Николай Шустов - полученные рецензии

Рецензия на «Праздник насекомых» (Николай Шустов)

Спасибо за настроение! Улыбнуло, и это уже хороший результат)

Андрей Ненашинский   07.11.2022 15:04     Заявить о нарушении
Ну, хоть какой-то прок от моих стихов) Спасибо!

Николай Шустов   03.12.2022 20:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Посмотри в небо ночью» (Николай Шустов)

Автор, ваше мировозрение передано одновременно настолько просто, насколько и глубоким смыслом насыщенно, который ёмко отражен в этих коротких строчках, как и чистота прозрачности сосретодочена в горном камне хрусталя

Андрей Ненашинский   06.11.2022 23:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей! Судя по качеству изложения рецензии, Вы моё стихотворение написали бы гораздо лучше меня.

Николай Шустов   03.12.2022 20:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я горел в своём танке под Прагой» (Николай Шустов)

Светлая Вечная Память всем погибшим.....
А живущим- долгих Счастливых вех

Елена Шахова 7   12.12.2021 20:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Соратникам по перу» (Николай Шустов)

В Одноклассниках, на ленте,
Благодарность Богу шлют, -
Живы к данному моменту,
Немудрёный есть приют!

Повезло им несомненно,
Дети с внуками, порой,
Навестят родные стены
За Кудыкиной горой ...

Сергей Шешуков   13.07.2020 18:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Соратникам по перу» (Николай Шустов)

Когда-то идеалом счастливой жизни свободных людей было мелкобуржуазное, мелкомещанское, мелкокрестьянское производство, когда каждый возделывал свой клочок земли, или занимался своим ремеслом и каждый кормился трудом рук своих, находясь в дружеских и добрососедских отношениях ко всем, а в силу этого воцарялась божия правда и благодать. И о каких бы социалистических идеях и проектах пророки им не говорили, зачем они им? Да и откуда им там взяться?

Зачем им слушать о равенстве и справедливости, если они все жили честно и справедливо небольшими крепкими хозяйствами и это был их идеал! Им казалось, что когда они живут мирно, в довольстве и в хороших добрососедских отношениях со всеми, то это уже идеал. Когда такой мир охватит всю землю, и в добрососедских отношениях все мирно будут жить своим трудом, то именно этим и будет провозглашаться самая важная, единая и незыблемая божья правда...

Но перенесемся в годы французской революции.

Французская революция объясняется, как мы все знаем, развитием капитализма, ростом промышленности и общественного труда вместо индивидуального. Ко времени французской революции не только созрела французская буржуазия для того, чтобы потрясти основы и господство двух высших сословий того времени, но она вместе с тем одновременно с этими сословиями страшною тяжестью легла на крестьянство и мелкое мещанство, которые почти ничего не знали про общественный труд и о сущности справедливости при таком труде.

Французская революция сама по себе составляла сложное течение: крупная буржуазия стремилась создать свою конституцию, сделаться господствующим классом, а с другой стороны — мелкая буржуазия временно столкнула крупную буржуазию и, опираясь на всю массу мелких собственников и лишенной собственности бедноты, плебса, почти пролетариев, смогла осуществить конституцию 1793 года и продвинуться очень далеко в смысле демократии, то есть в избрании законов народом! Или у народа может быть какая-то другая власть, кроме законодательной? Это объясняется именно тем, что под духовенством и раззолочённым дворянством шёл слой крупной буржуазии, а под слоем крупной буржуазии недифференцированная масса, которую можно назвать до некоторой степени «народом», потому что тут смешались интересы сельского и промышленного пролетариата, городской бедноты и разных преступных элементов, которых хватало во все века.

Когда готовилась революция, то крупная буржуазия нашла своих защитников в лице представителей интеллигенции, которые хорошо устроились под бочком крупной буржуазии и эта интеллигенция ведала делом общественного мнения. Передовою частью этой интеллигенции были энциклопедисты. Вольтер, Дидро, д'Аламбер, Гельвеций, Гольбах, которые верили в силу цивилизации и культуры. Они полагали, что дальнейший рост индустриальных богатств, научных знаний, развития земледелия приведёт к расцвету на земле, что нужно покончить с нерациональным строем, вытекающим из средневековых предрассудков, и на основании последних слов науки построить справедливое человеческое общество.

Но мещанское население и обыватели так не думали. Они с большим негодованием смотрели на эту пышность и на науку с искусством, поскольку всё это им только что-то сулило, но ничего не давало. И в первую очередь служило росту эксплуатации простого населения, росту крупной торговли, развитию большого капитала, который душил это население. Вся эта цивилизация, в сущности, гнездилась по пышным отелям, образцовым имениям или большим промышленным заведениям, магазинам крупной буржуазии, а трудовой люд гнул спину на эту цивилизацию...

А чем заключается истина справедливости? В гуманизме, в равноправии и в социально справедливых законах! А если сделать так в своих хозяйственных отношениях, чтобы каждый трудился для всех и все для каждого! Чтобы каждый имел необходимое для благополучной жизни от общего количества производимого по количеству и квалификации своего труда, а не по неизвестно как добытым деньгам, сохраняя рынок на производимое только сверх необходимых норм для социального благополучия общества! Равноправные граждане своей страны должны войти в договор друг с другом и на основании его создать государственный строй, который соблюдал бы равноправие каждого как в труде при его честном и справедливом нормировании, так и в потреблении необходимого каждому для благополучной жизни и чтобы ни одна единица меньшинства не смела бы протестовать против такого закона избранного абсолютным большинством!

Деньги при свободном рынке всегда определяли и всегда будут определять частный характер присвоения любых благ теми, у кого денег достаточно для такого присвоения, в ущерб тем, у кого их недостаточно и это зависит не от вклада человека в экономику общества, а от того, сколько у человека денег, которые можно и украсть или отобрать у кого-то.

И превращение частной собственности на средства производства в общественную не делает необходимые средства для жизни достоянием всего народа. Изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств для жизни сохраняется прежним – через рынок. А говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе и равноправии всех при рабстве.

Такой строй господства справедливого закона на основе древней общинности, по мнению Жан–Жака Руссо, являлся бы настоящим раем и где-то уже что-то подобное появляется! Именно из этого следует созидательное содержание жизни и люди воспитываются согласно самой природе справедливости и происходит возвращение к тому прекрасному Человеку, которого создала природа, но испортила цивилизация. А обновленная женщина-подруга становится просто, по–матерински, великодушной и с грацией живого цветка относится к своим материнским задачам, а не как бездушная кукла, какою представляется женщина верхов буржуазии и аристократии.

В семье как в первичной ячейке такого общества будет сосредоточено, во-первых, социально-бытовые отношения между полами и поколениями, во-вторых справедливые гражданско-имущественные права и обязанности, в-третьих, нравственное и патриотическое воспитание детей, в-четвёртых, сохранность баланса интересов государства и человека!

Все люди будут равны перед справедливостью Законов Природы и в единении с природой мы обретём великое наслаждение в живом созидательном, производительном и полезном людям труде. Такой голос природы, как в храме, живёт в сердце каждого благородного человека и если ты человек, то перестань эксплуатировать ближнего и сделайся честным тружеником на земле, где каждый трудится для всех и все для каждого и услышишь ты в сердце своём голос природы...

Ау, где ты, Человек?...

Есть ли ты в России?...

Александр Аникеев   12.07.2020 11:26     Заявить о нарушении
Прекрасный мировоззренческий кокон . На данную тему написано немало . И ничего ,что всё изобретённое ,пропущенное сквозь живой ум представление , всего лишь эфир. Эфир имеет обыкновение концентрироваться и даже материализоваться .Так было всегда , и надеюсь будет сейчас. Здравый смысл побеждает , если имеет силу .
В данном случае концентрация и развитие мысли на доступном нам уровне. Драпс.т.ч.к.

Сергей Ворончихин   12.07.2020 16:08   Заявить о нарушении
Здравый смысл имеет силу только в том случае, если он сильнее смысла нездравого...

Александр Аникеев   12.07.2020 19:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Остановись, судьба!» (Николай Шустов)

Хорошо композиционно выстроено стихотворение. С душой "как майский соловей" да ещё и с поющей, с мечтой и правдою в ногах идти, конечно, легко. И дай вам Бог. удачи!

Нина Тихомирова 2   06.06.2020 13:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Нина!

Николай Шустов   10.06.2020 06:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вот опять стучит по крыше...» (Николай Шустов)

Хорошо одухотворён образ дождя! Живой он, автор с ним разговаривает, спрашивает, делится. Столько риторических вопросов и, разумеется, ответов. Читать интересно!

Нина Тихомирова 2   06.06.2020 13:16     Заявить о нарушении
Спасибо!

Николай Шустов   10.06.2020 06:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дурак» (Николай Шустов)

крутой эпиграф!

Киселев Василий Иванович   05.06.2020 06:17     Заявить о нарушении
охренительный! ---- не каждый скажет про себя, что он дурак

Людмила Преображенская   05.06.2020 11:43   Заявить о нарушении
Спасибо! Раньше, когда стихов ещё не писал, я на эти строки в первой главе у Гюго внимания не обратил)

Николай Шустов   10.06.2020 06:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мужьям сварливых жён» (Николай Шустов)

Картина калининградского художника Валерия Романенко.

Николай Шустов   29.03.2019 18:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Путь на Невского» (Николай Шустов)

Даже не знаю, какую тебе теперь писать рекомендацию?...
Но в какой-то незавершенности чувствуется надежда на исцеление...
(А рубашек сейчас нет. Вяжут "мягкими" поясками... Не больно...)

Валерий Сергеев Орловский   27.03.2019 18:55     Заявить о нарушении