Любое действие имеет свою причину и следствие

Вера Да Юра: литературный дневник


30.07.2014



Любое действие имеет свою причину и следствие. Можно пренебрегать законами гравитации, бросая в облака камни, но надо успеть отскочить. Потому что закон гравитации работает, и дальнейшее поведение камня вряд ли будет зависеть от резолюции ООН, даже если поборники гуманизма успеют за нее проголосовать. Законы логики, хотя они менее наглядны, тоже работают безотказно. Единственное исключение — ближневосточная логика. Здесь она срабатывает не сразу: для того чтобы привести к правильным результатам, мысль должна начать движение в обратном направлении. Рассмотрим этот феномен на примере отношений Израиля с ХАМАСом.



2005


Посылка:
Израиль депортирует из Газы 25 тыс. своих граждан, считавшихся главным препятствием на пути к миру. Палестинцам достается недвижимость и сельхозоборудование уехавших общей стоимостью 100 млн. долларов.


Вывод:
Следовательно, причин для конфликта больше нет. Следовательно, наступит мир.


Результат:
За восемь лет с освобожденной территории по Израилю было выпущено более 11 тыс. ракет, убивших десятки израильтян и сотни ранивших. Оставленные еврейские поселения и сельскохозяйственные угодья разрушены и разворованы.



2006


Посылка:
Террористическая организация ХАМАС объявляет о своем желании участвовать в открытых демократических выборах.


Вывод:
Следовательно, они хотят жить в цивилизованном мире. Следовательно, надо дать им шанс.


Результат:
Придя к власти, ХАМАС отменяет демократию и первым делом расправляется с политическими противниками. Тех, кто не успел бежать на Западный берег, убивают. Демократические выборы отменяются. Бюджет анклава переходит под контроль террористической группировки. Население взято в заложники, школы, больницы и мечети строятся для прикрытия ракетных пусковых установок. Свобода слова и другие демократические ценности применяются только в исламской версии. Иностранные журналисты, которые не выражают точку зрения ХАМАСа, в сектор не допускаются. Международная пресса становится рупором ХАМАСа.



2007


Посылка:
Новое правительство Газы объявляет, что все средства будут потрачены на улучшение жизни, разрушенной сионистами, восстановление народного хозяйства и борьбу с безработицей.


Вывод:
Следовательно, помимо окончания оккупации, есть еще и экономические предпосылки к миру. Следовательно, надо помочь «ближневосточному Гонконгу» чем только можно.


Результат:
Все средства тратятся на закупку цемента для строительства десятков километров подкопов под Израиль и Египет. По подземным туннелям и морем в Газу контрабандой доставляются закупленные ракеты. Безработица достигает 60%, остальные 40% населения заняты на строительстве туннелей и производстве самодельных ракет.



2008–2012


Посылка:
Обстрелы Израиля ракетами не прекращаются. За отсутствием сионисткой оккупации уважительной считается любая причина. Один из обстрелов, как обнаруживает пресса, заказал местный торговец семечками, чтобы спровоцировать закрытие КПП: он узнал, что конкуренты планируют ввезти в Газу из Израиля несколько контейнеров семечек и орешков по демпинговым ценам.


Вывод:
Следовательно, надо отнять у террористов оружие. Следовательно, весь цивилизованный мир должен поддержать в этом Израиль, в одиночку противостоящий террору.


Результат:
Антитеррористические операции «Литой свинец» и «Облачный столп» были прекращены по требованию государств, которые со своими террористами расправляются как с бешеными собаками: США, России и Турции. Оправдываться за случайные жертвы антитеррористических операций в этих странах не принято. Международная пресса тиражирует фотоснимки, запечатлевшие страдания палестинцев. Когда не хватает реальных картинок, в ход идут фальсификации, сфабрикованные ХАМАСом.



2009–2014


Посылка:
После каждой выволочки террористы требуют от миротворцев подачек, которые позволят им выглядеть победителями, а не поджавшими хвост дворнягами.


Вывод:
Следовательно, надо добить загнанного в угол пса и, если не пристрелить, то по крайней мере вырвать зубы, чтобы не бросался на прохожих.


Результат:
После каждой антитеррористической операции Израиль выпускает на свободу задержанных террористов, которые возвращаются к террору, а международное сообщество выдает ХАМАСу сотни миллионов долларов на восстановление туннелей и закупку новых ракет. В Европе борьба за освобождение убийц становится главной темой правозащитников. Правда, защите подлежат только убийцы евреев. При этом убийцам арабов, скажем, в Сирии первые 200 тыс. трупов не засчитываются.



2014


Посылка:
ХАМАС начинает прицельный обстрел международного аэропорта имени Бен-Гуриона, угрожая сотням пассажирских лайнеров, связывающих Израиль с миром.


Вывод:
Следовательно, практика умиротворения боевиков не работает. Следовательно, нужно уничтожить угрозу, которую террористическая группировка представляет уже для всего мира, включая своих спонсоров.


Результат:
Сначала американские, а потом и другие авиакомпании прекращают полеты в Израиль. Госсекретарь США Джон Керри и генсек ООН Пан Ги Мун прибывают на Ближний Восток, чтобы потребовать от Израиля дать ХАМАСу возможность восстановить свой потенциал, вести огонь в удобное для него время, захватывать заложников, обворовывать свое население, подставлять его под ответный удар и визжать на весь мир о том, как нарушают его права.



Проверочный вопрос:
Что бы вы делали, читатель, если бы были премьер-министром Израиля?
Постарайтесь уложиться в одно предложение. Вам это будет нетрудно.


Автор о себе:




Родился в Куйбышеве, первый фельетон написал в 9-м классе. Учился в Литинституте в Москве. Заведовал сатирой и юмором в «Вечернем Ленинграде». В 1990 году перебрался в Иерусалим и 20 лет издавал еженедельник для тех, кому еще смешно «Бесэдер?». Написал несколько пьес, выпустил несколько книг, вырастил Даниила и Агнию, посвятил жене роман «Пророков 48», посадил кипарис. Вот — как раз поливаю.





Другие статьи в литературном дневнике: