Алиман Межидова - написанные рецензии

Рецензия на «Сохранить внутреннюю свободу» (Раиса Лебедева 2)

Уважаемая Раиса Лебедева!Я обращаюсь к Вам с огромной просьбой,так как моя мать, Каратаева Зара 80 лет, еще жива и очень сильно переживает за своего деда и была бы счастлива узнать хоть какую -нибудь новость о своем деде Я передаю информацию из книги памяти" Махма-Хаджи, Мухаммад в третьем поколении (его отца и деда по отцу, тоже звали Мухаммад) женился на уроженке села Ахкинчу-Барзой. В их семье было четыре сына (Ибрагим, Исак, Минкаил, Якуб) и три дочери (Маймонт, Минат, Эхират). Устазом Моллы (так шейха Махму-Хаджи называют его мюриды) был широко известный в мусульманском мире святой авлия, суфий Ташу-Хаджи. От него он перенял совершенные религиозные знания, умение прощать и глубоко мыслить. Свои помыслы шейх очищал от всего проведением длительного времени в уединении (халбате). Получив от Всевышнего огромное дарование (карамат), Махма-Хаджи не возгордился, наоборот – он стал искать истину во всех проявлениях жизни. Махму-Хаджи в «кругу своих», т.е. среди авлияов, называли «Целителем святых». Один из благородных шейхов той эпохи писал духовные книги.Своих учеников он призывал быть искренними, в первую очередь, с самими собою, а потом проще быть искренними и с другими. Шейх имел свое вирдовое братство и верных мюридов, и путь свой - накшбандийский тарикат - он передал сыну Исаку.

Жизнь Исака-Хаджи закончилась трагически в самом расцвете (в 1927 г. он был осужден за религиозную деятельность и заключен в политлагерь на Соловецких островах в Архангельской области; здесь через два года Исак-Хаджи, ученый-богослов из рода Каратаевых, скончался). Многие богословские труды Исака-Хаджи и его отца Махмы-Хаджи были утрачены, некоторые были сожжены преследователями. И лишь отдельные сохранились до наших дней — они хранятся у потомков святого авлия, которые проживают в с. Бачи-Юрт.

.

Алиман Межидова   11.08.2015 09:10     Заявить о нарушении
Милая Алиман, мир Вам!
Просьбу Вашу вряд ли я смогу выполнить. Вы прочитали у меня в избранных произведениях о книге памяти. Я хотела раскрыть роль внутренней свободы в условиях несвободы телесной.Когда верующие люди в том аду жили, не обращая внимания на ад, но живя внутри себя в Боге, как в раю. Их не страшила смерть, они жили надмирной жизнью были примером для других заключенных. Авторы указывают, что не известно точное число бывших в заключении на Соловках, и сколько их осталось там лежать. И даже фамилии часто бывали искажены. Но Вы можете написать о своем прадеде на Соловецкий монастырь то, что написали мне.Попробуйте написать на имя Архимандрита Порфирия, наместника Спасо-Преображенского монастыря Соловецкого ставропигиального мужского монастыря. Успехов Вам!
С уважением.

Раиса Лебедева 2   11.08.2015 16:34   Заявить о нарушении