Азамат Буранчин - полученные рецензии

Рецензия на «Детский аттракцион Волшебный мир» (Азамат Буранчин)

Есть ли жизнь у замашистых подростков и снующих техников - вот вопрос. Понятно, что мы стоим у дерева и уже даже не таращимся на дивные дивы окружающего мира: и привыкли, и, в общем-то, зима на исходе - а вот у них, употребляющих блага мира сего, о чем явственно свидетельствуют и бутылки, и стаканчики, и даже проломы в социальных условностях заборов? И вопрос-то экзистенциальный!
Если нет, то это не в наших лыжах проблемы, а, действительно, асфальт такой; но откуда тогда следы деятельности?
Если да, то все-таки маргинальность, неприятная, но понятная; однако как же не тянет в хедлайнеры мейнстримов!

...согласитесь, предаваться подобным размышлениям, бродя по недовычищенным тропинкам закрывшегося парка куда приятнее, нежели - просто бродить, зябко прячась в шарф. Сам себя пожалей! - начало субъектности и превозмогания инфантильности.

Илья Демичев   14.06.2019 07:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «Письмо из города N» (Азамат Буранчин)

Сон золотой у них не той системы. Изнанка реальности: жизнь-то там, яркая и интересная, но те, кто из нее выброшен, видят лишь экраны и коридоры, скучную машинерию, по-прежнему, хотя и не столь уж исправно, обслуживающую оную жизнь. Впрочем, сердечко тикает, пальчики - такают, электричество бежит по венам: нормально. В самом деле, кто заглядывает, кроме ремонтников-паталогоанатомов, в пыльные недра системного блока?

...ах, как хочется вернуться, ах, как хочется ворваться в ту реальность - с человеком-триггером и отметкой на ЯндексКартах! Оттого и паника.

Илья Демичев   14.06.2019 07:25     Заявить о нарушении
а, да. Мне кажется, после "Где станут" и до "робкого страха" идет перечисление и логичнее было бы ставить точку с запятой.

Илья Демичев   14.06.2019 07:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Элегия. Подражание Тибуллу» (Азамат Буранчин)

"И нервной струной душа, ответит чуть слышной нотой," - кто и кого душит нервной струной?;)))

А вообще - здорово! Эстетически. Только не может не возникать вопрос: когда, в какой момент то биение жизни, что выродило и городок, и вокзал, и поезд с рельсами, и даже машиниста - то биение жизни прекратилось, и осталось созерцать бездонный Стикс, привычно ощущая себя пеной. Бурой и редкой.

Илья Демичев   14.06.2019 07:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «Концерт на открытом воздухе» (Азамат Буранчин)

...не были на "Симфонической ночи" ни разу. С одной стороны, "а вдруг разочаруемся"; с другой: "а куда деть семейное счастье". Питаемся образами - в том числе, такими вот;)

Илья Демичев   03.06.2019 09:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «Майский жук» (Азамат Буранчин)

Нельзя не восхититься Вашим микромиром! Очень понравилось! Всего самого доброго!

Илья Данилов 2   29.04.2019 16:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Илья!

Азамат Буранчин   29.04.2019 20:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Черный дракон» (Азамат Буранчин)

...а потом начинается: "не мы такие - жизнь такая". Формально, конечно, правильно, но, как говориться, "а кто заставлял тебя быть лучшим учеником?"

С другой стороны, очередной залетный Ланселот, разумеется, текущего тирана-дракона, по скрипту сценария, превратит в историческое наследие - но вот на смену оному кто придет? Правильно, те, кто не щадя себя душой болел, безумствуя и организуя лучших представителей народа. Тут уж не до "сначала фактов, потом свидетелей" будет: день за днем выращивая нового Дракона, единого в трех лицах, судорожно думаешь - успеем? не успеем?.. Сколько там по таймеру до проявленного интереса драконов соседних?

"- Вы все шутите?" - наивно хлопая глазами, спросит очередная дочка сценариста, и что ей ответить? Как по канону надо, или все-таки рискнуть?

..."А если рискнуть? А если впустить? - то выпустить ли обратно? Вопрос посложней, чем "быть иль не быть" решают лягушата" Мучаются, в общем, швейцары истории на работе, "не связанной с поднятием тяжестей". В конце-концов, если есть дверь и порог, то не все ли равно, перед кем дверь открыта, а перед кем закрыта? Все одно, свинцовая, понимаешь, мерзость, на петлях вращается и скрипит, жалуясь на ветры, гонящие мусор с могил.

Отчуждение это все, в общем. Экзистенциальное. Машины людьми не питаются!

Илья Демичев   29.04.2019 12:12     Заявить о нарушении
Старая и грустная тема о том как "вещь", все более высвобождаясь, "съедает" и порабощает сущность человека.

Азамат Буранчин   29.04.2019 12:50   Заявить о нарушении
Как же? Вот же! - ходит, болтает, потребляет. Мельтешит и все такое. Никто его не употребил.

...просто сделал не нужным...

Илья Демичев   30.04.2019 05:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Завершая книгу» (Азамат Буранчин)

"Темнее всего перед рассветом!" - говорят, заражая оптимизмом (ну или пытаясь заразить) разного рода волевые, цельные личности. Остапы бендеры от мира эмоций? Или таки провозвестники некоторого неизвестного грядущего? Тут уж насколько хватит волевых сил и моральных качеств, конечно...

Однако всегда - рано или поздно - последнюю точку ставить придется. Хотя бы и в отношении страданий: все прошло, прошло и это. Осталось жить и радоваться.

...живешь? Радуешься? То-то. Смотри у меня.

Илья Демичев   26.04.2019 12:52     Заявить о нарушении
остроумно)

Азамат Буранчин   26.04.2019 13:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Есть миг, когда в вечерней полутьме...» (Азамат Буранчин)

Напомнило:
"Мне кажется, я узнаю себя
В том мальчике, читающем стихи:
Он стрелки сжал рукой,
Чтобы не кончалась эта ночь -
И кровь течет с руки..."
Не знаю, чье, услышал у БГ.

Силен тот переход: от экзистенциальной чуждости к экзистенциальной родственности, и обратно. Миг - и мир населен... чтоб не перечислять, скажем, ИНЫМ. Эпоха, от начала и до конца, все время мира в ней. Миг минул, и мир вновь свой, родной... но душа-то помнит.

ПС Ладно, Азамат Мажитович, не буду длить набег. Но ведь сами виноваты: зачем так хорошо пишете? Оторваться ж усилий требует.
Однако не обессудьте, я вернусь;)

Илья Демичев   08.04.2019 14:41     Заявить о нарушении
да, тут именно важен переход из одного мира в другой, и обратно. Трудно подобрать аналоги (кроме БГ), но они есть, скорее всего, в поэзии.

Азамат Буранчин   08.04.2019 16:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Летний дождь» (Азамат Буранчин)

На себя ссылаться - грех, но все-таки. Образ летнего дождя здесь (как и ранее, образ осеннего парка) уж больно созвучен со мной, недостойным. При всей эстетической и содержательной разнице: смотришь глазами - разное; закрыл, перекатываешь строчки на языке - одно.

И легко улыбаешься: наш человек, Азамат Мажитович, ой ведь наш...

ПС "Всю степь озаряЕт светом!" - уж не очепятка ли?

Илья Демичев   08.04.2019 14:32     Заявить о нарушении
точно опечатка! спасибо, Илья Валерьевич! К сожалению, и в книге эта ошибка...

Азамат Буранчин   08.04.2019 21:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «На дне замерзшей безымянной речки...» (Азамат Буранчин)

...а ведь как начало квеста звучит, несколько будоража воображение: это как же он оказался-то, на дне? Ехал караван, да весь вышел? Ладно, оказался - а если так: таймлапс истории. От мига и до мига - как опустился он на дно, так и завертелись вихри времен, события: то конники проскачут, то трактор пройдет, то косуля, от волка убегаючи, порскнет поверх глади - и поминай, как звали. Круги на воде, круги на времени. Почему-то еще просится образ из "Полустанка Буранного" - помните, где над заснеженной степью на огненной колонне с отдаленным грохотом рвется к темному куполу неба ракета? Казалось бы, оно тут ни к чему: где Байконур, где речка - а все-таки. Для полноты картины.

А главное, "время еще не кончилось", и мы, бродящие где-то там, далеко от этой безымянной речки и сундука, тоже - суть вихри времен. А речка, а сундук - око тайфуна: тишина; неподвижность; безвестность.

Илья Демичев   08.04.2019 14:27     Заявить о нарушении