С именинами!

Соловей Заочник: литературный дневник

Татьяна Некрасова
Родилась в 1974 году в Молдавии, в Бельцах,
училась в Кишинёвском политехническом институте
на электрофизическом факультете.
Журнальный зал
facebook


.
.
***
… В небесной канцелярии олух царя небесного раскладывал в стопочки накопившуюся корреспонденцию: хвалы и благодарности в изящную кожаную папочку, просьбы — в картонный скоросшиватель, а жалобы на судьбу — в мусорную корзину, содержимое которой каждый час исчезало где-то в преисподней…


1999


.
.
***
снилась Марии рыба, трепещущая у ангела на весу:
ей бы вдохнуть — тут же заговорит.
ангел Марии подмигивает: смотри, что тебе несу!
ах — и рыба бьётся уже внутри.


девочке странно ужасно радостно как-то еще но вот
страх и почему-то невольный стыд
ангел снова подмигивает чудеса для него
обыденны и просты


ангел уходит как ни проси постой
рыба затихла и не болит живот
зарёванной девочке зябко стоять босой
между заветами разделительной полосой
как и не было никого


2014


.
.
***
цветёт в задворном треугольнике
свет, как стоячая вода.
бомжи и бывшие любовники
сюда приходят иногда —


так, посидеть, погреть на солнышке
безбожно нывшие с зимы
воспоминания и косточки —
и ненадолго спасены.


неаккуратными квадратами
нарезан рамой свет ночной,
не греет, но тихонько радует
всё, что остыть обречено.


а утром светом двор наполнится,
его теплом окружена,
забуду, бывшая любовница,
что настоящая жена.


2015


.
.
***
немедленные ангелы трубят —
кто разбирает громы их и писки?..
проснуться, наконец, прийти в себя,
не отразив (не отразившись в) близких,


и внутрь залить, закинуть что-нибудь,
и день деньской дудеть в иные трубы —
кто различает долю и судьбу? —
пока что приблизительно и грубо,


и так же грубо в старый сон плашмя,
где гром и писк уже неразличимы:
немедленные ангелы шумят,
подыскивая к следствиям причины —


однажды научившись различать,
ещё бы помнить собственное имя —
в конце концов, в начале всех начал
и в кратких промежутках между ними.


2015


.
.
***
чего тебе сегодня кроме луж
какого вдруг немедленного неба
когда закат размазан по столу
кусочком недоеденного хлеба
когда не обжигает кипяток
и мягко светит мёд нерастворимый
и форточного воздуха глоток
то порохом то шкуркой мандарина
и вьётся пёс и рвётся в темноту
вперёд вперёд по лужам так по лужам
за тонкую закатную черту
и поводок всё туже время глуше
и с тихим дзынь черта оборвалась
как будто службу затянул священник
и снова мёд сияет со стола
и свет преображает помещенье
какие в каждом зеркале у тьмы
глаза большие звёздные чужие
там за окном из каждой лужи мы
разглядываем тех кем раньше жили


2016


.
.
***
солнце клюнет в темечко
быстро и смешно
правильное девочко
плакать не должно


улыбайся девочко
и спасёшь лицо
остальное — мелочи
ну, снесёшь яйцо


ну, потом конечно же
всех переживёшь
что теперь поделаешь
клюнуло так что ж


.
.
***
я дышу к тебе неровно потому что теплокровна
аж глаза закрыла словно надышаться не могу
ты живи как жил не бойся не грозит тебе геройство
у меня такое свойство чтоб ни другу ни врагу
никакого беспокойства кроме облачка у губ


и значенья не имеет то как дышишь ты ко мне и
как от инея немеют губы тех кто дышит мной
это просто это осень это листья бьются оземь
никого никто не бросил всё равно в глазах темно
потому что в той же позе дышишь мною ровно но
грезишь о метаморфозе


2012


.
.
***
в его руках оживает глина,
в её руках оживают куклы —
и день был добрым, а вечер — длинным,
и чай горячим, а месяц круглым.


и глина пела, и куклы жили,
и друг о друге не знали люди —
висели яблоками большими
на разных уровнях древа судеб.


она узнает свой голос в дудке,
а он — себя в полотне и коже —
до ярмарки остаются сутки,
ну, может, несколько жизней тоже.


.
.
***
отчего благородному дону
не седлать етажерку картонну
не лететь к обольстительной донье
прямо в ласковые ладони


а всего-то у нежного дона
обостренье на фоне циклона
до того обострилися чуйства
что сказали: врачуйся!


и страдает прекрасная донья
ей мерещится голос спросонья
я лечу я лечусь как умею
днём и ночью над нею


2014


.
.
***
сгущался насекомый воздух
и духота и немота
и было поздно было звёздно
и что-то всё равно не так


томительно до первой вспышки
до первой капли ледяной
и дробью жестяные крыши
ответили тому кто свыше
пытался говорить со мной


как нет конца так нет начала
растянутое на века
что это слово означало
сказал бы кто наверняка


2014


.
.
***
и чего обыденного ради —
пары-тройки дней со-бытия —
друг на друга стоило бы тратить
откровений редкий матерьял?


радуется взглядам и объятьям,
говорит «моё» — молчу, хотя
точно знаю: дали поиграть и
отберут, как только захотят:


пасочка, ведёрко и песочек,
грабельки — ну как же без того…
а он держит, отпускать не хочет
то, что на мгновение «его»


2014


.
.
***
пошли мне, бох, кусочек сыру,
стаканчик белого вина,
и шоб лисица для плезиру
шептала «до чего нежна!»


сыта, пьяна — на лад вороний
всех близлежащих возлюблю
и морде наглой посторонней
спою про цигель ай люлю


2014


.
.
***
липовый жар, город ворочается во сне,
чешутся нос и щёки, розовые от пуха,
душно, а ты прижимаешься всё тесней,
дышишь неровно в ухо


что же, пока мы живы, можно переиграть,
по узелкам изнанки представить картину мира:
слышишь, земля трясётся? — к Магомету идёт гора,
небо уже затмила


не слышишь, а там — громы и молнии — встретились, разошлись,
вылилось — пролилось — затопило и нас по крышу,
ни земли, ни неба — тысячи звёздных лиц
ближе и ближе


со временем жар спадает. просыпаешься в никуда,
солнце мягко обводит лицо и плечи,
кто ты, что ты? — огонь, воздух, земля, вода
и обнять некого, нечего


2014



literror


образ бледнеет, детали стёрлись, тьма
толкований рождает уже чудовищ,
но не было стай вороньих, а был отшельник и медведьмак*,
не было привидений — а были люди с факелами наготове —


в общем, все умерли, такое дело… перечитай
Платона, там у него оно самое, только проще —
или послушай Баха, да, лучше музыка, от неё куда
ни глянешь — все ангелы в райской роще.


но гол сокол: ни пуха у финиста, ни пера,
а нынче вышел закон — с каждого по подушке,
то есть по две, по одной — это если б ещё вчера,
и остаются балканский рок да матерные частушки.


2014


.
.
***
лежать в рассохшейся лодке кажется даже плыть
за облаками за тёплым ленивым ветром
сумерки скрадывают углы
берега шелестят и это пройдёт и это


проходит сладкое забытьё лежим
новорождённые в деревянных ладонях лета
зная всё ни о чём не помня только догадываясь что живы
отражая друг друга: и эта пройдёт и этот


2014


.
.
***
в междуречье водится рыба карр
в междуречье водится птица фырр
в междуречье каждый рыбак икар
каждый охотник — пирр


потому что рыба летит-летит
и находит верного рыбака
как застрянет пулей в его груди
так жалеет наверняка


потому что птица плывёт-плывёт
и когда попадает в кольцо силка
на охотника перья стальные льёт
и жалеет наверняка


в междуречье — просто застряла кость
речи в горле рассказчика — ходит кот
и мотает мордой топорщит хвост
и жалеет об этом вот




Другие статьи в литературном дневнике: