Дмитрий Садовой - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Чрево эфира и кал всего мiра
Зус Вайман 22.07.2021 19:33 Заявить о нарушении
Ведь он и есть его частица!
Дмитрий Садовой 29.07.2021 16:11 Заявить о нарушении
Эта боль навсегда останется в душе. Но Ваш Л.Г.не виноват, это просто боль утраты. Соболезную. Мальчики как-то особенно любят маму, с чувством вины, потому что от природной непоседливости часто балуются, шалят, потом стыдно. Когда на уроке ухудшается поведение, мы начинаем петь песню про маму, девочки поют с улыбкой, а мальчики со слезинками в глазах...
Ольга Волга Абросимова-Буш 06.07.2021 14:49 Заявить о нарушении
Растения несут в себе мудрость Вселенной. А я почему-то вспомнила папу. Он говорил как-то, что не любит одежду. Любую. Он говорил, что хорошо живётся животным, у них есть шкуры и перья. Они свободны. С уважением.
Ольга Волга Абросимова-Буш 28.11.2020 13:43 Заявить о нарушении
Не страшно упасть. Страшно не суметь подняться. Из разбитых осколков Мечты создавать Поэзию. С уважением к Вам.
Ольга Волга Абросимова-Буш 28.11.2020 13:40 Заявить о нарушении
Мысли грешника пахнут тиной:
Жить приятно хоть скотиной.
Иван Радион 02.12.2019 12:26 Заявить о нарушении
"Что не надо всего лишь сегодня похабно мечтать!
Что при слабости Духа плохие желанья
Превратятся на завтра в плохие деянья"..........................(с.)
________
Всё очень просто. Нужно садить деревья, и желательно хвойных пород.
Чтобы победить слабость духа, нужно желания подчёркивать наМЕРЕнием, и вот когда на мере: мысли, слова и дела происходит преображение личности, человек прекращает заниматься самоедством, но становиться более энергичным и полезным для общества.
__________
"Может это и есть нужный код,
Чтоб судьбою своей управлять наперёд?"...........................(с.)
На самом деле техник множество, кто желает управлять своим временем и жизнью..
Целительский Спас, банный спас, гончарное искусство заменяет медитативные зомбирующие практики в разы, изучение символов и знаков буквенного построения открывает прозорливость и окрествидение, и т.д.
КОДъ - ДОКъ(знаток своего дела, мастер, - двукорядь), вот что такое код, с позиции божественного провидения.
Удачи вам,
С добрыми пожеланиями, Света.
Луч Ра 24.11.2019 22:11 Заявить о нарушении
Дважды-рождённый?
Всё так...
Добра вам и процветания!
Луч Ра 24.11.2019 21:36 Заявить о нарушении
"Пока вдруг, в миг один, того снега кристалл
От процесса игры воды каплей не стал!"
На этом месте я вздрогнул. Хорошо. И еще:
"И когда нибудь смоет грязь на всех сапогах" - великолепно!
Вы тяготеете к крепкой форме развернутой метафоры и сюжет получается у вас хорошо начат и хорошо окончен.
Илья Хабаров 24.11.2019 19:23 Заявить о нарушении
Дмитрий Садовой 24.11.2019 19:42 Заявить о нарушении
Илья Хабаров 25.11.2019 01:17 Заявить о нарушении
Дмитрий Садовой 25.11.2019 02:38 Заявить о нарушении
Поэтическая речь - это речь обремененная по крайней мере ритмом и рифмами. Это речь не простая, а усложненная. Речь с препятствиями. Наличие этих препятствий вынуждает пишущего стихи мыслителя приостанавливаться, повторять фразу на другой лад, отыскивать для нее созвучие или приспосабливать к рифме. Мысль теряет волшебные сапоги-скороходы, а потеряв темп, сбрасывает и ту страсть, выражением которой, по сути, являлась. Поэзия выводит поэта из эмоционального заноса: начав стихотворение беспокойным, он заканчивает его уже успокоившись. Именно поэтому никогда нельзя отождествлять поэта с лирическим героем его стихов. Возможно, в самый первый момент межу поэтом и лирическим героем не было разницы, но к концу творческого акта они превращаются в разных людей. Поэт оказывается другим человеком, нежели тот, которого он описал будто бы как самого себя. С известным допущением одежду на человеке можно принять за самого человека. Но как только одежда снята, разница становится очевидна. Поэт подобно змее, вылезающей из старой кожи, вылезает из собственной личности, сбрасывая ее в стихотворение и оставляя ее там. Когда поэт читает свои стихи, в сущности, он читает их уже от другого лица, нежели то, от которого они были написаны.
Простите за долгое вступление. Мне кажется было бы полезным для каждого литератора понимать, насколько важно сознавать свое отчуждение от написанных им строк. Итак, признаем за данность, что лирический герой Дмитрия Садового – не Дмитрий Садовой. Пусть это не вполне придуманный образ, пусть это прошлая личность, которой Дмитрий был, но в любом случае – это некий NN, кем Дмитрий уже никогда стопроцентно не будет.
NN бьется над загадкой своей личности: почему именно эти мысли приходят в голову именно ему? Собственное сознание представляется ему застенками, следовательно, он преступник, заключенный в сознание как в тюрьму. Но в чем состоит преступление NN? Гипотезы, блеснувшие в его уме, он пытается развернуть в полноценные теории, но развертка не дается. Запутанность своих мыслей он воспринимает как путы, которыми связан. Итак, NN не только в тюрьме, он еще и лишен передвижений в пределах камеры тем, что связан.
NN чувствует, что разобрать неразбериху узлов, которые не дают ему желанной свободы, едва ли сможет – работа огромна, и надеется, что только к концу жизни, которая, предполагается, будет долгой, душевная смута уляжется.
Нам понятно, что в NN идут неприятные ему процессы, и в них можно выделить по крайней мере два вектора: смута, то есть, разгул, распутство, буйство, беззаконное кривляние, вихляющийся твист, и – в противовес маниакальности этой смуты – идет процесс депрессивного сдерживания, ассоциированный с застенками и путами. Рискну предположить, что начало этим конфликтующим процессам было положено в детстве. Дисциплинарное принуждение и непослушание – согласитесь, это вполне логичные основания для того, что NN называет «застенками» - то есть, принуждением к покорности, и «смутой» - то есть, волей к безответственной анархии. Кстати, NN подтверждает нам это предположение, сравнивая совесть со стражей – еще один образ внутренней воли к закрепощению и запрету.
Далее мы слышим в исповеди NN голос надежды. NN уповает, что со временем, которого у него будет предостаточно, потому что он надеется дожить до возраста увядания, душевная смута стихнет. Идеалом внутреннего мироустройства NN видит систематизацию и порядок. В таком внутреннем пространстве уже не будет необходимости в стражниках совести, поскольку самоконтроль заменит собой и вытеснит совестный контроль, который ощущается NN как нечто внешнее, привнесенное, несовместимое с тканями его живой материи, и потому вызывающее у него иммунную реакцию отторжения.
Кто же сделает за NN необходимую разборку, уборку и выборку? NN считает, что такая работа сделается стихийно, сама собой, просто надо подождать, и время разнесёт «охапки сомнения, снимет с меня тяжесть бремени». Причем сделает это безвозмездно, буквально подарив (!) NN, непротиворечивую систему мнений. Пока этой системы нет, ее отсутствие пугает NN. На этот страх NN отвечает надеждой, которая оберегает заваливающуюся психическую конструкцию от самоуничтожения и временно облегчает существование.
Эти стихи написаны в жанре, который я называю «суицидальными записками». В сущности, это не литература, а рифмованный исповедальный материал, который вполне был бы уместен на сеансе психотерапевта, но едва ли необходим в библиотеке художественной культуры.
Илья Хабаров 23.11.2019 02:45 Заявить о нарушении
Дмитрий Садовой 23.11.2019 21:25 Заявить о нарушении
Илья Хабаров 24.11.2019 08:51 Заявить о нарушении
Не бывает людей обделённых талантом,
В жизни каждый алмаз может стать бриллиантом
И как отзвуки нот старинных мелодий
Доходят до нас повтором пародий,
Так и навыки всех гениальных людей
Дошли до тебя по крови твоей!
Дмитрий Садовой 24.11.2019 16:57 Заявить о нарушении
Лея Ритта 03.12.2019 20:17 Заявить о нарушении
Нет войне - поддерживаю.
Товарищ Дворецкий 17.11.2019 13:55 Заявить о нарушении