Рецензия на «На смерть Евтушенко» (Марк Шехтман)
И правда - с печалью. С Евтушенко (и Ахмадулиной) началось моё приобщение к поэзии в студенческие годы. Это была прекраснейшая лирика, в которой я не разочаруюсь никогда. Это было слишком хорошее начало, была взята такая высокая планка, на которой оставаться и, тем более, подниматься на ещё более высокие вершины поэзии невероятно сложно. Проще уйти в поэтический популизм и плыть под флагом-парусом... На ум приходит и Илья Глазунов - как хороши были его ранние графические работы - студенческие ещё (ленинградский цикл "Город"). Мне кажется, что лучше них ничего больше Глазунов не создал, уйдя из камерности в монументальность, часто конъюнктурную. ... Тем не менее я ходила в Политехнический на все последние выступления Евтушенко, надеясь услышать самое лучшее для меня, самое любимое у него. Но той, любимой мной лирики он практически не читал. Возможно потому, что рядом всегда была его жена Маша, а те стихи были посвящены другой женщине... Извините за сумбур, Марк, и спасибо за обращение к этой не очень "благодарной" теме. Надежда Бесфамильная 12.11.2018 00:58 Заявить о нарушении
Надежда, это удивительно! - я точно так же воспринимаю Евтушенко, действительно чем-то схожего в своей эволюции с Глазуновым. Помню своё восхищение глазуновскими иллюстрациями к Достоевскому и Блоку, сменившееся разочарованием его всеядной гигантоманией.
Ранний Евтушенко - это страсть и боль, это неразделённость истории и судьбы, это видение целого через деталь и мгновение. Потом это ушло. Остались броскость, лозунговость, декларативность. И всё-таки то раннее и страстное, чем он восхищал и учил нас, - оно ведь осталось. Я перечитываю свою строку - "И мы с печалью думаем о нём" - и сам не знаю, чего в ней больше: разочарования или горечи по утраченному... Большое спасибо Вам. И поверьте, Ваш "сумбур" - лучшая награда за эти стихи. Марк Шехтман 12.11.2018 08:48 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |