Кадзины, хайдзины и сидзины

Акламэна: литературный дневник

В современной японской поэзии выделяются три основные поэтические формы.
Во-первых, это сложившееся примерно тысячу лет назад пятистишие танка с чередованием 5-7-5-7-7-сложных стихов; зародившиеся семьсот лет назад трехстишие хайку, основанное на чередовании 5-7-5, и возникшая менее века назад поэзия в свободной форме (гэндайси или дзиюси).


И танка, и хайку - это очень короткие стихи, трехстишие хайку считается даже самой короткой стихотворной формой в мире. Обе эти поэтические формы прошли долгий путь развития, были отшлифованы усилиями многих поколений, поэтому их можно считать вполне устойчивыми, хотя есть поэты, которые в своем творчестве немного отходят от сложившихся канонов. Те стихи, которые не укладываются в рамки этих традиционных форм, принято называть “современными”.


Соответственно и поэты разделяются на три основные группы: это кадзины (поэты, пишущие танка), хайдзины (поэты, пишущие хайку) и сидзины (поэты, которые пишут гэндайси).


То, что чередование пяти и семисложных стихов стало определяющим в японской поэзии, прежде всего, связано с характерными особенностями самого японского языка. Большинство японских слов состоит из двух или трех слогов. Соединяясь друг с другом, эти короткие слова легко образуют пятисложные, либо семисложные сочетания.


(из найденого в интернете)




Другие статьи в литературном дневнике: