Рецензия на «Трансатлантический диалог о судьбах литературы» (Психоделика)

Ну что-ж, продолжим здесь (начало см. на ТМ). Попробуйте-ка в Московском метро открыть томик Пушкина. На вас посмотрят с укоризной. А если это будет Лермонтов или Мандельштам, то ещё и спросят где украл. Ну а если кто-то из современников - Бродский или там Рождественский то и у виска покрутят.
Тем не менее, поэзия нам всё же нужна. Она нас сопровождает каждый день. Это песенные тексты. И это даёт надежду.
Как сделать, чтобы поэзию всё-же народ читал и покупал? Если и возможно найти ответ, то только в экспериментах. Это должно очень отличаться и от песен и от т.н. традиционой лирики. Вот и ищите и обряшете.... Я то-же ищу.

Михаил Симкин   21.03.2009 21:06     Заявить о нарушении
Михаил, да очень просто это сделать: издавать только тех поэтов приличными тиражами, которые пишут сильные тексты, - тексты, которые людьми могут быть востребованы, к которым развивается привыкание, как к наркотику. Которые не хочется через 5 минут отбросить от себя подальше.

А среди песенных текстов, это правда, нередко попадаются весьма примечательные, - но всё равно там работает уже не поэзия, а синтетическое искусство. Зайдите на страницу последнего семинара и почитайте мой последний пост, вот на него ссылка: http://www.stihi.ru/rec.html?2009/03/19/4571. Я там как раз о таких вещах и говорил.

Чёрный Георг Предел Невозможного   22.03.2009 06:34   Заявить о нарушении
Пронблемма в том, что никто и нигде эти тексты, а конкретно - поэтические тексты, не издаёт и издавать не будет. А почему? Вы ваще мой пост прочли. Видимо нет. Так и эти тексты - никто не читает (Ну скажем за исключением школьных). Песенные тексты - заказная лирика. Бывает, что бывает, но чаще - нет.
Речь идёт о поисках выхода настоящей поэзии из кризиса жанра. Ведь над поэтами сегодня все смеются. Посмотрите на Евтушенку - клоун...

Михаил Симкин   22.03.2009 10:17   Заявить о нарушении
Если открыть томик стихов в МЕТРО, то конечно - покрутят пальцем у виска!
Метро - не место, где можно погрузиться в поэзию. Согласны? Метро - это стук, рёв, толчея... Молодёжь надевает наушники и отключается под МУЗЫКУ! И если там ещё есть и умные тексты - она улавливает поэзию в песнях. А читать стихи нужно дома или в парке... Хорошо бы вслух, человеку, который тебя слушает. Или в компании единомышленников. В реали этого днём с огнём, как говорится... Вообще, поэзия - ак гомеопатия: её нельзя потреблять в больших количествах. Устаёшь моментально... А жизнь и так тяжела! Расслабиться под стихи нельзя! Поэтому, поэзия была, есть и будет невостребованной в массовом выражении. Исключение составляет гражданский жанр, да и то на пике общественных заварух... Единственое место, где ещё можно худо-бедно найти своего читателя, получить отклик - это интернет.

Наталия Новая   22.03.2009 14:55   Заявить о нарушении
На счёт Интернета - согласен. Но на счёт парков - не очень. Стихи есть и в театре - Шекспир, и на эстраде - Гафт, Евтушенко, Филатов. Но у поэзии уже давно кризис. Над поэтами смеються. Помните, как Шеленберг над Штирлицом смеялся?

Михаил Симкин   22.03.2009 15:37   Заявить о нарушении
Да будут покупать - и Пушкина, и Мандельштама. Но в бывшем Союзе всегда всё делается немного через одно интересное место, как сказали недавно на Ковчеге. Поэтому до сих пор книги издают не те и не такими тиражами, как это необходимо. Если издать Пушкина тиражом в полмиллиона экземпляров, то он тоже будет никому не нужным пылиться в магазинах. А если издать Рождественского даже тиражом в 10 тысяч, то он тоже не разойдётся. Надо делать такие вещи С УМОМ, а не через то самое место, - только и всего.

Поэзия никогда не сможет сравняться в популярности с детективами или фантастикой, поскольку последние читаются людьми почти всеми (среди которых 80% имеют примитивнейшие вкусы), а поэзия читается от силы 20% от всей "читающей" публики, а если ещё говорить о той части читающих поэзию, которым нравится не Асадов или Ахмадулина, а Тарковский или Пастернак, то таких наберётся всего 5% от общего числа. Вот и делайте вашу арифметику - сколько и чего необходимо издавать, чтобы оно раскупалось.

А в метро читать поэзию, действительно, только сумасшедший станет, это правда. Кстати, сценическая поэзия - это вообще нечто другое. Я не стану здесь её судить - лучше она или хуже, чем настоящая поэзия, но - она иная. Шекспир лучше звучит со сцены, чем прочитанный дома в кресле. Но он для того и писался, ибо большинство его произведений - пьесы. А попробуйте почитать со сцены Блока - и сразу поймёте, что это абсурд. Вот Маяковского со сцены читать можно, но - опять-таки - он для этого стихи и писал, чтобы их декламировать. Во всяком случае - очень многие.

Чёрный Георг Предел Невозможного   22.03.2009 17:50   Заявить о нарушении
Насчёт "умной" издательской политики для поэзии не могу с Вами согласиться. И на Западе, где вроде с умом издают, лирику никто не покупает и не читает. Один из лучших современных английский "чистых" поэтов - Флипп Ларкин - работал библиотекарем. Поэтом - не проживешь. А тут приходят полуграмотные рабочие парни из Ливерпуля и все, как один пишут прекрасные стихи - никак не хуже, а даже лучше этого маститого поэта. С лёгкостью находят ответ на многолетний трудный вопрос литературы: "To be or not to be?". Никто до них не мог внятно ответить. А они ответили с простой и лёгкостью, отличающей всё гениальное. Оказывается, что просто "Let it be!". Блестящая находка.

Михаил Симкин   22.03.2009 18:04   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Психоделика
Перейти к списку рецензий, написанных автором Михаил Симкин
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.03.2009