - посчитайте в этих строчках ударные гласные,сколько их в каждой,и в каких местах строчки они расположены?
Да и во всех остальных местах ударение падает хаотически,неодинаково,и это сильно бросается в глаза и уши,какой либо ритм здесь отсутствует вовсе.
Ещё - чем больше я пытаюсь найти здесь какой либо смысл,тем больше он ускользает от меня))))Салат какой-то из слов.
Может здесь попытка зашифровать что?


И не "украдшей",а "укравшей".


Владимир Козин   20.03.2021 21:58   Заявить о нарушении




А. Ну тогда понятно. Знаете ли, не знаком.


Владимир, возможно Вы не знали, но есть поэты, а есть поэты-песенники. Так вот... Вкратце. У первых, есть только слова, у вторых слова и музыка. Первые, пишут стихи, — для того, чтобы их читали, вторые — стихи и песенные тексты, чтобы их слушали.


Касательно ритма. Зачем мне считать слоги? Я и так знаю, что это лёгкий 5- дольник — а с тем и слоговой объём этого стихотворения колеблется. И, — дальнейшие Ваши рассуждения, простите, не имеют никакого отношения ни к ритму ни к пониманию ритма. Так разбирают стихи школьники и школьные учителя. Но поверьте, помимо школьных знаний есть ещё и университетские. Во всём этом непонятно только одно — или понятно... — на каком основании, Вы делаете свои выводы? Например, читая стих, можно где-то «упасть» — сбиться, это будет конкретика. Без навыков. Без знаний. А так, получается, Вы критикуете холмы и горы, только потому, что не можете по ним ходить — исключительно по равнинам. Понимаете?


По смыслу — проехали.


Касательно слова. Признаться, само по себе это слово — «украдшей», мне нравится. И, не важно, правильно ли оно употреблено или нет. Так или иначе, можно считать его неологизмом или, – солецизмом. На выбор. И это тоже университет.


Рихард Мор 2   20.03.2021 22:45   Заявить о нарушении




Пример конкретики:


«Похож на ВОСК ЗДЕСЬ сверкавшей звезды»


ТУТ ТОЛЬКО ленивый не упадёт. Как минимум, это сложная строка... Но второй ритм есть. Поэтому и оставил.


И если Вы хотите, что либо понять, —


Рихард Мор 2   20.03.2021 22:57   Заявить о нарушении




И да, Владимир, очень жаль, что Вы не ответили насчёт песни... Но возможно, это было всеголишь Ваше подсознание... Ну да ладно. Тогда вот Вам... — известное стихотворение:


~~~~~~~~~~~~~~~~
«Был обычный серый питерский вечер,
Я пошел бродить в дурном настроенье,
Только вижу — вдруг идет мне навстречу
То ли девочка, а то ли виденье.
И как будто мы знакомы с ней даже,
Помню, чей-то был тогда день рожденья,
И, по-моему, зовут ее… Даша ,
То ли девочку, а то ли виденье.


Она прошла, как каравелла по зеленым волнам,
Прохладным ливнем после жаркого дня.
Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она,
Чтоб посмотреть, не оглянулся ли я.


Помню что-то я ей пел про ресницы,
И на ушко ей шептал дребедень я,
Только вдруг она взлетела, как птица,
То ли девочка, а то ли виденье.»
~~~~~~~~~~~~~~~~


Оно поётся? Есть нечто общее у моего и этого стихотворения, согласны?


Рихард Мор 2   20.03.2021 23:23   Заявить о нарушении




У вас не поётся,потому-что ритм у всех строчек и вообще везде разный!Попросите какого либо композитора положить Ваши не стихи на музыку.
Поверьте,я знаю,о чём говорю.
Университет тут ни при чём.Учёба даёт человеку количество знаний,а интеллект - это врождённое качество мозга.


Владимир Козин   21.03.2021 15:14   Заявить о нарушении




"но есть поэты, а есть поэты-песенники ..." - есть поэты,а те,кого Вы называете песенниками - это вовсе не поэты,особенно современная попса,и недопопса,вроде Рубальской,Газмановых,и прочих Меладзе.


Владимир Козин   21.03.2021 15:18   Заявить о нарушении




Ох, я только проснулся... И мне кажется, что Вы серьёзно... И я Вам должен поверить... Ну... Ладно. В таком случае простой вопрос — а как у Вас с этим пением, — Ваши стихи, наверняка, совершенны?


Рихард Мор 2   21.03.2021 15:25   Заявить о нарушении




Не знаю.Но тем,кто искренний человек,нравятся.Я стараюсь,чтобы они были совершенны.Во всяком случае,они точно не согласятся стоять рядом с предметом нашего спора.


Владимир Козин   21.03.2021 15:36   Заявить о нарушении




Почему? Например, если одно из Ваших искренних стихотворений окажется с гуляющим слогом? Другой вопрос, Вы понимаете, что подобные стихи — с гуляющим слогом — практически у всего Серебряного века? — у Блока, Ахматовой, у Есенина, наконец, и так далее... — Вы это понимаете?


Рихард Мор 2   21.03.2021 15:45   Заявить о нарушении




Вот тут несколько получше,и ритм вроде как присутствует,иногда прерываясь.Тоже хотелось бы диагностики этого текста,но не от меня,а от автора.А то привыкнет...
Вот про отсутствие знаков препинания не сказать не могу.Как известно с самых начальных классов школы,"казнить нельзя помиловать",поэтому я выбираю только казнить нещадно таких нелюбителей знаков препинания.
И к чертям собачьим такие университеты,где учат так курочить русский язык.


Ты прикроешь веки сладчайшей фальшью
И поймаешь в сети её стихи
Украдёшь и лист и её гуашью


Попадёшь в усадьбу её любви
Прибегая в церковь зловещим волком
Ты раскроешь тайны её кадил


Не при чём отвага и храбрость долга
Ни за что на свете не останешься с ней
Потому что лес ждёт и судьба-дорога


Призовёт на помощь прекрасных фей
Кострому огней эй старик притворщик
Балаган повозок тебе милей


Расскажи мне дева чего ты хочешь
И раскрой мне тайны ты все свои
Это ветер слышишь чего-то ропщет


Балаган подружек своих зови
Для чего так много в тебе жеманства
Мимолётного детства и хлопок книг


Призови на помощь своё богатство
И на царства выменяй полноту огней
И ошейник омой долгожданного рабства


Потому что ветер меня сильней
Расколдуй слова на задворках ночи
Покажи мне тело в руинах дней


Вот стоят столбы широты и прочат
Древнегреческих статуй и морских царей
Латинян фонтаны и даже Трои


Упадёт в твой мир православных бей
На языческом идолище лениво
Ты лежишь царевна кумирни лей


Расплескав и олово и огниво
А я верю в сказку теперь свою
И последнюю ночь не скажу как мило


Неужели я снова тебя люблю


Владимир Козин   21.03.2021 15:51   Заявить о нарушении




А почему написано по три строчки?Что за каприз автора,заставляющего читать через пеньколоду?
Оригинальное тогда,где создают действительно новое!Омар Хайям,например,со своими рубаями,или Пушкин с онегинскими строфами.Маяковский....
А у Вас что?У Вас оригинальничанье.В корне ухудшающее всё Вами написанное!


Владимир Козин   21.03.2021 15:59   Заявить о нарушении




Вот именно, «с начальных классов». И на «школьников» Ваша критика наверняка подействует. Но синтаксис поэзии, грубо говоря, прямо пропорционален синтаксису прозы. И «казнить нельзя помиловать», это поэтический синтаксис — я называю подобный лодочкой. Нелепо разбирать его в школе. Но изучать в университете. Давать название и так далее. Но никто этим не занимается... Почему-то...


Что же касается препинаков, то признаюсь Вам, мне просто лень их расставлять. Другое дело, почему Вы, как бэ это сказать, этим обеспокоены... В любом случае, никакими препинаками, ритм не сдержишь. И, опять же, каким образом, Владимир, Вы способны «нещадно казнить» таких не любителей препинаков?


Опять же где, я «раскурочил» русский язык?


Рихард Мор 2   21.03.2021 16:10   Заявить о нарушении




И опять же элементарный университет. Наберите в яндексе «терцины» и узнаете.


Рихард Мор 2   21.03.2021 16:12   Заявить о нарушении




Блин... И здесь править...


~~~~~~~~~~~~~~~~
Ты прикроешь веки сладчайшей фальшью
И поймаешь в сети её стихи
Украдёшь и лист и её гуашью


Попадёшь в усадьбу её любви
Прибегая в церковь зловещим волком
Ты раскроешь тайны её кадил


Не при чём отвага и храбрость долга
Ни за что на свете не ...станешь... с ней
Потому что лес ждёт и судьба-дорога


Призовёт на помощь прекрасных фей
Кострому огней эй старик притворщик
Балаган повозок тебе милей


Расскажи мне дева чего ты хочешь
И раскрой мне тайны ЖЕ все свои
Это ветер слышишь чего-то ропщет


Балаган подружек своих зови
Для чего так много в тебе жеманства
Мимолётного детства и хлопок книг


Призови на помощь своё богатство
И на царства выменяй полноту огней
И ошейник Смой долгожданного рабства


Потому что ветер меня сильней
Расколдуй слова на задворках ночи
Покажи мне тело в руинах дней


Вот стоят столбы широты и прочат
Древнегреческих статуй и морских царей
Латинян фонтаны и даже Трои


Упадёт в твой мир православных бей
На языческом идолище лениво
Ты лежишь царевна кумирни лей


Расплескав и олово и огниво
А я верю в сказкИ теперь ТВОИ
И последнюю ночь не скажу как мило


Неужели я снова 'В' ТВОЕЙ любВИ
~~~~~~~~~~~~~~~~


Рихард Мор 2   21.03.2021 16:19   Заявить о нарушении




...
Расплескав и олово и огниво
А я верю в сказкИ теперь СВОИ
И последнюю ночь не скажу как мило


Неужели я ПОЛОН ТВОЕЙ любВИ
~~~~~~~~~~~~~~~~


Рихард Мор 2   21.03.2021 16:22   Заявить о нарушении




Сейчас вспомнилось... Синтаксически это «лодочка», а семантически... амфиболия (двойственность). Классическая:


«Брега Арагвы и Куры
Увидят русские шатры»


=


«Казнить нельзя помиловать»


Мой Вам совет – выкиньте Розенталя! У меня, где-то есть заметки на эту тему — как и чем страдают филолухи... Может поищу. Да, университет, это тот ещё рассадник многих болезней... Блин... Другое дело, желательно бы его знать. То есть подрасти, да, Владимир?


Рихард Мор 2   21.03.2021 16:35   Заявить о нарушении




Вы скорее деградировали после университета,это видно по вашим нестихам.Некуда там расти,если есть такой пример)))))
Если Вы выросли,то я в ужасе,каким Вы были до универа.......


Владимир Козин   21.03.2021 18:39   Заявить о нарушении




Владимир, почему Вы уверены в том, что деградировал я? Знаете ли, как по мне, деградировали Вы. Если же конешно Вам было куда расти. В связи с чем, понятно, почему Вам ничего не понятно и, Вы только и делаете, что оскорбляете оппонента.


Рихард Мор 2   21.03.2021 19:04   Заявить о нарушении




Где я оскорбляю Вас?
У Вас настолько корявые нестихи,что это видно невооружённым взглядом.Несмотря на знание Ваше всех правил стихосложения,стихи Ваши некрасивые,сумбурные,плохо читаются,плохо поются,необразные,и это не преувеличение,это чистая правда.Я ни когда не говорю неправду,я всегда говорю правду,как она ни была бы неприятна оппоненту.
Если хотите,я единственный ,кто критикует за дело на этом сайте.У кого хорошие стихи,я им говорю об этом.Если плохие,я говорю им тоже.Независимо от личностей и их заслуг перед обществом или даже передо мной.


Владимир Козин   22.03.2021 06:14   Заявить о нарушении




Прочёл ещё несколько....Всё то же самое,корявый поток сознания,извините за прямоту.Университеты не делают поэтов.Поэтов рождает жизнь,а университеты делают администраторов...бывает,что от поэзии,знающих правила...


Владимир Козин   22.03.2021 07:51   Заявить о нарушении




Владимир, дураки и придурки тоже говорят только правду. От этого их правда правдее не становится. Ну. Я тоже так могу. Вот Ваше резюме на главной — Владимир Козин / Стихи.ру http://stihi.ru/avtor/pishuosebe — две или четыре строчки? Ну давайте возьмём катренчик:


«Наукам не учён.Не бросив молотка,
Перо берёт с трудом,в мозолях вся,рука.
Моя вся правда здесь,другого ни на грош.
Поэзия,скажи,слугу себе возьмёшь?»


В одном четверостишии Вы умудрились допустить восемь ошибок... Восемь! — практически по одной на полустишие. Понятное дело, — откуда Ваша правда, — от такого почерка можно и истину глаголить. Толку-то...


Рихард Мор 2   22.03.2021 15:20   Заявить о нарушении




Кстати, Владимир, а куда подевались посты Людмилы? —


~~~~~~~~~~~~~~~~
Козин," чем-либо", " какого- либо" пишется через дефис.))) И вообще- частица " -либо"ВСЕГДА через дефис!! Грамотей Вы наш доморощенный)))


Людмила Правская 19.03.2021 17:23


+


А вот " то ли" пишется без дефиса в отличие от частицы " либо" )))( " какого-либо")


Людмила Правская 19.03.2021 20:14
~~~~~~~~~~~~~~~~


Вы теперь не только ставить слабый пол в чулан, но и удаляете их слабые мысли — чужая правда глаза колет? А я хотел Вам сделать алаверды — не против? Не против ответной критики Ваших шедевров?


Рихард Мор 2   22.03.2021 15:26   Заявить о нарушении




Несмотря на все мои опечатки,у меня стихи,а у Вас галиматья.
Закончим этот разговор,неизвестно,куда направляемый.
У вас то вообще нет ни одного знака препинания)))Что так,не знаете,куда ставить,думать над этим долго надо?Или в универе этому не учили?
У меня был приятель,тоже с высшим образованием,программист,но так он неграмотно писал.....Особенно с запятыми у него напряг был.Тенденция,однако....


Владимир Козин   22.03.2021 20:09   Заявить о нарушении




Владимир, простите, я не понял, мне можно написать правдивую рецензию на Ваши стихи?


Рихард Мор 2   22.03.2021 20:38   Заявить о нарушении




Я всегда приветствую ПРАВДИВЫЕ рецензии на свои вирши.Критика - это стимул к совершенству.


Владимир Козин   23.03.2021 05:36   Заявить о нарушении




Довольно забавно получится, но да ладно) —


Рецензия на «Мне снитесь Вы» (Владимир Козин) http://stihi.ru/rec.html?2021/03/24/1091


Рихард Мор 2   24.03.2021 06:05   Заявить о нарушении




Впечатление читателя на стихотворение зависит от состояния мозгов читателя.
Это как во взгляде на природу,тайгу,деревья - одни видят лес как источник всего живого,другие - как источник наживы себе любимым.


С мозгами у Вас не всё в порядке,Рихард,критически ....Вы как тот лесоруб,не способны видеть прекрасное в окружающем нас мире,вы хотите показать своё превосходство над окружающими,ведь Вы же кончали университет,знаете теорию,и можете вешать ярлыки на любого.
Любви и уважения Вам,Рихард,а не только неприятия,что вы пробуждаете в окружающих своей попыткой подмять окружающих под свой мнимый авторитет.
От знакомства с Вами у меня осталось неприятное чувство,как будто прикоснулся к чему-то грязному,склизкому,ядовитому...
Не появляйтесь больше на моём горизонте.Вы плохой человек,это самое малое,что я хотел бы сказать о Вас.


Владимир Козин   24.03.2021 07:07   Заявить о нарушении




Вот это речь!


Простите, Владимир, Вы на своей главной странице обвиняете женщину... а меня... — боитесь? Неужели я страшнее женщин? Удивлён!))) А что будет если я не воспользуюсь Вашим советом и буду читать Вашу графоманию когда мне захочется поднять себе настроение? Вы ведь такой грозный... а меня уже боитесь...))) Что будет, Владимир?


С уважением,


Рихард Мор 2   24.03.2021 09:32   Заявить о нарушении — http://archive.is/DjYIk






Другие статьи в литературном дневнике: