Рецензия на «Не шедевр» (Дмитрий Рудаков)

Интересная мысль. Все время думал, почему же не “смотрятся” стихи некоторых авторов в сравнении скажем с классиками, которым зачастую не нужно было новых рифм, умопомрачительных форм, все представлялось просто и ясно. Ясность – да, именно это и есть то, что необходимо для шедевра, многие почему-то считают, что нужна накрученность и сложноязыковость стиха, но ведь поэта читает прежде всего рядовой читатель, порой безграмотный, но не чуждый жизни и окружающих ее вопросов и проблем. Спасибо за очень ценную мысль, Дмитрий.
С уважением
Айдын

Айдын Ахундов   08.09.2003     Заявить о нарушении
Спасибо! Нередко сталкиваешься с откровенным словоблудием - образы, чувства не видны за дикими конструкциями и возникает вопрос: А зачем ? Что хотел показать автор ?
Есть и обратный пример : всё сделано грамотно,размеренно , академично но опять не видно "глаз", произведение мёртвое, не несущее ничего .
Однако совсем упрощать язык тоже не стоит, иначе получится что-то наподобие попсовых песенок с 2-мя словами в тексте:)

С уважением,

Дмитрий Рудаков   08.09.2003 19:45   Заявить о нарушении
Айдын, а не проще ли понять уровень произведения, сопоставив его с другими в той же весовой категории?
Не сопоставимы Э.Пресли, Пахмутова, И.Штраус и Б.Барток, они работали в разных жанрах, число их любителей определяется не тем, кто лучше, а физиологией восприятия
(чем проще, тем больше понимающих.
Разумеется, я не имею ввиду "накрученность", стихи, требующие объяснительных ссылок от распирающей автора эрудиции или просто экспериментальный поиск формы не очень
умелым экспериментатором.
Дмитрий, одна затравка, а сколько выбросов эмоций!

Анатолий Рабин   08.09.2003 19:47   Заявить о нарушении
Анатолий, действительно мне всегда было интересно почему одно произведение ( музыка, литература, живопись) является шедевром, а другое - нет . Я совершенно с вами согласен относительно "весовых категорий", но в каждой категории есть свои шедевры. Мне нравиться далеко не всё , но шедевр имеет особое свойство - он воздействует на человека . С точки зрения рисования "Черный квадрат" не имеет никаких достоинств, однако это - шедевр.Достаточно взглянуть на него. В данной миниатюре я изложил свою точку зрения относительно понятия "шедевр" и мне очень приятно что она не осталась незамеченной.

С уважением,

Дмитрий Рудаков   08.09.2003 20:03   Заявить о нарушении
Здравствуй, Толя, рад видеть тебя!
Конечно ты по-своему прав. Но только, как определить уровень произведения? По личным вкусам? Можно ошибиться, если эти личные вкусы будут обособленные и поэтому лично я сужу о шедеврах по количеству их потребителя, в данном случае – читателя. Если слушал в советское время радио Би-Би-Си, там у них было такая мера оценки песен “лучвсепоки” – то есть ЛУЧШЕ ВСЕХ ПОКУПАЛИСЬ. А вот теперь ты можешь сказать, что в таком случае на роль шедевра будет неизменно претендовать попса. Будешь прав. И поэтому я думаю, что спрос на произведение должен еще гармонировать со временем продолжительности спроса, то есть, в случае шедевра это время не должно быть ограничено. При таком раскладе можно и обобщать стили и конечно хочется верить, что среди любых возможны шедевры…
Но все же очень смущает на редкость меткая на мой взгляд пословица, что “все гениальное – просто”. А после четверостишия Дмитрия я бы заменил в пословице “простоту” на “ясность”, ведь спрос и одобрение у массы читателей, для которых творит поэт, можно получить ни чем иным, как если твое произведение станет ясным и понятным всем и в то же время толкающим человека в глубину поиска той или иной мысли. Это опять же односторонний взгляд на ситуацию, суть шедевра заключается в гармонии всех запрашиваемых читателем параметров, а их можно перечислять и перечислять.
Айдын

Айдын Ахундов   08.09.2003 21:33   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Дмитрий Рудаков
Перейти к списку рецензий, написанных автором Айдын Ахундов
Перейти к списку рецензий по разделу за 08.09.2003