Рецензия на «Авторский конкурс Т. Бондаренко Анаграммная рифма» (Кубок Стихиры)

Непонятно только зачем эта оговорка: "желательно", вместо того, чтобы определить: "обязательно!".
Типа, "если нельзя, но очень хочется - то можно".
А потом, что характерно, "побеждает" как раз именно это "желательно".
"Плавали, знаем... "

Гольгертс   15.02.2017 13:42     Заявить о нарушении
Классический вариант развития событий на техническом конкурсе с "допущениями".
Одни авторы стремятся максимально точно выполнить задание, а другие напротив
всеми "правдами и неправдами" стремятся этого выполнения избежать.
Зачастую, пользуясь "золотым правилом": "Что не запрещено - то разрешено!"
По логике это просто должно отразиться на оценках (чего переживать-то?),
но не тут-то было. Потому что голосование "народное", как раз из тех, кто
с этими "неправдами" пришли.

Гольгертс   15.02.2017 14:06   Заявить о нарушении
Предполагается, что за отклонения от "желательно" будут сниматься баллы.
И на высший балл может рассчитывать только стих с полным выполнением рекомендаций.
А выполнение по полной строгости - подозреваю, что участников кроме Вас может вообще не остаться.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   15.02.2017 14:19   Заявить о нарушении
Да, и от одного участника принимаются по два стиха, при условии выполнения в одном из них всех рекомендаций (из "желательно").
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   15.02.2017 14:25   Заявить о нарушении
"нормальные герои всегда идут в обход")) - интересно было с предысторией познакомиться http://www.stihi.ru/2013/09/15/8551
Потому что зачем же мучаться? Анаграммная рифма просто так, по заказу, в голову не приходит. Прежде чем писать, изыскания в сети неплохо провести.
Дм.

Маштаков   15.02.2017 14:29   Заявить о нарушении
Да ладно! Найти шесть однословных анаграммных рифм и связать контекстом -
отнюдь не "высший пилотаж". Тем более - не блиц.
Напрячь словарный запас, подумать немного, а не лепить очередную "стихоплюшку",
но посмотрим...

Гольгертс   15.02.2017 14:29   Заявить о нарушении
А вот здесь наш Тимофей назван поэтом экспериментатором - http://www.iqfun.ru/articles/anagram.shtml
А пониже - подсказок, подсказок сколько!
Но нет, интересно что-то самому придумать. Дм.

Маштаков   15.02.2017 14:39   Заявить о нарушении
На самом деле бытует мнение, что все анаграммы давно придуманы и записаны
в некой "Вселенской базе данных" языка.
А дело автора только извлечь их и озвучить, связав оригинальным авторским контекстом.
Однако особое внимание нужно обратить но то, что, собственно, делает рифму рифмой-созвучием,
применительно к общепринятому привычному восприятию.
Непременное сохранение ударной гласной и максимальное совпадение фонем в заударном слоге.
Так, например: "ласка /скала" - уже НЕ рифма в общем понимании, равно как
и большинство многосложных слов. Великолепно звучит анаграммная перестановка
согласных, известное: "бредни /бренди", но такое нужно ещё поискать... и не сдаваться.

Гольгертс   15.02.2017 15:19   Заявить о нарушении
Вот тут и возникает вопрос с определением.
Можно ли называть анаграммную перестановку с сохранением ударной гласной и предыдущей согласной анаграммной рифмой?
Да - рифма, да - красива, да - анаграммная перестановка, но я думаю, что анаграммная рифма должна называться так за специфическое звучание, точнее - за отличие от привычного звучания, но, разумеется, не очень сильное отличие. Вот тут как раз золотая середина быть должна, удачность и новизну которой и следует оценивать.
Дмитрий

Маштаков   16.02.2017 01:01   Заявить о нарушении
Ваше "специфическое звучание", как раз и окажется этой "вообще "не рифмой" из-за несовпадения "рифментов"."
На самом деле реальной благозвучной анаграммной рифмы (в "подсказках" по ссылке) с "гулькин нос".
Кстати, даже поисковики, так называемого "решения" анаграмм, выдают далеко
не все возможные формы слов. Так что лучше всего обращаться именно к своему словарному запасу.

Гольгертс   16.02.2017 01:58   Заявить о нарушении
Я немножко поэкспериментировал, и мне кажется, что это не так.
Анаграммная "не рифма" может вносить определённый шарм, и применяться достаточно широко, только если ею научиться правильно пользоваться. Причём не на уровне шуточных или ремесленных текстов, а с вполне серьёзными намерениями.
Ну, тут, как и во всём опыт нужен. Не знаю, насколько классики жаловали нас такой рифмой, но я предполагаю, что и без нас они должны были всё перепробовать.
Тема интересная.
Вот например акростих широко применяется, хотя совершенно не звучит. Так и анаграммы, не обязательно звучать должны. Белый стих с анаграммными окончаниями отлично идёт. Каждому приёму - своя ниша. Нужно поискать её.
Дмитрий.

Маштаков   16.02.2017 06:48   Заявить о нарушении
Дмитрий, опять же давайте посмотрим "чего хочет Ведущий?"
"рифмы должны восприниматься вполне нормально, а не как приблизительные суррогаты."
Белый стих с полными, например, однословными анаграммными окончаниями - это уже другая форма.
Лично я не встречал. Сомнительно звучание такого стиха при очевидной трудности написания,
если строго выдерживать размер и выдерживать правило альтернанса.
А в случаях значительных перестановок фонем, типа "покраснение /пенсионерка"
без пояснения пройдёт мимо читательского уха - точно.
В любом случае это тема отдельного конкурса, который едва ли многих заинтересует.
Вкрапление анаграммы (анаграммных цепочек) в обычный текст гораздо перспективней.
.
Суть бессмертия – сурова.
Уловить смогли и вы бы.
Страшно жить за счёт другого.
Жизнь и смерть: жестокий выбор

Но тогда в объятьях злого,
будет легче с умным видом
объяснить четыре слова:
РЕЗЧЕ ВЫХОД
ЧЕРЕЗ ВЫДОХ


Гольгертс   16.02.2017 11:44   Заявить о нарушении
Да... а если бы я не выделил последнюю строку, то, что она целиком состоит из анаграммных слов,
заметил бы один из ста.

Гольгертс   16.02.2017 11:52   Заявить о нарушении
Олег, в твоём примере анаграмма появляется неожиданно, её не ждут, потому её не действительно не заметят. Но если анаграмма идёт сплошняком, да ещё сходным образом, то Тимофей правильно говорит - "мозг читателя легко адаптируется к анаграммности и безошибочно и без всякого затруднения дешифрует перестановку и "слышит" полное 4-х фонемное созвучие. В итоге звучащее ничуть не хуже 4-фонемной обычной рифмы."
Для хорошего восприятия стиха должно быть соблюдено единство стиля. Правда, стих может быть по стилю и фрагментальным, но тогда важно, чтобы читатель чётко замечал разницу между фрагментами. Выделение анаграмм заглавными буквами как раз и помогает читателю. А то пойди, догадайся.
Ещё пример - вполне нормально читаются стихи, перемешанные с прозой, только в том случае, когда читатель видит по разбиению строк, что перед ним именно стихи. А попробуй, запиши всё форматом А4, это ужас будет.
Дм.
Дм.

Маштаков   16.02.2017 13:14   Заявить о нарушении
Анна, ради интереса, посмотрел "всякие готовые таблицы".
На этом конкурсе речь идёт именно об "анаграммной рифме", а не вообще об "анаграммных словах".
В этом-то и состоит "Большая разница". "Таблицы" на 95% представляют
именно "слова" причём однородные в именительном падеже. Да ещё сами слова, зачастую,
энциклопедические, которые, практически, не применяются в поэзии.
Приоритеты в рифме (в том числе и анаграммной) общеизвестны - это разнородность
или разнопадежность. Пользоваться этими таблицами - это обрекать себя на написание
однородного, и даже "бедного" стиха. В идеале рифмующиеся слова должны
проникать друг в друга, да ещё в ритмической поддержке: "Ягода маЛИНа нас к себе маНИЛа".
Другое дело, что "единство стиля", в том числе по качеству рифмы, и определяет
качество всего текста. Здесь всё то же самое, что и в "обычной" силлабо-тонике.
Когда в ровно выдержанном стихе с точными глубокими рифмами в "паре мест"
вклинивается бедная грамматическая рифма - это "кляксы!"
И великий авторский "отмаз", что это лучше подходит контексту, для имеющего слух - "не катит".
Я н против "специфического звучания", но оно должно быть выдержано либо по всему тексту,
либо в симметричной закономерности применения.

Гольгертс   16.02.2017 13:35   Заявить о нарушении
Я мыслю так. Применение составных рифм, безусловно, расширило бы вариативность
подбора рифм, а стало быть и всего контекста. Но в то же время это нивелирует
чистоту сравнения. Как если бы, например, в сонете вдруг разрешили ассонансную
рифму или допустили трёхсложный размер. Можно и так сказать: автору включили
определённый тембровый регистр (как на аккордеоне) и переключать его он не может.
А всё, что "внутри" и должно быть "гармоничным, без нарочитости и зазубренности".

Гольгертс   16.02.2017 16:41   Заявить о нарушении
Михаил, в данном случае о говорю о качестве рифмы.
В любой рифме оно определяется прежде всего глубиной, то есть максимальным
набором совпадающий фонем. В том числе и в односложной рифме, если, например, сравнить:
"лот / тол" и "крест / треск".
Думаю, можно найти и разнородную или разнопадежную односложную (из пяти фонем)
анаграммную рифму. Так что с определением "классности" рифмы, типа "кит /тик", я бы не торопился.

Гольгертс   16.02.2017 20:19   Заявить о нарушении
"городок-поворот" - это ни разу не анаграмма, но ассонанс, причём не самый лучший.

Гольгертс   16.02.2017 20:46   Заявить о нарушении
Понимаете, Анна.
Ни в одной "шпаргалке" вы не найдёте рифмы, например: "глагол/служебная" "серди/среди".
В лучшем случае вам предложат: "среда/адрес", что уже далеко НЕ рифма.
А "восхищаться" необходимо прежде всего не самими рифмами, а именно их
встроенностью в авторский контекст. Тем не менее качество рифмы, это всегда,
а не только в анаграмме, некоторый "технический минимум".
Для некоторых не существует "шедевров" на бедных приблизительных рифмах,
какой бы невероятной "силы" (по мнению автора) не был контекст.
Но переживать не стоит, потому как эти "некоторые" в подавляющем меньшинстве.

Гольгертс   17.02.2017 00:25   Заявить о нарушении
И ещё по поводу контекста.
Вообще, комбинаторная рифма, в частности, глубокая составная, зачастую, предполагает
некоторый каламбур. Отсюда пошло спец.определение "каламбурная рифма", например, у Минаева.
То же, хотя в меньшей степени, и с анаграммной рифмой.
Первое, что "лезет в голову" - это что-то наподобие детской считалки.
А вот возможно ли в заданных условиях изобразить, хотя бы пейзажную лирику,
не говоря уже о философской? Надеюсь и покажет этот конкурс.

Гольгертс   17.02.2017 00:40   Заявить о нарушении
В художественном, смысловом насыщении - это вообще может быть "супер",
но это субъективное восприятие. Но вот простая аналогия.
Палиндром, как известно, это частный случай анаграммы.
А теперь представим себе "палиндром" с вклинением или ассонансным замещением,
а иногда "страсть" как хочется написать именно такой.
И пишут, будьте уверены. Вот только сравнению такие "палиндромы" с классикой жанра не подлежат.
Даже не рассматриваются. Нет, оно можно конечно свалить всё в общую кучу
и оценивать по "общему впечатлению или там ощущению", тогда придётся отказаться
от, так сказать, "чистоты эксперимента".
Представляете насколько БОЛЬШЕ вариантов у автора, которому "разрешены"
эти не чистые, "ассонансные" анаграммы и прочие "послабления?"
Именно об этом я и написал в своей рецензии, о "большой разнице"
между "желательно" и "обязательно".
Впрочем, это происходит в стихосложении в целом.
Авторы, зачастую, пишут так, как "желательно" именно им, а не так, как
"обязательно" для восприятия их "виршей" читателем.
В своём кабинете, для своих "близких" - сколько угодно, но разве для технического конкурса?

Гольгертс   17.02.2017 05:22   Заявить о нарушении
И ещё, Михаил, я всё время об этом твержу.
Я не против "общих" конкурсов, ими забита вся Стихира.
Но должно быть хоть ОДНО место, где нужно писать не так, как "дышится" там кому-то,
а так, как обусловлено конкретным конкурсом.
И чем строже задание, тем больший интерес в совместном его решении.
""Стихи под заказ не пишутся" - это оправдание собственной беспомощности."(с)
Вот только "заказ" нужно выполнять, а не всячески избегать его исполнения.

Гольгертс   17.02.2017 05:45   Заявить о нарушении
Вот здесь, на Прозе я обнаружил большую статью о рифмах -
http://www.proza.ru/2005/07/27-13
ещё не прочитал, но интересно.
К анаграммной рифме я вижу 2 подхода -
А. рифма - сильная и более совершенная, чем классическая. Таких рифм мало.
А. рифма - более слабая, чем классическая. Таких рифм относительно больше, и если к ним подключить составные рифмы, то почему бы свой стих ими не украсить?

Почему я говорю об украшении стиха? А потому, что всякие украшения принижают номинативную семантику, и позволяют рассматривать текст не как прямое высказывание, а как на некий предмет искусства, не говорящий прямо, но намекающий.
Не так ли?
Проснулся пораньше поутру и кукарекую )) Дмитрий.

Маштаков   17.02.2017 06:35   Заявить о нарушении
Заказные стихи оставляют подозрение на неправду, или на недостаточную правду, в этом их беда.
И потом - какая ценность чужих философий? Это я и сам могу, сколько угодно. А вот стих, как свидетель того состояния, в котором был его автор - это действительно ценно.
Стихи идут из раскрытого подсознания, вместе с рифмами. Почему автор сказал именно это слово - бог весть. Но стихосложение, это как сыворотка правды. Такова особенность именно стихосложения (в живописи такого нет). Точнее - особенность лирики. Эпос пишется по-другому. Конечно, и лирику можно писать как эпос, но это не совсем правильно.
Итак, я вижу 2 способа стихосложения -
"на заказ", как эпос
"по личной необходимости", как лирику
Не будем говорить, что и как лучше. Но классики, если посмотреть на их биографии, чудным образом примешивали второе к первому, пьянствовали, ходили по бабам и проч, и проч, и проч.)) И на натуру выезжали, тот же Бродский Кенигсберг с натуры писал. А вот конкурсы - это студийная работа.
Тоже нужно. И художники в студиях мастерства набираются.
Но ценится и то, и другое.
Как Вы там, со своими текстами? Я уже в сторону Тимофея отстрелялся.
Предлагаю приз за скорострельность ))
Дм.

Маштаков   17.02.2017 07:21   Заявить о нарушении
ответ Михаилу- высылать Тимофею - Ведущему конкурса. Я-запасной вариант, к тому же часто безинтернетный..Мне бы Весенний кубок сверстать к открытию...

Кубок Стихиры   17.02.2017 09:06   Заявить о нарушении
Дмитрий, а вот как раз в данном случае авторов никто не ограничивает, что касается
пресловутого "раскрытия темы" и даже жанра. Никто вам не мешает "украшать" стих
всеми доступными средствами и приёмами художественной выразительности.
Однако предлагается на определённом инструменте сыграть СВОЮ мелодию.
На той же гитаре можно играть "Кузнечика" на одной струне, а можно и Баха, и даже Паганини.
В своё время я освоил множество разных инструментов; все духовые, "эстрадные",
большинство "народных" (кроме смычковых). Конечно, многие из них на дилетантском
уровне, но это очень многое мне дало в общем целостном понимании гармонии.
Это к вопросу, зачем это нужно?
Думаю, так же и в стихосложении. Совершенно не обязательно углубляться в ту же
комбинаторику конкретно, если к тому же она не столь "люба" чьему-то уху,
но понятие о таких вещах иметь необходимо.
Хотя бы для того, чтобы адекватно оценивать то, самому не пол силу.

Гольгертс   17.02.2017 11:35   Заявить о нарушении
Гм... я так понял, Анна, что один "не полностью" по любому принимается.
А вот, чтобы было принято ДВА - нужно, чтобы хотя бы ОДИН был полностью.
То есть анаграммная рифма должна быть точной и однословной.

Гольгертс   17.02.2017 11:40   Заявить о нарушении
Дмитрию
Статья Дрозда мне давно известна. Но теоретический его подход не могу назвать адекватным. Как и претензию на "реформу".
:-)
А насчет "сыворотки правды" - чепуха это.
На "заказ" человек может писать по вполне реальным впечатлениям и воспоминаниям. А то, что они имели место не день, а 10 лет назад - непринципиально. Это никак не означает "фальши".
Точно так же, как человек может несусветно врать и фальшивить и по совсем свежим следам "чювств".
.
Все это - попытка возвеличить неумех, не желающих работать над стихом, а предпочитающих "свободно" фонтанировать. И опустить ремесленно умелых.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   17.02.2017 11:52   Заявить о нарушении
"Я очень тонко чувствую ритм и пишу, как чувствую.Поэтому мне Ваши ямбы с
хореями знать ни к чему. И своих рисунков мне не рисуйте." (с)

/Бонзо Бонзо "142 совета бывалого"/ http://www.stihi.ru/2010/08/30/2922

Гольгертс   17.02.2017 12:05   Заявить о нарушении
Друзья, препираться по поводу своих способностей не к чему. В них никто не сомневается.
Из конкурса важно вынести нечто для себя полезное.
"Анаграммная рифма" - РИФМА, построенная на анаграмме. Вроде бы понятно. Но само понятие "рифма" является размытым, вот и возникают споры - рифма или не рифма. То есть , такое определение анаграммной рифмы является не точным.

Я предлагаю подойти к делу шире, и называть "анаграмной рифмой" АНАГРАММУ, используемую в роли рифмы. Какой замечательный спектр этой рифмы мы тогда получим - от великолепного созвучия, до полного отсутствия слышимого созвучия. Не это ли прекрасное поле для экспериментов?
А в чём состоит эксперимент? А как будет восприниматься такой стих? Разве это не интересно?
Дм.

Маштаков   17.02.2017 23:05   Заявить о нарушении
Что касается настоящего конкурса, то он, естественно, проводится по правилам ведущего. Пусть он решает - принимать ли стих, или может быть выставить этот текст вне конкурса, или вообще забанить. Но желательно до подведения результатов авторства текстов не раскрывать.
Дм.

Маштаков   17.02.2017 23:30   Заявить о нарушении
Анна, могу вас успокоить, а может разочаровать. ВСЕ односложные и двухсложные
полные анаграммные рифмы - "трюизмы" (то есть бывшие в употреблении).
Но суть ограничений не в этом. С одной стороны, безусловно, что контекст делает рифму,
но с другой - едва ли прекрасная мелодия исправит фальшивую ноту.
В конкретном данном случае "фальшивой" нотой определена неточная анаграммная рифма.
Что может объективней, посмотреть СОВПАДАЮТ ли ВСЕ фонемы в рифме, например:
"верность /ревность" или "городок /поворот" (которую предложил Михаил?)
Могу только предположить, что нечто подобное подобное "городок / поворот"
проскользнуло и в вашей заявке, так какие в таком случае могут быть "претензии"
к Ведущему? Совпадение или несовпадение фонем - незыблемо, как дважды два - четыре.
Это вам не пресловутое субъективное "раскрытие темы".
Я тоже при написании испытывал трудности и с подбором рифмы и с подходящим
заявленным контекстом. Так что же мне нужно было в паре "трудных" мест ляпнуть,
что попало, типа "и так сойдёт?"
А знаете, что характерно? Этим самым принципом мы, зачастую, пользуемся
и в обычных стихах, безо всяких ограничений. Забывая о "золотом правиле" стихосложения:
"Если ты не нашёл качественную рифму или подходящий контекст - это не значит, что их не существует!"
Авторский "самоотмаз" безграничен. Для себя мы можем "оправдать" всё, что угодно.
НО не на вот таких конкурсах, с жёсткими ограничениями.
Представьте себе, что нет никакого Ведущего, а есть бездушная "компьютерная программа",
которая, например: "крест/треск" - пропускает. А какой-нибудь "крест/медь" - ни в какую!
Если хотите, такие конкурсы нужны для "коллективного пинка" собственной лени.
Только у одних это "отшибает" интерес, а у других "возбуждает" (смогу ли?).

Гольгертс   18.02.2017 01:25   Заявить о нарушении
В последнее время, участвуя в различных технических конкурсах, мне всё чаще
вспоминается одна спортивная, можно даже сказать, трагическая история, прочитанная
ещё в детстве. Есть такая Олимпийская дисциплина: "Спортивная ходьба"
По правилам которой запрещено в о время ходьбы отрывать стопу от земли.
Так вот на одной из Олимпиад середины прошлого века, некий "ходок"
(сейчас не помню из какой страны, кажется, по фамилии Пири) за несколько сот
метров до финиша не выдержал (настолько велико было желание победить)... и побежал!
Он бежал и плакал, бежал и плакал... потому как в глубине души осознавал, что вероятнее всего
будет дисквалифицирован (что и произошло, несмотря на призовое место),
но ничего не мог с собой поделать. Журналисты потом назвали это выступление: "Крестовый путь атлета".
Причём здесь поэзия? - Действительно, с какой-то стороны и ни причём.
Стихосложение - не спорт! Здесь даже в футбол "некоторым" разрешено играть руками.
И все голы засчитают.

Гольгертс   18.02.2017 02:08   Заявить о нарушении
Всё верно, Михаил.
Анаграмма тем и ценна, что взаимопроникает друг в друга корневыми сущностями слов,
а если такое проникновение подкреплено благозвучием рифмы, то эффект усиливается.
Поисковик анаграмм" выдаёт в основном однопадежную форму.
Если вы забьёте в него именно "реализме", то он ничего вам не выдаст.
так "поисковик" должен быть в голове у автора, если он хочет изобразить нечто "своё".

Гольгертс   18.02.2017 08:22   Заявить о нарушении
Анна-Верба - вне барана
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   18.02.2017 17:15   Заявить о нарушении
Анна-Верба - рана в бане
.
С уважением

Александр Савостьянов   18.02.2017 17:25   Заявить о нарушении
Кащенка потирает руки...адекватность это легенда для вербы...
Мальчики!это трутень и тролль...
Не хватает вниманияи лезет везде...
Ведущий обязан просто навести порядок в анаграммном сечении...
Есть страницы для общения, но весь негатив достаётся очередному конкурсу...
Вся ржа скидывается на Кубок...
Берегите место своего обитания...
Казачок засланный этим пользуется...
Всем диктует и всеми старается манипулирует...
Пятая колонна в троянском коне...
Смеюсь!!!
Ей на дверь...она в окно...
Тимофей! Вы точно не обещали жениться???
Чего же Ваша дама всех достала???
Всех люблю!
С уважением!!!

Дуновение   18.02.2017 22:44   Заявить о нарушении
Ой!!!это рецка Великого...там меня сразу удаляют...он же обязан вступиться за мнимую даму...
Кто ещё с ним обсудит наболевшее..от поэзии... слон и шавка...
Простите...
Вырвалось...
Не пойдёт он на баррикады...
Не царское это дело спасать оппонентов...
Птичку жалко...
Смеюсь!!!

Дуновение   18.02.2017 23:00   Заявить о нарушении
Вынужден вмешаться, хотя модератор на площадке не я.
Поскольку разговор пошел уже не о деле, а о том, у кого задница толще.
По мне - ругайтесь хоть матом - но обсуждая деловые вопросы.
Но уже пошли посты, ничего кроме личных нападок не содержащие.

Выношу предупреждение Михаилу, Дуновению, и частично Анне - выясняйте личные отношения вне площадки. Не надо загаживать площадку взаимной руганью.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   18.02.2017 23:47   Заявить о нарушении
Тим!!! Один рыцарь нашёлся!!!
После вмешательства Ду!!!
Хватит гадить на планете...
я предупреждение переживу...
а Вам, как ведущему, необходимо было вмешаться раньше...
уважаю любые симпатии, но объективные...
ставки на борзых давно не популярны...
одной рукой поощряем...
Анна-Верба - вне барана
.
С уважением

Тимофей Бондаренко 18.02.2017 17:15 Заявить о нарушении

а другой строгость включаем...

определитесь...
с уважением ДУ!!!

Дуновение   19.02.2017 00:09   Заявить о нарушении
Друзья, вы действительно отклоняетесь от темы. Поговорили бы о словесности, вон на какую интересную книгу Михаил ссылку дал. О том, с каких позиций писатель исследует своего героя. И я понял - писатель, это тот, у кого исследовательский зуд есть. Относительно других. В некотором роде во всех бочках затычка. Ну, тут особую психику надо иметь ))
Кто из нас метит в писатели?
Я только начал читать, и видите, какие интересные мысли появляются. Познавательная книга.
С уважением, Дмитрий.

Маштаков   19.02.2017 06:15   Заявить о нарушении
Однако тянет народ в "социальную сеть" (пофлудить, поязвить), непреодолимо тянет.
Стоило оставить страничку на сутки и... пожалуйста.
Михаилу: "Эстетика словесности 1920-х годов"
Как сказал Шерлок Холмс когда ему показали рукопись легенды "Собака Баскервилля" -
Это интересно... для любителей древностей!
Что-то мне подсказывает, что за сто лет "эстетика" значительно изменилась.
Так что для "общго развития, действительно, интересно, а вот, как "руководство к применению"
едва ли эффективно. Кроме того, само понятие эстетики, крайне субъективно,
а вот понятие "точной анаграммы" объъктивно, уже хотя бы геометрически.
Внутрь анаграммного стиха закладывайте, что угодно, хоть "чёрта лысого",
ищите "своего читателя" и так дальше...
Но в который раз повторю: Всем предложили сыграть, условно, на "гитаре",
нравится она кому-то или нет. Предложили прокатиться именно на "пароходе".
И не нужно здесь никаких убеждений, что "оленя - лучше!"

Гольгертс   19.02.2017 10:44   Заявить о нарушении
Вот это по-нашему! Уважаю! Пошёл писать анаграммы на себя любимого.

Александр Савостьянов   19.02.2017 10:49   Заявить о нарушении
Понимаешь, в чём тут разница. Если я досконально изучу того же Бахтина или
любого другого "философа", то чёрта с два "преодолею себя".
Потому что все говорят, что НУЖНО это сделать и никто не говорит КАК это сделать.
Даже если и даются какие-то "рецепты", то действуют они строго индивидуально.
Всё в теории, которая абсолютно не подкреплена практикой.
Ну хорошо, преодолею я "себя", но для "себя". И что это даёт моему читателю?
Плевать он хотел на "меня", ему подавай как раз "себя", но в моих стихах.
А если бы я так сильно захотел этого преодоления, то уехал бы, например, в Тибет.
И не пудрил бы никому мозги своей рифмой (и кто её только придумал?),
да и вообще техникой. Это ваше "преодоление себя", сродни отзывам "ОПальщиков":
"Ах, какая "химия", какая "магия", какая "мурашковость" в ваших стихах".
Мне вот всегда интересно, а что ощущает и понимает сам автор после таких
эпитетов в свой адрес?
Наверное, как говорил Хазанов: "Уверенность в завтрашнем дне".
Я просто не хочу заниматься "тем, чего нет", что нельзя доступно и понятно для всех объяснить и определить.
А потом ещё и сравнивать красное с тёплым.

Гольгертс   19.02.2017 11:33   Заявить о нарушении
Нет Бахтина читать интересно. Не обязательно подряд, можно вразбивку. Читаю сейчас о высказывании, как о единице речевой коммуникации, это 146-я стр. в Ворде, и это примерно середина всей книги. По общим с Бахтиным ссылкам нашёл на Проза.ру современного лингвиста, который немало статей там наваял. В общем, продуктивным считаю своё обращение к этой книге.
Но я - любитель такого чтения ))
Дм.

Маштаков   19.02.2017 12:28   Заявить о нарушении
"Продуктивным" (от слова продукт) будет в том случае, когда вы на практике
реализуете какую-либо рекомендацию, покажете читателю и объясните, ЧЕМ
в выгодном свете это отличается от "обычного" стиха.
И если это будет убедительно, думаю, многие захотят присоединиться к такому процессу.

Гольгертс   19.02.2017 12:36   Заявить о нарушении
Буду пытаться, у меня всегда к практике размышления направлены.
"Первое и последнее предложение высказывания вообще имеют своеобразную природу, некоторое дополнительное качество. Ведь это, так сказать, предложения «переднего края», стоящие непосредственно у самой линии смены речевых субъектов."
Понимается так - на первой строке стиха Ты запрыгнул в мою лодку, а с последней спрыгнул, и соображаешь, как поездочка прошла? )) А прошла она примерно так -

Заходи, дорогой!
...
ты сидишь в моей лодке и знать тебя не знаю, да кто ты такой? Сиди смирно. У меня своих проблем полно.
...
Будь счастлив!

))Дм.

Маштаков   19.02.2017 12:54   Заявить о нарушении
В середине стиха можно добавить - "И морда у тебя кривая"
Это хорошо пойдёт
)))

Маштаков   19.02.2017 12:58   Заявить о нарушении
А кто мои посты потёр?

Анна-Верба   19.02.2017 14:36   Заявить о нарушении
Тогда и рогачевские и савостьяновские, и дуновения посты удалите - все, где упоминается моё имя.
Потому что мне смотреть на эти оскорбления ой, как не хочется.
Меня лишили права на самозащиту. Нехорошо.

Анна-Верба   19.02.2017 14:40   Заявить о нарушении
На этом полемика завершается. Перебирайтесь на свои страницы и кройте там друг друга. Следующим шагом будет бан вплоть до появления списка Ведущего для голосования.

Кубок Стихиры   19.02.2017 15:00   Заявить о нарушении
Простите, Лариса, но это мерзко: позволять травлю одного человека тремя фриками.
Я живой человек, и я устала отбиваться.
И я предпочла бы выслушать Ваше объяснение.
В противном случае, если все мячи - только в мои ворота - тогда я отзову свои стихи.
Мне очень жаль...

Анна-Верба   19.02.2017 15:08   Заявить о нарушении
Выношу предупреждение Михаилу, Дуновению, и частично Анне - выясняйте личные отношения вне площадки. Не надо загаживать площадку взаимной руганью.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко 18.02.2017 23:47

Пока я, изредка забегая сюда, видела только вполне культурную полемику о стихах и анаграммах, всё было нормально. Но с каждым разом за происходящим всё больше
и больше чувствовалось недоговоренное напряжение с конкурса Стиляги - именно оттуда всё и началось, где Анна, Тимофей и Олег вносили полезные предложения по организации и недостатках конкурса Рогачева, а Дуновение и Михаил воспринимали их в штыки. Именно там нужно искать корни оскорблений и взаимных обид, которые возникли между Дуновением с Михаилом и Анной, которые переросли в непозволительные для элементарного общения рамки.
Я не стала ничего удалять, а надо было бы. Посмотрите на себя со стороны, люди!!! Вы губите нормальную площадку, превращая её в помойную яму и никакие увещевания Дмитрия, мои и Тимофея тут уже не помогают.Значит, Пора действовать.Обидно, что такой замечательный конкурс Тимофея будет последним.

Кубок Стихиры   19.02.2017 16:30   Заявить о нарушении
До публикации СПИСКА стихотворений Ведущим для голосования площадка ЗАКРЫТА.

Кубок Стихиры   19.02.2017 16:36   Заявить о нарушении
Лариса, уже с этого утра беседа перешла в конструктивное русло. Мы с Анной поняли друг-друга и более, как Вы заметили не ругаемся. Приношу вам свои искренние извинения за бардак и обещаю, что такое впредь не повторится ни-ког-да (с моей стороны точно перехода на личности Вы более не увидите). Жаль будет многолетних трудов, хоть мы и переборщили - я в том числе.

Еще раз - приношу свои извинения всем участникам.

Михаил Рогачёв   19.02.2017 16:49   Заявить о нарушении
В таком случае, у меня два предположения: либо мои посты удалил Олег (в чём я сомневаюсь), либо другой редактор, который испытывает ко мне личную неприязнь.
Удалены только мои посты. И удалены именно тогда, когда я и Михаил подошли к финалу, договорившись между собой о дальнейшем нейтралитете.
Мне очень жаль своих постов. Всё же я тратила своё время, мысли и эмоции.
А некоторые посты были посвящены исключительно литературной теме, обсуждению специфики конкурса, выяснению деталей. Если бы я не задавала вопросы, Олег бы на них не отвечал, и не создалось бы общего понимания в подходе к выполнению задания.
Что же касается флуда, половина которого осталась, а моя половина - сгинула, то и в его отношении мне жаль. Потому что это было чисто словесно-интеллектуальной игрой. И я хотела внести в разговор элемент шутки, взаимного подкола. И мне жаль, что моих намерений никто не понял, и всё скатилось на низкий уровень оскорблений и хамства.
И теперь, когда удалены только мои посты, а грязь в мой адрес продолжает красоваться, мне ничего не остаётся, как выйти из игры. Видимо кому-то я встала поперёк горла до такой степени, что оставшаяся грязь мой адрес никого не смущает.
Что ж, не хотите живого, нормального общения, довольствуйтесь полусумасшедшими репликами дуновений...

Прошу Тимофея удалить мои стихи из списка для голосования.

Прощайте.

Анна-Верба   19.02.2017 17:13   Заявить о нарушении
Чтобы никому не было обидно, и ради сохранения мира во всем мире, я свои замечания к рецензии удалил сам. Еще раз извините.

Михаил Рогачёв   19.02.2017 17:28   Заявить о нарушении
Я виню себя только в том, что не удаляла вообще ни строчки, зная нелюбовь Тимофея ко всякого рода удалениям как своих, так и чужих текстов он-Ведущий, ему и решать - так я рассуждала. А зря. Просмотрев сейчас всю переписку по этому конкурсу, я не вижу только двух текстов, написанных Мишей крупным шрифтом, всё остальное, мне кажется, на месте..

Кубок Стихиры   19.02.2017 17:30   Заявить о нарушении
но постепенно исчезает..

Кубок Стихиры   19.02.2017 18:42   Заявить о нарушении
Странные дела. Как это постепенно?
Лично я ничего не удалял. Хотя, если честно, не могу припомнить что-либо ценное
в удалённых постах, как для авторов, так и для читателей.
Скажу больше, иногда поддавшись первой эмоции, можешь такого "напостить"(напакостить),
что перечитав на свежую голову впору удалять самому.

Гольгертс   19.02.2017 18:58   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Кубок Стихиры
Перейти к списку рецензий, написанных автором Гольгертс
Перейти к списку рецензий по разделу за 15.02.2017