Рецензия на «Под Маской Разбор 17 Медея Колхидская» (Мой Лирический Герой)

Сначала я тоже подумал о несвязанности двух стихотворений. Вчитался и понял – связь есть, слабо обозначенная. Стихотворения внешне никак не сопоставляются, но помещение их рядом не случайно, даёт ключ к пониманию скрытого смысла второго стихотворения, смысла, легко ускользающего при прямом прочтении. Возможно, такая маскировка – и достоинство, и недостаток.
Впрочем, по порядку. С первого стихотворения.
По форме.
Шипящее начало строк с переходом к более звонкому окончанию не случайно – создает эффект загадочного действия, проходящего в тишине, уединении, какого-то мрачноватого таинства. Впечатление, как будто что-то вытягивают на свет. Строка "И не тосковать об оставленной дальней отчизне." выбивается из общего ритмического строя. Неудачно сочетание «об оставленной». Предлагаю подумать о замене чем-то вроде (навскидку)
«Без шлейфа тоски о покинутой дальней отчизне."
По смыслу.
Мне сразу же при чтении припомнилась детская считалка-загадка: «а и б сидели на трубе…». Попробуем разобраться, кто есть кто: А, Б, В, Г, … .
Присутствуют: А – мифологическая Медея. Б – Медея, литературный псевдоним Автора. В – Ведьма из названия, Г – ЛГ стиха, ? – биографический автор, которого эта тема настолько волнует, что существует цикл стихотворений, да и псевдоним выбран характерный. Что объединяет вышеперечисленных субъектов (кроме, возможно, автора). Все они «одного поля ягоды» - условно назовем эту ягодку ведьмой, хотя Медея из мифа – волшебница, и есть тонкое различие между этими понятиями. Как же идет распределение ролей в действии стиха? Зная традиционную «сказочную» замкнутость, привычку к уединенному образу жизни волшебниц, ведьм, бабы яги и т.д., не думаю, что диалог в действии физически разных персонажей. Причем предположение нескольких физических персонажей создаёт практически неразгадываемую ситуацию из-за множества вариантов, информационно не обеспеченных. Т.е. все «ведьминские» образы стихотворения принадлежат ОДНОМУ физическому персонажу. Косвенное доказательство: в стихотворении Ведьма – внутренний голос, а не физический персонаж («голос неслышный»). Вывод – проявление множественного (расщеплённого?) сознания, а действие – переотражения в зеркалах этого сознания.
Когда происходит действие?
Из стихотворения выявляется некая временная последовательность («в столетьях», «сквозь столетья»). Интересно, что конкретная временная привязка несущественна - инвариантность по времени. Психологически действие одинаково достоверно и сейчас и в мифологические времена (для которых были свои мифологические времена и т.д.) Просто всё сдвигается по времени. Прошлое проецируется в будущее, и настоящее становится для него прошлым. Петля времени. А может быть, спираль. И приходит мысль о воспоминании цепи реинкарнаций, форма же действия напоминает медитацию или управляемый сон.
Что хочется сказать Автору? Право каждого выбирать для себя своё мироощущение. Но подобное отождествление, пусть даже всего лишь в стихах, опасно. Вспомним опять-таки миф о Геракле и приросшей отравленной коже. А Медея мифологическая – очень своеобразный персонаж. Она отвергалась людьми, несмотря на всё доброе, что она им приносила, и это неслучайно. Потому что во имя достижения своих целей попустительствовала своим страстям, не брезговала ничем – предательством, жестокой местью, отравлением, непосредственным убийством. Умная, хитрая, коварная женщина, не знающая смирения и прощения.
Вообще же (не только к Автору): массовое «привлечение» таких психотипов неминуемо вызовет в обществе обратную реакцию, и появятся «Инквизиторы», и загорятся очистительные костры, фигурально выражаясь.

О втором стихотворении скажу только одно. После прочтения возникает образ ворожбы, и ворожбы недоброй. Пусть солнце и прекрасно, но морозно и безлюдно, и всё замерло и застыло
С уважением,.

Александр Носачев   20.08.2014 21:51     Заявить о нарушении
Про волшебницу - в точку. Только наставниц забыли упомянуть, кто учил юную волшебницу. А шипящие - свист ветра, скрип снастей, шорох и шум такелажа. Пусть будет)

Натико   20.08.2014 21:47   Заявить о нарушении
Шипящие сам использую для "аранжировки", натурализации сцены...

Александр Носачев   20.08.2014 22:25   Заявить о нарушении
Две темы явным образом лучше не смешивать (наставничество). Здесь за кадром связь ученика с Учителем (наставницами), разве только опосредовано, в воспоминании. Что передача Искусства возможна только напрямую - истина.

Александр Носачев   20.08.2014 22:26   Заявить о нарушении
Героиня, однако же, молчит...
Но, я надеюсь, она нас читает

Натико   22.08.2014 09:50   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Мой Лирический Герой
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Носачев
Перейти к списку рецензий по разделу за 20.08.2014