Ориентация На Местности - полученные рецензии

Рецензия на «Диалог 2» (Ориентация На Местности)

Ребята, честно говоря, читать попросту неинтересно. на мой скромный взор, унылая жеванина, умствование друг перед другом по поводу "да здравствует что-нибудь".

я бы назвал этот жанр - "псевдоинтеллектуальное набарматывание". Ибо в поэтическом мире всё, что не увлекает, не имеет права на жизнь.

Евгений, вот твои, скажем, журнальные публикации - из тех, которые я читал, - действительно интересны. Они могут быть спорными, но их любопытно читать. А здесь - два фазана распускают хвосты друг перед другом. И им почему-то кажется, что со стороны это смотрится ну так впечаляяяяюшшше :))))).

я должен вас разочаровать. не смотрится. мне кажется, надо сурово менять формат проекта - или свёртывать его к чёртовой матери.

протрезвейте и оцените сами.

прошу прощения за откровенность.
но грустно как-то стало...

Фима Жиганец   02.10.2013 13:03     Заявить о нарушении
Проект, видимо, не для этого сайта. Напрасно я его сюда перепащиваю. Не тот уровень.

Ориентация На Местности   03.10.2013 00:32   Заявить о нарушении
Евгений, не в уровне дело. Ну, скажем, я ведь прекрасно понимаю, о чём идёт речь. И аргументы не шифрованные, если пользоваться твоей иронической аргументацией.

ФОРМА неудачная. то есть дело не в уровне, а в форме. У тебя здесь есть просто великолепная формулировка насчёт того, что многими авторами стихи воспринимаются как КОНСТРУИРОВАНИЕ образов.

И это, с моей кочки зрения, омерзительно.

потому что за конструированием образом НИКОГДА НЕ СТОИТ ПОЭЗИЯ. ни-ко-гда. в форму всегда должна быть вложена душа. вот первое стихотворение - Сергея Соловьёва -, по сути, убого. ничтожно как поэтический факт. несмотря на все любопытные находки, игру словами и проч. то есть оно, может быть, даже полезно с точки зрения стихотворного конструирования. но это - не поэзия. так же, как не поэзия - разного рода поздравлялки к дню свадьбы или к дню рождения. то есть такие поздравлялки могут стать и поэзией, если в них мастерство, образность сочетаются с чувством. однако изначально конструирование в поэзии не может быть самоцелью. а в стихах Соловьёва и у многих других нынешних авторов оно - именно самоцель. стержень: посмотрите, как я могу выпендриться! зацените, какие у меня заморочки!

разумеется, и выпендрёж с заморочками может стать поэтическим явлением. но лишь в том случае, ежели это - естественно состояние души автора, у него так глаз устроен :), у него так ухо слышит.

НО Я ОТВЛЁКСЯ ОТ ТЕМЫ. Непомерно длинный и достаточно "заумный" диалог двух грамотных людей, представленный в форме непрекращающегося "погонения", НИКОМУ НЕ ИНТЕРЕСЕН, даже если эти люди говорят умные вещи.

Помнишь Вольтера? Все жанры хороши, кроме скучного. Вы подобрали заведомо гиблую форму. Она не будет воспринята НИГДЕ. То есть вообще нигде. Ни на каком уровне.

Вот о чём вам надо подумать - по моему скромному мнению, конечно. Писать короче, афористичнее, легче, ярче, с большей иронией, чётче определяя тему и, может быть, разбивая диалог на небольшие подглавки с ударными названиями.

Повторяю: это моё крайне субъективное мнение. Но оно основано на богатом опыте :). Оставляя в стороне журналистику: я написал значительное количество исторических, литературоведческих, языковедческих исследований, выпустил ряд книг, в ходе создания которых понял, насколько важна ФОРМА ПОДАЧИ. Во главу угла надо ставить не себя, любимого, не демонстрацию своего интеллекта и блистательной эрудиции. Во главе угла ВСЕГДА ДОЛЖЕН СТОЯТЬ ЧИТАТЕЛЬ. Или, как принято нонеча говорить, - реципиент :). Не наслаждайтесь лицезрением себя со стороны, не ошушшайте себя пророками, вещающими истину лопоухим фраерам :).

УВАЖАЙТЕ РЕЦИПИЕНТА. Вы же выбрали заведомо провальный способ. То есть мы тут вдвоём общаемся - кому интересно, слушайте, кому неинтересно - идите лесом. А ваще-то нам на всех вас насрать. У нас своя свадьба.

И что, вы действительно хотите, чтобы к вам прислушивались? Даже если вы говорите нечто ценное и важное. Ребята, дорогие, это заведомо нелепое мероприятие.

И дело, вопторя, не в уровне читателей. Ну вот объясните, с какого перепугу читатель рискнёт разбирать все тонкости вашего диалога? Вы для него кто? Так, просто встретились два одиночества. Если бы вы его заинтриговали, нашли чем зацепить, удивить, возмутить даже - дело другое. Как говорится, встречают по одёжке...

На стихире достаточно интересных, грамотных, умных, образованных, талантливых людей. Не стоит ассоциировать её лишь со сборищем графомани, "зажигающей" на главной странице. Быть может, таких клоунов здесь действительно процентов 80. Но по меньшей мере 20 процентов - ваши потенциальные читатели. А это - не меньше 200 тысяч. Да пусть это были бы дале 500 человек, пара тысяч - уже немало. Ко мне на страницу ежедневно заходят человек 150-200. И это при том, что я практически ничего не выставляю, не тусуюсь здесь, рецензий почти не пишу. Только в гомеопратических дозах. Вот на ваш проект, например. Просто жаль хорошей идеи, которая пропадёт всуе.

Фима Жиганец   03.10.2013 12:43   Заявить о нарушении
Фима, мне довольно параллельно, кто это будет читать. Сам диалог слишком доставляет мне удовольствие.

Ориентация На Местности   03.10.2013 22:21   Заявить о нарушении
я ровно об этом и писал.

но ежели тебе параллельно, тогда нет смысла всё это выставлять публично. есть электронная почта.

пойми меня правильно: я ни в малейшей мере не хочу советовать, как тебе поступать и что делать. ну, захотел публично - дело хозяйское.

просто мне, сущеглупому, непонятно - зачем?
почему надо распить чекушку именно на Красной площади? и не одну :))). и исполнить нестройным дуэтом "Две гитары за стеной жалобно заныли".

Женя, боюсь, ты всё же немного лукавишь. ты сам обозначил эту страницу как новый проект.

вышел довольно странный перфоманс.
и, когда ожидаемого эффекта не последовало, осталось сослаться на то, что народ недорос :))

мне-то, собственно, тем более фиолетово. просто немного жаль. памятую о том, что ты делал прежде и понимая твои реальные возможности. грустно.

Фима Жиганец   03.10.2013 23:20   Заявить о нарушении
Фима, представьте себе, что не все так думают, как Вы. К тому же публичное высказывание еще имеет литературно-политический смысл. Так что выкладывать все равно есть смысл. Хотя, м.б. не здесь.

Ориентация На Местности   05.10.2013 12:50   Заявить о нарушении
было бы жутко даже представить себе, что все думают, как я :)).

и дай Бог, что не все. и я бы пожелал удачи вашему проекту.

я высказал лишь некоторые итоги своих наблюдений.

в том числе о том, что порою дело всё-таки не в консерватории, а в скрипачах :). или - в репертуаре.

такое вот грустное наблюдение. порознь вы оба - хороши. а вместе - "я список кораблей прочёл до середины"...

не вижу смысла полемизировать. успехов.

Фима Жиганец   05.10.2013 12:58   Заявить о нарушении
а мне кажется, что Женя прав, на стихире просто единицы людей, которые настолько же в литпроцессе, насколько он и Марк, то есть это даже не уровень письма авторов сайта, а уровень возможности сопоставления. афоризмов и иронии с лихвой хватает в "вечерних стихах", но что-то никак меня не привлекает сие мероприятие.

Язык Бескостный Удлинённый   18.10.2013 17:49   Заявить о нарушении
кому арбуз, кому - свиной хрящик.

Фима Жиганец   18.10.2013 20:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Диалог 2» (Ориентация На Местности)

формат сайта
не дает нормально воспринимать инфу
жаль
на четвертой прокрутке скрола сломался

Васята   19.09.2013 20:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Диалог 1» (Ориентация На Местности)

Знаю я, что Дёмин хилый
Иванову не родня.
В Иванове столько силы,
Что и мёртвые воскресли,
Встали бледноватым строем,
Тихо смотрят на меня.

По ведомству Дёмина мышь
По ведомству Дёмина моль
По ведомству Дёмина пыль
По ведомству Дёмина ноль

Но и всё же, и всё же
В свете оконном пустом
Дёмин, чем-то на птицу похожий,
Вдруг поводит крылом.

И встаёт Иванов с постели,
И с гримасой убийцы —
Взмах — и мёртвые все взлетели,
Полетели как птицы.
[[[
И встаёт Иванов с постели,
И с гримасой убийцы —
Взмах — и мёртвые все взлетели,
Полетели как птицы.

Но и всё же, и всё же
В свете оконном пустом
Дёмин, чем-то на птицу похожий,
Вдруг поводит крылом.

По ведомству Дёмина мышь
По ведомству Дёмина моль
По ведомству Дёмина пыль
По ведомству Дёмина ноль

Знаю я, что Дёмин хилый
Иванову не родня.
В Иванове столько силы,
Что и мёртвые воскресли,
Встали бледноватым строем,
Тихо смотрят на меня.

Никола   29.08.2013 01:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Диалог 1» (Ориентация На Местности)

а я вот ничем Гришаева выделить из поколения 80-х не могу. Беляев, Порвин - безусловно, а вот Гришаев для меня скучноват, тексты его пролетают и отсеиваются, как Никитин сказал о Цветковой. Хотя Тарковского я как раз люблю и вторичным не считаю.

Егор Мирный   21.08.2013 09:24     Заявить о нарушении
Я не могу навязывать Вам Гришаева. Могу поделиться своим опытом. Я пришел к пониманию Гришаева не сразу. Поначалу его стихи казались мне слишком инфантильными, а по языку - слишком гладкими. Но чем больше я читал современную поэзию на протяжении 10 последних лет, тем более в моих глазах вырастал Гришаев. Он весь построен на тонких нюансах - ритма, смысла. Это поэзия не внешнего приема, а внутреннего события. Чтобы любить Гришаева, надо оценить Фета, Тарковского, Окуджаву и Веденяпина. Я говорил с Марком именно о Тарковском, потому что его мнение об остальных трех было мне известно. Гришаев один из немногих поэтов, кого я могу перечитывать.

Ориентация На Местности   21.08.2013 11:00   Заявить о нарушении
(последний коммантарий - Евгений Никитин)

Ориентация На Местности   21.08.2013 11:01   Заявить о нарушении
Веденяпин - да, не всецело, но в целом - да. Его тонкости я улавливаю.

Егор Мирный   21.08.2013 11:25   Заявить о нарушении