Чжунго цзюньван, Китай

Принц Андромеды: литературный дневник

Чжунго цзюньван, Китай
Америка давно вынашивала идею о сотрудничестве со странами Восточного Средиземноморья, намереваясь сформировать новую структуру, направленную на ограничение влияния России. Автор подчеркивает, что Соединенные Штаты сделали ставку на три государства, однако не учли важного нюанса.
22.10.2021 943592
Ван Ян (;;)


По сообщениям зарубежных СМИ, 14 октября Соединенные Штаты и Греция продлили срок действия соглашения о сотрудничестве в области обороны на пять лет. Согласно данному соглашению, Америка будет продолжать увеличивать инвестиции, расширять масштабы строительства военных объектов и развертывания военных сил США в Греции. Данные действия способствуют еще большему укреплению влияние и контроля Соединенных Штатов над регионом Восточного Средиземноморья.


Давнее намерение о «создании группировки»


В последние годы Америка пытается усилить контроль над Восточным Средиземноморьем для того, чтобы ослабить влияние России в этом регионе.


Еще в январе 2016 года Греция, Израиль и Кипр создали механизм трехстороннего саммита, в рамках которого три государства время от времени проводят встречи для обсуждения важных вопросов в таких областях, как энергетика, безопасность и обстановка в близлежащих районах. В марте 2019 года бывший госсекретарь США Марк Помпео впервые принял участие в шестом саммите Греции, Израиля и Кипра.


Контекст
Фейерверк в честь 70-летия основания Китайской Народной Республики
Washington Post: «цивилизованные» страны смыкают свои ряды в противодействии Китаю и России
The Washington Post20.07.2021
Duvar: противостояние между Россией и Западом на почве Украины вышло на новый этап
ИноСМИ30.06.2021
FP: как затормозить экономический рост России
Foreign Policy07.05.2021
Cumhuriyet: Турция начала торг с США посредством «сдерживания России»
Cumhuriyet22.10.2021
Впоследствии Соединенные Штаты начали активно проводить различную законодательную работу, надеясь воспользоваться этой возможностью для усиления своего контроля над регионом Восточного Средиземноморья. В декабре 2019 года Вашингтон принял законопроект «О безопасности и энергетическом партнерстве в Восточном Средиземноморье». Данный законопроект предусматривал отношения сотрудничества между США и Грецией, Израилем и Кипром в области безопасности и энергетики, в том числе включал отмену эмбарго на поставки оружия Кипру, оказание поддержки трем странам в проведении совместных военных учений и предоставление финансовой помощи. Кроме того, в законопроекте было заявлено о намерении Соединенных Штатов продолжать участвовать в трехстороннем саммите Греции, Израиля и Кипра.


В июне этого года Сенат США разработал законопроект «О межпарламентском партнерстве и обороне между США и Грецией от 2021 года». Помимо разъяснения отношений сотрудничества между двумя странами, в законопроекте была еще раз подчеркнута важность взаимодействия между Соединенными Штатами и Грецией, Израилем и Кипром, и впервые определена модель сотрудничества «3+1». Продление срока действия соглашения взаимном оборонном сотрудничестве между Америкой и Грецией еще больше способствует укреплению двусторонних отношений между двумя государствами.


Желаемое не всегда становится реальностью


Соединенные Штаты давно вынашивали идею о сотрудничестве со странами Восточного Средиземноморья, намереваясь усилить контроль над данным регионом и сформировать новую структуру, направленную на ограничение влияния России. Согласно законопроекту «О межпарламентском партнерстве и обороне между США и Грецией от 2021 года», Америка может в любой момент созвать Грецию, Израиль и Кипр для обсуждения вопросов, связанных с Россией. В настоящее время законопроект все еще находится на стадии рассмотрения. После его вступления в силу Соединенные Штаты смогут использовать данный механизм, чтобы потребовать от трех стран проявить содействие в подавлении России во многих областях в регионе Восточного Средиземноморья.


Однако по мнению аналитиков, хотя Греция, Израиль и Кипр довольно сильно зависят от США с точки зрения политики, экономики и безопасности, у них нет конфликтов геополитических интересов с Россией, и в целом между тремя странами и Россией поддерживаются хорошие двусторонние отношения. Поэтому Греция, Израиль и Кипр вряд ли выступят в качестве помощников Соединенных Штатов в сдерживании России. Несмотря на то, что в вопросе российско-американских отношений три государства иногда под давлением принимают сторону США, они не станут игнорировать свои интересы и полностью прекращать сотрудничество с Россией, а уж тем более становиться противниками.



Логотип 81.cnЧжунго цзюньван, Китай
Переговоры Москвы и Вашингтона показывают, что Европа по-прежнему не может самостоятельно контролировать собственную безопасность, пишет Чжунго цзюньван. По мнению авторов статьи, одна из причин – недостаток жесткой силы, поэтому ЕС все еще «вынужден» полагаться на США. Но вместе с тем доверие к Америке слабеет, и не все страны блока готовы и дальше придерживаться антироссийской позиции.
11.01.2022123366
Ван Ли (;;), Цзоу Яньнин (;;;)


Недавно президент России Владимир Путин и президент США Джо Байден вновь провели телефонный разговор по вопросам безопасности в Европе. В условиях интенсивного противостояния между Россией и Соединенными Штатами Европейский Союз, как главная заинтересованная сторона в области безопасности в Европе, с трудом может скрыть смущенный вид «непричастного». Положение, при котором Европа не может самостоятельно контролировать безопасность в регионе, снова стало очевидным.


В ответ на предыдущее предложение России о проведении двусторонних переговоров по вопросам безопасности в Европе Америка однажды сделала громкое заявление о том, что «без участия европейских стран тема безопасности в Европе не будет обсуждаться». Вашингтон заверил, что намерен усилить взаимодействие с европейскими коллегами и не собирается исключать Европу, но при этом отказался от приглашения России на двусторонние переговоры. В настоящее время Россия и Соединенные Штаты договорились главным образом о том, что, начиная с 10 января будет проведен ряд встреч как в двустороннем порядке, так и в рамках Совета Россия-НАТО и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Очевидно, что первая двусторонняя встреча является «главной пьесой», задающей тон переговорам, а последующие две — всего лишь «шоу», проводимое Америкой по большей части с целью успокоения европейских союзников.


Вопрос безопасности является делом особой важности для Европейского Союза. В заявлении, опубликованном Европейской службой внешних связей, подробно излагаются позиции и принципы Европы, а также подчеркивается защита собственных интересов. Кажется, что европейская сторона имеет твердую и четкую позицию, но на самом деле она глубоко погрязла в тупиковом положении «трех не».



Во-первых, неопределенность в отношении России. Россия является сильным соседом Европы. Европейский Союз готов стабилизировать отношения с ней, но не обладает достаточной степенью независимости на политическом уровне. С 2020 года Европа все чаще «пляшет под дудку» Соединенных Штатов, и ее позиция по отношению к России становится все более непреклонной. Очевидно, что в настоящее время Москва насквозь видит «хитросплетения» Европейского Союза и теряет терпимость по отношению к нему, а тот, в свою очередь, постепенно утрачивает оставшуюся инициативу перед Россией.


Во-вторых, неуверенность в Америке. Европе не хватает жесткой силы в противостоянии с Россией, в этом вопросе она испытывает острую необходимость в том, чтобы полагаться на США, однако то, что Соединенные Штаты говорят от имени европейской стороны, не дает ей достаточного чувства безопасности. Недоверие Европейского Союза к Америке растет, в особенности в условиях постоянно меняющейся ситуации в области глобальной безопасности. Европа опасается того, что США заключат какую-либо сделку с Россией в ущерб ее интересам. 5 января во время визита на Украину верховный представитель Европейского Союза по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель публично заявил в сторону Соединенных Штатов и России, что сейчас не время для сделки, подобной Ялтинскому соглашению, по которому две крупные державы разделили сферы влияния. Европейскому Союзу необходимо показать себя в переговорах с Россией.


В-третьих, внутренняя неспособность уладить отношения с Россией. На сегодняшний день общая позиция Европы по отношению к России является достаточно жесткой, но между Восточной и Западной Европой все еще существует «разница температур». Страны, придерживающиеся прагматичного подхода, такие как Франция и Италия, выступают за позицию «избегать крайности». Премьер-министр Италии Марио Драги осудил угрозу введения энергетических санкций против России и назвал ее пустой, но «военные ястребы» в Центральной и Восточной Европе предпочитают быть с Москвой жесткими до конца. В условиях высоких цен на энергетические ресурсы Европа, которая зависит от российских ресурсов, по-прежнему часто враждует с Кремлем, что воспринимается последним как «связывание себя по рукам и ногам».


Цели России и Соединенных Штатов действительно сильно различаются. Переговоры — это длительный процесс споров и обсуждений, в котором также существует вероятность тупика. Однако стороны намерены сесть за стол переговоров, что говорит об их желании найти пространство для переговоров с помощью психологической войны и прочих «игр». Россия намерена воспользоваться смещением дипломатического фокуса внимания Америки в Азиатско-Тихоокеанский регион для «принуждения к переговорам военными средствами» и изменения внешней стратегической обстановки. США также испытывают стратегическую потребность в стабилизации России. Они намеренно преувеличивают степень российской угрозы, чтобы более эффективно «мобилизовать» Европу и расширить масштабы военного присутствия в данном регионе.


В последние годы Европейский Союз рассматривает усиление стратегической независимости как важное средство борьбы с серьезными изменениями. В вопросе политики в отношении России президент Франции Эммануэль Макрон открыто подчеркнул, что «враг нашего друга необязательно будет нашим врагом», европейская политика, направленная на введение санкций против России, становится все более неэффективной. Европа четко осознает, что активное планирование и решение сложных проблем в отношениях с Россией является ключом к уменьшению степени ее зависимости от Америки в области безопасности и обретения стратегической независимости. В настоящее время новое правительство Германии намерено обратиться к внешнему миру с заявлением о том, что «Европа верит в российскую угрозу не так сильно, как Соединенные Штаты». Канцлер Германии Олаф Шольц также призвал к возобновлению переговоров Франции, Германии, России и Украины в нормандском формате по вопросу Украины.


В целом, Европейский Союз испытывает трудности с заявлением о своем праве голоса в области безопасности из-за недостатка жесткой силы. Россия и США по-прежнему являются «главными действующими лицами», определяющими тенденции в области безопасности в Европе. Кроме того, она, сдерживаемая внутренними разногласиями, все еще по инерции придерживается проамериканского и антироссийского подходов. Можно предсказать, что в течение длительного времени политика Европейского Союза в отношении России будет в значительной степени зависеть от Соединенных Штатов, а значит и по вопросам безопасности Европа будет находиться в пассивной позиции.



Другие статьи в литературном дневнике: