Идеи и воплощение

Вера Ивановна Ольгина: литературный дневник

Поскольку Савченко в какой-то мере толкает мои идеи изложенные ещё в 2014 году, интересен разбор их специалистом, уважаемым мной Погребинским.


http://ukraina.ru/exclusive/20160802/1017142581.html
Экспертный анализ плана Савченко по пунктам фото © РИА Новости. Стрингер Николай Подкопаев обозреватель Ukraina.ru Ukraina.ru обратилась к политологу, директору Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаилу Погребинскому с просьбой детально проанализировать план Надежды Савченко Сегодня народный депутат и Герой Украины Надежда Савченко представила свой план спасения Украины. «Предлагаю национальную идею — народное государства Украина», — заявила она. По ее словам, на ближайших выборах украинцы должны избрать 100 представителей, задача которых написать Конституцию Украины в закрытом режиме — по типу конклава при избрании Папы Римского. Эти избранники избираются без права в дальнейшем когда-либо быть избранными во власть. Результаты их деятельности выносятся на утверждение на народном референдуме. Список необходимых изменений в Конституцию Украины Савченко тоже предоставила. Ukraina.ru с помощью директора директора Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаила Погребинского анализировала этот план конституционных изменений. 1. Создание самоуправления административных единиц Украины по экономическим принципам выживания и развития инфраструктуры, но не принципам исторических, культурных, религиозных предпочтений. Погребинский: Главное здесь — это ее предложение провести административную реформу. Для того, чтобы отбиться от потенциальных обвинений в том, что она хочет разделить Украину на разные регионы с разной культурной идентичностью, и используется такая формулировка. Она хочет, чтобы регионы формировались по принципу экономической самодостаточности. Может, не слишком аккуратно сформулировано, но ее мысль понятно. Я бы сказал, что ключевая идея здесь — решительная децентрализация с созданием экономически самодостаточных регионов. 2. Муниципальная полиция, следствие и отряды территориальной обороны с правом свободного ношения оружия для всех граждан на местах. Погребинский: Сам пункт насчет муниципальной полиции вполне в рамках демократических систем, это очень часто встречается. Кроме того, я бы обратил внимание, что это прописано в Минских соглашениях для Донбасса. Она же считает, что это нужно предоставить всем будущим административным единицам. Что касается права ношения оружия — это напоминает идею в США. Тот, кто помогал ей формулировать этот пункт или она сама вдохновлялись опытом США. 3. Суды и прокуратура — местные с утверждением общиной на народных слушаниях кандидатур судей и прокуроров. Народный контроль с судом присяжных. Один всеукраинский суд по делам апелляции в административных и уголовных делам. Погребинский: Насчет народных слушаний — это немного наивно. Но, в принципе, это тоже американский вариант. Мол, вы выбираете судью, прокурора штата. Это люди — избранные общиной и которым община доверяет, что позволяет избежать того беспредела, который сегодня у нас с судебной системой. И те реформы, которые прописаны у нас, абсолютно не решают проблему «беспредела» в судах. Приходят какие-то ребята в камуфляжах к суду и говорят: «Если вы не решите так, как мы хотим, то мы вас всех…». А что может судья? За ним никого. Государство слабое. А если бы судья был избран населением, он бы призвал население прийти и защитить его. Никто бы не решился давить на суд. 4. Армия: внешняя, внутренняя разведка и пограничники в армии — государственные. Погребинский: Здесь Савченко не говорит ничего нового. Это неудачно сформулированная мысль о безопасности, о том, что армия, СБУ, пограничники должны быть государственными структурами и финансироваться государством. 5. Законотворческий орган — народная власть, куда делегируются избранные представители от местных выборов в каждой административной единице Украины по избирательному закону, прописанным в Конституции, и с правом граждан менять представителя в народные рады. Погребинский: Эти предложения немного не додуманы. Так формируется обычно одна из палат парламента, которая включает, особенно во всех федеративных странах, представителей регионов. А нижняя палата избирается прямым голосованием. Она решила, что достаточно Сената, как в США, или Совета Федерации, как в России, а нижняя палата не нужна. Она неправа. А насчет того, что верхняя палата делегируется из представителей регионов — это реальная мировая практика. 6. Правительство Украины — нанятые народом в представительстве народного совета специалисты, ученые соответствующих отраслей для выполнения экономически расчетных работ по развитию отрасли без каких-либо подчиненных им министерств. Погребинский: Этот пункт выглядит совсем несерьезно. Такого в политической природе не существует: это ноу-хау, которое не может быть реализовано. В общем, этот пункт критики не выдерживает. 7. Президент Украины — символическая избирательная должность с направлением на внешние отношения, как визитная карточка Украины, лидер нации с полномочиями главнокомандующего в случае войны. Погребинский: Данное предложение весьма понятно и я его поддерживаю. Для такой страны, как наша, сильный президент с большим объемом полномочий, как сейчас, это — нехорошо. Этот человек не в состоянии эти полномочия реально выполнять — такая уж у нас страна. Кроме того, на Украине всегда так: если одной частью общества президент рассматривается как герой, то другая автоматически к нему плохо относится. Поэтому лучше, чтобы у него реальных полномочий не было. В целом, эксперт резюмирует, что план Савченко не так-то просто и исполнить. «Проблема в том, что кроме Савченко за ее планом никто не стоит. К ее предложениям можно было бы отнестись с гораздо большим вниманием, если бы они были объявлены как новый проект, который поддерживается определенной группой населения и есть готовые финансировать его люди. Пока же это заявка», — отмечает политолог. Вместе с тем, сам факт того, что Савченко вышла и озвучила какой-никакой, а план преобразований в обществе, может иметь далекоидущие последствия. Ведь «спасать Украину» на этот раз берется харизматичный лидер. «Когда заявка достаточно серьезная и человек достаточно популярный в обществе, то находятся люди, которые готовы профинансировать политический проект, помочь в организации его местных ячеек. И я не удивлюсь, если создание нового политического проекта под Савченко начнется буквально на днях», — резюмирует политолог. Пока же украинское общество затаилось. В «Батькивщине» — партии Савченко — ее план пока не прокомментировали.
Читать далее: http://ukraina.ru/exclusive/20160802/1017142581.html



Другие статьи в литературном дневнике: