Рецензия на «Итоги 1 тура 1. 32 Осеннего Кубка-1» (Кубок Стихиры)
"Татьяна Игнатова5 : 0:1 «Имя зверя» - замысловатое произведение, автору одному только известно о чём оно." Смелое утверждение, причём скопом "за всю Одессу". Угадать имя лирического героя - зверя с именем на букву "Ч" и другом-крокодилом удавалось не только взрослым, но и школьникам. И угадывающих в разы больше. Интеллектуалы даже ругали меня за то, что слово "крокодил" вносит излишнюю очевидность, вопреки им я позаботился о тех, кто проще образован, но всё-равно остались те, кому не под силу простая ассоциативная арифметика. "Сбой ритма в начале второй строки сбивает не только с ритма, но и с толку, а потом пишется как на душу ляжет, а зря…" Ритм бывает прямой и однообразный, как во время скучного секса, одинакового уже лет 15, а бывает "кач". Возможно, нужен музыкальный слух, чтобы услышать этот "кач", но ритм там есть. "Вдобавок, неточные, приблизительные рифмы." Неточность рифм - для меня это синоним изящества. "Вилка-бутылка", конечно, звучит более точно, но задача стихов - в эстетическом воздействии, а не в одинаковости. Слишком явная рифма вульгарна, хотя конечно, её распознает гораздо больше людей. "Однако, возникающая внутренняя рифма, поддерживающая нечётную перекрёстную, заслуживает внимания: переулке-будки-гулки, - имеет продолжение в третьем катрене, и – разочарование! – у автора не нашлось запаса слов. Слова для внутренних рифм закончились! А жаль! Было бы неплохо!" Автор не ставил задачи играть внутренними рифмами. Задача была - помочь читателю сосредоточиться на смысле. Если бы было больше внутренних рифм, то форма стихотворения стала бы перетягивать одеяло внимания на себя, получилась бы красивая фонетически "бла-бла-бла", приятно журчащая, но уводящая от смысла. Возможно, поэтому Вы не поняли, о чём стихотворение, что Вы его не пытаетесь понять, а только слушаете. "Дмитрий Маслов: 1:0 Psyna «Ч» - это не Чушь, не?" Ваше заявление - это не выпендрёж, не? Дмитрий, Вы собственные реакции, видимо, приписываете оцениваемому произведению, поскольку путаете субъективное и объективное. Но в результате вместо разбора и рецензии я получаю скрытое под видом вопроса хамство и обесценивание. Я не против того, чтобы Вы опирались на свои субъективные реакции, напишите: "я не понял и раздражён этим", ок - я не возмущаюсь личными реакциями. Но потом напишите хотя бы - что удалось понять, иначе я начинаю сомневаться в Ваших мыслительных способностях, а не в качестве своего произведения. "Начало интригующее, а вот дальше скучно, многозначительность не подкрепляется реальным смыслом и содержанием." Что такое для Вас "реальный смысл и содержание"??? Как Вы определяете реальность и осмысленность? Нужно написать кто кого "убил и съел", а потом ещё "мораль" для самых маленьких? Вы опять не раскрыли свои субъективные критерии и перепутали субъективное с объективным. Мне совершенно невозможно взять хоть что-то полезное из Ваших поверхностных субъективных и обобщённых обратных связей. Полюс многозначительности разряжается в юмористическое содержание. Текст - это шутка, но, похоже, Вы не поняли где юмор. Psyna 16.09.2016 18:14 Заявить о нарушении
Псина, простите, читаю в русской транскрипции, честное слово не догадалась, что это Чебурашка. Ассоциаций с мультфильмом не увидела. Люблю реальных животных. Детям никогда никаких ... не покупала. Живу в окружении живых декоративных кроликов, кошек, ёжиков и т.д. А здесь... Упоминание про зверя сразу навело на Апокалипсис. Настроилась на серьёзную тему, несколько раз перечитывала, ожидаемо было прочитать про число зверя, у которого нет имени, но увы... В итоге меня автор обвиняет невесть в чём, а самое главное, в нежелании понять. Если читатель не понял, или не захотел до конца разбираться - чья это вина? Видите, я выискивала у Вас по форме то, чего и нет... А насчёт рифм это Вы зря... зря... И насчёт сосредоточии на смысле - большой вопрос... И насчёт "большого" кача, как и в сексе, весьма спорно, весьма... А большое искусство - оно должно быть и ребёнку понятно, чтобы он не прокричал: "А король то голый!" А то здесь вроде в основе детский сюжет, а получается, и до взрослых не доходит. И не смешно вроде...
Желаю успехов в самовыражении. Не останавливайтесь. Татьяна Игнатова 5 17.09.2016 22:49 Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо за внимание к отзыву. Ни в коем случае я не обвинял в "нежелании понять". Скорее, предположил точку фокусировки Вашего внимания. Если внимание собирать на форме, то его может не хватить на смысл. Это никак не связано с желанием или нежеланием, а связано с предпочитаемым ракурсом восприятия поэтических произведений.
Не знаю, что такое большое искусство, у меня есть свои предпочитаемые фокусировки восприятия, вот и всё. Я стараюсь увидеть целостную картину, но смысл для меня всё-таки важнейшая модальность, а форма второстепенная. И Вам всего наилучшего! Psyna 18.09.2016 00:05 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |