Курума Такуми - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
мой взгляд :
Джо замер столбом
глубоко в маразме
держится за трон
)
Тания Ванадис 19.03.2024 13:33 Заявить о нарушении
Трогательная , но не печальная грусть в строках , фото и в настроении )
Спасибо!
Тания Ванадис 12.03.2024 10:47 Заявить о нарушении
Точная картина нарисовалась 😊
У меня возникло непреднамеренно
"Константин сильно ударил кулаком по борту «Атлантика»:
Ну, Григорий, будь ты проклят!" Кулак почему-то прошил этот самый борт резко насквозь, а вниз потянулась трещинка, которая расширялась... расширялась... расширялась.
Ну, в общем , кому хватило спасательных кругов с "Гулливера", тот и выплыл.
С уважением,
Мариянна Фляш 10.03.2024 16:12 Заявить о нарушении
За неправильное произношение - простите Курума Такуми! Я знаю, что обозначает Ваш псевдоним в Японии. Ничуть не хочу Вас обидеть, называя по-своему. Постараюсь при необходимости называть Вас именем, полученным от родителей. Я редко обращаюсь к Вам всуе. И впредь постараюсь этого не делать. И все же считаю, поспешность выводов не для настоящего мужчины, тем более МАСТЕРА.
Я не обижаюсь на людей, не знающих меня. Так что - здоровья Вам и благополучия Вашим близким.
Лина Ивановна 10.03.2024 13:43 Заявить о нарушении
И Мастером себя не считаю, и поэтом тоже себя не считаю.
Можете называть на улице, в кругу друзей родных в реале как хотите, а на стихире лучше не коверкать. Поверьте мне я умею придумывать из имён и фамилий хорошие смешные псевдОнимы.
То что Вы в рецках, комментариях отзываетесь в уничижительной форме о третьих лицах и этим же и хвалитесь (мол, вот какая я смелая!), и показывает Вас какая Вы на самом деле. Я уже сказал какая Вы, повторять не буду. Другое дело, если бы это было написано, например в Вашей рецке мне, или в моей рецке Вам. Это я могу понять. А так, увы, нет.
Думаю, Вы не знаете, что означает мой псевдоним.
А если я ошибаюсь, то Вы под этой рецкой напишете русскими буквами в ОДНО слово его значение.
Курума Такуми 10.03.2024 14:32 Заявить о нарушении
Лина Ивановна 10.03.2024 15:09 Заявить о нарушении
Лина Ивановна 10.03.2024 15:13 Заявить о нарушении
Курума Такуми 10.03.2024 15:25 Заявить о нарушении
и это слово не "мастер".
Курума Такуми 10.03.2024 15:28 Заявить о нарушении
Лина Ивановна 10.03.2024 15:48 Заявить о нарушении
История псевдонима Курума Такуми.
На японский язык его перевёл по моей просьбе единственный японец на стихире Мукаси Отоко. Было от него два варианта Сясё или Щящё и Курума Такуми. как он мне говорил это одно и тоже но первое было возвышенно-хвалительное, второе более приземлённое и простонародное. И я выбрал второе, и во вторую очередь из-за фонетического произношения на русском, и ещё слишком похоже на Басё.
А на русском перевод звучал так: колёсных дел мастер. Курума - колесо, телега, автомобиль. Такуми - мастер, изготавливающий что-либо.
На этом остановлюсь. Я не назвал ОДНО слово русскими буквами означающее на русском мой псевдоним.
Курума Такуми 10.03.2024 16:21 Заявить о нарушении
Лина Ивановна 10.03.2024 17:07 Заявить о нарушении
Здравствуйте,Курума!Я тоже получала приглашение в разные "кукаи",
даже в какой-то отослала, но видимо ,это было зря, я поняла это после прочтения итогов, поэтому отписалась от рассылки, по причинам, о которых вы подробно написали.
С уважением,
Лилия Римм 2 04.03.2024 14:59 Заявить о нарушении
Было два кукая - летний на медиа (если не ошибаюсь) потом его Роскомнадзор забанил, вот они и перебрались на телетайп где и прошёл зимний кукай.
Они придумывают странные темы, и сами же попадают в свою ловушку.
Курума Такуми 04.03.2024 18:11 Заявить о нарушении
Курума Такуми , а кто придумал эту тему для кукая? У вас не указан под цитатой .
Предполагаю - Муромаса (Инна Хмель).
Поскольку её глубокомысленный слог: " я перманентно нахожусь в эсхатологическом угаре и апокалиптическом ожидании" и признание - "ощущение какой-то тотальной немоты перед экзистенциальным." , указывают на её личность .
И сверхупотребление цитат Дао де Цзин в её разборах хайку.
Чтобы всё объять и понять ,кто есть кто, - надо найти время поизучать .
А пока адресую им цитаты Дао де Цзин:
- Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен.
- Редкие слова заключают в себе самые достоверные мысли ( на многословие судейства )
)
Тания Ванадис 03.03.2024 22:29 Заявить о нарушении
После слов "цитата завершена" указан автор Инна Хмель она же Муромаса.
Курума Такуми 04.03.2024 04:40 Заявить о нарушении
Из этой четвёрки знаю двоих - Ерошину и Кудрю.
Марина Ноа живёт в Израиле
Курума Такуми 04.03.2024 18:04 Заявить о нарушении
Да ,собственно , и интереса нет.
В конкурсах не участвую и не стремлюсь .
Мне достаточно регулярно читать своих избранных поэтов .
Вы - один из них )
Тания Ванадис 04.03.2024 19:12 Заявить о нарушении
Привет, Курума-сан! Все как всегда в этой группе - неопределенность и додумывания. Пробитая колея... чего... чем...???? Без объяснения автора вообще ничего не рисуется... Единственный плюс, что собрались и покукаили. Сама тема не для хайку... да, соглашусь, что сэнрю еще можно найти... Про ворону,конечно, ... СУПЕР!))) Куда там ворону Басё?))) Спасибо, что познакомил с зимним КУКАЕМ!
С теплом, Мила.
Мила Малинина 03.03.2024 19:07 Заявить о нарушении
Но всё веселее чем в ампм у Шевченки
:))
Курума Такуми 03.03.2024 19:50 Заявить о нарушении
Мила Малинина 03.03.2024 20:12 Заявить о нарушении
КЕ: в Кукай приносят работы авторы из разных сообществ, и можно видеть смешанный срез
МШ: В кукае не смешанный срез, а лишь то, что понравилось именно вам
КЕ: на входе в Кукай сотни хайку - это смешанный поток из разных мест
МШ: Поток идет, да, но вы его не публикуете, а публикуете только свой выбор
КЕ: да. а написала на основании того, что видела весь этот поток.
МШ: Нам тоже хочется посмотреть поток
КЕ: организуйте кукай. увидите
Такой вот "Кукай"! :)))
Арканум Вивум 04.03.2024 10:54 Заявить о нарушении
Перевожу как - "пустословили". Обогатили мою лексику . Без иронии .
Японским не владею , но с помощью моего японца (коллега) узнала :
Кукай (яп. 空海 ) - это " море пустоты ".
Вот , обучаюсь )
Тания Ванадис 04.03.2024 11:20 Заявить о нарушении
Арканум Вивум 04.03.2024 16:39 Заявить о нарушении
Вот видите, как все похоже в этих конкурсах...
Мила Малинина 04.03.2024 17:36 Заявить о нарушении
Для либерала это нормально.
Курума Такуми 04.03.2024 18:05 Заявить о нарушении
Арканум Вивум 05.03.2024 15:51 Заявить о нарушении
А ты как думаешь?
Арканум Вивум 05.03.2024 18:21 Заявить о нарушении
Мне не надо, чтобы меня учили писать хайку, думаю, этот этап я уже прошел.
Главное, что у Семиды в канале я нахожу очень много полезного, в отличии от..., и в конкурсы там не заигрываются. И подача материала, не вызывающая аллергии.
А ты не ответил на мой вопрос.
Арканум Вивум 05.03.2024 20:19 Заявить о нарушении
Критика хайку или мкх это не школа, а лишь направление.
Семида чтобы быть учителем свой школы хайку, должна уметь слагать хайку. Интерпретировать и рассказывать о японских хайку может даже Санжар Баимбетов, но если ты не умеешь сам, как ты можешь научить кого-то?
Курума Такуми 05.03.2024 21:05 Заявить о нарушении
Арканум Вивум 05.03.2024 22:46 Заявить о нарушении
Что толку, что Семида проводит платные курсы и публикует эссе раньше в ФБ теперь в телеграм, и хвалилась что слушатели её курсов стали призёрам и номинантами мкх-13, где она же и была членом жюри.
У нее нет своих хайку, нет своей теории и как факт нет школы.
А её эссе о хайку да, интересны.
Курума Такуми 06.03.2024 04:36 Заявить о нарушении
Арканум Вивум 06.03.2024 08:47 Заявить о нарушении
эссе о хайку японских авторов
платные курсы по типа обучению хайку
кто-то из участников этих курсов что-то занял на мкх, где судьёй была Семида.
реклама какой-то книги хайку
или мы по разному понимаем что такое школа хайку или...
Вот пример яркий - Одзава Минору. у него своя школа хайку, у него много хайку, есть ученики - Тосиэ Мотидзуки одна из них, тоже пишет хайку. Рассуждения по теории хайку Минору и Мотидзуки мы слушали в Москве.
К сожалению, у Семиды этого нет.
Кстати, Семида проводила семинар в Казани, когда там был А.Долин. Она перенесла дату, чтобы с ним не встречаться. Я через знакомых в Казани попросил, чтобы Семида разобрала моё хайку "осколок смальты". Ей передали, и её ответ был краткий: не знаю, что такое лихнис и, собственно, всё.
Курума Такуми 07.03.2024 22:24 Заявить о нарушении
Понятно, что более признанными в итоге будут считаться или те, кто лучше понимает хайку, или(и) те, у которых
административный ресурс выше, или(и) наиболее нахрапистые. Но это не страшно, ведь выяснить, какая из школ действительно является школой, поможет система рейтингов, которую, как я тебе уже писал, создать несложно, было бы желание.
А что многие, скажем так, учителя русскоязычных центров хайку в России друг друга недолюбливают (в частности - не хотят пересекаться с Долиным - как АС, пишут Долина с маленькой буквы - как КЕ), означает, что они отчётливо видят в некоторых других сильных конкурентов. Но КХ по "либеральности" (читай - позволению себе) явно на первом месте: там даже общепризнанные достижения А.Андреева ставятся под сомнение утверждением про англоязычные международные конкурсы: "где уровень даже не садово-огородный" (цитата), при том, что у Алексея (на КХ его почему-то называют Лехой) из более десятка международных призов только три получены за хайку на русском, остальные - за хайку на английском.
Но в одном я даже с КХ согласен: времена сейчас в хайку темные.
Арканум Вивум 08.03.2024 01:21 Заявить о нарушении
Мила Малинина 08.03.2024 22:57 Заявить о нарушении
Мила Малинина 08.03.2024 23:06 Заявить о нарушении
Можно утверждать, что у такого-то (такой-то) нет собственной теории хайку на русском, а он скажет, что есть, но что мы еще очевидно не дорослидо понимания..., и дорастем ли когда-нибудь - неизвестно, но он готов посмотреть, что с этим можно сделать... Вот тут было бы очень полезно для отрезвления ткнуть его носом в рейтинг, задав пару простых вопросов про достижения...
Я не знаток истории Японии, но в России все новое появлялось через большую кровь. В ситуации вокруг хайку, полагаю, до пролития крови не дойдет, но то, что кровь изрядно будет подпорчена - это однозначно. В результате придется решить, какая система оценки достижений школ (а это и есть рейтинг) устроит большинство, и если эта система будет принята, то и до мира недалеко.
А проходить ли мимо того, что не нравится или попытаться что-то исправить - каждый решает сам, тут все очень неоднозначно...
Арканум Вивум 09.03.2024 12:43 Заявить о нарушении
послушайте Лина Ивановна! или как Вас там Лина Иванова?
Я ваше имя хоть раз перековеркал? Вы, оказывается, человек мелкий и пакостливый.
Не ожидал.
Тем, что Вы коверкаете мой псевдоним (даже не зная, что он означает), Вы унижаете сами себя и показываете себя с плохой стороны, но, наверное, такая Вы и есть на самом деле.
И в этом же комментарии - Аркануму Вивуму (ну,чтобы Лина Ивановна не удалила по обыкновению мои комментарии)
Я зашёл на эту рецензию по Вашему сообщению мне в личке. (ссылка, правда, была не совсем точная, точнее совсем неправильная).
Не очень понимаю про то, что я на себя много беру. Если это про конфликт в стране 404 и отношения разных авторов к этому, то сколько бы я и Тания Ванадис на себя не взяли, всё было бы мало.
Если на счёт хайкусложения то, я уже говорил тебе, Владимир, что у меня пока мало времени для того, чтобы создавать полноценную теорию хайку в моём понимании, да, и честно сказать, никогда не ставил перед собой такой цели, также нет цели создавать свою школу - мне это неинтересно. Потому в этом случае я на себя беру очень мало. :)
Курума Такуми 10.03.2024 13:27
http://stihi.ru/rec.html?2024/03/04/1498
Курума Такуми 10.03.2024 14:04 Заявить о нарушении
Из которой автор и его приближенная ЛИ вымарали все мои комментарии .
А свои оставили. И там не ясно - о чем шла речь .
Но я скопировала и разместила под своей рецензией на «некому» (Арканум Вивум)
Которую автор тоже удалил на своей странице. А на моей - есть .
Но это их дело , не моё.
Есть смысл повторить свой ответ на его призыв " созидать" (он удален автором ):
Курума Такуми ,есть такая категория среди "теоретиков " хайку - получить свою минуту славы ,не прилагая усилий.
А въехать , прилепившись к авторитетным знатокам , подзуживая своими познаниями.
И чтобы их не опровергали .
Арканум Вивум - тот самый случай .
Видно из его " теоретических" познаний , обсуждений и предложений .
Так созидайте, Арканум Вивум.
Что мешает?
Тания Ванадис 10.03.2024 13:57
------------------------------
А после все мои отзывы исчезли .
Они верны себе )
Тания Ванадис 10.03.2024 21:42 Заявить о нарушении
Моё мнение о ЧС все участники полемики знают.
Курума Такуми 10.03.2024 21:52 Заявить о нарушении
-
Едва-едва я добрёл,
Измученный, до ночлега...
И вдруг- глициний цветы!
Басё (японская поэзия). Переводчик: В. Маркова.
-
Для того чтобы учиться и запастись знаниями по теории, прихлось много читать и предисловий в книгах А.Долина, и статьи А.Долина о японских поэтах, в частности о Масаока Сики, и Алексея Андреева, и... Е.Дьяконову, и Т.Григорьеву. Читать Н.Конрада... Курума Такуми участвовал в конкурсах хайку МКХ, приезжал в Москву. Рекомендую читать его статьи о приемах в хайку. Т.е. знания собирались по крупицам. И когда ко мне обращаются начинающий автор - Кто может помочь в сложении хайку? Я всегда рекомендую обращаться к Куруме Такуми, потому что никогда не откажет в совете, не откажет в помощи. Один автор обратился, перспективный автор из начинающих, прослеживалась индивидуальность..., посоветовала Куруму Такуми. Но автор выбрал МКХовцев и... стал как все. Конечно, хотелось бы иметь и от русских хайдзинов книгу, как у Джейн Рейхолд, где у нее 24 приема для сложения хайку. Возможно, в последующем и появится у нас такая книга или статья, где будут собраны в единое целое,что сейчас в многочисленных статьях... Очень жаль, что у Курумы Такуми дефицит времени, потому что я именно его вижу создателем теории русских хайку.)))
Мила Малинина 11.03.2024 11:06 Заявить о нарушении
Татьяна Беклемышева 11.03.2024 11:18 Заявить о нарушении
К Вашим рекомендациям всегда прислушиваюсь и следую - читаю , вникаю , изучаю ,понимаю и возражаю КТ ,если есть противоречия и мои недопонимания.
Кстати ,опять приведу мнение этнического японца(коллега,переводчик) о теоретических статьях и хокку(хайку,сэнрю) Курума Такуми - " Он в совершенстве владеет искусством создавать хокку и понимать историю японской поэзии " .
Ему показывала хокку Курума Такуми и Наташи Барва для перевода .
Он улыбнулся и ответил: Курума - это образец , а Барва - что-то несуразное и непереводимое с русского на японский и по смыслу, и по описанию.
Ему - верю )
Тания Ванадис 11.03.2024 11:26 Заявить о нарушении
Мила Малинина 11.03.2024 11:32 Заявить о нарушении
Татьяна Беклемышева 11.03.2024 11:37 Заявить о нарушении
Бесцеремонность - это встревать в чужой диалог . Даже если он публичный .
Почему ? Это не ваш разговор, а чужой .
И вы ( пришельцы) - не судьи .
Всем напоминаю )
Тания Ванадис 11.03.2024 11:37 Заявить о нарушении
Мила Малинина 11.03.2024 11:39 Заявить о нарушении
Мила Малинина 11.03.2024 11:41 Заявить о нарушении
Поневоле прочиталось.
)
Почему бы "пришелице" не отметиться под рецензией её "приближенной "Лины Ив. на страничке Курума Такуми на эту тему .
А она выбрала вашу рецензию .
Пришлось отреагировать )
Тания Ванадис 11.03.2024 11:49 Заявить о нарушении
Вы не знаете всех нюансов стихиры
Удалять замечания под рецками могут ТРИ человека:
1. автор, написавший рецку
2. автор, получивший рецку
3. модератор, если получил жалобу от авторов стихиры о нарушения в замечании.
Так вот. Читайте моё резюме.
Там ясно написано: рецензии не удаляю, к замечаниям это тоже относится. Я никого не боюсь, за все свои слова отвечаю. Кому что не нравится, удаляют сами.
Мой Чёрный Список пуст. У кого я в Чёрном списке - читайте в резюме.
Таким образом, Татьяна Беклемышева, не торопитесь с выводами, и не будьте скорой на расправу.
Если хотите узнать, кто удалил, то хотя бы зайдите в "авторы" и посмотрите "в сети" если там имя подозреваемого в совершении преступления.
Курума Такуми 11.03.2024 14:20 Заявить о нарушении
4. автор, написавший это замечание.
:)
Курума Такуми 11.03.2024 14:26 Заявить о нарушении
экс:
узкая тропка
по краю не разойтись
в горячем споре
)
Тания Ванадис 02.03.2024 21:11 Заявить о нарушении
Емкое хокку и название - " Холод собачий" .
Попробую продолжить :
снег во дворе
за мною увязался
пёс лохматый -
теперь втроем шагаем,
метель плюс пёс и...я
)
Тания Ванадис 24.02.2024 12:45 Заявить о нарушении
февраль богатырь
всё крепче и крепче
морозы
у нас -20
Курума Такуми 25.02.2024 00:30 Заявить о нарушении
А моё утро такое сегодня :
яркое утро
с теплом возвращает
капанье с крыш
каждым днём приближая
обещанье - Весны.
)
Спасибо за весенние стихи )
Тания Ванадис 22.02.2024 17:29 Заявить о нарушении
Поздравляю только тех , кто готов защищать своё Отечество от нечисти .
Будем стойкими и мужественными.
С праздником !
Тания Ванадис 23.02.2024 11:50 Заявить о нарушении
нечисть скрывается, перекрашивается, но СВО выводит всех на чистую воду.
Курума Такуми 23.02.2024 15:30 Заявить о нарушении