Евгений Скибский - полученные рецензии

Рецензия на «Со старым новым годом!» (Евгений Скибский)

А мне ссылочку специально не пульнули?)) Ну я уже сказала, что так меня заинтриговали слова о том, что "просто, да не совсем". У меня, кстати, так по жизни и получается - не совсем! Какие-то придумываются препятствия, резкие повороты, тупички тож. Улыбнёшься так кривенько( надо ж!) и дальше в поисках приключений. Это я, главным образом, про сочинительство своё неожиданное говорю))

Татьяна Попова 55   16.01.2020 09:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «Гончаровой Людмиле» (Евгений Скибский)

Женя, мне опять очень понравилось. И не мне о любви говорите, а не откликнуться не могу. Про кота спасибо. Любите вы всякие неожиданности.))

Татьяна Попова 55   16.01.2020 09:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ярославу Стрихарю» (Евгений Скибский)

Ох, Женя, и завели вы меня своим праздником!! Так хорошо сочинилось, передалось настроение! Я ревнитель классических устоев формы. Ну и вы тут оказались на высоте, а раньше не особо трудились, лишь бы мысль типа была. Тут мысль попёрла вовсю, в алкогольном дурмане, но чётко. Поздравляю!

Татьяна Попова 55   16.01.2020 09:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Романтично» (Евгений Скибский)

Действительно, романтично)))

Гончарова Людмила   11.01.2020 23:08     Заявить о нарушении
до слез :)

С уважением,

Евгений Скибский   12.01.2020 10:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Посвящается защитникам города Могилева» (Евгений Скибский)

ЕВГЕНИЙ, СПАСИБО БОЛЬШОЕ ПОНРАВИЛОСЬ ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ!!!...ПАМЯТЬ ВСЕМ НЕ ДАЁТ И МИНУТЫ ПОКОЯ В ЭТИ МАЙСКИЕ ДЕНЬКИ!!!...И СЛЁЗЫ ПУСТЬ ЛЬЮТСЯ РЕКОЮ ИЗ СЕРДЦА ПУСТЬ РВУТСЯ КАК ПТИЦЫ СЛОВА СПАСИБО РОДНЫЕ ЗА СТОЛЬ ГОЛУБОЕ ЗА МИРНОЕ НЕБО НАД ГОЛОВОЙ!!! С НОВЫМ ГОДОМ ТЕБЯ ПОЗДРАВЛЯЮ, СЧАСТЬЯ МИРА ЛЮБВИ ОТ БЛИЗКИХ БЛАГ ОТ БОГА ЖЕЛАЮ!!!ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ НА ЖИЗНЕННОМ ПУТИ И ВДОХНОВЕНИЯ ЖЕЛАЮ ОТ ДУШИ ЗАРЯД ЗДОРОВЬЯ БОДРОСТИ НА ДОЛГОЕ ГОДА!!!УДАЧИ! С БОГОМ!!!

С УВАЖЕНИЕМ И ДУШЕВНЫМ ТЕПЛОМ МАРИЯ,

Мария Жабняк   01.01.2020 20:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Мария! Очень приятные слова.
Вас и Ваших близких также поздравляю с новым годом! Всего Вам самого наилучшего, здоровья в первую очередь, вдохновения и простого человеческого счастья.

С уважением,

Евгений Скибский   01.01.2020 23:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я не буду брататься с деревьями» (Евгений Скибский)

Я к тебе подойду в подворотне,
Не криви свою жирную рожу!
Я не гопник совсем по природе,
Ведь в руках ПОЭТИЧЕСКИЙ ножик!
;)

Виталий Бобышев   01.01.2020 15:24     Заявить о нарушении
Приветствую, Виталий!
Спасибо за пародию. Она очень удачная.
Боюсь (и рад), что пародия, м.б., даже лучше первоисточника :)

С наступившим Вас новым годом! Всегда рад видеть Вас на этой странице.

С уважением,

Евгений Скибский   01.01.2020 23:07   Заявить о нарушении
Спасибо, что не обиделись. :)
Мало кто такую "проверку" проходит. :)

Виталий Бобышев   01.01.2020 23:21   Заявить о нарушении
Я Вас умоляю, Виталий, да я реально ржал, как конь :)

Я адекватный человек, так что спасибо еще раз!

Евгений Скибский   01.01.2020 23:25   Заявить о нарушении
Ну и хорошо! :)
А то тут некоторые меня уже убить угрожают... :)

Виталий Бобышев   01.01.2020 23:32   Заявить о нарушении
Да, разные люди есть. И мне такой тут один попался - гадостей написал и закрылся.
Так что я сделал вывод, что нужно соблюдать определенную осторожность, пока не разберешься, что за человек с другой стороны провода :)

С уважением,

Евгений Скибский   02.01.2020 20:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любителям пейзажной лирики» (Евгений Скибский)

Стих хороший, но вынужден не согласиться по мысли.
Пейзажная лирика - это самое сложное, что есть в стихосложении.
О том, что болит, рвёт сердце, содержит страсть и порыв, о любви, сексе, смерти - легко писать, и даже графоманские вирши иной раз захватывают некоторого читателя...
Но написать о закате или рассвете так, чтобы читатель не оторвался, не бросил на середине, а в конце сказал "Ох и нихрена ж себе, какая красота!" - вот это настоящее Искусство! И это требует подлинного мастерства, а не просто эмоции в рифму и столбик.

Виталий Бобышев   31.12.2019 14:44     Заявить о нарушении
К сожалению, Виталий, боюсь, что не встречал пока такого образца из пейзажной лирики, который вызвал бы такие чувства. Хотя и не исключаю их существование. Если подскажете - почитаю, я же не баран упертый :)

На эту тему я уже писал Татьяне Поповой 55, когда она задала мне вопрос по поводу моего отношения к пейзажной лирике. Позволю себе нескромно процитировать себя :):
К пейзажной лирике у меня отношение негативное. Оно у меня было всегда такое, но окончательно его Маяковский шлифонул. Помните, «Облако в штанах»:

мельчайшая пылинка живого
ценнее всего, что я сделаю и сделал!

Этим можно любоваться, но описывать нет смысла – будет хуже.
Мне кажется, что поэзия – это про то, что внутри, а пейзажи, закаты и прочие явления я вижу всего лишь как фон, но абсолютно никак не тему для взрослого, скажем так, человека.

Кстати, в одном из интервью Вера Полозкова как-то сказала, что давно уже не ищет источники вдохновения вне себя. И я ее понимаю в этом.

Но я ни в коем случае не отрицаю Вашего отношения к этому разделу поэзии, считая, что Вы имеете абсолютно полное право на свой взгляд, свое отношение, свои темы, свои эксперименты...

Да и вообще говоря представьте себе ситуацию, если бы мы (или Вы с кем либо еще) имели абсолютно одинаковые взгляды. Ведь и поговорить не о чем, согласны? :)

В любом случае, спасибо за рецензию.

С уважением,

Евгений Скибский   01.01.2020 23:23   Заявить о нарушении
Не встречали, говорите?
Ну если Вас и это не проймёт - тогда я "умываю руки". :)

Николай Заболоцкий. Гроза
**************************
Содрогаясь от мук, пробежала
над миром зарница,
Тень от тучи легла, и слилась,
и смешалась с травой.
Все труднее дышать, в небе облачный вал
шевелится.
Низко стелется птица, пролетев
над моей головой.

Я люблю этот сумрак восторга, эту краткую
ночь вдохновенья,
Человеческий шорох травы, вещий холод
на темной руке,
Эту молнию мысли и медлительное
появленье
Первых дальних громов - первых слов
на родном языке.

Так из темной воды появляется
в мир светлоокая дева,
И стекает по телу,
замирая в восторге, вода,
Травы падают в обморок, и направо бегут
и налево
Увидавшие небо стада.

А она над водой, над просторами
круга земного,
Удивленная, смотрит в дивном блеске
своей наготы.
И, играя громами, в белом облаке
катится слово,
И сияющий дождь на счастливые рвётся цветы.

Виталий Бобышев   01.01.2020 23:29   Заявить о нарушении
Виталий, стих хороший, согласен. Тем более, как раз из того периода, который мне у Заболоцкого больше всего нравится 1946-1947 года. Я пару месяцев назад прочитал его небольшой сборник. Вообще, это не сильно мой поэт, но именно этот период как-то меня зацепил.

Однако согласитесь, это все же не совсем пейзажная лирика :)

С таким же успехом и это пейзажная лирика:

Гололед на земле, гололед,
Целый год напролет, целый год,
Будто нет ни весны, ни лета.
Чем-то скользким одета планета,
Люди, падая, бьются об лед,
Гололед на земле, гололед,
Целый год напролет, целый год...

Даже если планету в облет,
Не касаясь планеты ногами,
То один, то другой упадет,-
Гололед на земле, гололед,-
И затопчут его сапогами.

Гололед на земле, гололед,
Целый год напролет, целый год,
Будто нет ни весны, ни лета.
Чем-то скользким одета планета,
Люди, падая, бьются об лед,
Гололед на земле, гололед,
Целый год напролет, целый год...

Кстати, мое любимое стихотворение Высоцкого. Сквозь призму этого можно сказать, что я просто в восторге от пейзажной лирики :)

С уважением,

Евгений Скибский   02.01.2020 20:37   Заявить о нарушении
Я после того как узнал, что Высоцкий был наркоманом - опиатщиком(морфинистом), - он для меня вообще перестал существовать.
Слишком много всего плохого с этой дрянью было связано.
Сам не попался, конечно, но многие знакомые и "друзья" - да. В 90-х.
И квартиру обносил друг детства, и насмотрелся, как они умирают, и на ломки их и прочую хрень...
Это стихи не человека. Это стихи Мака. Отсюда и сила такая.

Виталий Бобышев   02.01.2020 23:20   Заявить о нарушении
Да, я тоже это слышал. И по поводу наркотиков согласен с Вами, но Высоцкого судить не буду. Да и вообще кого-либо.
Что касается этого стихотворения – думаю, вряд ли под наркотой написано. Год создания 1966 – мне кажется, вся эта дурь в его жизни в последние годы появилась.

Евгений Скибский   02.01.2020 23:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Какие-то мысли о поэзии» (Евгений Скибский)

Евгений, на мой невзыскательный вкус, Вам надо "Разное странное людям нравится" наперёд поставить, так как оно тут самое интересное и производит впечатление.

Но вот неровно у вас часто, по слогам какие-то обрывы: то недо-, то пре- Это немузыкально на слух. А это всё ж работает на впечатление. Заметила даже, что есть простейшие случаи, элементарно можно пригладить хотя бы перестановкой слов удачной, но Вы упорно не слышите написанное.))
Ну если это авторское принципиальное, то ладно!))

А почему Вам пейзажи поперёк горла? За что Вы их?:))

Татьяна Попова 55   23.12.2019 09:45     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна.
Спасибо за рецензию.
Этот стих у меня очень долго как-то шел. То возвращался к нему, то снова оставлял. Если честно, может, просто надоело мне. Но, думаю, буду возвращаться и подчищать.
Я абсолютно согласен с тем, что плохая реализация портит впечатление. Я буквально вчера об этом думал приблизительно следующее: по сути, любой стих состоит из того, что хотел сказать автор, и реализации. Так вот, если реализация плохая – то и мысль уже не трогает, даже если умом понимаешь, что правильная, и согласен с ней. Идем дальше: если реализация особенно плохая – то эффект может вообще быть обратный.
Поэтому еще раз спасибо, что обратили внимание.
К пейзажной лирике у меня отношение негативное. Оно у меня было всегда такое, но окончательно его Маяковский шлифонул. Помните, «Облако в штанах»:

мельчайшая пылинка живого
ценнее всего, что я сделаю и сделал!

Этим можно любоваться, но описывать нет смысла – будет хуже.
Мне кажется, что поэзия – это про то, что внутри, а пейзажи, закаты и прочие явления я вижу всего лишь как фон, но абсолютно никак не тему для взрослого, скажем так, человека. В стихах для детей – еще куда ни шло. Но когда дядька лет сорока млеет от того, что какой-нибудь цветочек расцвел в полях – ну не верю, как-то смешно мне :).
Я природу готов воспринимать в виде фото, может быть, живописи (хотя это вообще не моя тема, мой уровень восприятия живописи «нравится-не нравится»), ну и в живом виде естественно.
Конечно же, я никому своих взглядов не навязываю, но когда я читаю что-то на стихире и вижу рубрику «Пейзажная лирика» - не открываю даже.
Надеюсь, все смог объяснить.
Еще раз спасибо, заходите еще.:)

С уважением,

Евгений Скибский   23.12.2019 12:43   Заявить о нарушении
А как же "Мороз и солнце, день чудесный!" Евгений, есть блестящие пейзажи. Сказала я и загрустила, так как просто не могу писать пейзаж. Начинаю и выруливаю на что угодно, но не пейзаж!))) Кстати, есть такие пейзажи на стихире, что диву даёшься. Конечно, там изображение природы тесно переплетено с "видением" автора. И картинка может быть такая неожиданная, что понимаешь: автор-то талантлив, смог увидеть, а точнее представить то, что ты не смогла. Но что важно: веришь, что это бывает. Это просто особый жанр и требует мастерства.
Но по секрету скажу, что по приходу осени многие поэты начали дружно красиво писать про осень. И меня начало тошнить от всего этого))) Я тоже попробовала. Начала про осень, а закончила всклокоченной птицей, которой скоро упасть и подохнуть. Вот так!

Татьяна Попова 55   23.12.2019 20:12   Заявить о нарушении
Прикольно, а ведь даже поспорить не о чем – все о том же, что и я :) – ни малейшего противоречия. Я еще когда прошлый пост ваял, обратил внимание, что у некоторых (не будем указывать пальцем на Татьяну Попову) тоже нет произведений из категории «пейзажная лирика». :)
А вот, кстати, про Пушкина я бы, пожалуй, развил тему немного издалека, чтобы закончить выводом, который многие не оценят. Очень издалека.
Есть такой чел – писатель и журналист Дмитрий Быков. Уверен, что слышали, ну если нет – погуглите. Так вот, у него журналист спросила, что бы он делал, если бы его (он, кстати, в сильной оппозиции к российской власти) назначили министром культуры. Он сказал, что от такой должности отказался бы, а вот от должности министра образования – нет. И на вопрос ответил.
Среди названных пунктов был один, на мой взгляд, очень важный: он сказал, что объединил бы изучение истории и литературы.
Задумайтесь, что стоят многие стихи без исторического фона? Даже просто без знания биографии автора – я вот, например, Маяковского люблю. Но чувствовать его начал, читая и стихи, и жизнеописание его, тогда многое понятно, откуда что выросло.
И если исторический фон Маяковского нам пока еще близок – я думаю, для моего поколения это дельта максимум лет 100. А вот для следующих поколений она, к сожалению, будет короче – жизнь меняется стремительно.
Поэтому меняется наше отношение к истории. Ну, вот рассмотрим войны, например. 2-я Мировая она ведь нам близка: мы (я, по крайней мере) видел ветеранов живых, я с ними разговаривал, я вырос на песнях Высоцкого и о войне в том числе, на фильмах о войне и т.д. Даже и сейчас общаюсь, кстати. У моей жены бабушка жива и в ясной памяти, дай Бог ей здоровья в ее нынешние 92.
Если мы читает стихи в нашем интервале – нам они понятны, потому что мы тем же историческим воздухом дышим, а для того чтобы понять и главное прочувствовать дальнее – к каждому стиху (ну, почти) исторический комментарий нужно писать.
А что для меня война 1812 года? Всего лишь какой-то исторический эпизод. А чем эта война для Пушкина была?
А вот дочке моей 9. А когда у нее будут дети – с учетом ускорения всех процессов – я понимаю, что столь важный для меня период близкой истории будет для них, по моему же меткому выражению :), лишь историческим эпизодом.
И я ни в коем случае не собираюсь никого осуждать – считаю, что это естественный исторический процесс.
Так, а при чем тут, собственно, Пушкин? – может возникнуть такой вопрос, с которого все началось.
А при том, что он уже сыграл свою роль, великую роль, как кто-то сказал, в очень большой степени создав язык, на котором мы разговариваем и пишем.
Но я лично знаю точно, что не буду я в Пушкина погружаться – не в моем он временнОм интервале, длиной приблизительно в 100 лет. Маяковский ценил Пушкина, т.к. Пушкин попадал в его интервал, Высоцкий практически захватил в свой интервал Пушкина, но в его интервале и Маяковский, и Блок, и Есенин…
Что хочу сказать-то. Пушкин – гениальный поэт, кто ж спорит. Но отыграл Пушкин уже свою роль. Почти отыграл. А вот его «пейзажная лирика», кстати, в отличие от других авторов, по крайней мере тошноты не вызывает, что очень хорошо – детей от поэзии не отвернет напрочь.
Вот думаю я сейчас примерно так. Буду ли так думать всегда? Не уверен, я ведь не упертый в своей убежденности баран. Я сомневаюсь, хотя предпосылок для изменения своих взглядов сейчас не вижу. И вообще говоря, рассуждать ли мне о Пушкине, если после школы я ни одного стихотворения его не прочитал?
И этот пост совершенно не о том, что Пушкин плох. Он о том, почему я его не читаю.
Да, важный момент, если конечно предположить, что вы до этого момента дочитали :).
А как быть со стихами совсем-совсем современников – ведь есть же на стихире, например, и в других местах хорошие поэты, про которых мы ничего не знаем?
Я думаю, что тут можно еще километр мыслей налить про 2, скажем так, варианта восприятия стихов: условно говоря, мозгами и сердцем. Но это будет, пожалуй, не меньший текст, поэтому – стоп.

С уважением,

Евгений Скибский   27.12.2019 00:23   Заявить о нарушении
Вывалили вы натмою голову всего-всего! Я тогда ещё думала перечитать, да ответить, но...закружило. что-то много народу валило и писало.
Вижу, хочется поговорить, а не с кем. Про пейзаж, про время, которое безжалостно зачёркивает имя за именем. Да и я давным давно Пушкина не читала. Потому что в нашем сознании история и современность отделены. Актуальна современность по своим последствиям. Мы зависим от всего, что происходит сейчас. А восстание декабристов никакого отношения уже не имеет к нашей жизни. Поэтому и стихи прошлого как экспонат в музее.

Пейзаж. Я предположу, что вы не владеете этим жанром, потому что не перерабатывается эта информация умом в строки, в образы. Нечувствительны вы к этому. Я тоже.))
.сходны мы в том, что даже хорошего уровня пейзажи меня мало трогают.
Но я вам же посоветовала Сергея Дукова? Там про осень, это очень интересно.

Татьяна Попова 55   02.01.2020 21:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Татьяне Поповой» (Евгений Скибский)

Евгений, как всегда у вас, с изюминкой. Сама идея посвящения ну и оригинальное решение. Мне бы не пришло в голову написать историю развития отношений в сложной стихирской паутине. Тут как сближаться? А вот через местоимения только. Это тут очень значимые знаки!)))
В поздний ночной час вдруг вспомнили давнопрочитанное - и душа откликнулась. Спасибо. Я потом вас почитаю, потому что утро только началось

Татьяна Попова 55   23.12.2019 06:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Читал поэта - возможно, он был не в себе» (Евгений Скибский)

Какие могут быть приборы ?
Когда ты тонешь во стихах.
Когда ты можешь свергнуть горы ,
Презрев сомнения и страх !

Ошибки после посчитаешь
Умчится муза коль с утра.
И от величия расстаешь
Коль похвала пришла не зря !

Успехов !

Яков Шенгарей   10.12.2019 09:37     Заявить о нарушении
Спасибо за экспромт, Яков!
И Вам удачи!

С уважением,

Евгений Скибский   10.12.2019 20:27   Заявить о нарушении