Николай Клешнин - полученные рецензии

Рецензия на «Тайна» (Николай Клешнин)

Николай! Перечитала все. Торопилась от жадности. Хотелось ещё и ещё. На ваш вопрос в резюме хочу ответить вопросом - а, собственно, зачем?...
Сегодня только занесу Вам в избранных, а позже перечитаю каждый стих по несколько раз. Не удивляйтесь.
Вы мое открытие сегодняшнего дня.
С уважением Агата

Агата Данс   17.08.2019 18:35     Заявить о нарушении
Я мой вопрос не договорил. Полностью он заучит так: "А почему, собственно, вы так думаете?" На каждую банальную фразу можно поставить такой вопрос.
Сегодня речь человеческая слагается из множеста готовых шаблонов. Видимо скорость жизни увеличилась настолько, что не хватает времени на напряжение собственных мозгов."На свете хуже зверя нет... " - это о человеке. Всё чаще свиньи упоминают выражение о метании биссера. Почему-то разговаривать с дураком - себя не уважать. Каждый день публикуется по десятку афоризмов о дураках, о... человеке хуже зверя.
А почему собственно? А кто же сам этот автор, разглядывающий человека, как насекомое, в увеличительное стекло? Бог? Непогрешимость - человеческое качество? Есть очень много вещей на которые ещё не придумали слова. Но есть и слова на которые ещё нет вещей. Непогрешимость например. Смотри на мир глазами грешника, и он перестанет быть ужасным и пугающим. И это спорно. И я Вам не сообщу ни одной истины.
Вы меня включили в список избранных... Список избранных, как доска почёта, на неё вешают и снимают. Чёрный список - часто "пожизненное заключение" . У меня "пожизненных" больше, чем "досок почёта". К тому и другому отношусь спокойно.

Желаю Вам, Агата, побольше стихирских открытий.

И...
Конечно, Спасибо!

Николай Клешнин   18.08.2019 21:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Презрение» (Николай Клешнин)

осуждение труднее убрать, чем многие негативные состояния)
знаешь почему?

Идущая Следом   15.08.2019 21:51     Заявить о нарушении
ну подумай.
не торопись.
напишешь свои предположения )

Идущая Следом   16.08.2019 09:16   Заявить о нарушении
Осуждение - негативная оценка. Оценка. Мы оцениваем всегда и всё. Только во сне у нас нет необходимости оценивать.
Это свойственно всем живым существам, иначе не выжить. Осуждение, это уже атрибут высшей нервной деятельности, то есть - продвинутая оценка. Но корни лежат очень глубоко, ещё в животной стадии. А всё, что имеет под собой крепкую базу живуче.
Когда вы въезжаете в новую квартиру, то обставляете её нужными вам вещами. Подбирает подходящее, исключает остальное. Всё на свой вкус.
Когда вы устраивает свой мир процесс такой же. Нравится - моё, не нравится - прочь. В своей квартире просто. В своём мире... Свой мир - проходной двор. Как пел мой приятель: "Едут новосёлы, морды невесёлы, грязными ногами чистый пол топтать..." ("Здравствуй, земля целинная") Вот тут и рождается неприязнь и осуждение. Что может быть хуже, чем посягательство на собственный мир. А сбежать то некуда, а напряжение растёт. Всегда на взводе, вот, вот выстрелит.
Не каждый может слово против воспринимать, как слово против. Часто это посягательство. Посягательство на свободу, честь и достоинство...
У каждого свой "порог терпимости". И на стихире - жалоба администратору, чёрный список, игнорирование и т.д. Шкала терпимости. Перешагнул свой предел и... осудил.

"многие негативные состояния". Осуждение не состояние. Осуждение следствие негативных состояний.
Убрать осуждение трудно. Убирая осуждение, ты убираешь негативные состояния, ты убираешь часть себя.
Но прежде надо осознать какую именно часть убрать. Тут и начинается самое "интересное".

Николай Клешнин   16.08.2019 21:51   Заявить о нарушении
напишу вкратце.
всё это время делала наброски и пыталась пространно объяснить, но..получается Слишком много. одно тянет за собой другое...

осуждение очень нужно эгоизму.
с его помощью человек может встать над людьми; самовозвыситься, стать важным, отличным от кого- то и так далее.
к тому же, между суждением и осуждением очень тонкая грань, увидеть которую даст искренность и честность перед самим собой.
а так, в большинстве случаев осуждение оправдывается и не заносится в разряд негативных и ненужных проявлений.
поэтому его трудно заметить и трудно убрать.

негативные эмоции и состояния наносят вред и не дают возможность росту.
поэтому эгоизм позволяет уму их убирать.
результат зависит от силы привычки и противостояния низшего астрала.
но так как эгоизм, ум и передовая часть астрала "за", то уничтожение ненужного зависит лишь от времени борьбы.

Идущая Следом   18.08.2019 20:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой разум - инструмент» (Николай Клешнин)

всё возможно)
если есть возможности.

видеть того, кого считаешь собой, можно.
но не всем.

2015. а я совсем не помню этих твоих стихов.

Идущая Следом   07.08.2019 09:10     Заявить о нарушении
Это экспромт из рецензии 2015 года. Я подумал, что он сможет прожить и без "виновника", произведения вызвавшего эту рифмовку.

Кроме того, я ничего не утверждаю. Это шутка с долькой...

Николай Клешнин   07.08.2019 13:20   Заявить о нарушении
Последний десяток публикаций находятся в моих рецензиях. Да и остальные за малым исключением.

Николай Клешнин   07.08.2019 13:24   Заявить о нарушении
да, у тебя в рецензиях много интересного и достойного публикаций и без рифмы)

Идущая Следом   07.08.2019 15:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Из рецензии на Серая песня Папа Софии» (Николай Клешнин)

Коля, а ссылочку на стих?
А то опять напишу)

Идущая Следом   31.07.2019 18:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «Портрет... или Посторонись» (Николай Клешнин)

Самоирония и не само))
Твоя фишка)
___
Жизнь с одной стороны не кастрат, это верно.
Имеем лишь то, что способны ухватить умом, желаниями и органами чувств.
И вместе с тем она и кастрат...для тех, кто интуитивно понимает и верит в то, что находится За пределами ума. Для тех, кого эта запредельность начала дразнить своими прикосновениями...
...
Жизнь кастрат для всех, находящихся в пузыре эгоизма.
Он как лоно матери...из которого по истечению определенного для каждого времени неведомая тебе сила вытолкнет тебя на Свет...
Символично. Не правда ли?)

Неизведанного не существует. Потому что оно не воспринимается умом и данными нам органами чувств.
И вместе с тем, оно существует. Само по себе. Само в себе.

Как и ум каждого из нас.

Как и то, что находится вне фокуса его внимания... Что тоже говорит о том, что мы сами, ввиду ограниченности способностей и возможностей, обрезаем видимость и восприятие жизни, сужая их в реальность одного действия или движения.
И опять же, если они осознанны, то они/мы живые, а если автоматические, то жизнь наша находится в мыслях или реагированиях о прошлом или о якобы будущем...(зомби)

"Жизнь может гладить и наотмашь бить,
Сбивая в диссонансы окончания."
А это не так уж и сложно убрать. Как говорится, не проблема...)

Идущая Следом   26.07.2019 23:13     Заявить о нарушении
Я в эту тему сегодня записала ряд мыслей.
Но не хватает ума) для их шлифовки в удобоваримую форму для публикации...
Твой стих немного помог)

Идущая Следом   26.07.2019 23:17   Заявить о нарушении
"А это не так уж и сложно убрать. Как говорится, не проблема...)" - моё мнение, "убрать" - значит принять, не принять смирившись, а принять жизнь во всех её проявлениях. Так как принимают... непогоду.

"Сбивая в диссонансы окончания..." - это ли не уход от штампа, и диссонанс - не ущербность, а обогащение формы. Это может быть протест или собственное видение(как редко встречается собственное). Искусство искусственно, но насколько искусственно должно быть искусство.

Если где-нибудь в Альпах подняться на приличную высоту и осмотреть горизонт, то вряд ли среди этого нагромождения обнаружишь какую либо закономерность-рифму, но впечатления переполнят тебя.
И ни капли искусства.

Абстрактный экспрессионизм - художник так должен положить краску на холст, чтобы возникло чувство, что это сделала сама природа. Форма - второй план, на первом "бестелесное" чувство.

Этот экспромт написан на "Посторонись" Симмоны.

Я раньше рисовал и меня очень занимали карандашные портреты. И это портрет.

Николай Клешнин   27.07.2019 11:07   Заявить о нарушении
Со ссылкой на стих лучше.
И твой стих читается по другому.
Я бы рецензии и не написала бы...
-----
Я раньше тоже рисовала.
Простым карандашом.
Почти все, кроме людей.
____
Каждый человек пишет о себе. Даже если пишет о других. И даже если плагиатит.
Есть вещи, которые написаны давно, но характерны и сегодня. Потому что составляют основу, костяк, сущность человека.
____
Сбивая в диссонансы окончания..." - это ли не уход от штампа, и диссонанс - не ущербность, а обогащение формы."

Диссонанс- это отсутствие гармонии, противоречие, разлад, несвязность...
В природе всё гармонично. Даже если оно не кажется таковым человеку...
Для человека важно, чтобы была внутренняя гармония, общая гармония его жизни, даже если форма (для постороннего взгляда) страдает её отсутствием.
Тут можно посмотреть двояко. Если жизнь разбивает, внося диссонанс (человек строил-строил, трудился... а она разрушила насильственно) или если человек сам намеренно сбивает окончания, потому что слышит гармонию ..
Ведь в прозе тоже есть рифма, такт...

"моё мнение, "убрать" - значит принять, не принять смирившись, а принять жизнь во всех её проявлениях. Так как принимают... непогоду."

При правильном принятии внутри солнце и покой, хотя снаружи грозы и холод....

Принятие всего как понимание?
Или принятие как навязанная неизбежность, которую ты принимаешь срипя сердцем с негативом или недовольством внутри?

Смирение- это сила, примиряющая человека с противоположностями.

"Это может быть протест"

Протест это выпячивание себя как героя ,идущего против штампов толпы?
Или протест против своих частей, которые придерживаются ненужных тебе целей социума?
Это две разные позиции.
И первая идёт от эгоизма...

" или собственное видение(как редко встречается собственное)."

Я пришла к мнению, что собственного ничего у человека нет. Есть повтор, даже если ты не знаешь что это повтор, который ты интерпретируешь и преподносишь по- своему, после того как получил опыт или же после глубокого понимания предмета или проблемы.
И потому так редко собственное видение...



Идущая Следом   27.07.2019 13:59   Заявить о нарушении
Надо понимать почему люди не имеют собственного мнения, отличного от мнения большинства.
Всё дело в интересах и ежедневных заботах, которые эти интересы навязывают и заполняют до краев ум.
Если цели социума в целом, как вожака, полностью устраивают человека и отвечают его внутренним желаниям и устремлениям,...то у него не возникнет вопросов и поисков и протестов и инакомыслия.
Его всё устраивает. И мало того,- не хватает времени, чтобы воплотить материальные мечты и иметь то, что имеют "идолы"...
Мозг настолько наполнен этими ценностями, что для других места нет.
Ум настолько согласен с предлагаемым меню, что не возникает протеста или желания жить по- своему... Так, как просит и велит Душа.
Потому что она покрыта таким слоем эгоизма, что нет ни единой щелочки для луча света....

Идущая Следом   27.07.2019 14:32   Заявить о нарушении
"В природе всё гармонично..." - так принято, мы принимаем такое условие, это один из штампов. Даже в птицах, не умеющих летать, мы находим признаки гармонии. И когда одни представители фауны пожирают других мы умиляемся гармоничности мира.
Я бы не сказал, что в природе всё гармонично. Природа богата гармонией, но и диссонанс её полноправный представитель. Гармония - условность. Мы окружили себя условностями, в мире условностей нам легче ориентироваться. И только.
Но и диссонанс условность.
Лево, право, верх, низ - общепринятые условности. Существуют условности личные. Пример - что такое хорошо и что такое плохо.

"... собственного ничего у человека нет. Есть повтор..." - даже если у меня в кошельке столько же денег, как и у Вас, это всё равно мои деньги. На приобретение их я приложил собственные усилия. Не совсем удачный пример, но мы приходим к одним и тем же выводам, пройдя собственным путём. Как в математике - можно списать ответ, но если не можешь объяснить ход решения... Это повтор.

"Каждый человек пишет о себе. Даже если пишет о других..." - если не копать глубоко - да. Я говорил о "камерах одиночка", которые мы себе строим. После того, как камера надёжно зарешечена, а двери закрыты на два оборота, человеку ничего не остаётся делать, как писать о себе. И моя "камера" была вероятно надёжно закрыта. Сегодня у меня есть возможность её покидать и блуждая по "тюремным" коридорам посещать камеры "поседельцев", оставляя им свои впечатления. Я делаю это не в роли судьи или миссионера(хотя найдутся и те кто видит именно так). Иногда встречаются типы обладающие тем, чего у меня нет. (Конечно у меня много чего нет, но не всё мне интересно) Иногда мои комментарии - взгляд из "камеры соседа", иногда взгляд на камеру соседа.
иногда задерживаюсь там, где мне интересно.

"Я буду петь под струнный звон про то, что будет видеть он, про то что в жизни не видал..." В. Высоцкий

Пока хватит.

Николай Клешнин   29.07.2019 00:15   Заявить о нарушении
"Пока хватит."- это я не отношу к себе.
Ты посчитал, что и так много написал ..
Правильно я поняла?
----
Люди нас видят не такими, какими мы видим себя.
А мы себя видим не такими, какие мы есть.

И,знаешь, даже искренне исследуя себя, каждый раз поражаешься, найдя то, чего ранее вовсе не замечал в себе....или называл другим именем и соответственно воспринимал.
Это волшебство самовнушения особо поразительно...

Идущая Следом   29.07.2019 01:32   Заявить о нарушении
Пока хватит - это я себе.

Николай Клешнин   29.07.2019 13:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Запредел» (Николай Клешнин)

Предел есть у каждого
И если его видишь, то это уже хорошо.
Тогда возникает желание выйти в беспредельное... представить которое ограниченный ум не способен...

Пределы- это и есть невозможность.
А за ними- скрытые возможности...)

Идущая Следом   21.07.2019 14:26     Заявить о нарушении
Физическое тело имеет предел. Для всего остального предел - условность.

"...А за ними- скрытые возможности...)" - это мне нравится.

Николай Клешнин   21.07.2019 20:04   Заявить о нарушении
На самом деле, в ходе преобразования личности, некоторые способности и возможности начинают появляться сами собой и неожиданно...
Пока что придерживаюсь старого предположения, что освободившаяся энергия (от негатива и привычек) идёт на проявление этих способностей.
Ну и на данном этапе ощущается рост внутренней силы, которая является не совсем личностной...
И эту силу я начала использовать и экспериментировать. Подсказки в ее применении приходят в разных видах.

Идущая Следом   21.07.2019 20:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рождество» (Николай Клешнин)

Интересное рождество!С уважением!

Юрий Тютюников   17.07.2019 13:25     Заявить о нарушении
Рецензия на «Туфта» (Николай Клешнин)

Эта туфта нужна эгоизму.
Для обособливания себя и исключительности. Для важности. Самолюбования и самовосхваления. И прочего.

Не важно, веришь или нет, но заявляя об этом, ты противопоставляешь себя другим.
Ну и есть мода, есть тренды, престижи и почитаемые вещи...
Например, модно быть добрым и любящим.
И для людей неважно каков ты внутри. Главное- что говоришь и делаешь на публику- идёшь ли ты в "авангарде"

Можно ещё коснуться многочисленности путей к Творцу. Но об это писано много.

Так что согласна с тобой, туфта это всё.
Меряние письками.

Допишу.

И вместе с тем своя туфта вовсе таковой и не кажется, хотя для других таковой является))

Идущая Следом   12.07.2019 15:17     Заявить о нарушении
"Эта туфта нужна эгоизму." - каждый имеет свою туфту, называя её конечно иначе. Мировоззрение, линия жизни, личная установка или ещё как нибудь. Но как только мировоззрение начинает качать права, вот тут-то и становится оно туфтой.
Да, фантазия может стать бредом. И иллюзия может быть мечтой, а может быть... заблуждением.

Метаморфоза слова. Слово может иметь множество... оттенков одновременно, но при соединении с личностью принимает один единственный. Личность определяет свойства... всего окружающего. Личностью создаётся мир, личный мир. И только. Какая мелочь. Реальный мир, поделенный на семь миллиардов, действительно становится... мелочью. Если каждый начнёт свой "медный грошик" продавать за золотой... Вот тут то и рождается ТУФТА.
Но, "Копейка рубль бережёт", когда она на равных лежит в кошельке с другими медяками.

"... но заявляя об этом, ты противопоставляешь себя другим." - и я имею свой "грошовый мир" и заявляю об этом, дополняя ваши миры. Многие меня воспримут, как противопоставление(я убедился в этом на стихирском опыте). Но это уже не моя проблема.

Николай Клешнин   13.07.2019 22:51   Заявить о нарушении
Да, ты правильно думаешь...

Мировоззрение человека это и есть его жизнь.
Для него оно действительно золото, а не медь.
У тебя есть многолетний опыт, чтобы убедиться в этом.
Разве кто расстался со своим?
Только единицы, которые Сомневались в истинности золота...

А насчёт противоречий и противопоставлений, так без них невозможно...как бы ты ни старался. Потому что это сама суть ума, которым мы пользуемся.
Наше мировоззрение строится на противоположностях, одну сторону из которых мы и выбираем в зависимости от предубеждений или же от того, какого цвета наша Душа, насколько она может влиять на ум и астрал для выбора...

Для тебя важно и правильно то, о чем пишешь, но твою сторону примут и поймут тебя только те, у кого схожее мировоззрение... Остальные же примут это за фантазии, чудачество, вранье- это в лучшем случае...

Идущая Следом   13.07.2019 23:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Старый пегас и последний» (Николай Клешнин)

"Такая мысль пришла к... немолодому Коле."

улыбнуло)

"Для мира стих рожать.., а миру это надо?"

правильная мысль. чужому миру это не надо. у него своих правильных мыслей полно аж через край льется ))
а вот Свой мир нуждается в выражении и даже требует.., чтобы его поняли и приняли...

насчёт первых двух строк.
вчера перед сном записала мысли для пубдикации о страданиях, терзаниях, боли, слезах и прочее... о том, что жить без этого возможно... после очищения эгоизма..
меня подобное не посещает наверное пару лет это точно.

желание страдать относится к части астрального тела, это его потребность. вот и находит эта часть в жизни то, над чем можно поплакать...

но однажды приходит момент, когда другие части астрального говорят: Достаточно с нас! мы не желаем более быть ведомыми и втянутыми в это болото!

у тебя, немолодой Коля, наступило это? да?

Идущая Следом   05.07.2019 14:24     Заявить о нарушении
вспомнилось твоё фото босиком по снегу и спиной ко всем

символично

Идущая Следом   05.07.2019 14:25   Заявить о нарушении
Старый пегас был написан в 2013. То есть, Стихира была всегда для меня чужой... площадкой. Я читаю здесь, мало читаю, однако мне интересны характеры, которые "вальсируют" на этой площадке. Не авторы, а именно их характеры.
Вот идёт характер, гордо задрав голову. Он уже всего достиг, его номинировали во все возможные дыры и он горд тому. Другой характер - руки в брюки, голова в плечи, независимо сплёвывает и мнёт в руках папиросный окурок, на груди "СЫНКИ - ЖИЗНИ НЕ ВИДЕЛИ!"
Следующий бубнит, что он и не поэт вовсе, но это не мешает публиковать произведение под номером 5000.
Встречаются играющие чужую жизнь. Встречаются... играющие свою.
Вообще, всё как в жизни. Как в жизни... Как в жизни.
Бывает встречаются которые не "как в жизни". Стихира часть их жизни, их чувства настоящие. Читая их, чувствуешь шевеление собственной совести...
Стихира пестра.
Я прикасаюсь к характеру, но обычно держу дистанцию с автором, "хозяином" этого характера. Как патологоанатом касается тела, но не задевает личность.

Николай Клешнин   06.07.2019 00:03   Заявить о нарушении
я вижу, что здесь не как в жизни.
здесь люди дают волю своим слабостям, страстям, открываются не боясь... чего мало кто делает в реальности- разве что только в семье демонстрируют свои контролируемые и подавляемые при посторонних грани, качества,фантазии и мечты...
а на стихире они инкогнито.
малая вероятность встретить знакомых и близких - гуляй не хочу.

не в счёт действительно Поэты.

здесь люди более реальны чем в реальности.

ты видишь их фальш, видишь поступки, на которые они не решаются в жизни... и не молчишь..., задевая их личности...
ведя с ними беседы, ты смешиваешь свою ауру с их... давая что то свое и заимствуя чужеродное..
не замечал?
не зря же есть пословица- с кем поведешься, от того и наберешься.
дааа, это мудрость. истина...

паталогоанатом..
да, можно и так назвать.
хотя и без вскрытия виден общий для всех без исключения диагноз- неудовлетворенность жизнью...

Идущая Следом   06.07.2019 01:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «из рецензии на И говорят Симмона Михпетова» (Николай Клешнин)

здесь нет меня
мой след растаял в дымке
и вновь читаю строки про "себя"
и от себя пишу я снова строки
чтобы остались в памяти
а может в сердце
а может..

Симмона Михпетова   30.06.2019 03:34     Заявить о нарушении
Толь с конопли, толь с маковой соломки
То ль с конопли, то ль с маковой соломки

Симмона Михпетова   30.06.2019 03:35   Заявить о нарушении
Спасибо, Симмона. Исправил. В комментарии было ещё что-то об изменении?.. Все мы меняемся.

Николай Клешнин   30.06.2019 18:01   Заявить о нарушении
не совсем поняла- о чем речь.
Была в Ергаки. Это просто гимн красоте, свободе,...

*Ергаки это настоящий рай для неординарных, увлечённых, активных людей жаждущих приключений и новых открытий. Показать полностью… Зимой любителям активного отдыха мы предлагаем подготовленные горнолыжные трассы в Сибирском природном парке, на границе Красноярского края и Тувы. Летом - набор сложных для восхождения вершин и перевалов с изумительными видами, прекрасными озёрами, горными речками, водопадами и богатой сибирской тайгой Западных Саян
*

июль встречает прохладой.

Симмона Михпетова   01.07.2019 02:38   Заявить о нарушении
впечатлений очень много- всяких
и люди..такие все разные и одинаковые в желаниях (хотя думают, что разные)

Симмона Михпетова   01.07.2019 02:39   Заявить о нарушении