Дорога

Сергей Анин: литературный дневник


Если идти по дороге, глядя под ноги, то можно многое увидеть. Например, мощеные участки дороги с четкой разметкой, или утоптанную ее часть, которая медленно зарастает травой. Или дорожный асфальт, растрескавшийся от проходящих автомашин. Видны также обочины – ухоженные или заросшие бурьяном, или размытые дождем, или засыпанные снегом…


В любом случае дорога всегда есть, хотя, как правило, она проложена не вами, а вашими родителями, которые с первого дня вашего рождения спланировали ваш путь, а потом и выложили его асфальтом или плиткой, в зависимости от фантазий, доходов и семейных амбиций. Конечно, со временем отдельные части дороги закрывались на ремонт, появлялись объездные пути, строились новые развязки, но сама дорога существовала всегда – прямая, долгая, надежная, предоставленная в ваше полноправное пользование. И пусть вы не были собственником этой дороги, но уж пожизненным арендатором, это точно.


И у нее была такая дорога (спасибо любящей семье, равнодушной школе и платному обучению в институте), по которой она шла уже тридцать лет. Шла, шла и дошла, наконец, до начальника отдела финансовой компании, с отдельным офисом на десятом этаже современного административного здания у отдаленной станции метро (компания экономила на арендной плате). Дорога была в отличном состоянии и знакома до оскомины. Подъем в семь утра, неизменная чашка кофе из кофе-машины, сорок минут в утренних пробках, проход по электронной карточке в святая святых - помещение компании, стеклянный скоростной лифт до нужного этажа, прекрасный вид из окна собственного офиса. Заполненные корпоративным смыслом пять дней в неделю – совещания, переговоры, встречи с клиентами, электронная переписка, офисная дисциплина, дискуссии с генеральным директором по поводу финансовых вложений с предсказуемым результатом… Два дня в неделю были личные, но также хорошо спланированные и почти неизменные – два посещения фитнес-клуба, неторопливый ужин с любимым человеком в одном из трех известных ресторанов, прерываемый бизнес-звонками, а затем ночь у нее или у него, ничем не прерываемая, ибо оба отключали телефоны только на одну эту ночь и следующее утро. Эта часть пути была выстроена ею самой как продолжение уже имеющейся дороги – любимый мужчина был состоятельным, успешным, с прекрасно обставленной квартирой и дорогой машиной, немного холодный душой, расчетливо-экономный, ценитель женской красоты со здоровым мужским темпераментом, граничащим с неверностью, однако, никак не доказуемой. Видите ли, накатанная дорога тем и хороша, что не дает никакого повода с нее свернуть, тем более скоростная автострада, не предусматривающая незапланированных съездов или разворотов. Едешь себе и едешь с одной скоростью в одном направлении, ни о чем не думая.


Однако, любая дорога по определению таит в себе опасность, которая по теории вероятности может проявиться в самый неподходящий момент. Так и дорога нашей героини вдруг показала свой характер - взяла и привела в тупик, который на карте не значился. Наша героиня не сразу это поняла и еще пару месяцев ехала по дороге, вернее, думала, что ехала. А на самом деле стояла. И поскольку стоять на скоростной автостраде не полагается, на нее навалилось все сразу - уход в декрет квалифицированной сотрудницы раньше срока – на сохранение, потеря важного документа ее заместителем, за что ей объявили выговор, разногласия с генеральным… А еще ссоры с любимым мужчиной, который, по ее мнению, стал относиться к ней более прохладно, забывал дарить подарки и реже звонил на неделе.
Она впала в отчаяние. Советовалась с мамой, которая считала, что нужно перетерпеть, и все само собой наладится. Подруги уговаривали ее притвориться беременной, чтобы любимый мужчина проявил свою истинную суть. Коллеги по работе втягивали в свои интриги, формируя оппозицию генеральному. Она так устала от этого, что взяла бюллетень и провалялась дома три дня, тупо смотря телевизор. Лежа в постели в дневные часы, она впервые задумалась о том, что ей на самом деле нужно в жизни. И поняла, что не знает. Не знает, куда идти и зачем. И тут ей приснился сон. Как будто она стоит в конце дороги перед огромным валуном, от которого идут три тропинки. На валуне три надписи, прямо как в сказке: «Направо пойдешь - богатство потеряешь, налево пойдешь - любимого потеряешь, а прямо пойдешь – себя потеряешь». То есть, куда ни пойдешь, везде только потери. Ее это поразило до глубины души, а еще то, что все глаголы в ужасных предостережениях были написаны неграмотно, без мягкого знака. Ну, уж тупик, так тупик. Она села на валун и заплакала. И тут услышала голос над головой: «Иди наверх». Она посмотрела наверх и увидела еще одну дорогу, ведущую в небо. И никакой тебе надписи, никакой страшилки, просто светлая дорога, хотя и висящая в пространстве. Она так обрадовалась, что начала карабкаться вверх и сразу же проснулась. Лежала и думала: «Что бы это значило»?


Выручил, как всегда, Интернет, который подробно объяснил ей все про истинную дорогу – духовную. Оставшиеся четыре дня она с проснувшейся страстью читала сайты, посвященные самосовершенствованию, разным школам йоги и восточным единоборствам, биоэнергетике, космоэнергетике, карме, прочтению прошлых жизней, магическим ритуалам и прочему и прочему. Она даже успела записаться на два вебинара по очищению чакр и избавлению от рептилоидного наследия.


Вернулась она на работу немного одуревшая от избытка информации, вываленного на нее Интернетом, но посвежевшая и готовая двигаться дальше. Теперь она знала, в какую сторону. Конечно, не точно, но хотя бы приблизительно. Дорога сделала неожиданный поворот, просто кульбит какой-то, но главное, что движение продолжилось.


Следующий год она была занята исключительно собственным развитием – занималась йогой, ходила на семинары, сакральные танцы, медитировала и открыла в себе дар ясновидения. Оказалось, что в ее компании многие сотрудники увлекались разными духовными практиками, и она нашла единомышленников прямо на работе. Ее заместитель специализировался по астрологии и теперь они начинали рабочий день с астрологического прогноза, начальник кредитного отдела занимался биоэнергетикой, несколько женщин из бухгалтерского отдела были вегетарианками, а одна даже проповедовала сыроедение. Поговаривали, что сам генеральный проходил обучение нейролингвистическому программированию, а ведущий программист был знаком с магическими ритуалами, и его побаивались.


Она теперь выбирала сотрудников по их натальным картам, проверяя на совместимость по расположению планет в Домах. Поощряла заниматься экстрасенсорикой и охотно отпускала подчиненных на семинары по целительству. В отделе стояла приподнятая атмосфера духовного единения – в рабочее время сотрудники вели беседы на темы парапсихологии, электронная почта была перегружена ссылками на душеспасительные сайты и потрясающие ченнелинги, которые потом увлеченно обсуждались. Конечно, план выполнялся, хотя с большими усилиями, и пару раз их отдел был лишен премий, но духовный рост того стоил.


Через полгода после того, как ее дорога сделала свой судьбоносный кульбит, любимый мужчина ушел к другой женщине. Вернее, другая женщина его приворожила магическим ритуалом, а на нашу героиню навела порчу. Снять порчу было сложно, так как делалась она на смерть. Наша героиня несколько месяцев ходила к экстрасенсам, потратив на избавление от порчи целое состояние. Здоровье немного восстановилось, хотя пробои в ауре полностью залатать не удалось. Добил ее генеральный директор своим приказом о снятии с должности начальника отдела за профессиональное несоответствие. Он долго и радостно отчитывал ее перед подчиненными по всем правилам НЛП, разрушая в хлам еще не до конца восстановленную ауру.


От переживаний она заболела бронхитом. Бронхит оказался болезнью депрессивной. Она лежала в постели, надрывно кашляя и страдая от своей ненужности. Приходящая мама поила ее разными травяными сиропами и ставила горчичники, однако, указать новый путь была не в состоянии, ибо сама никогда не сворачивала с дороги, проложенной ее родителями и обществом.


Через неделю душевных мук и сомнений она опять увидела сон, знамо дело, вещий. Во сне она опять стояла у огромного валуна с тремя неграмотными надписями. В этот раз надпись была и у четвертой дороги, ведущей вверх: «Наверх пойдешь – жизнь потеряешь». Слава Богу, глаголы были написаны правильно, с мягким знаком. Но все равно, приехали! Расстраиваться у нее не было сил, а посему она залезла на злосчастный валун и стала пинать его ногами. Устала, распрямилась и огляделась. Перед ней расстилалось огромное поле светлых колосьев – то ли пшеница, то ли рожь. Между колосьями она увидела синие и розовые пятна цветов. Ярко светило солнце, пели птицы. Слабый ветер смягчал летнюю жару. Вдали виднелся светло-зеленый лесок. Тишина.


Она, как зачарованная, спустилась с валуна и пошла через поле, куда глаза глядят. Колосья задевали ее ноги, ласково и дружелюбно. Синие цветы были васильками, а розовые – дикой гвоздикой. Цветы тихонько качались, распространяя знакомые с детства ароматы. Над цветами жужжали пчелы. Было солнечно, тепло и радостно.


В конце поля она увидела маленькую девочку лет пяти. Девочка сидела на траве и плела венок. Вокруг не было ни души. Только девочка, которая, увидев ее, встала на ноги.


- Привет, - сказала наша героиня. – Ты что здесь делаешь?
- Живу, - ответила девочка. – А ты что, потерялась?
- Да, я сбилась с дороги. Не покажешь ли мне, куда идти?
- Иди, куда хочешь, - сказала девочка. – Здесь дорог много. Выбирай любую.
- Где? Я не вижу ни одной дороги, - растерялась она.
- Да вот же они, - девочка показала рукой в поле, где, действительно, вдруг стали появляться тропинки, ведущие в разные стороны. - А можно вообще просто идти. Без всякой дороги. Возьми и проложи свою.
- Это как?
-Спроси свое сердце.
- Спросить сердце?
- Ну да, просто спроси свое сердце. Здесь все так делают.
Наша героиня постояла в задумчивости, вспоминая все, что знала. Но как спросить сердце, нигде не говорилось. Она постаралась перевести разговор в другое русло.
- А где твой дом? – спросила она девочку.
- Здесь. Везде.
Наша героиня не увидела никакого дома и подумала, что девочка над ней издевается. Но девочка приветливо улыбалась, будто поощряя спрашивать дальше.
- А как называется твой дом?
- Жизнь, - засмеялась девочка, бросила ей венок и побежала прочь.
- Подожди, - закричала наша героиня. – Не оставляй меня. Скажи, что мне делать.
- Живи, - уже издалека крикнула ей в ответ девочка – Живи и радуйся.
Ее радостный смех слышался теперь со всех сторон. Будто звенели невидимые колокольчики-бубенчики. И от этого звонкого смеха она проснулась, чтобы что? Жить дальше? А как?


Если «Живи и радуйся» - для вас слишком простой рецепт, усложните его по своему вкусу: добавьте в него отчаяние и слезы, подсыпьте страдания и сомнения, оставьте настояться на предательстве, подержите в темноте неверия и беспомощности, а затем взболтайте и выпейте до дна. И идите дальше своей привычной дорогой. Счастливого пути!


(С) Татьяна Золотухина, Группа "Метасинтез"


Другие статьи в литературном дневнике:

  • 21.01.2017. Дорога