Рецензия на «Вино Кремлёвские звёзды» (Виктор Дванольодинвосем)

Здравствуйте, Виктор.

Своеобразное и даже в чём-то загадочное стихотворение. Мне оно понравилось.

Недавно прочитал Вашу рецензию Семинару Ю.П. и восхитился (не побоюсь этого глагола) Вашей выдержкой, корректностью и доходчивой аргументацией в области похвалы пентонам. Очень приятно, когда в столь нужных исследовательских областях стиховедения присутствуют такие замечательные защитники, успешно продолжающие и углубляющие труды первопроходцев и известных нам первопредтеч.

С товарищеским уважением.

02.04.2016 17:00

05.04.2016 14:59

Дополнение к рецензии.

Зашёл на сайт по ссылек, которую Вы, Виктор, любезно предоставили. Однако там немало поистине эпических долбохренов! (Уж простите за некоторую крепость выражения.)

Что касается Вашего замечательного и приятного мне отклика, то у меня всё же есть дополнительные вопросы.

Превосхитительнейшая казна
Неизрасходованного лимита -
Воображаемого селенита -
Всё недоперераспределена.

Поликонфессиопенсионера
Осведомлённость отклонит удар
Сверхтранссексмежконфессиотовар
Перетасовывающего мэра.

Неперемешивающиеся
Неосмотрительности партсубстрата
Материалистически тряся,
Преодолеем предиллюмината!

Недешифруемого полусна
Диафрагмальна антиглубина.

"определять стопы здесь надо не как стопы ямба, а как стопы гексона четвёртого.
Вот схема ударных и безударных слогов для первого катрена:

ооо1ооооо1
ооо1ооооо1о
ооо1ооооо1о
ооо1ооооо1

Или так - с разделением на стопы для наглядности:

ооо1оо_ооо1
ооо1оо_ооо1о
ооо1оо_ооо1о
ооо1оо_ооо1

Здесь
ооо1оо = чистый (одноиктовый) гексон четвёртый = шестисложная стопа с четвёртым ударным слогом. Или гексон 4.
В словах “Всё недоперераспределена” – “Всё” надо сделать проклитикой (то есть, произносить без ударения).

Поздравляю, Гавриил!
Впервые в русской поэзии и в Стихи.ру – чистый гексон 4 или чистый шестисложник 4, двустопный!"

Позвольте, Виктор, "безбазово" (или почти без-…, так на одной логике да на общей стиховедческой эрудиции, ибо не заглядываю специально в словари и энциклопедии в данную минуту) потеоретизировать. 1)Итак (по аналогии), это гексон второй?

Неслыханные перемены,
Невиданные мятежи…

Или всё-таки редкая ритмическая вариация 4-стопного ямба?

2)Превосхитительнейшая казна
Неизрасходованного лимита -
Воображаемого селенита -
Всё недоперераспределена.

Вы определяете так:
ооо1оо_ооо1
ооо1оо_ооо1о
ооо1оо_ооо1о
ооо1оо_ооо1
А я вижу так (здесь знак | обозначает словораздел):
ооо1оооо|о1
ооо1оооо|о1о
ооо1ооо|оо1о
1|1ооооооо1 - спондей и своеобразное (ибо приходится на префикс!) дополнит. ударение в длинном слове (в той же первой стопе стиха).

Добавлю, что если бы я хотел избавиться от спондея, то задача относительно легко решается воскл. знаком в конце 3-го стиха, и: 4.(И … )

Ритмический узор последующих строк также изобилует дополнительными (или похожими на них, близкими к той сути, которую выражает данный термин) ударениями: стихи 5,7,14. А в 6 стихе, вообще, три ударных слова! Однако я согласен с тем, что в русской поэзии подобного опыта не было…
Большое спасибо, Виктор, за позитивную оценку исключительности данного произведения!

Гавриил Тишков   07.04.2016 20:45     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание!
Вы бы заглянули, посмеялись, как на Литпроме (под "Колдуном") "дедушки" и бабушки ТРОЛЛЯТ (!) "салабона", одинокого Исследователя пентона! Лучше бы учили меня доброте. Пригодится.
С уважением,

Виктор Дванольодинвосем   03.04.2016 00:02   Заявить о нарушении
А можете, Виктор, дать прямую (конечно, с переходом) ссылку? И не принимайте близко к сердцу. И заглядывайте в гости, приглашаю, например: http://www.stihi.ru/2015/03/24/1080

С уважением.

Гавриил Тишков   05.04.2016 15:05   Заявить о нарушении
Для меня Литпром – одноразовый сайт. Зашёл, пропиарил пентон, потроллил забавных «дедушек» и полетел дальше. А ссылка вот - http://litprom.ru/thread66882.html
С уважением,

Виктор Дванольодинвосем   05.04.2016 22:55   Заявить о нарушении
=.=.=.=.=.=.=.=.=.=.=.=.=.=.=.=.=.=.=.=
1)Итак (по аналогии), это гексон второй?

Неслыханные перемены,
Невиданные мятежи…

Или всё-таки редкая ритмическая вариация 4-стопного ямба?
=.=.=.=.=.=.=.=.=.=.=.=.=.=.=.=.=.=.=.=
Эти две строки однозначно являются гексоном, так как между ударными слогами мы видим пять безударных слогов. И эти две строки однозначно являются гексоном вторым, так как ударные слоги стоят в строке на местах, положенных по схеме для гексона второго:

о1ооооо1о
о1ооооо1о

то есть, 2, 8, (14, 20…).
У Александра Блока эти две строки присутствуют в схеме классического четырёхстопного ямба и являются традиционной ритмической вариацией 4-стопного ямба:
И черная, земная кровь
Сулит нам, раздувая вены,
Все разрушая рубежи,
Неслыханные перемены,
Невиданные мятежи...

И одно другому не противоречит.))

Вот пример чистого гексона:

Выявлено Нострадамусом. Гексон 1. Фэнтези

Схлопнутся, как пузыри,
Тихие и рассудительные возражения.
Выдвинутся в пустыри
Тайные монументальные сооружения.

Верующие сотрут
Мстительное снисходительное выражение,
Путающее маршрут
Вкрадчивым необъяснённым предостережением.

Считывая Абсолют
В искреннем переиначивающем усердии,
Мученики обретут
Личное зарезервированное бессмертие.

14.03.2016
© Copyright: Виктор Дванольодинвосем

Вот схема ударных и безударных слогов гексона первого,
с чередованием двустопных и трёхстопных строк:

1ооооо1
1ооооо1ооооо1оо
1ооооо1
1ооооо1ооооо1оо

Или так – с разделением на стопы для наглядности:

1ооооо_1
1ооооо_1ооооо_1оо
1ооооо_1
1ооооо_1ооооо_1оо

Здесь
1ооооо = чистый (одноиктовый) гексон первый = шестисложная стопа с первым ударным слогом.

----х----х----х----х----х----х----х----
По второму вопросу можно сказать следующее: словораздел при составлении слоговой схемы можно не учитывать, как и в традиционных метрах. Слоговая схема даётся в идеальном виде – для одноиктовых стоп. Но в стихотворении, естественно, могут присутствовать внесистемные ударения – как это свойственно и традиционным русским метрам.

Сообщайте о новинках, Гавриил!

Виктор Дванольодинвосем   07.04.2016 22:46   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Виктор Дванольодинвосем
Перейти к списку рецензий, написанных автором Гавриил Тишков
Перейти к списку рецензий по разделу за 02.04.2016