Рецензия на «Lacrimosa» (Елена Сапсан)

Лена, привет!

Очень интересное стиховорение получилось; но для тебя это не редкость)

Приглашаю принять участие в конкурсе "Боги северных народов" (7 этап "Пантеона"). Заявки принимает Натико, но мне кажется, что "Дар шаманки" подошёл бы. Написать рецензию там не могу, она у меня уже была.

Лана Степанова   10.01.2013 13:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Лануся. Не думаю, что мне стоит принимать участие в конкурсах (по крайней мере, серьезно).
Я обратила внимание на то, что те работы, которые мне кажутся наиболее интересными (форма, размер, рифмы и пр), мало кого так же впечатляют.
В цене традиционные ямбы, амфибрахии, лирика (преимущественно любовная) и образы, пробивающие априори. Я что-то в последнее время этим пресытилась.
"Шаманка" - одна из любимых мною работ, не хочу переживать за ее судьбу)))))))))
Спасибо за отзыв, дорогая.
А что ничего не заметила по поводу «Lacrimosa»? Читается основная мысль, связаны ли образы? А главное, сопоставление двух параллельных историй - видно ли?
Ц.л. Лё

Елена Сапсан   09.01.2013 14:27   Заявить о нарушении
А какая судьба может быть у "Шаманки"? Только та, что её прочитает больше людей, для этого ведь стих на сайте и размещен. Оценок в конкурсе не будет, двоек никто не поставит. А ругаться и критиковать запрещено.

Лана Степанова   09.01.2013 20:54   Заявить о нарушении
О Lacrimosa: Основная мысль, как мне кажется - судьба гения среди толпы. Образов много, не все понятны, многие просто на интуитивном уровне. А то, что историй две, этого я не поняла.

Лана Степанова   09.01.2013 20:57   Заявить о нарушении
Первая часть...плащ с подбоем ... Пилат и Иисус, что ли?
Вторая - Моцарт?

Эх, почему я немогу писать так красиво и сложно? Всё время какая-то примитивщина получается.

Лана Степанова   09.01.2013 21:00   Заявить о нарушении
Спасибо,Лануся, за терпение.
И да, и нет.
Я хотела показать, несколько параллелей:
1.в жизни каждой неординарной личности есть свой "черный человек". Между булгаковскими образами Пилата, Христа и мастера я нахожу массу параллелей с Моцартом. Разница в масштабе личности и в конечном выборе: Христос остался верен себе, сохранил свой "голос", Моцарт и мастер - нет. Но они всего лишь люди.
2. влияние безликой толпы всегда разрушительно, конкретной личности - не всегда.
3. черный человек, фатум, как угодно - вовсе не концентрация зла на фоне этой массы. Ее дирижер, конферанс, "развратитель" - скорее.
Не знаю, насколько читается все это. Не хотела писать развернуто.
*
Насчет стиля - ты не права. Я тоже считаю свои тексты недостаточно полными, глубокими, мастерскими в сравнении с другими (http://www.stihi.ru/avtor/xalide, например). Однако часто бываю очарована какими-то такими искренними (даже не подберу характеристики: м.б., как у Есенина), светлыми, ясными и в тоже время родными и печальными образами, строками иных авторов, что тут же пытаюсь свернуть в это русло. Мне кажется, это нормальное явление.
Твои стихи имеют собственный стиль. Я часто угадываю, что это ты. В некоторых работах чувствуется настоящая искра. А все остальное - процесс. Мы же учимся, набиваем руку, формируем именно свой стиль.
Так что ты к себе относишься очень критично, предвзято.
Спасибо, еще раз, Лё

Елена Сапсан   10.01.2013 13:04   Заявить о нарушении
Не знаю, почему ты не хочешь писать развёрнуто. По-моему, из твоего стихотворения вполне могла бы получиться мини-поэма, тогда многое сделалось яснее. Не все могут воспринимать смысл, когда всё так концентрированно.

По ссылке твоей сходила - очень интересный автор. Непременно почитаю ее стихи.

Лана Степанова   10.01.2013 13:34   Заявить о нарушении
Я представляю себе это так: три, или сколько там нужно частей, каждая начинается с сюжетной сценки с участием соответствующих персонажей, чтобы народ сразу "въехал", а потом уже философские и прочие обобщения, и уже можно не упрощать.

Но это просто мои фантазии, так мне "имхоится".

Лана Степанова   10.01.2013 13:39   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Елена Сапсан
Перейти к списку рецензий, написанных автором Лана Степанова
Перейти к списку рецензий по разделу за 09.01.2013