Полина Синёва - написанные рецензии

Рецензия на «как белый челофейк» (Павел Бетач)

Извините, не удержалась. )) Просто объявленные тут у вас правила игры невероятно раскрепощают.))

челофейк не фрик и не калека
просто злые кариес и моль
заживо съедают человека
человека остается ноль

человека правда очень мало
рвут на части внутренние вши
залезай к нему под одеяло
что еще осталось почеши

Полина Синёва   29.04.2018 09:44     Заявить о нарушении
деприватный царь зверей
начинает гнить с зубов
чем утешней тем скорей
три два раз и вся любов

раком боком на спине
в пихву в сраду в сиси в пасть
в свете в сумерках во сне
никакая сцука дасть

не сумняшися ей-ей
гуголь могуль таки-пох
сколько скончилось коней
у царицы между ног

Павел Бетач   29.04.2018 11:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Манифестация 7» (Психоделика Или Три Де Поэзия)

По моему ощущению, попытка рассортировать стихи по семи разным тезисам - излишнее усложнение, из числа тех, что отвлекают от более важных задач.
Свои тексты впишу в этот пункт потому, что он четко и внятно сформулирован, остальные для меня более туманны.

.
***
ядом медом не корми
ножик вилка сел и съел
отменяется пикник
соль и деготь на десерт
где однажды было сло
возникает на столе
тектонический разлом
из него кровища хле
булка с мясом и вином
левый берег преломи
с теми кто уже давно
и ни кто и не они

текст-донор - http://www.stihi.ru/2018/04/04/9560
.
***
кто там к дереву прибит
третья строчка пятый том
злобный доктор айболит
ходит по цепи кругом

может липа может дуб
может целый иггдрасиль
никого уже не ждут
кто у ясеня спросил

где теперь искать ответ
то ли яндекс то ли гугл
черный сахар белый хлеб
активированный угль

бледный пепел сладкий дым
радиоактивный йод
кто не бедным и больным
тот здоровеньким помрет

промежуточный текст-донор - "а в покровской больничке..", Жиль Де Брюн, в рецензии к этому произведению: http://www.stihi.ru/2018/03/31/2094

Полина Синёва   07.04.2018 13:11     Заявить о нарушении
солнечный укус пчелы
чёрно-желтый мох у пня
дефицит из под полы
чистых, тёплых красок дня
завернувшись в берега
не спеша течет река
пряча голос в камыши
глубины, тоски, души
шорох слюдяных стрекоз
паутину в каплях звезд
крупной птицы четкий след
но меня в том мире нет
всё придумано во мне
за меня и про меня
гвоздь и петелька в окне
рамы крест с голгофы дня.

Фомин Алексей   07.04.2018 15:16   Заявить о нарушении
сущий ужас кровь и грязь
на голгофушке вчерась
криво конченная мразь
наших двух распял пилят
от матфея до галат
все баранину палят
слава богу что не нас
так рождается хамас

Павел Бетач   08.04.2018 11:30   Заявить о нарушении
Витя, тема врагов тебя не покидает))))

Полина Синёва   08.04.2018 11:56   Заявить о нарушении
Дык мы ж тут подсознания друг друге ковыряем. А кудыж нашим говнам от нас деваться, окромя как в ту курчаву растудыть.

Павел Бетач   08.04.2018 12:07   Заявить о нарушении
Ну тогда прими поздравления с праздником от того, кого считаешь врагом. )

Полина Синёва   08.04.2018 12:24   Заявить о нарушении
Ды не считаю я тебя врагом, бо место врага на оба света одно, и зянято оно.

Воскресение Христово видевше
поклонимся Святому Господу Иисусу
Единому безгрешному

Павел Бетач   08.04.2018 12:36   Заявить о нарушении
пасха солнце ветерок
бутерброды стопка книг
на голгофе костерок
мирный дружеский пикник
легкий праздничный привал
самогон зеленый чай
кто не умер кто не стал
кто не будет невзначай

Полина Синёва   08.04.2018 13:26   Заявить о нарушении
это бедуины расположились со своим костерком))

Полина Синёва   08.04.2018 13:26   Заявить о нарушении
в еле видимых лучах
голова
не на плечах
без ушей
в зубах свеча
очи чёрные в очаг
не истает
слёзный глетч-
ер
кровавым рекам течь
блюдо щит
а память меч
у поверженных предтечь

Павел Бетач   08.04.2018 13:44   Заявить о нарушении
Алексей, помнится ты хотел бессмертной классики ;) Оно?

Павел Бетач   08.04.2018 13:45   Заявить о нарушении
) близко (принимается, но есть одно общее, но...)
я сегодня (в полночь) буду всё чистить, всё что считаешь полезным для КП лучше забрать к себе.
.
и попробовать свести в оригинал-макет (если чего не хватает, можно.. развить в игре)
.
специально для Полины :) http://www.stihi.ru/2018/04/08/8558
.
и есть отрицательные замечания к КП (правильно их озвучить) но хочу еще понаблюдать за ее воз..действием.

Психоделика Или Три Де Поэзия   08.04.2018 19:29   Заявить о нарушении
спасибо, я увидела) мой внутренний раскладыватель-всего-по-полочкам нереально доволен))

Полина Синёва   08.04.2018 19:46   Заявить о нарушении
Алексей, кидаю одну из моих любимых цитат - ну прямо в чем-то про КП, вдруг пригодится:

"Японские художники слишком серьезно относятся к художественному творчеству, к искусству, чтобы рассматривать его как эстетскую игру форм, как самовыражение индивидуальности автора. Для знатоков искусство - средство проникновения в сущность вещей и явлений, средство познания и раскрытия окружающей реальности."
Николай Федоренко "Японские записи"

Полина Синёва   08.04.2018 21:15   Заявить о нарушении
Там, у берега, где пруд,
Не срезайте вы бамбук
Под деревьями цуки.
Ах, хотя бы на него,
В память друга моего,
Буду я глядеть с тоски.
.
)) от Японии видимо мне уже никуда не уйти, даже ее народная поэзия звучит как наши игры (это из Федоренко, где-то в самом начале).. если серьезно то строка в семь слогов имеет сакральную историю (7-5 не случайны и даже прописаны в кодексе Бусидо, как своеобразный танец: удар/защита/удар). Проблема (текущая) Павла, то что он в позиции защиты пытается нанести удар.. :) во как вывел

Психоделика Или Три Де Поэзия   08.04.2018 22:40   Заявить о нарушении
блинпонять что-жжжж так нн............... но ведь читалось это на подсознании, все не мог понять что-жжж всё так знакомо... Манъёсю........... надо перечитать......
.
.
Песня Какиномото Хитомаро,[700 год!!!] сложенная им, когда он проезжал заброшенную столицу в Оми
..
.
Возле склонов Унэби,
Той горы, что звал народ
Девой чудной красоты
В перевязях жемчугов,
В Касивара, со времен
Славных древних мудрецов,
Понимавших солнца знак,
Боги здешней стороны,
Что рождались на земле,
Каждый, каждый сын богов, —
Так же, как растут в веках
Ветви дерева цуга,
Друг за другом вслед, —
Друг за другом во дворце
Правили из века в век.
Но покинуть довелось
Нам Ямато — милый край,
Что узрели в небесах
Боги в ясной высоте;
Перейти нам довелось
Горы Нара, что стоят
В дивной зелени листвы.
Почему изволил он
Так задумать и решить?
Дальним, словно неба свод,
Было новое село,
Но решил он управлять
Поднебесной во дворце
В Оцу, в Садзанами, здесь,
В Оми, дальней стороне,
Где со скал бежит поток.
И хоть слышу: “Это здесь
Был прославленный дворец
Внука славного богов,
Управителя земли”,
И хотя мне говорят:
“Это здесь дворец царей”, —
Но, когда взгляну кругом
На места, где был дворец,
А теперь один туман
Заслоняет солнца луч
В дни весны,
И все вокруг
Густо, густо заросло
Свежей вешнею травой,
Как душою я скорблю!

Психоделика Или Три Де Поэзия   08.04.2018 23:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Символ Криптопатетики» (Психоделика Или Три Де Поэзия)

Я бы этот текст сделала четче и яснее, сократила за счет удаления лишнего мусора\шума и отдельные моменты где-то более простыми словами выразила, где-то - пояснила сразу по ходу, возможно на примерах.

Опять же изначально вопрос: на кого текст рассчитан, где будет опубликован, какого результата хотим? В зависимости от этого надо его уводить в тот или иной формат и стилистику.

*Криптопатетика - по факту - формат версификации топовых интонационных кодов в гипервариативном пафосоном ключе.* - ну вот я не хочу, чтобы у меня мозг закипел. Объясните мне попроще - либо прояснить формулировку тут же. Тогда больше шансов, что я продолжу читать дальше.
*Эстетическая ценность криптопатетических текстов определяется, с одной стороны, степенью вариативности версикаторского пафоса, с другой - потенциалом взаимодействия текста с вовлечёнными в игру личностями, и наконец - уровнем беспокойства, причиняемого текстом случайному пользователю.* - про беспокойство - на мой взгляд, это индивидуальная и эксклюзивная ценность Павла. ))) Я бы беспокойство убрала.

Полина Синёва   07.04.2018 13:14     Заявить о нарушении
Ну и далее по тексту - примерно в таком ключе.
Через язык пунктов манифестации мне тоже сложно продраться.

Полина Синёва   07.04.2018 12:28   Заявить о нарушении
И конкретика по принципам нужна, прямо конкретика. Коллективность - это отличительный принцип криптопатетики? А пренебрегание авторством? А наличие текста-донора и связка с ним, и как следствие - несамодостаточность криптопатетического текста? (Это все я продолжаю задавать вопросы, на которые сама не нашла ответа, вопросы, которые у меня чисто по ходу практики возникли.) И тогда этот тест можно публиковать только вместе с тексом-донором, так? И если это была цепочка из комментариев под рецензией, эта структура и должна сохраняться как формат криптопатетического творчества? То есть это вообще такой гипертекст по сути?

Вот это все должно быть разъяснено и таким образом метод очерчен, без этого - остаются общие слова, которые можно истолковать как угодно и применить к чему угодно.

Полина Синёва   07.04.2018 12:34   Заявить о нарушении
два раза слово теКст в тест превратилось, сорри)

Полина Синёва   07.04.2018 12:35   Заявить о нарушении
И еще! манифестации - это список из семи разных пафосов? я правильно догадалась?)
Тогда блин, так и напишите - мы делим пафосы на несколкьо категорий, вот список разных пафосов, - или что там это на самом деле. Иначе просто обезглавленная структура под циферками.

Не надо читателю устраивать ребус, надо максимально облегчать восприятие - упрощать, сокращать, четко структурировать. Если есть желание быть услышанными. Если есть желание, чтобы текст дочитали. Любое непонимание, любой туманный момент, любая путаница в структуре - это риск, что дальше человек читать не будет! Зачем мы сами себе палки в колеса-то вставляем?

Полина Синёва   07.04.2018 12:44   Заявить о нарушении
На мой взгляд, здесь много нюансов..
- Манифесты Серебряного века (пару я привел в качестве примеров в сборниках Метапоэтические фантазии Криптопатетика) являются самостоятельными произведениями, задающими общий (бессмысленный) настрой и вектор движения. Мы хотим идти на юго-восток с шариками трех цветов, дудочкой, и собачкой.
Читатель должен почувствовать что над ним стебутся и на что-то провоцируют, поймет/не поймет не важно (субъективное мнение).
- Тесты стихов (должны) конвертировать желание разобраться в провокации во что-то иное (во ЧТО это еще не определено), отсюда справедливый читательский протест.
.
- Коллективность - это отличительный принцип криптопатетики?
- нет
- А пренебрегание авторством?
- тоже нет
- А наличие текста-донора и связка с ним, и как следствие - несамодостаточность криптопатетического текста?
- сегодня это главная проблема от которой нужно уйти в первую очередь.
- То есть это вообще такой гипертекст по сути?
- нет, но любое сочетание(подборка) текстов КП и при любом раскладе будет восприниматься как гипер-текст (!) мысль требующая правильного ее изложения.
- манифестации - это список из семи разных пафосов? я правильно догадалась?
- это наброски в которых пафос ось Х, крипта – ось Y и пока не хватает еще одной оси, чтобы всему предать объемность
- Зачем мы сами себе палки в колеса-то вставляем?
- это всего лишь рабочий момент (если все оставим в данном виде, тогда это будут уже не палки а бревна).
.
) а вот теперь за Павлом – не вступить в полемику, а попытаться сформулировать следующую редакцию Символа (и желательно на свой страничке) а здесь оставить ссылку.

Фомин Алексей   07.04.2018 13:31   Заявить о нарушении
Про коллективность есть в Криптопатетике как мечте бедуина:
*Коллективная поэзия КП сродни гостеприимству бедуинов в пустыне, * - и там это выглядит как принципиальная, важная составляющая. Это я отмечаю, чтобы не осталось в итоге противоречий.

Полина Синёва   07.04.2018 13:42   Заявить о нарушении
И немножко оффтоп, но пусть будет здесь как обратная связь: мне на самом деле печально, потому что для меня как раз были очень важны несамодостаточность текста, наличие донорского текста, коллективность, - все это причудливым образом создает идеальные условия для самовыслеживания и выслеживания вербальной добычи, о которой говорится в манифесте. То есть на практике - я ощутила на себе - все это идеально работает. Но это оказалась не криптопатетика, увы.) Это другой метод, который я себе доконструировала при дефиците информации о сути и правилах проекта, когда оба текста мне ничего не прояснили. Но это было полезно, спасибо.

Остается вопрос - если коллективность, наличие донорского текста и тп не лежат в основе, то в чем тогда состоит та самая заявленная игра? Коллективная игра? Или бедуин сидит в пустыне один и играет сам с собой? Тут для меня по-прежнему противоречие.

Возможно, эта мысль пригодится, а я больше не буду отвлекать от работы Павла и Алексея, удачи вам! )

Полина Синёва   07.04.2018 14:23   Заявить о нарушении
) Полина, не бросайте нас пжст. до понедельника, только до тернового куста

Фомин Алексей   07.04.2018 17:13   Заявить о нарушении
Алексей, я никуда не деваюсь, просто стараюсь не засорять эфир, пока нечего сказать по делу. )

Полина Синёва   07.04.2018 18:23   Заявить о нарушении
[)]
телиться
умствовать
душевничать
эпиграф

Валерий Карев   08.04.2018 00:36   Заявить о нарушении
дей
ствие
и против
о действие
лишь опыт
волн
берег
это что?
покой?
вечна
я стена?
пр
и бой?

Психоделика Или Три Де Поэзия   08.04.2018 10:32   Заявить о нарушении
всё вол|ну
ется а бе
рег как
антио
кеан
мне
на
м
ё
к
да
и те
бе что
подобно п
устякам бури
всякие в стакан
суть гораздо мен
ьше «мы» мо/гут
быть поме|щены

Валерий Карев   08.04.2018 14:22   Заявить о нарушении
Полина, задачку мне подбросили сложную, напоминаю: "мне на самом деле печально, потому что для меня как раз были очень важны несамодостаточность текста, наличие донорского текста, коллективность, - все это причудливым образом создает идеальные условия для самовыслеживания и выслеживания вербальной добычи, о которой говорится в манифесте."
.
мне кажется получилось ее решить на формальном игровом уровне.. (сейчас еще раз все внимательно посмотрю и иду размещать новый пост... игровой с учетом данного пожелания)

Психоделика Или Три Де Поэзия   08.04.2018 18:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Введение. Криптопатетика, как мечта бедуина» (Психоделика Или Три Де Поэзия)

Сразу возникает вопрос: кто и где будет читать этот текст, какой результат\воздействие на читающего желателен? От этого все зависит.

Сейчас это красивое образное эссе. Если его прочтет человек, уже знакомый с принципами криптопатетики и который ей уже заинтересовался, то это даст ему погружение и атмосферность, и если цель была такова - хорошо.
В случае если цель текста - рассказать о криптопатетике неподготовленному читателю и замотивировать его - то увы, я бы на его месте пожала плечами и не дочитала до конца.

Полина Синёва   07.04.2018 12:12     Заявить о нарушении
Абзац про исследование языковых интуиций поэта - это ведь приложимо и к занятию поэзией\литературой как таковой. В чем отличие криптопатетики, что в ней есть такого, чего нет в других взаимодействиях с текстом? ответа нет.

Полина Синёва   07.04.2018 12:15   Заявить о нарушении
Только погружение и атмосферность

Фомин Алексей   07.04.2018 13:38   Заявить о нарушении
Аня, а вот кстати... ты видела когда-нибудь лагерь бедуинов? Я видела - в Израиле, на краешке пустыни, недалеко от трассы. Это, конечно, современные бедуины - по-настоящему они уже не кочуют почти, и лагерь этот состоял из совершенно фантастических картонно-фанерных будочек-шалашиков,какие-то тряпки развешаны... Увидишь подобное в России - мозг автоматом выдаст - бомжатник, а среди пустыни это было совершенно сказочно, как кусочек иной реальности, вне времени. Фото нет, но оно бы и не передало... Но я сейчас там внутри. ))

Мне сейчас захотелось очень деликатно, ничего не нарушив, убрать из текста штампы, они там в начале столпились - сумеречная мгла, простор пустыни, россыпь звезд, медовый месяц... Мне хочется заменить чем-то более живым, чтобы возникал образ, запах, звук, цвет.
И скибка меня тревожит)) это ведь Украина, Дон, а у нас бедуины. Меня скибка сразу выдергивает из пустыни и переносит куда-то к Гоголю - Тарас Бульба, вечера на хуторе.

*Что же это за диалект?* - эта фраза торчит поперек и сильно удешевляет текст. Мне кажется, что где-то был другой вариант? Нет? Там переход от первого абзаца ко второму был более естественный.

Полина Синёва   07.04.2018 20:05   Заявить о нарушении
Полина :-)) Я бывала у бедуинов и даже ночевала в шатрах (давным давно, еще будучи школьницей)..верблюдов помню, как я их кормила колючками и как они вставли сначала на задние ноги (лапы? не уверена) и ты оказывался подвешенным головой вниз..

Твои замечания принимаю, скибку заменю ломтем и чуть перепишу остальное. Если все согласны с включением этой зарисовки в брошюру, то я над ней еще поработаю.

Пока убегаю до нашего вечера...:-)

Анна Иделевич   07.04.2018 22:51   Заявить о нарушении
Аня... школьница в шатрах у бедуинов, кормит верблюдов колючками... нереально просто. )

Полина Синёва   08.04.2018 12:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «благословение на алфавит» (Павел Бетач)

ядом медом не корми
ножик вилка сел и съел
отменяется пикник
соль и деготь на десерт
где однажды было сло
возникает на столе
тектонический разлом
из него кровища хле
булка с мясом и вином
левый берег преломи
с теми кто уже давно
и ни кто и не они

Полина Синёва   05.04.2018 03:46     Заявить о нарушении
соль и дёготь яд и мёд
нож и вилку щит и меч
жрут с руками в переплёт
чистовых исчадья мечт

чем сучёнков ни корми
молчий голод правит бал
врут что страсти не креми
руемы свечной напалм

кумачёвые флажки
запасные номера
а под глазьями смешки
очень надо умира

Павел Бетач   05.04.2018 04:11   Заявить о нарушении
Полин, я могу взять этот твой стишок в брошюру? Ты, фактически, написав сюда стишную рецензию, приняла участие в игре. Да - да. Нет - нет.

Имена игроков будут даны списком без привязки к конкретным текстам.

Павел Бетач   05.04.2018 14:01   Заявить о нарушении
Да, бери. Я таки не поняла сути проекта, по той ссылке все было очень туманно. Просто сделала стишок в комментарии примерно так, как ты делаешь в коментах к чужим стихам, и еще заметила, что размер один. Это не случайно? Размер важен, да?

Полина Синёва   05.04.2018 14:14   Заявить о нарушении
Да, размер важен. Фишка в том, что четырёхстопный хорей в позапрошлом веке был так же востребован, как сейчас пятистопный ямб, то бишь, номер один в реитинге пользуемых метров. Но четырёхстопных хореев с чисто мужской рифмовкой до сих пор в русской поэзии удивительно мало. Заполняем пробел :)

Только что я скомпилировал манифест, взгляни. К нему в брюшюру планируется небольшая преамбула от восторженного игрока, и несколько постскриптумов от настоящих академических специалистов.

http://www.stihi.ru/2018/03/15/1301

Павел Бетач   05.04.2018 14:32   Заявить о нарушении
Манифест для меня мало что проясняет, скорее напускает тумана. Ну да бог с ним, с манифестом, - а правила игры где, если это игра?

Полина Синёва   05.04.2018 16:42   Заявить о нарушении
Хороший вопрос :)

Правила у меня в закрытом пакете. Пока достаточно тех, которые игрок сумеет извлечь из манифестации. В этой игре важно не как, а что делает участник. Главное правило - учиться на практике отличать пафосы от парентирсов и пользовать те и другие по максимуму. Как это делать, каждый решает сам, бо академического знания по этой теме нет. Более того, в паре литературоведческих статей мне попадался тезис, за принципиальную невозможность формальными средствами распознать парентирс. С позиции литературоведа он точно такой же, как пафос, только ложный :) По гамбургскому счёту, тему ложного пафоса в художественной литературе глубоко исследовал до сих пор только один специалист, Царствия ему Небесного, это Николай Васильевич Гоголь.

И ещё о правилах игры в криптопатетику могу заметить такую штуку... Когда в детстве мы все играли, к примеру, в "дочки матери", никто не спрашивал о правилах. По умолчанию, они те же, что и по жизни.

Павел Бетач   05.04.2018 17:22   Заявить о нарушении
Главное, не совсем понятно, что мое имя делает в манифесте, если в нем нет ни одного моего слова... Полина, а как Вам «неофициальная версия вступления к КП»? Чуть более вразумительно и ясно, или все так же туман-туман?

Витя, мне понравилась подборка. Но я тебе скажу честно, где-то в первой трети у меня все поплыло перед глазами и расхотелось читать далее, потому что отсутствует «многоголосье». Вот представь себе архиерейский хор поющий молебны на один и тот же лад (мужской четырехстопный) одним единственным голосом. Это песнопение не вызывает резонанса... Все подстраиваются один под другого и это сливается в фоновый шум прописных букв. Такие стихи прелестны, но на мой взгляд партии должны чередоваться - сопрано, альты, тенора, и басы.

Не хочешь включать мою работу – fine, но для общего дела делюсь своим мнением.

Анна Иделевич   05.04.2018 17:23   Заявить о нарушении
Ань, метрическое однообразие - не моё условие. Это фоминская фишка, позволяющая привлечь внимание экспертов редким формальным признаком. И твой стишок там тоже есть :)

Павел Бетач   05.04.2018 18:01   Заявить о нарушении
Паша, в дочки-матери - это ролевая игра, модель реальности. Ты же отличаешь дочки-матери от футбола или шахмат, правда? И когда правил нет в такой игре - то это как на поле несколько человек пытаются играть одним мячиком кто в футбол, кто в баскетбол, кто в вышибалы. И игры нет, есть просто мячик и несколько человек на поле. Правила делают игру.

Полина Синёва   05.04.2018 18:20   Заявить о нарушении
Я, кстати, из манифеста никаких правил для себя извлечь не смогла.
Закрытый пакет правил - он для кого, Паш, если не для игроков?)

Анна, доброго дня. ) *Неофициальная версия вступления к КП - не вижу, откуда это? Похоже, я пропустила что-то, сорри.

Полина Синёва   05.04.2018 18:26   Заявить о нарушении
Полин, ты правильно срисовала ролевой характер игры. Только вместо "матерей", "дочек", "пап", "братишек", "дядь", "тёть" и т.п. здесь пафосы. Героические, эротические, лирические, сентиментальные, гражданские, религиозные... Поэты моделируют их в игровом режиме, который позволяет забыть о том, что пафос в сообществе любителей поэзии - грязное ругательство.

Павел Бетач   05.04.2018 18:31   Заявить о нарушении
Полин, ты идеально вписалась в формат слишком на интуитивных догадках. Вот и ещё одно правило - игроки взаимодействуют на криптопатетическом поле посредством интуитивных импульсов :)

Павел Бетач   05.04.2018 18:41   Заявить о нарушении
стишком а не слишком Т9

Павел Бетач   05.04.2018 18:51   Заявить о нарушении
Ну хоть Т9 я в курсе что такое, в отличие от 8D )))))

Полина Синёва   05.04.2018 23:53   Заявить о нарушении
Анна, «неофициальная версия вступления к КП», о которой вы меня спросили, - о чем речь и как это найти?

Полина Синёва   06.04.2018 00:01   Заявить о нарушении
Полина, простите, я увидела Ваше имя в списке читателей моего «трактата» и подумала, что Вы уже с ним ознакомились :-)

Вот ссылка:

http://www.stihi.ru/2018/04/02/8650

Анна Иделевич   06.04.2018 00:47   Заявить о нарушении
Анна, да, это я читала. Просто называется не совсем так, про вступление там нет. Поэтому и подумала, что речь идет о другом тексте.
Отвечу по сути чуть позже.

Полина Синёва   06.04.2018 01:21   Заявить о нарушении
Анна, я перечитала снова. Очень образно и - очень неопределенно. Что тут, что в варианте у Павла - я не нахожу ответа на вопрос, что такое криптопатетика - как течение, как метод, чем она отличается от чего-то другого. Все, что сказано, можно с таким же успехом отнести к занятиям поэзией в принципе как таковому. "...странствие в сознании, странствие в личном, эстетическом пространстве, с целью обнаружения ранее неизвестных, цветущих оазисов речи", ...исследование языковых интуиций поэта таит в себе способности к пониманию внутренней сущности сознания, не досягаемой никаким иным путем", - все это происходит и вне рамок криптопатетики (о которых, кстати, прочитав текст, я по-прежнему могу только смутно догадываться).
Примерно то же у Павла: "...познавательная языковая игра, ...в процессе которой версификатор выслеживает свои слова, голоса, чувства, мысли и состояния, как вербальную добычу. Криптопатетика - по сути - метод практического исследования личного эстетического пространства речи на предмет скрытых потенций." Ну так разве человек, пишущий стихи, не этим занимается?

Все зависит от задач, которые ставились. Что должно произойти, когда человек этот текст прочитает? Какой результат нужен? От этого зависит формат.

Поскольку было заявлено, что это манифест, я ждала, что мне сейчас все провозгласят и объяснят - цели, задачи, методы криптопатетики. Но я нашла там только красивые общие слова, образную историю про кочевников - или очень умные слова, как у Павла, сквозь которые не смогла продраться и которые мне было не под силу связать как-то со стихотворными тестами, которые там приведены.

Полина Синёва   06.04.2018 01:43   Заявить о нарушении
*текстами.

Полина Синёва   06.04.2018 01:44   Заявить о нарушении
Полина, Аня, объяснения будут :) и целей, и смысла, и задач и методов криптопатетики. На следующем этапе работы. Некоторые важные моменты сейчас разбросаны в моих замечаниях по теме. В Символе самым обобщённым образом отражён только определяющий вектор движения принцип - предельное насыщение поэтического произведения разными пафосами. И акцентируется внимание на особом месте в творческой системе пафоса иронического. Бо'льшего символический формат не вмещает и не должно туда пихать большего.

Павел Бетач   06.04.2018 02:27   Заявить о нарушении
Единообразие метра в версификационной части Символа служит контрастным фоном, на котором лучше заметны разные пафосы, включая те, которые автор пытается замаскировать иронией. Последняя отличается от прочих пафосов тем, что не подчёркивает подлинное творческое намерение, а маскирует его.

Павел Бетач   06.04.2018 02:49   Заявить о нарушении
Витя, опять же зависит от целей. Если это текст для брошюры - это отдельная самодостаточная штука, которая должна выполнить свои задачи. Я так понимаю, с этим надо спешить, не дожидаясь *следующих этапов работы*? И сделать это хорошо. Не так, чтобы человек открыл брошюру, зевнул и выкинул - от непонимания, например.

Полина Синёва   06.04.2018 09:16   Заявить о нарушении
Я щас убегаю, а после обеда постараюсь накидать конкретику: я написала всего два стишка в игре, но уже много поняла про мои собственные правила и как метод работает внутри. Не для читателя - для пишущего. В этом-то и будет, я чую, главная загвоздка: это такой футбол, от которого кайф и пользу может получать только футболист, а не болельщик на трибуне. И чтобы болельщик мог хоть немного врубиться и включиться, ему надо как раз правила разжевать - что, собственно, на поле происходит. ))

Полина Синёва   06.04.2018 09:20   Заявить о нарушении
Полина, Павел, Анна..
)
у меня относительно творческими и свободными будут суббота/воскресенье. дайте немного порулить процессом (в моем понимании опять стремящегося к тупику)
.
1. На странице Пс сейчас размещу пост для работы именно над Символом КП.
2. Просьба ко всем авторам на своих страницах разместить материалы по КП одним постом, т.е. полную подборку того что в КП делалось каждым (стихи хорьками и умные мыли, вступительные части, определения) чтобы не бродить по лентам рецензий.
3. Обозначить проблемные моменты (чего не хватает /что нужно подработать)
4. Павел, просьба с тем же обратиться Жилю, Валере, Рае, Елене..
5. Под постом на Пс я оставлю перечень своих вопросов/проблем

Фомин Алексей   06.04.2018 18:36   Заявить о нарушении
Приглашаю в гости на страницу Психоделика 3д(разобраться что к чему по КП)

Фомин Алексей   06.04.2018 19:43   Заявить о нарушении
Полина, ответила Вам, но не в той ветке :-) Большое спасибо за Ваше участие и критическую оценку! Я чуть позже присоединюсь к обсуждениям..

Анна Иделевич   06.04.2018 22:13   Заявить о нарушении
Анна, спасибо, я рада, если мое мнение пригодится в общем деле.

Полина Синёва   07.04.2018 00:27   Заявить о нарушении
Алексей, уточните, пожалуйста, у меня осталась неясность:
1) Новые хорьки куда теперь писать? По-прежнему в рецензиях друг другу? плюс дублировать в файл на своей странице?
2) Разделы Манифестация 1, Манифестация 2 и т.д. - они для чего созданы? какие тексты там должны быть?

Полина Синёва   07.04.2018 00:36   Заявить о нарушении
Разделы созданы затем, чтобы каждый игрок самостоятельно решил, какому из символических тезисов в большей степени соответствует его стихотворение. Елена точно поняла задачу и уже выполняет по полной :)

Павел Бетач   07.04.2018 00:47   Заявить о нарушении
Паша... Ответь просто и по-русски... Туда всех хорьков своих продублировать самим надо, или что?

Полина Синёва   07.04.2018 00:53   Заявить о нарушении
Перечитал ветку и оценил, насколько точную ты привела аллегорию с игрой в мяч. Да, игроки выходят на поле с разными представлениями о правилах игры, но с общим видением ставок. Все играют на интерес ближайшего симпатичного партнёра. Не суть важно, как ты его спровоцируешь - намёком на пас или пинком в пах. Последний, конечно, крайне экстремистское средство, но никто никого не заставляет терпеть, сохраняя интерес любой ценой. Игру можно остановить в любой момент множеством способов :) К партнёрам, согласовавшим правила взаимодействия, выигрывающим с каждым ходом всё больше взаимного интереса, по идее, начинает подтягиваться команда. К тому же, мячик на поле возможен не один, а, как минимум, семь - по числу классических пафосов. И кроме них, множество идентичных на вид фейковых парентирсов: с камнями внутри, с тротилом, с дурью, с пылью и т.п.

Павел Бетач   07.04.2018 01:16   Заявить о нарушении
Всех хорьков дублировать не обязательно. Есть, вероятность, что мы за пару дней заменим большую часть имеющихся в Символе стихов более подходящими для иллюстрации тезисов.

Павел Бетач   07.04.2018 01:20   Заявить о нарушении
Паща,
*Все играют на интерес ближайшего симпатичного партнёра. Не суть важно, как ты его спровоцируешь - намёком на пас или пинком в пах. Последний, конечно, крайне экстремистское средство, но никто никого не заставляет терпеть, сохраняя интерес любой ценой. Игру можно остановить в любой момент множеством способов* -
вот на этих словах мой интерес к проекту устремился к нулю (опять же я не забываю, как ты меня в проект пригласил, плюс слишком хорошо знаю тебя.)

Кстати, вопросы я задала Алексею, поскольку он взялся рулить ситуацией, а ты зачем-то ответил вместо него.

Полина Синёва   07.04.2018 08:09   Заявить о нарушении
Полин, сожалею, что твой интерес к проекту упал, но о своей холиварности я здесь предупреждаю всех и сразу. Впрочем, на Стихери у меня репутация не лучше, чем по жизни - ядовитый тролль провокатор - бо всеми чёрными картами я играю в открытую. Но проектом рулит Алексей, его авторитет я признаю безусловно, как могу, сдерживаю свою крушилку и собираюсь это делать дальше в надежде на козырной червонный прикуп.

Павел Бетач   07.04.2018 08:32   Заявить о нарушении
Если я злоупотреблю крушилкой или недоработаю созидалкой, криптопатетика тихо и склизко соскочит с реальной перспективы развития. Мои цели не бьются с таким исходом :)

Павел Бетач   07.04.2018 08:35   Заявить о нарушении
Полина,
ответ в примере к Манифестации 1 (и поговорить, и по делу, и поиграть с текстами)
.
Павел, ) путь созидания, это путь предложения и личного молчания, в тишине рождается больше светлого, а шум это тьма, призраки и страхи. не стоит их порождать и умерщвлять собственное дитятко (не в ком/чём причина, а в лидере).. где классические примеры? пять штук (?), где работа над определениями (Символа)?
уж извини буду зудеть.. времени на диалоги со всеми у тебя нет.
.
эта страница рабочая, тебе в помощь, ты отсюда молча должен забирать то что интересно и полезно КП, приумножать а не наваливать новые кучи/завалы, которые потом необходимо будет разгребать.
.


Фомин Алексей   07.04.2018 11:10   Заявить о нарушении
Алексей, спасибо огромное за разъяснения.

Паша, спасибо за ценную инфу о том, что проектом руководит Алексей. )) Эта информация мне очень пригодилась. Алексей ответил на все вопросы, на которые не стал отвечать ты и дал базовую информацию о проекте, которую стоит давать человеку, приглашая его в проект. В том числе ссылку на действительно нужные страницы. А на тебя я очень зла из-за того, что бесцельно потратила кучу своего драгоценного времени. Судя по результатам - ты не моего участия в проекте хотел, а просто голову мне поморочить.

Полина Синёва   07.04.2018 11:18   Заявить о нарушении
Всем доброго часа!
Полина (можно на ты? Мы все здесь на ты, в рамках суверенного уважения друг к другу :-) Полина, с твоего позволения, мне бы хотелось кое что прояснить. Павел искренне хотел твоего участия. Об этом он неоднократно писал и в общей ветке Алексею и мне и в личных сообщениях, цитирую: «Вот придет Полина и начнется настоящий фейерверк» Мол вы все присядете и «ошеломлеете» через букву «ху» от того какой она сильный поэт. Это правда! Я ничего не выдумываю и не приукрашиваю, можно даже где-то эту ветку найти. Я знаю, о чем я говорю. Для понятности, было время, когда у истоков проекта стояли только мы втроем (не бог весть сколько лет назад :-) но все же, достаточно для того, чтобы понять кто куда идет. Павел ведет Holy War но это не означает, что он воинственно настроен. Это такой тип людей (их называют «сложный человек» :-) которые хотят всех любить, а вместо этого бросаются на всех с кулаками. Кстати, не самый худший из типажей. Хуже когда улыбаются, а типа за спиной нож. Так вот, Павел правда ценит тебя как поэта и ценит твой вклад в проект.

Анна Иделевич   07.04.2018 14:45   Заявить о нарушении
Снова для ясности. Алексей тут главный и это очень хорошо, потому что любому проекту необходимо руководство, иначе мы как лебедь, рак и щука, каждый в свою сторону будем тянуть, ничто никуда не тронется. Алексей профессионал, мастер своего дела, обалденный поэт и организатор, такие сочетания крайне редки, так что нам повезло. Павел сверхталантливый и еще много всего хорошего, но он как дракон летающий в небе и пышущий огнем (без компаса), может много всего, но если его не направить в нужный горы, то он просто в небе потеряется. Я предлагаю, во имя общего успеха стараться сосредотачивать внимание на положительных качествах участников, а не на отрицательных (коих у всех нас поэтов хоть отбавляй!! И я лидирую).

Теперь о самом КП. На мой взгляд от всей остальной поэзии его отличают следующие две черты: 1. Пафос – обращение к эмоциям аудитории, притом, что автор (актер), не открывает всех собственных карт. 2. Диалоги – познавание/созидания самих себя путем интеракции с другими поэтами (можно покрасивее перефразировать). Аллюзия к футбольному матчу хороша, это переброс меча (хотя я бы избрала по романтичнее образ, надо подумать :-) То что Павел имел ввиду, это не приставание к симпатичному полу, а возможность пообщаться на волнующие темы с тем, кто тебе близок по духу. К примеру, я не знаю кто такой Николай Сыромятников, но увидела что вдруг он проникся какой то религиозным видением, и эту тему можно обсудить, «спеть в стихах», и т.д. Пафос и диалоги прекрасно уживаются друг с другом, потому что в незнакомом обществе, скажем пришли на вечеринку и мало кого знаем – мы тоже не сразу открываем все свои карты и все о себе рассказываем. Но сближение путем общения удивительно приятно.

Анна Иделевич   07.04.2018 15:06   Заявить о нарушении
Анна, спасибо, для меня понятнее, когда все по пунктам.) Пункт 2 - про диалоги - для меня тоже чрезвычайно важен. Я пока не получила информации о сути проекта от Алексея, достроила понятие криптопатетики для себя сама через практику, но получилась не криптопатетика, как я теперь понимаю, а совсем другое. ))) Но практика подобная в любом случае для меня невозможна без взаимодействия с другими авторами.
Футболистами я проиллюстрировала именно кривую ситуацию, когда игра объявлена, но правил нет, - это было удобное сравнение. А для игры в рамках проекта метафора с футболом мне тоже не нравится.)

Полина Синёва   07.04.2018 15:32   Заявить о нарушении
) Суть проекта (мне кажется уже отвечал)
.
1. проект Криптопатетика – новое литературное течение
2. самое начало в идеях Павла, а здесь на странице это мартовские литературные практики
http://www.stihi.ru/2018/03/09/5557
http://www.stihi.ru/2018/03/10/4132
3. КП – мне видится явлением (еще до конца не сформированным)
4. Промежуточным результатом должна стать небольшая брошюра (в которой должен быть озвучен а) Символ Криптопатетики б) несколько развернутых/критических рецензий в) авторские тексты.
5. Правильней говорить о текущих задачах, чем о правилах игры: максимально наработать практический материал (стихотворные тексты) отражающие суть явления КП; наиболее удобная форма – стихо-диалоги (здесь я и Павел в вашем распоряжении/ тяжело, но на экспромь стараюсь отвечать экспромтом); Павел – чистая КП, моя задача немного иная – немного пораскачивать КП (это связано с формальными наработками, чтобы максимально воспользоваться инструментом сравнения)
6. Правило (только одно) – пока 4-х стопный мужской хорей

Фомин Алексей   07.04.2018 19:22   Заявить о нарушении
Алексей, дадада, спасибо еще раз! и теперь точные ссылки на то, что нужно.

Полина Синёва   07.04.2018 20:08   Заявить о нарушении
А я сперва подумала, что речь про практики с хореем (раз хорьки), и нашла вот это http://www.stihi.ru/2018/03/04/10727
Теперь вопросов больше нет. Кроме тех, на которые действительно нет пока ответов.)))

Полина Синёва   07.04.2018 20:12   Заявить о нарушении
Родил.

http://www.stihi.ru/2018/04/07/9107

Это вводная статья для брошюры. Определения и тезисы Символа, полагаю, можно оставить в как они есть, но дать единым текстом для пафосной загадошности.

Павел Бетач   07.04.2018 20:16   Заявить о нарушении
Павел, просмотрев твою статью я испытала то же чувство неописуемого смятения, которое испытывала при прочтении статьи из Стэндфордской энциклопедии философии – о лингвистике! :-)
Мне такое любо. Но я не знаю, если всем остальным тоже… Даже в моем эссе, последний параграф, филологу Мише Непомнящему показался слишком аморфным. Туман, как говорит Полина. Как я написала Алексею в ветке на ПСИ – на мой взгляд вступление должно состоять из двух компонентов – определений (твоя статья) и художественной идеи (как например бедуины). Стих Алексея мне очень понравился, его можно в эпиграф. Идея Полины с передачей предмета – класс! Я предложила воскуривать ароматный кальян вместо мяча, но можно «пассовать» и другой предмет…

Анна Иделевич   07.04.2018 21:49   Заявить о нарушении
Даже вот какая идея! Вступление можно разбить на две страницы. На первой странице подать статью Павла. Это для тех кто любить читать энциклопедии и вязнуть в тягучем сладко-горьком миндальном ликере из слов и спирта. На второй странице, можно поместить картинку (!) бедуинов в пустыне с кальяном, эпиграф стихов и эссе - это для тех, кто отдает предпочтение лирике и прозе. И так, мы заполучим внимание двух видов читателей. Картинку нарисует Пашина Таня.

Как вам такое?

Анна Иделевич   07.04.2018 22:00   Заявить о нарушении
Я художник от слова удав :-) Но все же попыталась накидать
этюд (поставила фото над стихом). Может быть что-то такое? И графический дизайнер может этим воспользоваться...

Ссылку дала в сообщении на странице ПСИ под дискуссией о бедуинах, сайт не позволяет написать ее снова.

http://www.stihi.ru/2018/04/06/8573

Анна Иделевич   08.04.2018 02:19   Заявить о нарушении
Для упрощения "странствия" без топографической карты, вот прямая ссылка :-)

http://www.stihi.ru/2018/04/02/8650

Анна Иделевич   08.04.2018 02:40   Заявить о нарушении
Вредная Анька! Надеюсь, в этот раз ты не предъявилшь мне за булшит. Признавайся, как из пистолета, согласна на соавторство?

http://www.stihi.ru/2018/04/08/1144

Павел Бетач   08.04.2018 04:28   Заявить о нарушении
Слушаюсь, мой Господин :-)) Красиво получилось...

Все, не мешай мне, я пишу конфессию итальянки в стиле Una storia irrinunciabile

Анна Иделевич   08.04.2018 04:38   Заявить о нарушении
***
Что стоишь боишься тварей сиих несметных?
Вышел прогуляться и был таков.
Сколько раз ты сам успел поработать смертью -
для улиток, ящериц, пауков,

муравьев, тараканов, мышей, лягушек,
бабочек, ос, стрекоз, червяков,
сороконожек, гусениц, мух и мушек,
черных жуков и зеленых еще жуков,

и вот этих – с треугольными крылышками, помнишь, такие странные,
через год весной искали – и не нашли.
Всех моллюсков на дне бывшего океана.
Всех личинок в толще сырой земли.

Всех вот этих членистоногих, хитиновых, теплокровных,
кистеперых, хордовых, простейших, совсем простых,
ископаемых, подобных и бесподобных,
полосатых, усатых, пернатых, лесных, морских.

Траншею копали на той неделе -
рыбий нашли скелет.
В сущности, всех нас когда-то съели,
а теперь опять затащили на этот свет.

А еще про моль мы с тобой забыли,
и еще забыли про комаров.
Так что не плачь – все мы когда-то жили,
и будь здоров.

Полина Синёва   14.03.2017 08:59   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Полина.
Прямо ажно и не знаю, что делать с этим твареперечислительным документом?
Воздержусь пока.

ТА

Таня Арсак   14.03.2017 18:00   Заявить о нарушении
Вот мне предложили целое стихотворение.
Вот я целому стихотворению и скажу Нет.

Юлия Малыгина   14.03.2017 19:36   Заявить о нарушении
"сих"
а я скажу ДА

Любовь Колесник   14.03.2017 22:38   Заявить о нарушении
Автор здесь создаёт не только "свои" слова, но и абсолютно свой ритм, структуру и, если уж пафосно заканчивать - свой нереально притягательный мир. И, поскольку, этот мир совершенно поэтический, то, если не здесь говорить ДА, то как быть дальше?
(... не затопчите бабочку))): Иногда, мы и правда не утруждаем себя вглядеться)
ДА (повторяюсь, но с удовольствием)

Бирюков Игорь   16.03.2017 18:40   Заявить о нарушении
ДА, спасибо. Мне не хватает еще одного шага мысли вперед, через. И всё равно, пусть будет так.

Арсений Ж-С   30.03.2017 03:03   Заявить о нарушении
Три Да, произведение принято! Поздравляем!

Литературный Фестиваль Рунета   08.05.2017 15:28   Заявить о нарушении
***
- переведи мне, - говорит человек человеку, -
то, что я слышу.

переведи мне то, что я понимаю,
иначе мне сорвет башню, снесет крышу,
вывернет душу.

переведи,
за этим словом совсем темно,
здесь какая-то ветка или какая-то птица, а дальше пусто,
боюсь споткнуться, боюсь оступиться,
остаться и не вернуться.
наверно, я просто трушу.

я сейчас наощупь, по знакомому краю,
переведи мне на всякий случай
то, что я вижу, что и сам уже знаю.
переведи меня
через эту улицу, через эту разницу, эту реку.

- мы уже здесь, - отвечает человек человеку

Полина Синёва   01.02.2017 22:08   Заявить о нарушении
предварительное ДА

Виктор Кальсин   02.02.2017 13:59   Заявить о нарушении
Полина, исправьте ссылку, пожалуйста.

Я скажу НЕТ

Алекс Трудлер   02.02.2017 14:21   Заявить о нарушении
Долго металась, все-таки НЕТ.

Елена Таганова   02.02.2017 17:15   Заявить о нарушении
Ссылку исправила.
Редакторам спасибо.

Полина Синёва   02.02.2017 17:57   Заявить о нарушении