Людмила Новокиевская - полученные рецензии

Рецензия на «В День Святаго Духа» (Людмила Новокиевская)

Замечательно, Людмила!
И в смысловом, и в литературном аспектах выполнено правильно и достаточно
профессионально.
С уважением и благодарностью,

Светослав Ярый   12.11.2018 20:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мировая гопота» (Людмила Новокиевская)

Именно из-за таких "правителей" и приходится Богу менять цивилизации человеческие, Людочка!!!
И эта (наша) цивилизация подготовила себя к замене...
С уважением и симпатией.

Артур Наумов   07.11.2018 19:19     Заявить о нарушении
Артур Викторович! Спасибо за лаконичный исчерпывающий отклик.
Сомневаться не приходится.Но приходится в этом жить.
С уважением и признательностью.



Людмила Новокиевская   07.11.2018 20:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мировая гопота» (Людмила Новокиевская)

Рада, благодарна и ценю, Людмила, что в вашей душе нахожу «родственное» созвучие.
СПАСИБО вам за - превосходный! замечательный! одухотворённый! - стих, несущий Свет и Добро - миру людей!!
Здоровья вам! Радости и любви! Успеха и благополучия - во всём!
С уважением, в содружестве, с теплом сердца к вам. Д.

Людмила Бердыгужина   07.11.2018 13:29     Заявить о нарушении
Дай Бог, чтоб правители, потомственные и непотомственные, не забывали ни себя детьми, ни других детей. Ни своих, ни чужих матерей. Увы, история вершилась, как правило, горсткой людей. Но есть наши слова, которые мы отправляем ввысь, и верим, что будем услышаны.
Людмила, сколько добрых пожеланий Вы отправили, пусть столько вернётся и Вам сторицей! Пусть Свет, и Добро, и Любовь касаются всех людей!

Радости земной и творческой! Мира дому Вашему!

С уважением и признательностью.

Людмила Новокиевская   07.11.2018 14:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пред Казанской иконой» (Людмила Новокиевская)

"Ради спасения народа Христова
Чтишь, исполняешь Заветное Слово.
В радость склониться пред взором Благой:
Тот, кто возлюблен, не будет изгой."

Спасибо за стихи-молитву к Матушке Пресвятой Богородицы.

С Праздником Казанской иконы Божией Матери, Людмила! Помощи и заступничества Богородицы!

Наталья Лешукова   04.11.2018 19:58     Заявить о нарушении
С праздником, Наталья!
Не устаю удивляться, как по молитвам к Божией Матери приходят нужные слова, чувства, помощь мягкая и надёжная.Какое сокровище для сердца - верить в это.Как жаль, что много женщин не знают об этом! Немало противящихся. Так и хочется, чтоб они узнали об особенном Её Заступничестве, понимании и деликатнейшей помощи.Как же тяжко быть женщиной в этом мире, и без Её помощи.

Радости в Господе!

С благодарностью согласия.

Людмила Новокиевская   04.11.2018 20:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пред Казанской иконой» (Людмила Новокиевская)

Казанская икона Божией Матери пользуется в России беспримерным почитанием. Обычно именно этой иконой благословляют молодых к венцу, именно ее вешают у детских кроваток, чтобы кроткий лик Богородицы с любовью смотрел на юных христиан.

Спасибо Вам, Людмила, за эти духовные строки!
С уважением и христианской любовью...

Марина Волнорезова   04.11.2018 08:50     Заявить о нарушении
С праздником, Марина!
Как нам в помощь такие дни, в подкрепление сил духовных и физических.
Казанская всегда с нами неизменно, почти в каждом доме у православных.
И на самом видном месте. С ней идём, останавливаемся, поём и плачем.

С благодарностью за сопереживание. Радости в Господе!

Людмила Новокиевская   04.11.2018 17:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пред Казанской иконой» (Людмила Новокиевская)

На Казанскую я впервые причастилась. Для меня трепетный и радостный день.
С праздником иконы Божьей Матери "Казанская"

Дай нам Бог сил жизненных не терять Покрова Пресвятой Богородицы.
С добрым утром.

Алла Вериго   04.11.2018 08:08     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Алла!
Согласна, Дай Бог, быть в силе с Богом, не уклониться, не потерять.
С праздником! Добрый и трепетный день богослужения. Радости в Господе!

Людмила Новокиевская   04.11.2018 17:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Свет тихой, нежной и глубинной сини» (Людмила Новокиевская)

Прозрачное начало октября
Как сливки к кофе в сумраке дождя,

Поздравляю вашу доченьку. У моего сына в этот благословенный день именины.
Храни Христос и Пресвятая Богородица наших детей.
Обнимаю

Алла Вериго   02.11.2018 21:55     Заявить о нарушении
АМИНЬ. СПАСИ БОГ!
Все наши молитвенные просьбы и воздыхания чаще всего о детях.
Мира и покоя дому Вашему!


Людмила Новокиевская   03.11.2018 10:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Маленьким и большим про свинство» (Людмила Новокиевская)

Спасибо, Людмила! Замечательная статья.
Возводить "свинство" на пьедестал - очень опасно.
И дракон, то бишь Змей Горыныч всегда в сказках был олицетворением зла, и волк -тоже.

Что касается "свинской" темы в литературе, то она меня необычайно заинтересовала, Просмотрела много материалов на эту тему, но наиболее понравилась статья монаха Константина Сабельникова - Православный смысл сказки "Три поросенка". Очень интересная.

Привожу ниже текст:

Свинья – это образ грешного человека, а три поросенка – общества или семьи. Грязь – это грех. Как свинья тянется к грязи, так человек – к греху. Ап. Петр о грешниках пишет: «Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи» (2Пет. 2:22). В 6-й песне Канона покаянного ко Господу нашему Иисусу Христу сказано: «Якоже бо свиния лежит в калу́, тако и аз греху служу», т.е. ибо как свинья лежит в грязи, так же и я греху служу.

Волк – это дьявол. Как волк хочет съесть поросят, так дьявол хочет «поглотить» (1Пет. 5:8) людей. Он это делает тем, что ввергает их в заблуждения и смертные грехи и этим духовно-нравственно убивает их.
Три поросенка беззаботно проводили лето: кувыркались, грелись на солнышке, нежились в лужах. Это образ того, как люди живут земными радостями и не заботятся о духовно-нравственной жизни. Особенно это относится к тем, кто живет в благополучной среде, не сталкивается со злобой людей, не знает страстей своей души. Им кажется, что жизнь дана для развлечений и удовольствий, а не для приобретения добродетелей и борьбы со своими страстями и с дьяволом.

Наф-Наф, проснувшись утром, сказал своим братьям: «Я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей». Но его братья не захотели браться за работу.
Дом – это духовно-нравственное состояние души. В конце Нагорной проповеди Господь Иисус Христос уподобил духовную жизнь строительству дома. Кто строит дом на камне, т.е. на исполнении заповедей Божиих, у того он устоит, а кто на песке, у того он упадет. Ап. Петр сказал: «…и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный» (1Пет. 2:5). Авва Дорофей пишет, что кирпичами для духовного дома являются добродетели, известью – смирение, основанием – вера, а крышей – любовь, «которая есть верх добродетелей так же, как кровля – верх дома» (Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения… Поучение 14. О созидании и совершении душевного дома добродетелей).

Наф-Наф первый почувствовал холод и предложил своим братьям вместе строить. Это означает, что наиболее внимательные христиане первые замечают признаки оскудения любви и ухудшения отношений с ближними и понимают необходимость вместе заниматься вопросами духовно-нравственной жизни и приобретать добродетели.

Но Нуф-Нуф и Ниф-Ниф отказались. Подобно им многие люди отказываются задумываться над духовно-нравственной жизнью и изучать ее законы, предпочитая проводить время в житейских делах и земных радостях.

С каждым днем становилось всё холоднее и холоднее. Это означает, что в обществе, в семьях теплые, доброжелательные отношения оскудевают и становятся все более и более холодными. Тогда люди начинают понимать, что нужно заниматься нравственными вопросами, чтобы вернуть прежние отношения или, например, чтобы сохранить семью. Нередко, когда происходит охлаждение любви в семье, тогда кто-то из супругов обращается к книгам, или психологам, или священникам, чтобы узнать, что нужно сделать, чтобы вернуть теплоту и любовь. Бывает, что человек оказывается среди людей, которые к нему относятся недоброжелательно. Тогда он понимает, что если он не будет учиться хранить теплоту в своей душе, когда к нему относятся холодно, то он потеряет теплоту и замерзнет, т.е. если он не будет по-христиански, т.е. доброжелательно, относиться к тем, кто относится к нему не по-христиански, то он будет постепенно становиться более и более злым и его сердце потеряет доброту и станет холодным. Сохранить доброжелательность среди тех, кто относится к тебе доброжелательно, не трудно. Но чтобы сохранить ее среди тех, кто относится к тебе недоброжелательно, нужны добродетели и усилие над собой, иначе человек озлобится и станет злым. Авва Дорофей пишет: «Ибо невозможно душе пребывать в одном и том же состоянии» (Поучение 12). В духовной жизни человек становится либо лучше, либо хуже – третьего не дано. Господь Иисус Христос сказал: «…кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12:30). Если не будешь собирать добродетели, то потеряешь и то доброе, которое есть в твоем сердце. Поэтому человек должен работать над собой, чтобы не озлобиться и сохранить доброжелательное отношение к окружающим.

Наталья Лешукова   02.11.2018 18:13     Заявить о нарушении
Продолжение:

Ниф-Ниф стал строить дом из соломы, Нуф-Нуф – из веток и тонких прутьев, а Наф-Наф – из камней и глины, чтобы можно было укрыться от ветра, дождя и мороза.
О строительстве духовного дома ап. Павел пишет: «…каждый смотри, как строит. …Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть» (1Кор.3:10-13). Золото – это любовь, серебро – смирение, драгоценные камни – другие добродетели. Дерево – это знания. Дерево долго растет и обладает определенной прочностью, но горит в огне. Так и знания с трудом собираются, в некоторых случаях помогают, но только с их помощью нельзя перенести «огненного искушения, для испытания… посылаемого» (1Пет. 4:12). Тот, кто духовную жизнь строит только на знаниях, не сможет перенести серьезных искушений. Когда, по слову Спасителя, на его дом устремятся дождь, реки и ветры, он упадет. Сено – это трава, потерявшая влагу. Она является образом внешних добродетелей, совершаемых без внутреннего чувства и размышления, например, молитвы, при которой человек просто читает слова, не вдумываясь в их смысл и не общаясь с Богом. Такие добродетели лишены Божественной благодати, и во время искушения человек не найдет сил, чтобы устоять перед искушением, и тоже падет. Солома (сухие стебли) – это обряд, выполняемый без внимания и понимания смысла. Из стеблей строит свой духовный дом тот, кто только исполняет церковные обряды, не вдумываясь в их смысл, и не совершает даже внешних добродетелей. Это образ тех христиан, которые не интересуются христианской верой и не стремятся жить по вере. Они только иногда ходят в храм, а, может быть, еще соблюдают некоторые постановления Церкви, например, постятся.

Если образ трех поросят применить к семье, то Ниф-Ниф, который стал строить дом из соломы, может быть образом тех, кто пытается семейные конфликты заглаживать какими-то маленькими знаками внимания. В некоторых случаях это может помочь, но когда снова возникнут серьезные искушения, это окажется бесполезным. Нуф-Нуф, который стал строить дом из более прочного материала: из веток и тонких прутьев, – может быть образом тех, которые пытаются применять какие-то советы о семейной жизни, но не стараются изменить себя и свое отношение к недостаткам супруга (или супруги). Наф-Наф – это тот, кто стал строить свою духовно-нравственную жизнь из камней – из христианских добродетелей терпения, кротости, прощения, милосердия и др. Глина – это образ самой главной добродетели – смирения. В XIX веке, наряду с известью, глина считалась одним из наиболее распространенных вяжущих материалов. Авва Дорофей пишет: «Строящий должен также на каждый камень класть известь; ибо если он положит камень на камень без извести, то камни выпадут и дом обрушится. Известь есть смирение, потому что она берется из земли и находится у всех под ногами. А всякая добродетель, совершаемая без смирения, не есть добродетель. … И так, каждый должен все, что он ни делает доброго, делать со смирением, чтобы смирением сохранить сделанное».

Наф-Наф сделал в доме тяжелую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться. Увидев его дом, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф сказали: «Что это, дом для поросенка или крепость?» «Дом поросенка должен быть крепостью!» – ответил им Наф-Наф. «Не собираешься ли ты с кем-нибудь воевать?» – весело прохрюкал Ниф-Ниф и подмигнул Нуф-Нуфу. Подобно Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу христиане, которые духовную жизнь строят из исполнения обрядов, или каких-то внешних дел, или из получения некоторых знаний, не понимают тех, кто серьезно занимается изучением добродетелей и их приобретением, и смеются над ними. «Внешние» христиане не понимают, что духовная жизнь – это действительно война, война против дьявола и его соблазнов и против своих страстей. Ап. Павел сказал: «…наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять» (Еф. 6:12-13). Иисус Христос сказал: «невозможно не придти соблазнам…» (Лк. 17:1).
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф в своей песне с некоторым самодовольством и тщеславием только хвалили свои домики: «Лучше дома не найдешь». А Наф-Наф пел о том, что у него «прочный дом», что «никакой на свете зверь» не ворвется в его дверь, «хитрый, страшный, страшный зверь». Наф-Наф – это образ тех христиан, которые понимают, что они ведут брань с лукавым дьяволом, который восстанет на них своими искушениями, и что задача духовной жизни – готовиться к его нападениям. Святые отцы говорят, что человек падает в искушениях потому, что не готовится к ним, не размышляет о них.

Волк сначала напал на Ниф-Нифа, потому что его дом был самым непрочным, а дьявол сначала нападает на более слабых духовно и нравственно. Когда Ниф-Ниф спрятался в своем соломенном домике, волк стал не ломать его дом, а дуть на него, и когда он дунул в третий раз, дом разлетелся, «как будто на него налетел ураган». Если волк смог разрушить дом с третьего дуновения, то еще легче он смог бы его разрушить лапами и зубами. Но он этого не делал, потому что его дуновение – это образ того, как дьявол духовно воздействует на человека искушениями: внешними соблазнами, греховными мыслями и чувствами. Господь тоже называет разные искушения дуновением ветра: «и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры» (Мф. 7:25).
Ниф-Ниф убежал к Нуф-Нуфу. Это означает, что человек в искушении пытается найти помощь у близких. Например, когда между супругами происходят конфликты, то нередко кто-то из них обращается к своему близкому другу или подруге за советом, как преодолеть семейный кризис.

Волк сказал поросятам, что уходит от них, но сам спрятался, а они успокоились. Здесь показана тактика дьявола. Он на время прекращает искушения, чтобы расслабить людей, а затем напасть на них сильнее. Так, например, человек, одержимый страстью гнева, если долгое время не падает в нее, то начинает думать, что он избавился от нее. Или бывает так, что на время семейные конфликты прекращаются, а затем, когда, вроде бы, уже все хорошо, неожиданно возникает такая ссора, которая приводит к разводу, а иногда к еще худшим последствиям. Это все есть дела дьявола, который через страсти действует на людей и через них на их близких. Таким образом он озлобляет людей, лишает их доброты и ломает их жизни. Господь это попускает потому, что люди не заботятся о духовно-нравственном состоянии своих душ и не хотят знать, что смысл жизни состоит в приобретении добра и борьбе со злом.
Затем волк попытался проникнуть в дом Нуф-Нуфа в овечьей шкуре. Они открыли ему, но увидев его морду, захлопнули дверь. Тогда он снова начал дуть и с пятого раза разрушил дом. Это означает, что затем дьявол пытается проникнуть в душу под видом какого-то добра, но когда люди распознают его и отвергают, он со всей силой снова обрушивает на них свои соблазны. Например, кто-то может дать женщине совет пожаловаться на мужа на его работе, чтобы на него надавить через его начальство, или сделать еще что-то хуже. Но она понимает, что это приведет к еще большему ухудшению отношений и отвергает этот совет. Но затем в семье возникает еще более сильная ссора. Это дьявол мстит за то, что она не послушалась его совета и не сделала зло своему мужу. Но поскольку у нее нет добродетелей кротости и смирения, она не может противостоять новому искушению и еще сильнее впадает в раздражительность и гнев.

Два поросенка прибежали к Наф-Нафу. Волк не смог разрушить его дом. Тогда он попытался пробраться в него через трубу, но упал в котел с кипящей водой, ошпарился, вылетел обратно на крышу и убежал в лес. Это означает, что люди в искушении обращаются к тому, кто действительно может помочь. Например, часто супруги обращаются к опытному священнику, который не станет принимать сторону кого-либо из супругов, обвинять одного и оправдывать другого, а покажет им средства борьбы с семейными кризисами в христианских добродетелях. Но научить добродетелям, показать, что спасение от семейных конфликтов или от других проблем, находится в них, может только тот, кто сам их приобрел, т.е. тот, кто живет в доме, построенном из них.
Котел – это сердечная молитва. Особенностью добродетельного человека является непрестанная молитва. Чем больше он утверждается в добродетелях (и прежде всего в кротости и смирении), тем больше он приближается к Богу, уподобляясь Ему, и молитва становится для него потребностью и жизнью его души. Дьявол пытается пробраться в сердце кроткого и смиренного человека, чтобы заразить его злобой или гордостью, но молитвой он попаляет его соблазны, и дьявол бежит от него. Ап. Иаков пишет: «Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак. 4:7). А ап. Иоанн говорит: «…рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» (1Ин. 5:18).

С этих пор братья стали жить вместе, под одной крышей. Это означает, что искушения, падения и помощь добродетельных христиан сплачивают общину или семью. Люди понимают, что человек – это духовно-нравственное существо, созданное для духовно-нравственной жизни, и что люди могут долго и счастливо жить вместе только тогда, когда они живут духовно-нравственной жизнью и вместе возрастают в добродетелях.

Наталья Лешукова   02.11.2018 18:14   Заявить о нарушении
Слава Богу за отклик в помощь нам всем! СПАСИБО!

"люди не заботятся о духовно-нравственном состоянии своих душ и не хотят знать, что смысл жизни состоит в приобретении добра и борьбе со злом." - одна из цитат этой полезной душеспасительной статьи.
Наталья, как вовремя вы внесли лепту из рассуждений монаха. Воистину грамотный духовный труд! Разбор сказок и есть народная и библейская глубинная духовная мудрость.Сказки требуют тщательного, вдумчивого подхода и,как правило, пояснений многочисленных.
Важная концовка про общину и семью и возрастание в добродетелях.
Да будет разумение от Господа на всех путях наших!

Людмила Новокиевская   02.11.2018 18:50   Заявить о нарушении
Полностью с Вами согласна, дорогая Людмила! И как важно объяснять детям с малых лет эти истины, помогать им видеть нравственно-моральные ориентиры на примере героев таких сказок, где овцы отделены от козлищ и где Добро всегда побеждает зло.
Помоги Господи нам всем.
Храни Вас Господь!

Наталья Лешукова   02.11.2018 19:15   Заявить о нарушении
Извините, ,извините! Я знаю, что было время когда поросята были чистыми, были сильными и на травоядных не охотились. Но это было до тех пор, пока хитрый человек не стал в них засовывать свои грехи, давайте пожалеем этих несчастных животных. :). Может быть на Волка нужно тоже посмотреть по другому. Еще раз извините.
С уважением.

Облако 2   02.11.2018 20:35   Заявить о нарушении
А какой смысл в словах: свинью подложить. :)

Облако 2   02.11.2018 20:38   Заявить о нарушении
Уважаемое Облако, думаю Вы и сами прекрасно понимаете, что речь идёт не о "бедных животных" свиньях и даже не страшном волке из леса, а о литературных образах, которые олицетворяют грех и зло. Ведь Вы и сами наверно не "Облако в штанах", а зачем то используете образ "Облака"?
Что касается "подложить свинью" - этом случае также свинья совсем не домашнее животное, а только лишь ассоциация. Да и вы сами это прекрасно понимаете.

В статье речь о том, что образы этих животных используются при производстве игрушек для детей и т.п. зачастую как раз в неблаговидных целях, чтобы стереть грань между добром и злом, увести людей с пути нравственно-духовного развития.


Наталья Лешукова   02.11.2018 20:59   Заявить о нарушении
Людмила, я не о статье, в которой вы правильно высказались, а об инерпретации "Трех поросят".

Облако 2   02.11.2018 21:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Маленьким и большим про свинство» (Людмила Новокиевская)

Умница, Людмила!
С удовольствием прочла! Согласна на все 100!
Забыли истинные ценности, воспитание должное отсутствует. Тупые мультики, ничего не несущие, фильмы для подростков с пошлыми шуточками и пустым смехом.
Нет никакой культуры!
Я уж не говорю о взгляде в Небо!

С уважением... тронута... и с комом в горле от горечи...

Марина Волнорезова   02.11.2018 15:25     Заявить о нарушении
Мне, Марина, самой понравилось.Устроила читку в своём окружении. Уже досталось:
и оскорбительно, и сужу много. А ведь кто об этом говорить захочет?! Любой согласится: лучше писать о радостном.Это я ещё кратко прошлась.Уже не только ком от горечи, а и до слёз. Конечно, промолчать безвреднее для себя. Я в таких случаях говорю: Не сужу, а обличаю. С большой неохотой и страданием. Да ведь как всё далеко заходит. И за молчание тоже приходится отвечать. Тут уж на выбор...

Так что поддержка кстати.Спасибо! Храни Господь души наши!

Людмила Новокиевская   02.11.2018 15:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Правители! Какой пример семье?» (Людмила Новокиевская)

Спасибо большое дорогая Людмила за высокую духовную позицию! Я искренне верю в силу молитв и чистое исповедание веры Христовой примером собственной жизни и добрых дел во славу Божью!!! На том стоим и стоять будем в уповании своём доколе не придёт Господь!!!
Очень рада творческому знакомству!
Преизобильнейших Божьих благословений Вам в жизни и творчестве 💓!!! Лида

Лидия Коляда-Свириденко   02.11.2018 13:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Лида! Непросто нам всем, но мы сделали свой выбор.И он не в людях. Идём к Судье нашему. А здесь ещё много радости, веры и блаженства! Дай Бог нам осилить дорогу. Радости Вам в Господе!
С признательностью за согласие.

Людмила Новокиевская   02.11.2018 14:32   Заявить о нарушении