Рецензия на «Когда ушли Папановы со сцены...» (Антон Морозов Автор Ру Парнас)

Да, "самородки" - уникальны, и спасибо тому, кто для нас их открыл. Но даже в наше смутное и бездарное время хочется отметить, что есть хорошие и талантливые актёры...

Владислав Сретенский   21.08.2014 00:33     Заявить о нарушении
О, да! Наш народ, по счастью, всегда богат талантами, во все времена. Есть они, конечно, и сейчас — причём не только среди актёров, но и среди инженеров-изобретателей, среди рабочих-умельцев, среди поэтов, музыкантов и на всех прочих нужных и достойных поприщах.

Но беда в том, что сейчас им не дают реальной возможности достойно раскрыть и применить свои способности, поскольку не они правят бал и «заказывают музыку»: подобно тому, как поэтам никто не субсидирует издание книг, и остаётся в лучшем случае лишь пытаться напечатать свой сборник на свои собственные средства (если таковые вообще есть) скромным объёмом и ничтожным тиражом, — точно так же и актёрам театра и кино почти негде и нечего играть, потому что им предлагают роли отнюдь не в драмах уровня Шекспира, Островского или Вампилова, а в однообразнейших бесконечных якобы «детективных», а по существу _бандитских_ «сериалах» с непременными воровскими разборками, драками, грубой жаргонной речью и примитивными сюжетами, поскольку именно такие сценарии теперь заказывают для телевидения. А отличие от положения литераторов в том, что один актёр, сколь бы он ни был талантлив, не сможет «издать» желаемый спектакль (или фильм) со своим участием, т.к. для этого нужно участие (и, соответственно, оплата) других артистов на остальные роли, помещение, декорации, костюмы... Короче, нужна смета, финансирование и запуск постановки в производство, — а это уже гораздо дороже печати отдельного самопального сборника, и одному артисту уже явно не по карману.

Аналогично и с инженерами и т.п.: что толку от обширных профессиональных знаний и возможностей специалиста, если предприятие, где он работал, разорено, перепродано, перепрофилировано и занимается какой-то никчёмной мелочёвкой, лишь тщётно пытаясь удержаться на плаву?
Вот когда по всей стране всех новоявленных «собственников» повыгонят нафиг и вернут во всех сферах жизни всё к нормальному плановому и общественно-полезному управлению, — тогда и в искусствах можно ожидать всплеска новых шедевров. А до того у нас есть и будут всякие пошлые «Дом-2», «Камеди-клаб» и т.п., где Смоктуновским, Соломиным и Менглетам, увы, делать нечего.

Антон Морозов Автор Ру Парнас   21.08.2014 18:10   Заявить о нарушении
"Не в моде нынче умная сатира:
Теперь в ходу кривляние шутов
Пред тучными, бесящимися с жиру,
Ворами из чиновничьих «верхов»."

Это было всегда. И при царизме, с при социализме и сейчас не знаю при каком ....изме. "Не трогайте артистов, проституток и кучеров. Они служат любой власти "( Адмирал Колчак. )

Сергей Волков Перовский   18.08.2020 13:34   Заявить о нарушении
Сергей, зачем ты цитируешь Колчака? Неужто этот самозваный узурпатор для тебя наилучший авторитет, — да ещё и в вопросах театрального и киноискусства?! Неужто ты не нашёл экспертов, заслуживающих больше доверия?!

Как следствие ошибки в выборе тех, к чьему мнению ты прислушиваешься, закономерно ошибочно и твоё собственное утверждение о том, что будто бы «Это было всегда»: конечно же, это категорически неверно. Как живой свидетель решительно опровергаю это и заявляю обратное: при социализме спрос на высокое искусство, содержательные сценарии, умную режиссуру и тонкую актёрскую игру был массовым и постоянным, а никакое кривляние шутов успеха никогда не имело, и всякая пошлятина неизменно отсекалась. Даже такой пройдоха-хлыщ, как Жванецкий, выдавал тогда вполне доброкачественные тексты. Ибо прекрасно знал, что если бы он стал предлагать, скажем, Райкину озвучить что-либо такого пошиба, как пишет теперь, то Райкин это ни за что не стал бы ни играть, ни читать со сцены. В этом-то и заключались те «притеснение» и «зажим» Жванецкого, за которые он, видишь ли, так обижен на Советскую власть!

Теперь же всё радикально перевернулось: Жванецкого никто не фильтрует, от чего он пребывает в полном восторге, и на радостях вываливает на слушателей потоки всякой пошлой бредятины, которую по большей части слушать просто противно. И в среде современной «богемы» именно такие, как он, сейчас и преобладают — это теперь у них чуть ли не «норма жизни»!

Но следует заметить, что сейчас вовсе не все таковы. Есть и более достойные примеры. Вот твой тёзка, артист Сергей Шакуров, несмотря на все финансовые напряги, не стал сниматься в пошлой слащавой рекламе и участвовать в бондитских сериалах. А Юрий Соломин, оказавшись министром культуры РФ, вскоре публично заявил, что делать на этом посту что-либо полезное народу ему не дают, а то, что заставляют, он делать не будет, — и демонстративно ушёл в отставку.

Так что в России всегда были, есть и будут в наличии одновременно люди самого разного склада: и холуйствующие перед властью прохвосты вроде Жванецкого, и достойные люди высокой Чести, на которых всякие подонки — Колчак и т.п. — злобно клевещут, пытаясь всех равнять с пройдохами, как будто все только таковы. Но нам незачем этих клеветников слушать: будущее-то за истинными талантами, а не за временщиками-приспособленцами.

Антон Морозов Автор Ру Парнас   19.08.2020 17:46   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Антон Морозов Автор Ру Парнас
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владислав Сретенский
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.08.2014