***

Владимир Мялин: литературный дневник

Кажется, сейчас нельзя писать на полном серьёзе, но и зашучиваться нельзя... Беда в том, что читатели не готовы к полушутливой-полусерьёзной форме. Им везде чудится насмешка над правилами и канонами. Нет правил и канонов, когда поётся, есть поэтическое чутьё и чувство соразмерности...


Ну, кажется, пора уже оставить в покое всех этих "богов" - груши, ветра и чуть ли не сырости... Отношусь с пониманием к этому псевдоязыческому явлению на языках и в умах, но разве не время обратиться к единому Богу, разве история наша не полна примеров высокого служения Отечеству и православной Вере? Мы отдали дань большевистскому атеизму, затем - соглашательскому полу-язычеству. Мы погуляли на воле, порезвились и поплакались. Не пора ли подумать о возвращении в родительский дом?


Если стихотворение-поминовение удалось, чувствуешь отдачу. Видишь, как реагируют на него его герои, живущие жизнью вечной. Счастливые! Они уже переступили этот порог.


Если стихотворение надо на себе тащить, я уступаю своей природной лени. Но есть стихи, которые хочется дослушать, как музыку, и досмотреть, как чудесный сон... Эти счастливые вестники из мира искусства не частые гости, но тем они и дороже.


Дореволюционные вещи имели особое обаяние - обаяние легенды. (Мои стихи о прабабкиной шкатулке .) Память - важнейшая единица творчества. Беспамятство, наряду с равнодушием, есть величайшее зло.


В пьесе нет главного героя, а есть движущие исторические силы (Борис Годунов).


О знаках препинания в стихах.
По-видимому, запятые должны исчезнуть с лица земли. Они уже начали пропадать с экрана мониторов. Ни заглавные буквы, ни знаки препинания не нужны поколениям, думающим не о том, как сделать, а о том, как успеть сделать. Кто от этого пострадает, кто выиграет, судить не мне, пережитку достославного прошлого. Покажет время. Если его не упразднят как тормозящий действие атавизм.


Поэт не должен быть ежедневно у всех на виду и на слуху. Его обаяние келейно и произрастает из светлого сумрака одинокости.


"Кто духом слаб и немощен душою,
Ударов жребия могучею рукою
Бесстрашно отразить в чьем сердце силы нет,
Кто у него пощады вымоляет,
Кто перед ним колена преклоняет,
Тот не поэт".
Н.А.Некрасов


Не правда ли, есть какая-то предвзятость в этой нарочито укороченной строке?



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 25.04.2018. ***
  • 17.04.2018. ***
  • 16.04.2018. ***
  • 09.04.2018. ***