Галина Близненко - написанные рецензии

Рецензия на «Я устала живых хоронить...» (Татьяна Костандогло)

Танюша,привет, так пронзительно до слёз, от первой строфы мурашки по коже, так было у меня только от Цветаевой. Случайно выплыла твоя рецензия, вот, зашла. Прости, что не отвечаю, совсем забросила стихиру, да и поэзию тоже. Нет, стимула и желания. У нас тут это никому не нужно)))))))))

Галина Близненко   26.08.2016 09:07     Заявить о нарушении
Дорогая моя, ты меня и обрадовала, и огорчила! Стихи, а тем более Поэзия не нужны многим... Однако, это надо НАМ! Как же можно зарыть Дар небушка в земельку, словно похоронить себя? Душа моя, опомнись. Ты ведь огромный талантище!!! Завтра я приду на твою страничку, и мы продолжим разговор. Обнимаю тебя и люблю. Твоя Т.К.

Татьяна Костандогло   26.08.2016 23:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэту Александру Олейникову 2» (Костандогло Татьяна)

Привет, Танюша, я тут!!!На стихире не бываю совсем почти.Вот письмо пришло от редакции стихи.ру, какая то номинация, что-то хотят чтоб я напечаталае, толком не поняла. Я и зашла, случайно попала на твой крик на странице, как раз где стихо посвящено Саше Олейникову. Я тут родная, почти не пишу,накопилось чуток правда, может брошу сюда. Я была в августе в России, дочь живёт теперь в Подольске. Вернулась 7 сентября. Часто думала, что ты где то недалеко, но так и не решилась связаться. Всё хозяйство на меня повесили, вверх глянуть было некогда. В небольшой однушке живут. Была правда в Царицино. На моём столе по-прежнему стоят две книги:Марины и твоя, иногда перечитываю твоё письмо. Жить у нас сейчас тяжело, одна радость - две маленькие внучки, да и те там у вас обитают, дочь приняла ваше гражданство.Вот и кукую тут, а только появляется возможность еду к своим девочкам. Целую, обнимаю, тебя Танюша! Надо бы твой телефон взять, чтоб будучи в Москве позвонить)))

Галина Близненко   01.10.2015 17:39     Заявить о нарушении
Галочка, милая! Слава богу, ты аукнулась! А я на эту страничку очень редко заглядываю...
Давай спишемся, я ниже, в примечании, оставлю свою эл. почту - напиши мне два слова.
Телефон сообщу. Почту потом сотру ( когда получу от тебя весточку) Обнимаемся. Будь в Радости и в Здравии, дорогая! Твоя.

Костандогло Татьяна   09.10.2015 20:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Криворожское землетрясение» (Феликс Мамут)

А я спала и не слышала совсем. )))))Во дела...

Галина Близненко   02.08.2013 22:08     Заявить о нарушении
Меньше надо спать, а то всё проспишь - и любовь, и радость.

Феликс Мамут   08.08.2013 13:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Н. Головина. Почему ее не читают?» (Геннадий Иваныч)

Здравствуйе, Рецензент! Как давно я у вас не была))Хотя и саму стихиру посещаю редко.Всё, о чём вы пишите, все ваши мнения - это эксклюзив. Редко кто так правдиво может изложить всё, что происходит на стихире и мне не понятны, те кто пытается возражать вам, уверяяя, что это просто придирки. В подтверждение ваших слов, хочу сказать, что я давно поняла, все реалии жизни стихиры. Так, за год я не написала никому ни одной рецки и в итоге, за целый год получила только одну и то от знакомого. И дело не в том, что стихи мои плохи, нет. Я знаю что я пишу и как я пишу, и в этом конечно большая заслуга и ваша, Рецензент, ибо я всегда прислушивалась к вашему мнению, многое дали ваши ссылки о правилах стихосложения, от вас я узнала о аллитерациях и афористичности и теперь с удовольствием использую эти навыки. Но вот, что я хотела сказать: что если автор ведет себя достойно, если у него нет ни одного клона, и если он не строчит рецки умилительные и хвалебные, с учётом, что к нему, естественно, сделают визит вежливости, если он на полученную рецку только коротко благодарит, а не пишет ответную и если он вообше ведёт затворническую жизнь на стихире, то и результат будет плачевным: отсутствие рецек вообще, и малое число читателей(ну если случайно кто забредёт). Но поверьте мне, я от этого не страдаю. Это я только к тому, что Рецензент, как всегда прав! С уважением. Галина.

Галина Близненко   04.03.2013 16:00     Заявить о нарушении
Спасибо за визит, Галина.
Я теперь тоже мало бываю на Стихире, даже раскрученный бренд
поменял, замаскировался, ( как там у Пастернака, - позорно ничего не
знача, быть притчей на устах у всех.8) )
И тоже от этого не страдаю.
Тут все просто или есть стихи, или их нет, а всё остальное суета.
Удачи Вам!

Геннадий Иваныч   05.03.2013 10:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Писательство» (Геннадий Иваныч)

Здравствуйте, Рецензент, мне опять необходимо с вами посоветоваться))))
Иногда, для интереса, подавала свои стихо в БЛК на конкурс и самое смешное, что ни разу они не прошли даже отборочного тура. Это когда несколько так называемых редакторов решают проходит твоя вещь или нет для дальнейшего участия, а уж потом члены жюри выбирают наиболее удачные и т.д. Посмотрите, пожалуйста, что-нибудь из того, что забраковали. Причина - сомнительные образы, слабая рифма, недоработка смысловых форм, вот если доработать кое-что...ну короче, от всех трёх редакторов категорическое нет)))в который раз. Хотя, сами редакторы такие же стихиряне как и я, а не титулованные поэты. Хочу ваше мнение услышать, неужели всё так плохо и поэтому я не могу пройти даже отборочный тур, не говоря об участии в самом конкурсе? (А ведь я горжусь тем, что в вашем списке есть и моё имя)Пожалуйста, хотя бы несколько слов:
http://stihi.ru/2011/09/09/7305
http://stihi.ru/2011/07/31/5060
http://stihi.ru/2011/02/13/7075
С уважением, Галина.

Галина Близненко   06.03.2012 23:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги февраля. Евгений Орлов» (Большой Литературный Конкурс)

С интересом прочитала ваше мнение, Евгений, о номинированных стихотворениях. Хочу заметить вот что (интересная вещь получается) -
АЛЕКСАНДРА ГЕРАСИМОВА "эпистолярное"
http://www.stihi.ru/2012/01/08/9743 , номинатор: БЛК - об этой вещи вы были невысокого мнения, (меня, кстати, тоже совсем не задело). Но, как оказалась, Александра Герасимова входит в редакторскую группу и является номинатором произведений на конкурс. Не кажется ли вам, что именно из-за невысокой профессиональности случается то, о чём вы говорили? Т.е.почему БЛК часто подаёт в номинацию довольно слабые вещи. И корректно ли это по отношению к другим авторам, когда БЛК номинирует произведения самих редакторов-номинаторов?
Александру Герасимову в февральском конкурсе номинировал БЛК, а теперь она сама в мартовском конкурсе, проводит отбор произведений, да ещё с каким размахом))Мне бы хотелось узнать, а по каким критериям БЛК назначает редакторскую группу? Ведь в номинацию в итоге попадают вещи, самих же редакторов или совершенно слабые как в техническом, так и в поэтическом плане.(Я не о всех, ведь встречаются и настоящая поэзия и редакторам за это спасибо) Просто это всё настолько объективно, особенно если в состав редакторской группы входят обычные стихиряне, а не профессионалы. Хотелось бы, чтоб редакторы сначала давали оценку произведения в целом. Т.е. о технике написания, о метафоричности, образности, афористичности, о наличии аллитераций - именно о том, что должно присутствовать в настоящей поэзии, а не рыться в смысловых интонациях отдельных строк. С таким подходом можно спокойно зарубить и Цветаеву и Пастернака)))))))

Галина Близненко   04.03.2012 22:04     Заявить о нарушении
Галина, спасибо)
почитайте хотя бы вот эту рецензию под обзором Евгения и замечания к ней. может, ответ хотя бы на один из Ваших вопросов станет для Вас очевиднее.
за сим пока что откланяюсь и отойду в сторонку. буду с интересом наблюдать.
А.

Александра Герасимова   04.03.2012 22:42   Заявить о нарушении
Галина, возможно, у Вас возникло бы меньше вопросов, если бы Вы прежде, чем писать эту рецензию, прочитали Регламент БЛК: http://stihi.ru/2009/03/28/7314 .
"Номинировал БЛК" означает, что стихотворение Александры Герасимовой прошло февральский отборочный тур и было включено в лонг-лист предыдущей редакторской группой. То, что ее пригласили поработать редактором в следующем туре, не имеет к этому факту никакого отношения.

Талестра   04.03.2012 22:59   Заявить о нарушении
нет, я не хочу вступать в полемику, с таким же успехом любой из стихиры может стать номинатором, даже я)))и уж поверьте, отлично с этим справилась бы)))суть в том, что такой редактор своей волей решает давать "добро" или нет. Поэтому, как заметил Евгений, в отбор могут попасть довольно слабые вещи. Я член литературно-художественной объединения, регулярно печатаюсь и думаю, кое-что понимаю в поэзии. И у нас, особенно среди молодёжи, я в первую очередь ценю необычность, непохожесть на других, а самое главное - интересность(вот читаешь и хочется дочитать до конца)
Я оцениваю произведение в общем объеме, трогает оно или нет, как оно подано(техника, наличие метафор и сравнений, образов, аллитераций), а остальное поправимо. Не люблю когда кто-то указывает на неправильные филологические обороты. Им бы почитать Цветаеву, вот кого в своё время обвиняли в нарушении всех литературных норм. Это её: НЕГРСКИМИ ЗУБМИ (как и многое другое) не улаживалось ни в какие филологические рамки.
А как же, ведь правильно должно быть: НЕГРИТЯНСКИМИ ЗУБАМИ))))))))Хотя, чё я разошлась то...извиняюсь и ухожу.

Галина Близненко   04.03.2012 23:43   Заявить о нарушении
Увы, Галина, "чё вы разошлись" совершенно понятно...
Получив "нет" от Александры, вы тут же бросились в атаку а-ля Паниковский: "А сам ты кто такой!?"
Должен заметить, что:
1). Такое поведение обиженных авторов довольно типично и встречается по нескольку раз за тур.
2). Оно вас не красит. Хоть бы выждали для приличия пару-тройку дней!
3). Косвенное сопоставление "себя-несправедливо-зарубленной" с Цветаевой и Пастернаком совсем уж не в дугу. Где вы и где Цветаева! (((
По всем оргвопросам - как было отмечено выше, внимательнее читайте регламент.

Владислав Сергеев   05.03.2012 00:03   Заявить о нарушении
Галина, спасибо, я, увы, не готов ответить на Ваш вопрос относительно процедуры назначения номинаторов - меня пригласили высказать свое мнение относительно произведений, вышедших в финал этого конкурса)))

по поводу стихотворения Александры Герасимовой я высказался дважды - в своем "отчете" и в комментариях))) ее "эпистолярное" - это "моя боль", та самая лирика, к которой я отношусь очень ревностно, поэтому готов считать заранее слабыми 100 процентов лирических стихов, написанных после гениального Пастернака, великой Цветаевой, изумительнейшего Светлова, раннего Кушнера...

об объективности... насколько я знаю, ее в этом конкурсе стараются осуществить многоступенчатым отбором, "народным" голосованием и формированием трех "экспертных" десяток (сам жду результаты от Леши Ивантера и Фимы Жиганца - мы люди разные, стало быть и "десятки" наши, скорее всего, будут разниться, возможно - очень существенно)

если же Вы хотите действительно "профессиональной" оценки со стороны Жюри, то, приблизительно, 15 марта будет дан старт новому (не стихирному) конкурсу, в состав Жюри которого войдут редакторы литературных журналов и зав.отделами поэзии (к примеру, Ольга Ермолаева - "Знамя", Александр Кабанов - "ШО", Евгений Лукин - "Новая Аврора", всего - около двадцати серьезных литераторов и поэтов), анонс конкурса и подробная информация о нем появится у меня на страничке после 15 марта

кстати, приглашаю принять в нем участие всех, кто читает этот коммент)))
победа никому не обещана
если в итоге победит хорошая литература - буду очень рад
иначе - зачем?

ео)))

Евгений Орлов   05.03.2012 00:23   Заявить о нарушении
Галина, ну не реально написать три сотни подробных рецензий. И смысл? Задача редакторской группы отобрать стихи в лонг-лист. Посему писать рецензии они не обязаны поРегламенту. Свою квалификацию автор может повышать в Курилке.

По части номинаторства или работы в редакторской группе - почему нет, наверное, сможете.
По части качества отбора на БЛК - редко какой стих, не прошедший отбор и подхывченный потом номинаторами находит положительную оценку у членов независимого жюри.

Степ   05.03.2012 01:00   Заявить о нарушении
посмотрел Ваши стихи, думаю, у Вас можно найти хороший стих для финала, но по тому, который Вы представили в этом туре, согласен с Александрой. Если хотите, можем поговорить в Курилке :)

Степ   05.03.2012 01:08   Заявить о нарушении
а я вот, извините, не по делу и вообще - вмешиваюсь как бы. Но прочитала - "изумительнейшего Светлова", и растаяла. Сейчас редко кто вспомнит Светлова. "я другом ей не был, я мужем ей не был. Я только ходил по следам..." И много у него искреннего и чудесного. спасибо, Евгений

Людмила Поклонная   05.03.2012 01:14   Заявить о нарушении
о, да! Светлов - изумительнейший (и последний) романтик

та самая конечная, даже запредельная, простота (и чистота), внутри которой поэзии естественно находиться обнаженной))

спасибо Вам!

Евгений Орлов   05.03.2012 01:55   Заявить о нарушении
да-да-да. а в той стороне ещё были люди - Кирсанов, Николай Ушаков... и ещё много имён

Людмила Поклонная   05.03.2012 02:02   Заявить о нарушении
Галина, а Вы внимательно ознакомьтесь с теми работами, которым я дала положительный ответ:
http://www.stihi.ru/rec.html?2012/03/01/40
http://www.stihi.ru/rec.html?2012/03/01/3959
http://www.stihi.ru/rec.html?2012/03/01/4482
http://www.stihi.ru/rec.html?2012/03/01/5488
http://www.stihi.ru/rec.html?2012/03/01/10762
http://www.stihi.ru/rec.html?2012/03/01/17028
http://www.stihi.ru/rec.html?2012/03/02/1453
http://www.stihi.ru/rec.html?2012/03/02/10385
http://www.stihi.ru/rec.html?2012/03/03/8431
неужели же Вы о каком-то из этих текстов скажете, что он грешит «похожестью на других» и заурядностью? Вам мало «интересности» в этих произведениях? ни одно из них Вас «в общем объёме не трогает»? … или же Вам кажется, что среди тех текстов, которое получили моё «нет» есть неоспоримые шедевры? – так давайте не будем голословными, давайте приводить примеры, дискутировать (Ваш текст – исключается, по нему моё решение твёрдо) – благо, такая возможность есть, с 6-го числа запустим анучки и сможем интерактивно общаться с авторами в онлайн-режиме. если я совершила ошибку – укажите мне на неё.
в конце концов, система отбора предполагает мнение трёх редакторов по каждому заявленному тексту, и я – не большинство. кстати сказать, текст Александра Петрушкина также находится в лонг-листе февраля, и также не вошёл в первую экспертную десятку, а получил столь же сухое, похожее на нынешнее отборочное «спасибо автору», но в этом случае вопросов у Вас не возникло. вероятно, они появятся, когда Александр примет решение по Вашему тексту)
спасибо за попытку сыграть со мной в «ты мне – я тебе». хоть отвлекли меня от рутины отборочного тура)
А.

Александра Герасимова   05.03.2012 06:31   Заявить о нарушении
Молчи, mon cher...
* * *
Плодятся сны в паслёновой тени
Пустых садов…Не дотянувшись до
Седьмого неба, скомканные дни
Ложатся на прохладную ладонь
Осипшего от крика сентября –
Он растерял способность говорить.
Паломничество листьев всюду… Зря
Ты письма пишешь мне. Я их, увы,
Не открываю…В окнах тишина
Танцует в такт дыханию свечи.
Мой «профиль» удалён…надёжно, на…
Давай, mon cher, немного помолчим.
Поверь словам – легка моя печаль.
На мантрах улиц булки фонарей
Завёрнуты в туман. Гори, свеча,
Пока смывает дождь всю акварель
С холодных стен насупленных домов,
С непрочных граней нашей немоты.
Молчи, mon cher, молчи, а осень вновь
Роняет с грустью слёзы на зонты –
Их перепонки тонкие слабы.
Сегодня небо ниже, чем вчера.
(Все ангелы небесные слепы),
Давай, mon cher, дотянем до утра.
Пусть птицы, пустословя, в словари
Записывают заумь между строк,
Не надо мне писать и говорить,
Что без меня, mon cher, ты одинок.

Галина Близненко   04.03.2012 13:51   Заявить о нарушении
спасибо, нет.
А.

Александра Герасимова   04.03.2012 19:45   Заявить о нарушении
Хотелось бы подробнее, но без смыслового копания в отельных строках.
Редактор должен давать грамотную, обоснованную рецензию.
К тому же, ваше творчество, Александра, тоже меня нисколечко не трогает, а замечаний довольно много. Хотелось бы предложить вам поучиться рецензированию и отбору произведений у САМОГО ЧЕСТНОГО РЕЦЕНЗЕНТА. Настолько грамотно и интересно он это делает, что на его рецензиях можно действительно многому научиться, и список его рекомендуемых авторов действительно впечатляет, можно даже не бродить по стихире в поисках поэзии, а просто погулять по его списку.


Галина Близненко   04.03.2012 22:57   Заявить о нарушении
Галина, здравствуйте.
Хотелось бы подробнее, но без смыслового копания в отельных строках (с) в этом есть некое противоречие, не находите?
Ваш стих интересен, есть свежие образы, настроение чувствуется (что немаловажно), но есть непонятки, которые мне не позволяют сказать стиху да. И это связано именно с отдельными строками, например - на мантрах улиц булки фонарей. Может быть, мы просто по-разному (вы и я) представляем, что такое мантра и как на ней могут находится булки)
Мое Нет, спасибо за участие.

Света Чернышова   06.03.2012 05:37   Заявить о нарушении
Говорю о тебе...

* * *
Говорю о тебе, расплескав по углам пустоту.
За распятьем окна в мир таращатся крыши хрущёвок,
Где замызганный дворик, охрипший от частых простуд,
В стылой луже полощет гортань средь белья и верёвок.
Обнажая бока осень крутит немое кино
Над убогой харчевней, а кашель слепых подворотен
Заглушает мой вздох, и "Waltmeister" не спит за стеной,
То и дело фальшивя на каждой потерянной ноте.

Говорю о тебе, откровеньем касаясь окна,
По карнизу скребёт надоевшей бессонницы коготь.
Эта долгая ночь непременно аукнется нам…
Обречённо курю, обперев о столешницу локоть.
Запоздалый молебен больного на корь октября
(Обо мне и тебе) затянулся банальным молчаньем.
Мы шагаем на ощупь, а истина может быть ря…
Вот такая любовь – мы с тобой безнадёжно дичаем.

Говорю о тебе в переулке цветных фонарей,
В тёмном баре, где крепок в кофейнике поданный кофе,
И в дежурном ларьке, где знакомый аптекарь–еврей
Греет руки в карманах изношенной вязанной кофты
И цитирует Цвейга. Деревья, задев купола,
Растрепали, как шёлк, продымлённую лунную проседь.
Я сейчас помолчу…Это просто болит голова…
Это просто хандра... Это запах простуды и... осень.


Галина Близненко   07.02.2012 22:19   Заявить о нарушении
Галина, пока никто не видит, расставьте еще раз знаки препинания.

Башмакофъ   08.02.2012 23:10   Заявить о нарушении
если бы не досадные языковые неточности..
скорее "нет", чем "да", но согласна на обсуждение, если коллеги решать дать утвердительный ответ.

Миронова Елена   09.02.2012 13:02   Заявить о нарушении
Давайте обсудим. Тоже сомневаюсь.

Ольга Корзова   09.02.2012 13:35   Заявить о нарушении
Согласен

Башмакофъ   09.02.2012 18:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дрожащие пальцы» (Ирина Левенцова)

Влюблённые тени...
Лирично и откровенно, успехов, вам Ирина.

Галина Близненко   18.12.2011 16:47     Заявить о нарушении
Галочка, спасибо большое!

Всех благ и хорошего настроения!!!

Ирина Левенцова   18.12.2011 23:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Недоброжелателям» (Костандогло Татьяна)

Танюша,я не нахожу слов, до того сильно и пронзительно. Именно такие вещи я люблю, это моё, а концовка выписанна мастерски, и незримоё что-то цветаевское присутствует. Не поверишь, но прочитав, опять возвращалась, чтоб перечитать, так задело. Потрясающе талантливо, Таня. Вот это и есть высокая поэзия. Словно к оголённой душе прикоснулась. Обнимаю.

Галина Близненко   10.12.2011 00:02     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая! Найди время, глянь в литературный мой,
интересно твоё мнение о Г.Н. Обнимаемся!!! Твоя.

Татьяна Костандогло   12.12.2011 11:41   Заявить о нарушении
Танюша, читала твои дневники, не пойму про какого Н Г идёт речь..
Там, тебе на почту должна зайти моя знакомая, она очень заинтересовалась твоей книгой и хотела бы приобрести, просила дать почитать, но я с дарственными надписями и автографом автора не даю, мало ли..а для меня она очень ценна.
p.s.Моя Катя с мужем переехали от свёкра, теперь я смогу ездить к ним в гости)))))))надеюсь летом их навестить и обязательно с тобой встретиться, если удастся тебя поймать)))))

Галина Близненко   23.12.2011 17:46   Заявить о нарушении
ой..Г.Н. - кто это?

Галина Близненко   23.12.2011 17:47   Заявить о нарушении