Школа Гайрайго - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Верные мысли
Я отыскал здесь, у вас,
Не постучавшись...
Кованов Александр Николаевич 14.07.2017 04:36 Заявить о нарушении
Замечательно!!!
Ольга Антонова 6 24.03.2015 07:22 Заявить о нарушении
Пыль на дороге
Сбита осенним дождём
След потерялся.
***
Ждать бесполезно
Он никогда не придёт
Стрелки устали.
Наталья Иль 19.10.2012 23:37 Заявить о нарушении
о слёзы моего солёного кота(О БЕЗДУШНЫЕ МЫШИ укрывшиеся в своих ЛЕДЯНЫХ НОРАХ*...
Олег Сапожков 31.05.2012 01:18 Заявить о нарушении
Посылаю Вам свои:
Жара,пекло
А воды Севана,
Так холодны.
На деревьях
Взорвались почки
Дав свободу
Юному листу.
Ровно горит свеча
Пока нет дуновения
А то трепещет,
Как мотылёк.
Нет чая
Без аромата,
Но есть аромат
Без чая.
Алефтина Бутыгина 25.02.2012 19:32 Заявить о нарушении
давно не заглядывал на данную страницу. Пишу с основной (ныне действующей)
.
1. ошибка в ритме и по форме, если мы говорим о японском сонете - то это твёрдая форма, подчиненная определенным законам.
2. если это стилизация под японскую поэзию (автор не должен быть виден)
- "жара, пекло... так холодны" - авторские утверждения, которые и далее по тексту всюду.
- "взорвались" - метафора (их не должно быть)
- последние четыре строки - игра словами/смыслами (что также недопустимо)
Психоделика Или Три Де Поэзия 29.06.2012 14:12 Заявить о нарушении
Алефтина Бутыгина 29.06.2012 16:28 Заявить о нарушении
Замечательно!!!
И я хочу попробовать -
ЯС
Я поцелуем
Утром тебя разбужу
Ласково нежно
Взглядом поманишь -
В омуте глаз утону
Нет конца страсти
В крепких объятьях сожму
Косточки хрустнут
Стон твой устами уйму -
Сладким искусом
ЯС
Сети сибари
Горькая нежность сплела
Крылья опутала
Крепче свяжи их -
Буду любимой твоей
Самой желанной
В камеру ласк заключись
Сладкой тюрьмою -
В ту паутину вплетись
Вместе со мною
Фаина Соколова 04.05.2011 09:59 Заявить о нарушении
1. ритмический сбой только в одном месте: нет концА стрАсти
2. миниатюра построена на обобщающих, не вещественных понятиях, что является ошибкой.
3. не выдержан построчный принцип теза/антитеза/катарсис, т.е. это мини рассказ
--------
по второму ясу:
1. ритмический сбой: крылья опутала (лишний слог)
2. ошибки теже что и в первом ясе
3. есть мелкие неточности: если сладк(ой) то тюрьм(ой) и не мной а мн(ой), т.е. явно вытягивание строк к заданной ритмике.
с ув.,
написал с активной своей страницы (прошу прощения, давно сюда не заглядывал)
Психоделика Или Три Де Поэзия 29.06.2012 14:18 Заявить о нарушении
Доброго времени суток! Вот решил попробовать себя в новом виде творчества. Интересно было бы узнать Ваше мнение об этой попытке.
ветер весенний
грудь наполняет теплом
запах дороги
мост догорает
пройденный путь за спиной
взгляда не стоит
вишня в забытом саду
цвет осыпает
дважды не сможет предать
тот, кто был дорог
Просто Сергеич 29.03.2011 00:11 Заявить о нарушении
ветер весенний
грудь наполняет теплом / запах дороги (наверное здесь авторское присутствие, т.к. проявлен лир.герой)
мост догорает
пройденный путь за спиной / взгляда не стоит (аналогично)
вишня в забытом саду (в забытом - аворское утверждение)
цвет осыпает
дважды не сможет предать / тот, кто был дорог (афоризм)
.
заглядываю к вам на страницу, думаю с сегодняшних позиций вы бы так не написали. первая и вторая строфа - могут быть, но только во второй позиции если в первой выдержанй все требования хайку.
.
котрен (в общем-то тоже) - но текст в зрительно-визуальном плане должен быть плотнее.
с ув.,
Психоделика Или Три Де Поэзия 29.06.2012 14:23 Заявить о нарушении
Читая ЯСы других авторов (в том числе и на Ваших страницах) я обратил внимание, что в подавляющем большинстве случаев «хайку» в первых и вторых строфах… гм… как бы не совсем отвечают критериям хайку. Мне показалось, что именно в этом и заключается «фишка» ЯСа. Это не в плане «наезда», а в плане моего непонимания, от которого я так и не избавился.
Тогда же мне показалось забавным поэкспериментировать и сделать ЯС на основе сэнрю, а не хайку. Получилось примерно так:
поздняя осень
крышу кухарки снесло
вихрем враждебным
хрюкают свиньи
над боровицким холмом
дуб златоглавый
под марсельезный мотив
чавканье тварей
тяжкие цепи пропив
спит пролетарий
С уважением,
Сергеич
Просто Сергеич 30.06.2012 01:55 Заявить о нарушении
..... ощущение как Моису 40-лет по пустыне кружить и кружить :).
..... всё верно. проблема в том что установить каноны для нового (яс - новое) не так то просто.. при чёткой заданности формы наполнение может сильно отличаться.. дано (с одной стороны) максимум свободы (просеивание сквозь сито времени), и (с другой стороны) пробуются ограничения т.е. те правила (требования к содержанию) которые установились за многовековую историю хайку. :) золотая середина и станет каноном (надеюсь). но ещё есть и разнообразные технические приёмы (даже в такой малой форме) расширяющие планы представляемые читателю.
.
я бы с вами сыграл в построчную рэнгу :) если не против тисните первую строку в рецензиях (только не сенрю - сенрю возможны, но совсем иные по композиции)
Психоделика Или Три Де Поэзия 30.06.2012 09:40 Заявить о нарушении
я бы с вами сыграл в построчную рэнгу :)
>
С удовольствием! Такого я еще не пробовал. Как-то не доводилось. Надо только время ознакомиться с примерами и определиться с правилами игры.
Как я понял, первый участник пишет первую строчку (5). Затем второй участник пишет вторую строчку (7), а первый участник завершает трехстишие (5) – получается хайку (5+7+5). Потом участники меняются местами и пишут второе трехстишие (5+7+5). Аналогичным образом пишется завершающий катрен (7+5+7+5). В результате должен получиться ЯС.
Кроме того, следует соблюдать правила написания хайку и следить за стихотворным размером (дактиль) - ударные 1-й, 4-й и 7-й слоги.
Я правильно все понял или есть еще нюансы и требования?
С уважением,
Сергеич
Просто Сергеич 30.06.2012 15:45 Заявить о нарушении
Роскошные стихи...
Спасибо!
Антанд 03.01.2011 17:15 Заявить о нарушении