О Смерти

Динна Перо: литературный дневник

Созвездья погаси и больше не смотри Вверх. Упакуй луну и солнце разбери. Слей в чашку океан, лес чисто подмети. Отныне ничего в них больше не найти».


Так пустеет мир для живущего, когда умер любимый. Мир полностью теряет краски. Теряет вкус хлеб. Теряет радость и веселье детский смех. Все блекнет, все одевается в траурные краски – если любит человек. Это касается смерти простого смертного человека в отношении смерти другого простого смертного человека.



Запись на стене
Лев Николаевич Толстой
31 янв 2016
СМЕРТЬ — ОСВОБОЖДЕНИЕ


1
Смерть — это разрушение того сосуда, в котором был наш дух. Не надо смешивать сосуд с тем, что влито в него.


2
Когда мы рождаемся, наши души кладутся в гроб нашего тела. Гроб этот наше тело — постепенно разрушается, и душа наша все больше и больше освобождается. Когда же тело умирает по воле Того, Кто соединил душу с телом, душа совсем освобождается.
По Гераклиту


3
Как от огня топится воск в свече, так от жизни души уничтожается жизнь тела. Тело сгорает на огне духа и сгорает совсем, когда приходит смерть. Смерть уничтожает тело так же, как строители уничтожают леса, когда здание готово. Здание — духовная жизнь, леса — тело. И тот человек, который построил свое духовное здание, радуется, когда умирает, тому, что принимаются леса его телесной жизни.


4
Думаем мы, что при смерти кончается жизнь потому, что мы считаем жизнью жизнь тела от рождения до смерти. Думать так о жизни, все равно что думать, что пруд это не вода в пруду, а его берега, и что если бы ушла вода из пруда, уничтожилась бы та вода, которая была в пруду.


5
Все в мире растет, цветет и возвращается к своему корню. Возвращение к своему корню означает успокоение, согласное с природой. Согласное с природой означает вечное; поэтому разрушение тела не заключает в себе никакой опасности.
Лао-Тсе


6
Мы наверное знаем, что тело оставляется тем, что живило его, и перестает быть отделенным от вещественного мира, соединяется с ним, когда в последние, предсмертные минуты духовное начало оставляет тело. О том же, переходит ли духовное начало, дававшее жизнь телу, в другую, опять ограниченную, форму жизни или соединяется с тем безвременным, внепространственным началом, которое давало ему жизнь, мы ничего не знаем и не можем знать.


7
Человек, всю жизнь стремившийся к покорению своих страстей, в чем препятствовало ему его тело, не может не радоваться освобождению от него. А смерть ведь есть только освобождение. Ведь совершенствование, о котором мы не раз говорили, состоит в том, чтобы отделить, насколько возможно, душу от тела и приучить ее собираться и сосредоточиваться вне тела в себе самой; смерть же дает это самое освобождение. Так разве не было бы странно, что человек, всю жизнь готовящийся жить так, чтобы быть как можно свободнее от власти тела, в ту минуту, когда освобождение это готово совершиться, был бы недоволен им? И потому, как мне ни жалко расставаться с вами и опечалить вас, я не могу не приветствовать смерти как осуществления того, чего я достигал в продолжение жизни.
Из прощальной беседы Сократа с учениками


8
Не верит в бессмертие только тот, кто не думал по-настоящему о жизни. Если человек только телесное существо, то смерть — конец чего-то столь ничтожного, что не стоит и сожалеть о нем. Если же человек существо духовное и душа только временно живет в теле, то смерть только перемена.


9
Мы боимся смерти только потому, что считаем собою то орудие, которым мы призваны работать, — свое тело. А стоит привыкнуть считать собою то, что работает орудием, — дух, и не может быть страха. Человек, считающий свое тело только данным ему для работы орудием, испытает в минуту смерти только сознание неловкости, которое испытал бы работник, когда у него отнято прежнее орудие, которым он привык работать, а новое не дано еще.


10
Человек видит, как зарождаются, растут, крепнут, плодятся растения и животные и как потом слабеют, портятся, стареются и умирают. То же самое видит человек и на других людях, и то же самое знает человек и про свое тело, знает, что оно состарится, испортится и умрет, как и все, что родится и живет на свете. Но, кроме того, что он видит на других существах и на себе, каждый человек знает в себе еще то, что не портится и не стареется, а, напротив, нечто такое, что чем больше живет, тем больше крепнет и улучшается: знает каждый человек в себе еще свою душу, с которой не может быть того, что совершается с телом. И потому страшна смерть только тому, кто живет не душою, а телом.


11
Одного мудреца, говорившего о том, что душа бессмертна, спросили: «Ну, а как же, когда мир кончится?» Он отвечал: «Для того, чтобы душа моя не умерла, не нужно мира».


12
Душа не живет в теле, как в доме, а как странник в чужом пристанище.
Индийский Курал


13
Жизнь человеческую можно представить так: движение по коридору или трубе, сначала свободное, легкое, потом, при все большем и большем саморасширении, все более и более стесненное, трудное. Во время движения человек все ближе и ближе видит перед собой полный простор и видит, как идущие перед ним скрываются, исчезая в этом просторе. Как же, чувствуя всю напряженность, сдавленность движения, не желать поскорее дойти до этого простора? И как же не желать и бояться приближения к нему?


14
Чем жизнь наша становится духовнее, тем более мы верим в бессмертие. По мере того как природа наша удаляется от животной грубости, уничтожаются и наши сомнения.


15
Покрывало снимается с будущего, мрак рассеивается, и мы здесь уже чувствуем свое бессмертие.
Мартино


15
Тот, кто ложно понимает жизнь, всегда будет ложно понимать и смерть.


16
Знающий других людей — умен, знающий самого себя — просвещен. Побеждающий других — силен; побеждающий самого себя — могуществен. Тот же, кто знает, что, умирая, он не уничтожается, — вечен.
Лао-Тсе
Читайте и смотрите интересное
Войдите в аккаунт и следите за популярными авторами и сообществами



Полюбите вашу смерть
lenny_van_ross


Jan. 13th, 2012 at 1:10 PM



Мы живем в мире, где принято следовать устоявшимся традициям. Когда рождаетсся ребенок принято радоваться и веселиться, а когда умирает старик - плакать и скорбить. С моей точки зрения все должно быть наоборот. Когда на этот свет появляется ребенок это должно быть поводом для скорби: ему ведь предстоит страдать и мучаться всю свою жизнь, какая при этом может быть радость? Родители произвели на свет человека, который по всей вероятности всю свою жизнь будет претерпевать различные сложности и неприятности, так почему же они радуются? А потому, что так принято, в нашем убогом мире (а наш мир крайне убог).


Все должно быть наоборот. Рождение ребенка для мук и страданий должно сопровождаться скорбью, родители должны всю свою жизнь извиняться перед ним за то, что произвели его на свет, постоянно скорбить и помнить свой грех, заключающийся в том, что они решились на такой бесчеловечный поступок.


С другой стороны смерть должна быть поводом для ликования, радости. Вне зависимости от того, есть ли иной мир или нет, смерть это освобождение от мук земных, логическое завершение земного пути, который, как всем нам известно, ничем кроме смерти закончится не может. Ведь все мы без исключения приговорены к смерти с самого рождения, мы все получаем смертный приговор.


Поэтому мне всегда становится смешно, когда я читаю о научных исследованиях, направленных на то, чтобы продлить жизнь. Но ведь это же полный абсурд, если жизнь это непрекращающийся поток мучений, то зачем тратить силы на то, чтобы ее продлевать? Вполне логично было бы проведение исследований о сокращении жизни, это было бы многим полезно.



Почему я пишу эти строки? Несколько месяцев назад один из моих близких друзей покинул наш мир. Он был тонкой и очень глубоко чувствующей личностью, наделенной совершенно уникальной способностью понимать наш мир. Поэтому, вот именно из-за этой своей способности он также глубоко страдал и мучался. 15 октября прошлого года его не стало. Мне было очень глубоко больно и грустно из-за этого, но все равно через боль и грусть я понимал, что так ему лучше. Он перестал мучаться и страдать, он ушел в какой-то иной мир, где нет ни боли ни страдания. Его жизненный цикл завершился, и хотя мне до сих пор больно из-за того, что его больше нет, через эту боль я понимаю, что его уход из этого мира означает освобождение его тонкой души от страданий и это должно быть поводом для радости, а моя скорбь - это следствие моей привязанности, умом я все равно понимаю, что ему так гораздо лучше, а сердце все ранво скорбит. Он был одним из лучших людей, которых я знал.


В нашем убогом и проклятом мире необходимо сделать изменение: надо радоваться, когда человек этот мир покидает. Смерть должна быть поводом для праздника, веселья, а рождение - поводом для скорби.


Но вместо того, чтобы любить, мы очень боимся смерти. Если присмотреться повнимательней, то все человеческие пороки: трусость, жадность, подлость связаны со страхом смерти. Мы можем покривить душой и совершить подлость просто если нам необходимо выжить. Убери страх перед сметрью и многим нашим порокам просто не останется места. Убери страх перед смертью и мы однозначно стали бы лучше. Но увы, увы.....


Последнее время я совершенно полностью перестал бояться смерти: жизнь для меня гораздо более страшное мероприятие, чем смерть. Я чувствую себя как приговоренный к смертной казни: чем раньше это случится тем лучше. Я однозначно умру, здесь не может быть даже доли сомнения, весь вопрос в том, когда. Так вот, мне кажется, что лучше умереть раньше, чем позже - таким образом ты раньше перестанешь страдать и мучаться, смерть это однозначно благо, а не горесть.



И в завершении. Самое главное для человека - это решить вопрос о собственной смерти. Вместо того, чтобы ее бояться, как делает 99% людей, ее необходимо.... полюбить. Да, да, вы не очитались, именно полюбить. Свою смерть необходимо любить, искренне, всей душой. Ведь в этот момент вы перестанете страдать и мучаться, перестанете жить в нашем убогом, сошедшем с ума мире, вы станете совершенно свободными. Это же совершенный повод для радости! Примирившись со своей смертью еще при жизни, вы встретите ее не со страхом, а с радостью. Вы поймете, что жили только ради того, чтобы умереть. Смерть - итог нашей жизни, финальная черта.


Хотите изменить свою жизнь и стать лучшим человеком - полюбите свою смерть. После того, как вы это сделаете, вам станет гораздо легче жить, как бы парадоксально это не звучало. Полюбив смерть вы станете другим человеком не бойтесь ее -- наоборот, пообщайтесь, поговорите с ней, представьте, как она сопровождает вас всю вашу жизнь, стоит рядом с вами. Она - ваше избавление и ваш выход из нашего убогого мира. Так почему бы ее не полюбить за это? Если кто-то спасет вас, разве вы не полюбите и не обожествите этого человека? Конечно же! Так вот, точно также вы должны полюбить и обожествить вашу личную смерть. Не бойтесь этого, наладив нормальные отношения с вашей смертью вы устроите и свою жизнь. Вы однозначно станете лучше, порядочней, честнее, ведь все наши пороки происходят из-за страха перед смертью. Убрав этот страх мы уберем и пороки.


Tags:
сознание


Полная версия · Пожаловаться



Другие статьи в литературном дневнике: