не вымысел..

Светлана Погодина: литературный дневник

ОНИ ЖДАЛИ ДРУГ ДРУГА ПОЛВЕКА
Ему было 32 года, ей 24. У него была семья, ее ждал жених, но они полюбили друг друга. Через 50 лет они снова встретились и поняли, что их любовь жива.
Мишель Легран и Маша Мериль познакомились в далеком 1964 году и влюбились друг в друга с первого взгляда.
Но у неё была свадьба на носу с ее женихом-итальянцем — всего-то через неделю, а Мишель недавно женился, и у него подрастали двое маленьких детей. Они вдруг осознали всю сложность их положения, всю невозможность любви. И они честно сказали об этом друг другу: если дадим волю чувствам и останемся вместе, то разобьем сердца тех, кто был нам дорог. Их любовь могла причинить боль очень многим людям, и они понимали, что не имеют на это права. Не могут позволить себе любовь. Да, вот такая беда с ними приключилась.
Маша и Мишель решили расстаться, договорились не созваниваться и не искать друг друга, как бы тяжело это ни было для обоих.
С момента их первой встречи прошли долгие годы. Они с Машей разбежались в разные стороны, занялись своими карьерами, жизнями. Закрутились. Через 10 лет после совместных прогулок по пляжу, заставивших трепетать их сердца, он уехал в Голливуд, где прожил 15 лет, получил три «Оскара», написал много музыки для фильмов
Шли годы. Долгие-долгие годы…
И вот однажды… В конце 2013 года Маша играла в театре «Буфф-Паризьен», а Мишель пришел туда на премьеру. Оделся с иголочки, взял свою самую красивую машину — будто предчувствовал что-то. Хотя, честно говоря, даже и не представлял себе, что его ждет.
Маша к тому времени уже два года как была совсем одна и даже находила в этом радость. Говорила себе: может, уже и не найду никого, ну и что? Одиночество — не такая уж и плохая штука. А Мишель к тому времени, оказывается, тоже давно жил один. Успел развестись со своей женой.
Они посмотрели друг на друга. И… он сразу понял, что Маша свободна. Что между ними больше нет никаких преград. Никого и ничего. А она, посмотрев на него, тоже это почувствовала… И они заговорили, как друзья, которые вдруг встретились после долгой разлуки, но при этом чувствовали, что разлуки этой никогда не было, что они никогда не расставались.
Мишель к моменту этой их второй встречи успел расстаться с тремя своими женами, да и у Маши были мужья. Они воспитали своих детей, которые выросли, ушли и зажили самостоятельно. Они оба похоронили родителей, многих друзей. У них никого и ничего не осталось, кроме них самих.
Маша – это псевдоним. На самом деле Мериль зовут Мария-Магдалина Владимировна Гагарина, и она дочь князя Гагарина, который эмигрировал из России и жил в Марокко.
Они обвенчались в Александро-Невском Соборе Парижа. Свадьба была в русском стиле, среди гостей было много потомков русских эмигрантов, в том числе лучшая подруга Маши Мериль Марина Влади.
В интервью после своей свадьбы Маша сказала - «Знаете, говорят много глупостей по поводу возраста — что это некий итог, конец жизни, обретение мудрости и прочее. Тогда как возраст — это все строго наоборот. Это прежде всего обретение полной свободы. Причем свободы хулиганской, отчаянной, задорной. С возрастом мы освобождаемся от всех комплексов, страхов и условностей, мы становимся по-хорошему бесстрашными, как бывает, наверное, в ранней юности».
И ЕЩЕ ОНА СКАЗАЛА ТО, РАДИ ЧЕГО Я И СТАВЛЮ ЗДЕСЬ ЭТОТ ПОСТ -
«Еще до встречи с Мишелем я вывела для себя формулу идеальных отношений — надо быть очень похожими. Иметь один мир, один градус накала страстей, ощущений. Это когда один начинает фразу, а второй ее заканчивает. Неправду говорят, что противоположности притягиваются. Такое «уравнение» является выдумкой тех пар, которые не понимают, по какой причине они, такие разные, вместе. Только единое эмоциональное поле, единый мир чувств, культуры, знаний и градус темперамента создают настоящее счастье. Иначе никак…»
Они прожили вместе всего пять лет... Пять самых счастливых лет в жизни...


Полина Калина (с)



Другие статьи в литературном дневнике: