Рецензия на «Редакторские анучки. Февраль-2019» (Большой Литературный Клуб)

Для анучек резидентского тура

Блк Редколлегия   12.02.2019 16:43     Заявить о нарушении
Вопросы
http://www.stihi.ru/2018/12/08/825

Соэль Карцев 1 да СТ
фотографии островов
http://www.stihi.ru/2019/01/17/3154

Дмитрий Близнюк 1 да ИГ
Монте карло
http://www.stihi.ru/2018/11/24/407

Юрсен Баварский 1 да САБ
Здесь
http://www.stihi.ru/2018/08/02/5553

Светлана Тимашева 1 да СТ
язык
http://stihi.ru/2019/01/20/3205

Алекс Трудлер 1 да СТ
Станция Болото
http://www.stihi.ru/2019/01/27/7525

Нестор Иванофф 1 да ИГ
Берега
http://www.stihi.ru/2018/05/05/6658

Сергей Дуков 1 да ИГ
адриатическая элегия
http://www.stihi.ru/2018/12/19/3897

Пелёвин 2 да СТ ИГ
сложи здесь крылья мой императив
http://www.stihi.ru/2019/02/01/8131

Александра Герасимова 2 да СТ СБ
Овидий
http://www.stihi.ru/2019/02/01/4342

Аникин Дмитрий Владимирович 3 да СТ ИГ САБ
О тонких пальцах Турандот
http://www.stihi.ru/2019/01/03/419

Михалина Дикович 3 да СТ ИГ САБ

Игорь Гонохов   13.02.2019 23:06   Заявить о нарушении
Пока самое начало. Кое-где товарищ Столетов припоздал. Можно уже и по паре слов.

Игорь Гонохов   13.02.2019 23:09   Заявить о нарушении
Сначала скажу о те у кого три да. Аникин Дмитрий, Михалина Дикович. Пожалуй только к ним никаких претензий. В смысле, не хочется искать эти претензии. "Овидий" меня покорил аскетичной и благородной строкой. По античному косноязычной, затрудняющей плавность, монотонность и бездумность чтения чтения. Это конечно только мой взгляд. Само собой. Может покажется странным, но и в несовременности я бы "Овидия" не упрекнул. Реалий нет, но есть мысли и ощущения близкие мне, а значит и другому современному человеку. Образно текст напоминает мне простейший завтрак голодного путешественника: хлеб, соль, вода. Но очень качественные - вода, соль и хлеб

Игорь Гонохов   14.02.2019 22:24   Заявить о нарушении
Михалина Дикович "О тонких пальцах Турандот". Гармония и музыкальность. Два основных определения. Гармония - выверенность. Не поток мысли, куда кривая вынесет, чёткая архитектура , металлический каркас. И это при женской эмоциональности! Накале эмоций. "О, как она тебя произносила — все реки поворачивали вспять"! "Какая жизнь проиграна с листа! Какая жизнь проиграна вчистую". Что может быть страшнее. Мне нравится это сочетание боли и власти над болью. Не тем что автор упивается , а тем что яркие, даже слишком сильные эмоции естественны. Да, да, и музыка, музыка не внешняя не эвфония, внутренняя, архитектура звучит, так сказать музыка сфер. Хорошо построено вот и ветер,огибая здание "выдувает" мелодию.

Игорь Гонохов   14.02.2019 22:52   Заявить о нарушении
Игорь, спасибо за старт!
У Дмитрия Аникина интересно сочетание классического в целом звучания с семантическими и образными инверсиями и неожиданными ходами. Вообще Дмитрий - автор, в которого надо вчитываться, согласен с тобой.

Арабский Алфавит   15.02.2019 13:42   Заявить о нарушении
Соэль Карцев. Я вижу мысль. Но за многословием не улавливаю чувства. Вероятно мне не дано.
Дмитрий Близнюк. Влюблённо, уютно, чуть эротично. Избыточно, слишком всего много. Не понимаешь, что чем руководит.
Юрсен Баварский. Местами даже хорошо, но неровно.
Светлана Тимашева. Рифма, конечно, удачная находка. Больше ничего не цепляет.
Алекс Трудлер. Умное. От Ума и горе. Не обижайтесь Алекс. Сам не люблю глупую переливчатую болтовню Люблю умные стихи. Но у вас трактат.
Нестор Иванофф. Поэзия на особый вкус. Специфическая. На вкус и цвет, как известно... но я не против.

Игорь Гонохов   15.02.2019 21:52   Заявить о нарушении
Сергей Дуков. Для меня слишком прикровенно. Я не сразу понял и впечатление смазалось.
Пелёвин. Хорошо, объёмно по чувству. Хотя всё же эскиз, набросок. Но красивый.
Александра Герасимова. Я бы может и сказал Да. Но нота чуть выше. Торжественней, пафосней. Это хорошо. Но я там уже не слышу. Мне бы буднечнее.

Игорь Гонохов   15.02.2019 22:05   Заявить о нарушении
Прошу к словам не придираться. Чисто моё мнение. На всеобщую объективность не претендую.

Игорь Гонохов   15.02.2019 22:06   Заявить о нарушении
Простите, я до завтра пас. По трешкам, в принципе, чего говорить!? А остальное надо пересмотреть еще раз, чтобы не на тяжелую голову

Столетов   15.02.2019 22:34   Заявить о нарушении
Отмечусь.

Зиновий Антонов   16.02.2019 10:46   Заявить о нарушении
Сейчас я уезжаю ив субботу меня не будет. В воскресение вечером буду.

Игорь Гонохов   16.02.2019 10:56   Заявить о нарушении
Ребята, я жду, когда Вы сперва выскажетесь по своим да-нетам, а потом я добавлю по своим. Думаю, так правильнее. Коллега Должгожитель небось уже на каждый стиш по экспромту сочинил.)

Арабский Алфавит   17.02.2019 21:25   Заявить о нарушении
Я помню, помню этот сад
http://www.stihi.ru/2014/08/02/1279
Ива Че 2 да СТ СБ

"Экскурсия"
http://www.stihi.ru/2019/01/31/8285
Елена Албул 3 да СТ СБ ИГ

смотрю через стекло
http://www.stihi.ru/2019/01/01/1556
Ольга Домрачева 1 да СТ ( не вижу третьего редактора)!!!

Шишок
http://www.stihi.ru/2018/07/08/8747
Семён Кац 1 да СТ

Невидимка
http://www.stihi.ru/2016/02/20/4657
Арсений Ж-С Нет третьего редактора!!!

Ловец и рыбы
http://www.stihi.ru/2012/07/10/8063
Анда 1 да СБ

вий
http://stihi.ru/2018/11/27/2409
Женис Казанкапов 1 да СБ

Рисует жёлтый мостик Хокусай
http://www.stihi.ru/2014/11/11/4086
Владимир Штеле 2 да ИГ СТ (нет третьего радактора)!!!

Умная Эльза
http://www.stihi.ru/2019/01/01/475
Клавдия Смирягина Дмитриева 3 да СТ ИГ СБ

Надежда
http://www.stihi.ru/2019/01/07/3984
Юрий Семецкий 1 да Ст ( нет третьего редактора)!!!

Другие окна
http://stihi.ru/2014/01/31/8360
Абашин 1 да ИГ

Военная Академия
http://www.stihi.ru/2019/01/13/3623
Сомов Торжок 2 да ИГ СБ

Дача
http://stihi.ru/2018/02/09/2994
Валерий Поланд 3 да СТ ИГ СБ

Игорь Гонохов   17.02.2019 21:43   Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь.
И прошу пардону за постоянные опечатки :)

Арабский Алфавит   17.02.2019 21:48   Заявить о нарушении
Ничего, сам весь очепятках.

Игорь Гонохов   17.02.2019 21:50   Заявить о нарушении
А участников, тех что с да хочу всех опубликовать. Так удобнее просматривать и выбирать

Игорь Гонохов   17.02.2019 21:52   Заявить о нарушении
Штеле сейчас стоит три да.

Арабский Алфавит   17.02.2019 22:01   Заявить о нарушении
Арсению нет.

Арабский Алфавит   17.02.2019 22:04   Заявить о нарушении
Ольге Домрачевой да. Но тоже в плане "может быть".

Арабский Алфавит   17.02.2019 22:07   Заявить о нарушении
Я все ждал, когда Ильдар восполнит пробелы в голосах по некоторым претендентам.
Думаю, справедливо будет включить в список троечников и отбирать остаток из двоечников. Сейчас попробую завершить свой файл с данными и разместить здесь

Столетов   17.02.2019 23:16   Заявить о нарушении
Получаются какие-то президентские анучки)

Пелёвин   17.02.2019 23:22   Заявить о нарушении
Троечников разной степени твердости уже 11 человек:
Света Хохломская http://www.stihi.ru/2018/08/01/99
Зиновий Антонов http://www.stihi.ru/2018/11/07/10204
Феликс Гойхман http://www.stihi.ru/2018/06/14/8403
Валерий Поланд http://stihi.ru/2018/02/09/2994
Елена Наильевна http://www.stihi.ru/2018/10/21/9644
Владимир Штеле http://www.stihi.ru/2014/11/11/4086
Клавдия Смирягина-Дмитриева http://www.stihi.ru/2019/01/01/475
Елена Албул http://www.stihi.ru/2019/01/31/8285
Ольга Домрачева http://www.stihi.ru/2019/01/01/1556
Аникин http://www.stihi.ru/2019/02/01/4342
Михалина Дикович http://www.stihi.ru/2019/01/03/419

Столетов   17.02.2019 23:35   Заявить о нарушении
Рука не поднимается уменьшать этот список)))
Те, кто технически сильнее, мне менее близки по эстетике и прочтению

Столетов   17.02.2019 23:39   Заявить о нарушении
Из этого списка после размышлений оставил бы:
Свету Хохломскую
Валерия Поланда
Елену Наильевну
Владимира Штеле
Елену Албул
Ольгу Домрачеву
Аникина
Михалину Дикович

У Феликса Гойхмана замечательное стихотворение, но все же очень "двойное"

Столетов   17.02.2019 23:56   Заявить о нарушении
И уж если сопоставлять с политикой, то не президентские, а правительственные анучки. Где ж это видано, чтобы президентов было восемь!?

Столетов   17.02.2019 23:58   Заявить о нарушении
Ребята, я против автоматического включения тридашников в лонг. Во-первых, по дашникам надо бы еще высказаться. Может быть, в пооцессе анучкования окажется, что иные двудашники имеют больше шансов для попадания в лонг, нежели тридашники. Потом, хорошо бы дать каждому из нас хотя бы по одной квоте. Т.е. пусть пять (если мы в целом берем в лонг 8 стихотв.) идут от нас троих вместе, а три - по квотам.

Арабский Алфавит   18.02.2019 00:12   Заявить о нарушении
Анатолий, это у нас- один.
Но вообще-то бывают и вице- и экс-...)
А что случилось с Сабиной?

Пелёвин   18.02.2019 10:15   Заявить о нарушении
Александр, по Сабине см. Общие вопросы. И просьба к Вам (а также всем другим не-редакторам): пока не объявлен Свободный микрофон, не оставлять здесь реплик.

Арабский Алфавит   18.02.2019 11:08   Заявить о нарушении
Мне всегда казалось странным, что стихотворение вызвавшее бОльшие сомнения, может оказаться лучше, чем то, которое вызвало хорошую реакцию отбирающихв лонг. А что, разве в сначала тридашники не выглядели сильнее, что им все трое говорят "да"? Тогда в чем смысл пересмотра?
В том, чтобы убедить, например, меня, что те стихи, которые, по мне, лучше, на самом деле хуже?

Столетов   18.02.2019 12:58   Заявить о нарушении
Анатолий, я не настаиваю. Просто, что касается анучек, у меня большой опыт "наблюдения за процессом".
В любом случае, в правилах стоит, что все дашники должны быть так или иначе обсуждены. Не всегда редакторы это правило соблюдают, но если кто-то делает ошибку, это же не значит, что и другие должны ее повторять. ))
Пока обсуждены не все дашники. Поэтому было бы славно, если бы Вы высказались хотя бы по своим дашникам - можно и по тем, по которым нет три да, можно и по тридашникам. Это в плане предложения.

Арабский Алфавит   18.02.2019 13:17   Заявить о нарушении
"Мне всегда казалось странным, что стихотворение, вызвавшее бОльшие сомнения, может оказаться лучше, чем то, которое вызвало хорошую реакцию отбирающихв лонг". (с)

Если говорить по существу, то поэзия, как и вообще искусство, - "езда в незнаемое", не так ли? Новое, оригинальное часто кажется поначалу странным и сомнительным. Поэтому при первом знакомстве предпочтение может быть отдано привычному среднему, а не непривычному выдающемуся. Это не (только) по данному конкурсу, а вообще. Важно перечитывать (пересматривать, переслушивать) и быть готовым отходить от собственных стереотипов восприятия и оценки.

Арабский Алфавит   18.02.2019 13:44   Заявить о нарушении
Забыли Наталью Чекову и Алену Рычкову-Закаблуковскую.

Зиновий Антонов   18.02.2019 14:11   Заявить о нарушении
Кто их забыл, Зиновий?!

Столетов   18.02.2019 14:15   Заявить о нарушении
Ильдар, как будто я не знаю того, о чем Вы говорите! )))

"Поэтому при первом знакомстве предпочтение может быть отдано привычному среднему, а не непривычному выдающемуся." (с)

А разве не потому собирают разных по своим пристрастиям людей в группу, чтобы не было вкусовых перекосов в какую-то одну - привычную по отдельности для каждого - сторону?! И то, что эти трое с разным "привычным" отмечают более-менее дружно что-то одно, разве не показательно?!
Предположим, я выложу здесь обоснуй своих "да". (Даже боюсь смотреть в сторону вопроса, сколько мне понадобится времени, чтобы вербализовать этот обоснуй по всем моим выборам.) Игорь и Вы сделаете то же самое. И мы упремся в ситуацию: "кто кого сборет". Я это уже проходил. Представленная здесь "Дача" Поланда свидетельство тому, что мои аргументы не сработали никак в прошлый раз, хотя принципиально стихотворение не изменилось, как и мое отношение к нему. Я пробую оптимизировать процесс, который в полном формате займет много времени при такой же сомнительности результатов. Мне кажется, что у моего подхода есть, по крайней мере, логика. Или не стоит проверять алгеброй гармонию? ))) Допускаю, что хочу слишком упростить нам процесс. Поэтому готов выслушать ваши обоснования: вдруг я, и правда, чего не понял и "усреднил" Наталью Чекову или Алену Рычкову, например )))
А то, что от субъектности подхода мы не избавимся в любом случае, это же очевидно...

Столетов   18.02.2019 14:29   Заявить о нарушении
Не увидел их в выложенных списках просто. Или же просмотрел? Тогда прошу прощения, если...))

Зиновий Антонов   18.02.2019 14:38   Заявить о нарушении
Дело не только и не столько в том, что мы можем попытаться (пере)убедить друг друга. Важно, что авторы, стихи которых получили хотя бы одно да, получат какой-то "фидбэк")) с нашей стороны, выходящий за рамки простого "да". Многие за этим сюда и приходят. Стихотв., получившке "да", может не попасть в лонг, а если попадет, может остаться не откомментированным экспертом. А тут - гарантия некоего комментария. Не обязательно доказывать, что оно должно войти в лонг. Просто - как оно видится Вам/мне, хотя бы в общих чертах.

Арабский Алфавит   18.02.2019 14:43   Заявить о нарушении
Так вот оно что! )))
Если дело в этом, то я давал фидбэк по возможности под стихотворением в ленте))
Надеюсь, авторы на меня не в обиде за их содержание, если оно не соответствовало их ожиданиям. Могу продублировать здесь, но стоит ли заниматься самоплагиатом?))
могу добавить по тем, кого в последнем списке "обошел вниманием", если им это необходимо

Столетов   18.02.2019 16:21   Заявить о нарушении
Добавить /по тем дашным стихам, к которым де факто еще нет комментариев/ стоит, и лучше здесь, на анучках.
А я завтра скажу про те стихи, которым сам сказал "да".

Арабский Алфавит   18.02.2019 17:55   Заявить о нарушении
Зиновий, у Чековой и Рычковой есть по одному нет я смотрел.

Игорь Гонохов   18.02.2019 20:43   Заявить о нарушении
Поланд, Аникина, Зиновий, Албул, Штеле, Дикович, Хохломская, Наильевна.

Игорь Гонохов   18.02.2019 20:44   Заявить о нарушении
Мой список. Хотите верьте, хотите нет. Выбрал до того, как заглядывал к Столетову. Расхождение одно имя.

Просьба к Ильдару. Может расширим список. Сделаем больше 8. Жалко терять и Гойхмана, и Клавдию. Действительно в этот раз есть хорошие стихи и немало.

Игорь Гонохов   18.02.2019 20:48   Заявить о нарушении
Игорь, но их нет ни в одном из анучковских списков!)

Зиновий Антонов   18.02.2019 21:20   Заявить о нарушении
Зиновий оба списка делал я и дошёл только до половины. Не успеваю.

Игорь Гонохов   18.02.2019 21:36   Заявить о нарушении
Я просто хотел помочь, Игорь!))

Зиновий Антонов   18.02.2019 21:40   Заявить о нарушении
Зиновий, я не упоминал здесь получивших по два "да" и по одному. Свою позицию я объяснил. А Игорь, да, немного притормозил, поскольку его путь длиннее))

Столетов   18.02.2019 21:57   Заявить о нарушении
Анатолий, что ж ты мне свою позицию до анучек не объяснил?

Игорь Гонохов   18.02.2019 22:06   Заявить о нарушении
Ладно, Анатолий, коль ты уже здесь посмотри мой список. Я его, как сказал, составлял совершенно отдельно. А что получилось глянь.

Игорь Гонохов   18.02.2019 22:10   Заявить о нарушении
Подпишусь - простите за встрям...

Марина Намис   19.02.2019 01:35   Заявить о нарушении
Пройдусь по своим "да". Некоторым авторам обещал.

Елена Албул с тремя да: не просто история, кусочек жизни получился. Узнаваемый, московский, мне очень близкий. Владимир Луговской вспомнился с его поэмой белым стихом. Но это неплохо.

У Ольги Домравочевой привораживающее стихотворение. во это самое правильное слово "привораживающее". Читается одним глотком.

Семён Кац. Обещал пару слов. Моего "да" нет. Не вижу в логе я это текст. Но в нём витает старый добрый пушкинскй дух. Вполне хорошо существует он в современности. И от этого соседства становится спокойно и уютно.

Игорь Гонохов   19.02.2019 06:35   Заявить о нарушении
Владимир Штеле. Замечательный очень тонкий, ювелирно выточенный стих. В нём есть магия, ну, когда оживает картина, точнее сам попадаешь в картину.

У Клавдии Смирягиной драма. Совсем не простой жанр в поэзии. Не скажу что ситуация мне знакома, но цепляет.

Юрию Семецкому. Юрий, читал твою переписку с Гойхманом о аллюзиях в твоих текстах. Это я хорошо понимаю. Сам использую. Но не могу связать в се три твоих текста в нечто единое. Они для меня по отдельности.

Абашин.Не просто душевное, тёплое стихотворение. Кусочек жизни, как у Елены Албул, но с другого ракурса.

Сомов Торжок. А вот здесь у меня все три части сложились. И образность замечательная.

Валерий Поланд. Это стихотворение вижу в лонге. Есть в нём глубина и сопереживание. Эмпатия дачному пространству удивительное чувство.

Игорь Гонохов   19.02.2019 06:59   Заявить о нарушении
Добрый день!
По рекомендации Ильдара сообщаю, что номинирую автора Molniya (1 Да в резидентском отборе) с
"Арахномания" http://www.stihi.ru/2005/05/19-486

Наташа Дубрау   19.02.2019 08:08   Заявить о нарушении
Игорь, а зачем было объяснять заранее? В том же и смысл, чтобы мы не оглядывались на партнёров.
Тем показательнее наше совпадение, думаю.
С характеристиками стихов, в целом, согласен.
У нас вообще сколько времени на принятие решения? Я что-то забыл. А то мы так вальяжно на диване расселись и созерцаем...

Столетов   19.02.2019 08:56   Заявить о нарушении
Хорошо, что определилось с паучками. А то, прям, я словно паучий палач выступаю тут)))

Столетов   19.02.2019 08:59   Заявить о нарушении
Наташа, спасибо вам огромное!
И Игорю спасибо за одно "да", и Ильдару. И всем, кто неравнодушен и поддерживает!
Анатолий я вас простила.)
Участникам резидентского отбора пожелаю удачи!

Molniya   19.02.2019 10:14   Заявить о нарушении
Анатолий, завтра последний день ))

Александр Спарбер   19.02.2019 11:05   Заявить о нарушении
Ребята, всё ОК. Время еще есть.
Я сейчас размещу пару соображений по своим "дашникам". Может, и Анатолий еще несколько слов скажет о тех своих "дашниках", на которых он не отозвался на отборе.
Игорь и Анатолий озвучили свои симпатии, а у них на этом туре решающие голоса (я же в самом конце подключился). Финал близок, нет оснований для стресса.

Арабский Алфавит   19.02.2019 13:20   Заявить о нарушении
Александр, а я уже готов. Это Ильдар требует от меня исполнить партию литкритика)))

Столетов   19.02.2019 14:03   Заявить о нарушении
(Не сказал ли я чего лишнего, подумал Штирлиц? :)

Анатолий, мы можем писать параллельно, не ждите меня.

Арабский Алфавит   19.02.2019 14:14   Заявить о нарушении
Комменты к отдельным стихотворениям

Игорь Брен "бедоед"
http://www.stihi.ru/2019/01/15/10514

Воспринимаю это как интересный эксперимент. Вижу отсылки-аллюзии к популярным текстам. Вижу игру со звуком: "изувеченную вечность", "обломали - отрастут" (начало слов с акустического безударного "а"), "оставляя пустоту"... Вижу идею "одушевления" общего принципа: нет бед, фактически нет и жизни. Интересен персонаж "бедоед". Вот о нем бы поподробнее, в кои-то веки возникает новый "зверь"! Но автор отвлекся и перешел от более интересного к менее интересным "обрыв", "свечи"... А последние две строчки вообще в языковом плане неинтересные, каждую можно мульон раз найти в соцсетях и проч. Ситуацию бы спасла (для меня) какая-то глубокая мысль финала, но я ее не улавливаю, а поскольку строчки сами по себе неинтересны, то и не хочу заниматься ловитвой.)

...

Ирина Рыпка "город-гроб"
http://www.stihi.ru/2019/02/12/5622

У Ирины тоже хороша звукопись. Хороша неравносложная рифма "сучью/случаю". А вот "вброд/гроб" мне здесь не нравится, хотя не криминал.
Хорошо, что есть нетривиальные образы. Хороша частичная закольцованность (город-гроб). Хотелось бы для композиционной стройности как-то вернуться в конце и к теме, связанной с "пиши"/"стихи"/"карандаш", хотя бы одним словом.
Эпатажные слова смотрятся мне как-то странно в этом контексте, будто автор намеренно хочет "показать крутизну", и эта намеренность вызывает у меня улыбку.

...

Жиль Де Брюн "февральский этюд"
http://www.stihi.ru/2019/02/11/6183

Препинаки в целом какие-то странные, по-моему, они поставлены неудачно.
Первые две строчки кажутся как бы продолжением откуда-то. Для начала стихотворения они "перегущены".
Приглянулись образы "почта голубиная закрыта", "снеговик ушёл без шапки", "ангелы простужены с утра, но грелки на дежурстве позабыли", меньше "десантницы-снежинки", но тоже ок. Однако эти более-менее оригинальные образы разбавлены таким количеством "всехнего" словоупотребления, что в целом стихо мне скучно - именно как стихотворение. Может быть, как песня, где общий интерес может компенсироваться мелодией и исполнением, оно бы произвело более выгодное впечатление.

Арабский Алфавит   19.02.2019 16:14   Заявить о нарушении
Евгений Овсянников "санитар"
http://www.stihi.ru/2019/02/09/4358

Считаю, что перекличка древнего с современным - это всегда хорошо как принцип. Но в каждом конретном случае бывают удачные и неудачные "переклички". Здесь мне в целом видится удача, хотя доказать это невозможно, тут уж или принимаешь ходы автора, или нет.
Хороший звук, хорошо сочетание семантики с формой: отсылки к античности - использование "античной" ("сапфической") строфы.
Что бы я еще подточил в стихотворении?
"одна" в третьей строфе и "...адна..." в четвертой слишком рядом и слишком похожи.
"Ариадну вижу как некую щель в стене" - нет, не так.
Надо типа
"Ариадна - (татата) щель в стене"
"Вижу как", "некую" - для умных постингов, но не для гениальных стихов).

"И за сон" - по смыслу не надо "и", имхо.
Хорошо бы как-то вернуться в конце к образу "таянья".

Арабский Алфавит   19.02.2019 17:32   Заявить о нарушении
Ас Пупкин "Марья теперь у пристани"
http://www.stihi.ru/2018/11/06/362

Вижу тут как удачные, так и неудачные моменты. Из последних: "вспоминает многое" - по-моему, это нехорошо для стиха, ведь дальше и так перечислены ее воспоминания, получается необязательное по семантике обобщение. Фразы "делает мысли явными", "золотистым выделен дом" и "в прошлом моменты свежие" звучат, по-моему, слишком прозаично, "технарски". Есть - для меня излишняя - педализация "сладости": облако леденцовое, "карамельной рыбиной солнце". Два раза слово с корнем "бел-" на близком расстоянии (две предпоследние строфы) - вряд ли хорошо.
В целом видна работа со звуком, это располагает к стихотворению.

...
Алёна Рычкова-Закаблуковская "Корень"
http://www.stihi.ru/2018/08/03/6867

По душе сказовая интонация. Но если в начале стихотворения - отчетливые архаизмы, то в конце они сходят на нет, стилистически стихотворение чуть-чуть не выдержано, по-моему. "Даже если вырубить ствол" - "даже" как-то слишком прозаично здесь, имхо.

...

Света Хохломская "Уголь"
http://www.stihi.ru/2018/08/01/99

Энергия впечатляет, образы яркие. Стихотворение чуть затянуто, по-моему.

...

Шердж Шер "Считалочка"
http://www.stihi.ru/2019/02/07/7968

Добротный постмодерн со всеми вытекающими.)

...

Александр Крупинин "Голубой стилтон"
http://www.stihi.ru/2019/02/08/579

Обращает на себя внимание нетривиальными образами, неожиданными "смычками слов" и, конечно, аллюзией на "О весна без конца и без краю" и упоминанием Гагарина. Но все же первоначальная концовка (процитированная Александром в Гостиной) кажется мне логичнее для читателя, во всяком случае понятней. Жаль, что не все строчки в стихотворении несут отпечаток оригинальности.
Например,
"Да, наверно, я именно был,
а возможно и не был".
Это для меня слишком "всехний" язык. Можно найти много обоснований именно такому сочетанию оригинального и неоригинального, но в данном случае сплошь-оригинальное мне бы больше понравилось.))

Арабский Алфавит   19.02.2019 19:28   Заявить о нарушении
Игорь, Анатолий, вижу, вы не склонны делать выбор по принципу 5+квоты, а уже в принципе сошлись на восьмерке (пару стихов там можно еще уточнить). Поскольку я в редакторскую тройку вошел в самые последние дни, предлагаю такой вариант: вы вдвоем определитесь с итоговой восьмеркой и объявите свободный микрофон. Я все равно сегодня не могу уже уделить достаточно времени БЛК. Своих фаворитов, е ли они не войдут в вашу восьмерку, я как номинатор могу номинировать в следующем месяце.

Арабский Алфавит   19.02.2019 20:03   Заявить о нарушении
Дело в том Ильдар, что все семь претендентов у меня с Анатолием сходятся, а последнего я выбрал Зиновия, а Анатолий Домрачеву. Предлагаю вам Ильдар, решить этот вопрос, кого выберите, тот и будет. Надеюсь Анатолий согласится на этот вариант.

Игорь Гонохов   19.02.2019 20:27   Заявить о нарушении
Ну,нет уж,Игорь,если вы не желаете квот,то я,пожалуй,по мужски уступлю место Ольге. Если Вы не против.

Зиновий Антонов   19.02.2019 21:26   Заявить о нарушении
Игорь, озвучь тогда, пожалкйста, Вашу семерку еще раз.

Арабский Алфавит   19.02.2019 21:38   Заявить о нарушении
Почему не желаю? Может(надеюсь) Ильдар предоставит квоты к семи выбранным? Если предоставит (за что я, кстати, ратую). То вопросов вообще не возникнет.

Игорь Гонохов   19.02.2019 21:39   Заявить о нарушении
Свету Хохломскую
Валерия Поланда
Елену Наильевну
Владимира Штеле
Елену Албул
Аникина
Михалину Дикович

Игорь Гонохов   19.02.2019 21:41   Заявить о нарушении
Тогда от меня стихотворение Феликса Гойхмана.

Арабский Алфавит   19.02.2019 21:44   Заявить о нарушении
То есть Гойхман восьмой. И всё? Не больше.

Игорь Гонохов   19.02.2019 21:52   Заявить о нарушении
Поясню.Это вовсе не значит, что я не хочу в лонг.))

Зиновий Антонов   19.02.2019 22:14   Заявить о нарушении
Игорь, спасибо, за ценный "да"!))) Не знаю... многие меня не поняли, "за выступление"... Но... Мне стало реально горько, что происходит такая вещь, что молодые люди уже просто не знают, что такое "морозные узоры"...(((
Прошу простить всех, кого я невольно обидел.

Абашин Алексей   19.02.2019 22:18   Заявить о нарушении
Алексей, Ваши формулировки на "Общих вопросах" были зачастую невежливые, звучали высокомерно, а слово "запретить" во фразе
"В рамках отборочных туров запретить "отборщикам" оставлять комментарии почему сказали "нет"
элементарно не согласуется не только с регламентом БЛК, но и с его атмосферой и традициями, о которых Вы знаете лучше многих из здесь собравшихся.
Редакторы БЛК с 2009 года всегда вели отбор так, как считают нужным (в рамках регламента, конечно), и в этом - сила БЛК. Менять эту традицию - значит сделать БЛК неинтересным для многих замечательных авторов, а также для организаторов, в частности для меня. Мне лично уже не будет интересен БЛК, где редактор будет чувствовать себя менее свободен, чем сейчас. Это будет уже другая площадка, на которой я лично вряд ли захочу что-то организовывать.
Тем не менее, никто не запрещает конкретным редакторам договариваться между собой и вести отбор в таком-то месяце, как они считают нужным, например, без объяснений "нетов" на отборочном туре. Я знаю не так уж мало авторов, которые в прошлые годы и месяцы говорили, что им было бы приятней на отборе услышать просто "нет". Однажды один такой автор поставил на заявке пометку "без комментариев", но оказался в ловушке: он уже не имел права принести стихотворение в Гостиную. По-видимому, в подобных ситуациях стоит делать так, как предлагали на Общих вопросах: если автор видит, что редакторы на отборе дают более-менее пространные комментарии к "нетам", а ему их выслушивать не хочется, он может в индивидуальном порядке написать что-то типа "прошу редакторов поначалу ограничиться на отборе только вердиктом, без пояснений. Если у меня возникнут вопросы по вердикту, я спрошу и буду благодарен за ответы." Думаю, все редакторы отнесутся к этому с пониманием. То есть: не обязательно видеть дело как "или-или", есть еще и промежуточные варианты, просто нужно включить голову и не лениться набирать текст.)
Как бы то ни было, мое предложение Вам /войти в команду одного из туров, где редакторы изначально будут давать пояснение к вердикту только по просьбе автора/ остается в силе.
Это что касается процедурного вопроса.
Вернусь к Вашим обидным характеристикам на Общих вопросах типа "подрывали статус".
Помню, что Вы уже на той ветке сказали слова "Кстати, пардоню...)))". Я лично воспринял это как Ваше признание своей возможной неправоты, в чем бы то ни было.
Здесь Вы уже написали совсем четко:
"Прошу простить всех, кого я невольно обидел".
Спасибо Вам за извинение. Будем считать, что на этом дело закрыто.

Арабский Алфавит   20.02.2019 13:07   Заявить о нарушении
Про стихотворение Феликса Гойхмана "Музыка"
http://www.stihi.ru/2018/06/14/8403

Удачным видится в нем - при общей высокой культуре стиха - сплав тем чуда и вины, чувство которой "актуализирует" музыка. Феликс здесь уловил что-то глубинное и отвечающее опыту, наверное, каждого из нас. У Феликса в этом плане есть предшественники, но мне кажется, Феликс воплотил тему "музыка - чудо - вина" по-своему.
Критическое:
не приглянулась строчка "Полагаю, что позже лучше, чем никогда"
- слишком "всехная" мудрость, а "полагаю" кажется ритмической затычкой;
"мерцание арий
сквозь туман серенад"
вполне можно истолковать в музыковедческом плане, но этот план здесь не нужен, а без такого плана "туман серенад" кажется красивостью ради красивости;
"Их волшебные звуки" - двоечтение: звуки арий или звуки серенад?
Тем не менее, беру стихотворение в лонг. Его достоинства (ряд из них отметила и Регина Соболева в Гостиной, несмотря на свое общее критическое отношение к тексту) для меня перевесили.

Арабский Алфавит   20.02.2019 13:53   Заявить о нарушении
Мне стихотворение Феликса очень нравится своей прозрачностью не переходящей в поверхностность. Но "меня терзают смутные сомнения" в отношении единства частей его творения. Несмотря на неидеальность, отмеченную Ильдаром, был бы рад видеть его в лонге.

Столетов   20.02.2019 14:12   Заявить о нарушении
Игорь, Анатолий, по-видимому, наш выбор сделан.

Знаю, насколько Анатолий загружен сейчас. По некоторым своим "да" он по сути не успел высказаться, но на туре он был в целом "разговорчив")). Предупреждая возможную критику: редактор де должен рассчитывать свое время так, чтобы все успевать, скажу: "человек предполагает, а Всевышний располагает". По сравнению с иными турами нынешний был очень даже щедр на комменты.

Мне остается поблагодарить коллег за работу и огласить выбор еще раз, со ссылками.

В лонг-лист идут:

СВЕТА ХОХЛОМСКАЯ «Уголь»
http://www.stihi.ru/2018/08/01/99

ВАЛЕРИЙ ПОЛАНД «Дача»
http://stihi.ru/2018/02/09/2994

ЕЛЕНА НАИЛЬЕВНА «Как воздух чист»
http://www.stihi.ru/2018/10/21/9644

ВЛАДИМИР ШТЕЛЕ «Рисует жёлтый мостик Хокусай»
http://www.stihi.ru/2014/11/11/4086

ЕЛЕНА АЛБУЛ «Экскурсия»
http://www.stihi.ru/2019/01/31/8285

АНИКИН ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ «О тонких пальцах Турандот»
http://www.stihi.ru/2019/01/03/419

МИХАЛИНА ДИКОВИЧ «О тонких пальцах Турандот»
http://www.stihi.ru/2019/01/03/419

и
ФЕЛИКС ГОЙХМАН «Музыка»
(сервер не дает опубилковать ссылку, см. в лонг-листе)


Арабский Алфавит   20.02.2019 14:19   Заявить о нарушении
А, Анатолий, Вы тут? Ну, держите теперь удар.)

Арабский Алфавит   20.02.2019 14:21   Заявить о нарушении
СВОБОДНЫЙ МИКРОФОН

Арабский Алфавит   20.02.2019 14:21   Заявить о нарушении
Ильдар, большое спасибо за такой хороший и конструктивный отзыв о моём тексте. Замечания все по делу. Таянье в конце есть, только оно в акустику ушло - "...Адна...". Насчёт "вижу как" и "некую" - да, тяжеловато и стилистически торчит. Непонятно только, как убрать "И" в предпоследней строке без потери слога. Словом, буду думать и шлифовать. )
Лонг-листерам поздравление, рад за всех. )

Евгений Овсянников   20.02.2019 14:35   Заявить о нарушении
Спасибо за спасибо, Евгений. Да, теперь вижу таянье в "...адна..." - мне это показалось эхом, но почему бы и не таянье?

Арабский Алфавит   20.02.2019 14:39   Заявить о нарушении
Стих Зиновия жалко. Хороший.

Александр Спарбер   20.02.2019 14:53   Заявить о нарушении
Надо же!два автора написали один стих о тонких пальцах )

Александр Спарбер   20.02.2019 14:55   Заявить о нарушении
Ильдар, простите, но мне кажется странным,что Вы объявили ЛОНГ, так и не дождавшись ответов(возможно возражений)от Игоря и Анатолия, тем самым практически воспользовавшись тем, что у ребят не хватает времени, а,возможно, и их уважением к Вам, как представителю ГР. У Игоря,я помню, звучало еще 2 предложения: 1 - квоты. 2- попросить у ГР добавить места. Но они почему-то остались незамеченными, хотя ГР как раз в Вашем лице, и не могла их пропустить. Зачем же так очевидно сливать тур? Поджимают сроки и все устали? Только поэтому????!!!

Зиновий Антонов   20.02.2019 15:09   Заявить о нарушении
Зиновий, дополнительных мест в лонге с резидентского тура не будет. На данный момент нас два действующих лица в редколлегии - мы с Владиславом Сергеевым. Даже если Влад будет "за" дополнительные места, я буду "против". В этом случае дело решает регламент, а там четко стоит про 8 максимум.
Т.о. образом на "квоты" в этом туре дополнительных мест т.о. нет.
Ребята четко сказали, кого они выбрали - они сошлись на 7 стихотворениях. Восьмое место было предложено мне, Игорь и я считаем такое решение правильным и даже если Анатолий против, большинство (два против одного) за этим решением. Если Анатолий и Игорь на следующий месяц захотят номинировать по квоте ГР не свои стихи, а чужие (Ваше, или ольгино, или еще чье бы то ни было), у них есть на это право.

Арабский Алфавит   20.02.2019 15:29   Заявить о нарушении
Вам предлагалось выбрать из 2-х кандидатур(Ольгу, или Зиновия)я уступил место Ольге,а вы продавили третью, хотя вначале и отвели себе скромную роль редактора-наблюдателя. Я считаю такое поведение не корректным, о чем здесь и говорю.Если договоренности с редакторами происходили не на наших глазах, а где-то за спинами,то тем более!)))

Зиновий Антонов   20.02.2019 15:43   Заявить о нарушении
Зиновий, может быть, я ошибся, но я понял слова Игоря иначе.

Игорь, ау! У меня была возможность взять в лонг любого с отбора или мне нужно было выбрать между стихами Ольги и Зиновия?

Арабский Алфавит   20.02.2019 15:46   Заявить о нарушении
По-моему что-то напуталось:

АНИКИН ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ «О тонких пальцах Турандот»
http://www.stihi.ru/2019/01/03/419

МИХАЛИНА ДИКОВИЧ «О тонких пальцах Турандот»
http://www.stihi.ru/2019/01/03/419

:)

Алекс Трудлер   20.02.2019 15:53   Заявить о нарушении
Да, Алекс. Спасибо, исправлю.

Арабский Алфавит   20.02.2019 15:54   Заявить о нарушении
Зиновий, если это принципиально, то можно, и правда, номинировались Ваше стихотворение в счёт моих февральских "заслуг". Жаль, что lex все же dura, но компенсацию нам разрешили.
Опять же, если это не против каких-то принципов

Столетов   20.02.2019 16:20   Заявить о нарушении
Извините за ошибки: набираю "на ходу", автозамена бессмысленна и беспощадна))

Столетов   20.02.2019 16:21   Заявить о нарушении
Удар держать не буду. Ухожу с линии удара)))

Столетов   20.02.2019 16:22   Заявить о нарушении
Анатолий, посмотрите, пожалуйста, как нужно понимать слова Игоря? Может, Зиновий прав и мне действительно предлагался выбор между его и ольгиным стихотворением?
Перечитав, я сам уже склоняюсь к такой "херменойтике" :).

Арабский Алфавит   20.02.2019 16:23   Заявить о нарушении
Редакторам, всем 4-м, большое спасибо!
Очень жаль, что не прошёл стих Е. Овсянникова "Санитар".

Раз уж стих Феликса Г. в лонге, то передаю ему записочку:

Всё же, всё-таки - это частицы, которые не обособляются. И никогда не являются вводными словами.

Зпт после "что же это" тоже неуместна, там должно быть тире.

Елена Наильевна   20.02.2019 16:25   Заявить о нарушении
Как бы да, Игорь писал об альтернативе между Домрачевой и Антоновым. Там трудно понять иначе))

Столетов   20.02.2019 16:37   Заявить о нарушении
Хорошо, значит я ошибся. Прошу прощения. Тогда выбираю стих-е Зиновия. А стих-е Феликса номинирую в один из следующих лонгов, если будет его согласие.

Арабский Алфавит   20.02.2019 17:00   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ильдар!
Но в февральском лонг-листе есть стихотворение Ф.Гойхмана.
Это ошибка?

Елена Ительсон   20.02.2019 18:14   Заявить о нарушении
Да уж, немного странный тур случился... Но мне нравится стихотворение Зиновия. И Стихотворение Феликса всё же приняла, хоть и не с первого прочтения, и не беспрекословно. А то, что Ильдар моё стихотворение не возьмет в лонг, сомнений не вызывало.
Поздравляю всех лонглистовцев, стихи-то хорошие в итоге.

Ольга Домрачева   20.02.2019 18:23   Заявить о нарушении
Оля, ну зачем Вы так про меня? Я же Вашему стих-ю "да" сказал, но с "может быть". В противном случае я бы сразу сказал "нет", не так ли? :)
А стих-е Зиновия мне вправду больше понравилось, ему я бы без всяких "может быть" сказал "да".

Арабский Алфавит   20.02.2019 19:21   Заявить о нарушении
Хоть Зиновий мне не друг, но истина дороже - его стихотворение гораздо лучше пустышки от Елены Наильевны.
Выбор нынешних редакторов в этом случае весьма сомнителен.
А о Столетове я был ранее иного мнения.

Павел Сабинский   20.02.2019 20:36   Заявить о нарушении
Вот как оказывается все обернулось!) Ну,спасибо, Ильдар - уже и не ждал!) Действительно забавный тур получился!!)))Оля, прости, я не виноват и спасибо тебе за оценку моего стишка. Сабинский, хоть Вы мне и не друг, но и Вам спасибо - за поддержку, но отнюдь не за сравнение. Считаю, что сравнивать совершенно разные стихотворные жанры (мой и Елены Наильевны стишки) безграмотно и не корректно!)

Зиновий Антонов   20.02.2019 22:00   Заявить о нарушении
Зиновий, здравствуйте!
"Болею" за Ваше стихотворение.
Ни пуха!
------
Всем причастным спасибо!

Елена Ительсон   20.02.2019 22:20   Заявить о нарушении
Спасибо, Елена!) Конкуренты серьезные.)

Зиновий Антонов   20.02.2019 22:39   Заявить о нарушении
я верю в тебя!)

Пелёвин   20.02.2019 22:59   Заявить о нарушении
Спасибо, Саша! Кстати, заодно большое спасибо и Саше Спарберу за его неожиданный встрям о моем стишке.)

Зиновий Антонов   20.02.2019 23:12   Заявить о нарушении
Ильдар, все верно. Хотела спровоцировать Вас, чтобы хотя бы пару слов написали, что не хватило в стихотворении, Надо было напрямую спросить... - вот спрашиваю)

Ольга Домрачева   21.02.2019 10:19   Заявить о нарушении
Зиновий, конечно, какие могут быть обиды - буду болеть за Ваше стихотворение.

Ольга Домрачева   21.02.2019 10:23   Заявить о нарушении
Спасибо редакторам за внимание к моему стихотворению, спасибо всем участникам за неравнодушные комментарии, которые и сделали тур таким интересным. Я, правда, практически всё читала уже постфактум, но с огромным удовольствием - по части остросюжетности местами получился чистый триллер!

Ильдар, с ужасом вспомнила, что не ответила Вам на реплику после одного коммента на ЛФР. Помнила, собиралась, но - забыла, в общем. Прошу простить и отвечаю здесь.
Вы писали:

"Елена, я не сомневаюсь, что обзор Алексея сделан честно, но приглашаю Вас (и всех читающих) задуматься о расхожем словоупотреблении. Почему-то характеристики "честно", "искренне" обычно раздаются в адрес жестковатой критики. А разве когда человек хвалит стихи или пытается, не раздавая негативных характеристик, понять их, он нечестен или неискренен? Обзор, скажем, Спарбера - нечестен? :))
Или мы уже настолько привыкли к вранью и подлости, что к любому положительному мнение относимся скептически? Жаль, если это так."

Я думаю, что на это можно смотреть с двух сторон.
Первое: такого рода комментарий, как правило, неотделим от личности комментатора, особенно в контексте, в котором мы находимся, поэтому одно и то же определение в разных устах может иметь разные оттенки значения и даже разный вес. (Это я, как Вы понимаете, говорю безотносительно к тому, какой именно комментарий имеется в виду).
Второе: вот тут печально. Похоже, это наша национальная черта - не особенно верить похвалам и подозревать хвалящего в неискренности, а то и в какой-то корысти. Жёсткая критика - т.наз. правда-матка - нравится нам гораздо больше, и рубаха-парень, который её режет, в наших глазах гораздо симпатичнее и искреннее. Вспомните рубаху-парня Евгению Коробкову))) Да, скифы мы, да, азиаты мы...

А Вы правы, конечно - над словоупотреблением надо думать. Долго. Я вот, пока писала, по пять раз каждое предложение переделывала. Поэтому и комментарии так редко оставляю)))



Елена Албул   21.02.2019 11:00   Заявить о нарушении
Зиновий, буська, сравнивать можно хоть корову с попугаем, если определить общие критерии.

Павел Сабинский   21.02.2019 11:26   Заявить о нарушении
У коровы с попугаем нет общих критериев, Павлик!) Тебя плохо учили!)

Зиновий Антонов   21.02.2019 12:09   Заявить о нарушении
Ольга, в Вашем стихотворении симпатична параллель: рой снежинок по ту сторону окна - рой сотрудников по эту сторону. Параллель как бы требует развития: если снежинки, став у Вас олицетворением времени, "не канут в простылой земле", то... олицетворением чего являются в этой связи сотрудники и что станет с ними: канут/не канут? Если бы Вы как-то наметили такое развитие сравнения в стихотворении, пусть хотя бы штришком, его композиция была бы для меня более убедительной. Но тут опасно перейти в умозрительность или дидактику, нужна тонкая работа. В то же время параллель не настолько привычная и сама собой напрашивающаяся, что можно было бы оставить всю дальнейшую работу на читателя, пусть де сам думает. Нет, тут нужен, по-моему, некий помогающий авторский жест.

По выбору слов: есть лишние или неудачные, на мой слух.

"Небесные" во второй строчке не нужны, так как дальше идет "орды пчёл-альбиносов полонят воздух, оседают на крыши".

"вижу как наяву:" - предложение не обязательно, без него стихотворение будет упруже, плотнее.

"падают тихо, тихо,
ти-и-и-хО," - второе тихо я бы убрал.

"эти пчёлы горючие, жгучие" - лучше без "эти", и так ясно, о каких пчёлах речь.

"и хорошо, что я за стеклом" - лучше без "и"... особенно если выше нет "эти".

"звуки реальности" - слишком канцелярское здесь словосочетание.

"прорываются сквозь белую пелену" - ок, но энергичнее звучало бы "рвутся", к тому же с "рвутся" слух ЛГ представлялся бы тоньше, чутьче: она вздрагивает, чувствуя желание реальности войти в "сон" героини; тогда как "про-" в "прорываются" намекает на то, что прорыв уже, можно сказать, состоялся, то есть слуху уже не обязательно быть настолько чутким, чтобы услышать эти звуки.
Хотя, конечно, прорыв действительно состоялся, героиня возвращается в свой мир; но с "рвутся" была бы обозначена некая промежуточная ступень в этом возвращении.

Арабский Алфавит   21.02.2019 12:15   Заявить о нарушении
Елена, спасибо за ответ. Да, всё так.(смайлик по выбору читающего)

Арабский Алфавит   21.02.2019 12:16   Заявить о нарушении
Ильдар, так куда же ещё понятнее - пчёлки медоносные они, сотрудники) Остальное все принимаю с благодарностью.

Ольга Домрачева   21.02.2019 14:46   Заявить о нарушении
Ольга, понятно, что снежинки, уйдя в землю, весной взойдут паром и в итоге превратятся в веселые ливни. А сотрудники? Тоже в ливни? Или в ангелы? ))

Арабский Алфавит   21.02.2019 14:50   Заявить о нарушении
Пчелы-снежинки (конкретное) у Вас выступают олицетворением времени (абстрактное). А пчелы-сотрудники (конкретное) - олицетворение чего (какое абстрактное понятие за ними стоит, по замыслу автора), если додумывать параллель до конца?

Арабский Алфавит   21.02.2019 14:55   Заявить о нарушении
Ильдар, здесь можно две параллели рассматривать:то, что за стеклом и то, что здесь. Здесь время по другому идёт. там пчёлы-время, здесь-пчёлы-сотрудники - каждый занимается своим делом. А в финале время сливается в одно, чтобы говорить о результатах затраченного времени. Я поняла о чём Вы говорите, надеюсь, Вы поймёте, о чём я хочу сказать - не умею объяснять свои стихи(

Ольга Домрачева   21.02.2019 16:21   Заявить о нарушении
За ними - жёлтый дьявол))

Столетов   21.02.2019 16:27   Заявить о нарушении
ну примерно так, Анатолий) Или суета жизни. Пчёлы-секунды, минуты - скорее орудие целого понятия времени. Ведь само время очень абстрактно. А офисные пчёлы - орудие суеты. Автору хочется верить, что результаты всё же будут благотворны. В чём смысл течения времени? И в чём смысл работы улья?

Ольга Домрачева   21.02.2019 17:37   Заявить о нарушении
Улей работает Богу, по большому счёту. В любом случае не выпадает из нечеловеческой гармонии.

Игорь Гонохов   21.02.2019 18:56   Заявить о нарушении
Ну вот, и я об этом же, Игорь: среди кажущейся суетности есть место для более важного. Или так: везде помысел Божий.

Ольга Домрачева   21.02.2019 19:05   Заявить о нарушении
Не везде. В улье есть, там её не ограничивает человеческая воля.

Игорь Гонохов   21.02.2019 19:14   Заявить о нарушении
Угу, это точно.

Ольга Домрачева   22.02.2019 18:59   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Большой Литературный Клуб
Перейти к списку рецензий, написанных автором Блк Редколлегия
Перейти к списку рецензий по разделу за 12.02.2019