Рецензия на «Этот лепет травы...» (Александр Спарбер)
Самоценное стихотворение, несмотря на то, что возникает множество "выпуклых радостей узнаванья" по Мандельштаму, что припоминается Гребенщиков с его "когда я уйду стучаться в двери травы" и ещё много кто, Гумилёв, конечно и особенно: (из цикла "Прованс") Слоняюсь переулками без цели, прислушиваюсь к древним временам: при Цезаре цикады те же пели, и то же солнце стлалось по стенам. Поёт платан, и ствол в пятнистом блеске; поёт лавчонка; можно отстранить легко звенящий бисер занавески: поёт портной, вытягивая нить. И женщина у круглого фонтана поёт, полощет синее бельё, и пятнами ложится тень платана на камни, на корзину, на неё. Как хорошо в звенящем мире этом скользить плечом вдоль меловых оград, быть русским заблудившимся поэтом средь лепета латинского цикад! Всё равно, написано по-своему. И хорошо. Наталья Малинина Избранное 15.12.2017 17:39 Заявить о нарушении
К стыду своему, совершенно не помнил этот стих Набокова )) А он очень набоковский ))
Спасибо, Наташа ) Александр Спарбер 15.12.2017 18:06 Заявить о нарушении
Да, я не подписала стихотворение, вышло, что имею ввиду Гумилёва, а не Набокова.
А я очень люблю это стихотворение. И много вариаций современников люблю. Например, Нади Шляховой (Коган) "Научи меня траве", у меня самой "я ветром поселюсь в траве, моей траве обетованной", и "листья травы читаю". Когда стихотворение на знакомых образах, то оно особенно любо, если эмоцию при этом свою содержит и свою интерпретацию знакомого образа, темы. Не так и много фирменных тем в русской поэзии, Саша. Мне не мешают все эти отсылы. Спасибо! Наталья Малинина 15.12.2017 18:15 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |