Лиза Свинцова - написанные рецензии

Рецензия на «Воздух плотный» (Печальный Путник)

Прекрасные стихи, Ирина! Очень нравятся.
Клялись мы вместе быть на горестной Земле
Деля друг с другом пополам добро и зло,
Но прочь умчался ты на лёгком корабле,
И след твой вьюгами навеки замело…

С большим уважением,

Лиза Свинцова   03.04.2016 16:47     Заявить о нарушении
Лиза, спасибо!
Рада тебе и твоим добрым словам!

Обнимаю нежно.
Ира

Печальный Путник   03.04.2016 17:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «В защиту древесины» (Евгений Туганов)

Нынешние поэты продвинутые: вместо лесов тратят электроэнергию, сидя ночами в интернетах и кропая свои стишата на компьютерах.

Лиза Свинцова   28.03.2016 16:24     Заявить о нарушении
Лиза, верно. Значит, их надо в прямом смысле слова ставить на счётчик :-)

Евгений Туганов   28.03.2016 23:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игры времени» (Печальный Путник)

Мудрые мысли.
Живём беспечно мы, как будто бы века
В запасе есть у нас, и старость далека.
Но вниз летит песок, и колба всё пустеет,
И рвётся жизни нить, что тоньше волоска.

С большим уважением,

Лиза Свинцова   06.02.2016 18:54     Заявить о нарушении
Лиза, спасибо!
Совершенно прелестный экспромт :))

Обнимаю.
Ира

Печальный Путник   06.02.2016 19:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Халтура с ясным взором» (Евгений Туганов)

Не считаю себя великим знатоком английского языка, но боже мой, здесь автор сделал с текстом то же самое, что Хитман со своими жертвами - убил точным выстрелом в голову. Но Хитман не доказывал всем, что его жертва изначально была без головы и мёртвая.

Лиза Свинцова   25.01.2016 03:12     Заявить о нарушении
Лиза, тут не надо быть великим знатоком. "Переводчица" ничего не переводила. Прочла готовый русский перевод, выдернула из него пару приглянувшихся слов. Вокруг этих слов наплела с три короба пошлейшей отсебятины в её излюбленной святошеской манере - и готово. Оригиналы она не прилагает никогда - боится прямых вопросов по тексту: как на них отвечать, если ни в зуб ногой?

Евгений Туганов   25.01.2016 05:45   Заявить о нарушении
Любопытно было бы узнать, почему "перевод" был убран.
Кто-то справедливо указал на его недостатки?

Лиза Свинцова   25.01.2016 08:08   Заявить о нарушении
"Переводчица" увидела, что я прочёл её опус, и быстро убрала его.

Евгений Туганов   27.01.2016 06:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ладодея для заргота» (Евгений Туганов)

Почему-то напомнило старый стишок: "Колдуй баба, колдуй дед, колдуй серенький медведь".
Исходник видимо что-то подобное из себя и представляет.

Лиза Свинцова   19.01.2016 19:33     Заявить о нарушении
Лиза, о славянском язычестве известно очень мало. Его культура была практически полностью уничтожена. Нынешние "родноверы" и "неоязычники" - это отечественная разновидность толкинистов. Взрослые люди, от нефига делать играющие в ими самими придуманные детские игры. С одним различием: толкинисты играют, а "родноверы" жутко серьёзничают.

Евгений Туганов   19.01.2016 19:44   Заявить о нарушении
Причём для большинства из них главный авторитет - Задорнов.

Лиза Свинцова   19.01.2016 19:51   Заявить о нарушении
Да. Задорнов откровенно стебается и не скрывает этого. Но легковерных наивняков много.

Евгений Туганов   19.01.2016 20:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моральная поддержка автору, которого достали...» (Абстрактное Мышление)

Прошу прощения, что пишу рецензию здесь, просто почему-то Ваш ответ с моей страницы неведомо куда испарился (смею заверить, я его не удаляла).
Вы спросили меня, что такое в моём понимании - графоман. Я готова ответить.
Каждый человек может сказать, что есть вещи, которые он по определению делает плохо - ну вот не получаются они у него и всё. Кто-то в принципе плохо рисует, у кого-то не получается красиво спеть, у кого-то - снять хороший фильм. Кто-то плохо пишет стихи. И вот тех, кто плохо пишет стихи, я и называю графоманами. При этом я разделяю их:
- спокойные и тихие графоманы (или как называю их я, "люди с открытыми глазами"): те, кто в определенный момент осознал, что их стихи плохи - увидел, что рифма то тут, то там ушла в лес погулять и не вернулась, что ритм бодро марширует на полутора ногах, или же и то, и то на месте, однако все равно выходит безвкусная банальщина, на которую никто даже не смотрит, поскольку все это тысячу раз было написано другими. Иной раз, осознав бесплодность своих попыток написать что-то стоящее, бросают это дело и становятся нормальными хорошими работниками какой-нибудь сферы;
- воинствующие графоманы - те, у кого глаза закрыты. Свои стихи они считают верхом совершенства и искусства, все вокруг - дураки и завистники, одни они только умные. Выдают свои произведения по нескольку десятков в день на-гора, восторженные отзывы принимают как должное, отрицательные отзывы либо удаляют, либо фыркают презрительно автору рецензии что-то в стиле: "сам дурак".
Себя отношу к первой категории "людей с открытыми глазами". Что касается самовыражения - на данный момент занимаюсь переводами немецкой индастриал-группы Oomph! (исключительно для себя, без показа даже знакомым и друзьям)

Лиза Свинцова   19.01.2016 03:53     Заявить о нарушении
Благодарю Вас Лиза, за откровенность!Мне всё понятно! Вы называете графоманами тех, кто плохо пишет стихи, а я считаю графоманами тех, кто выдаёт на гора помимо своих стихов ежедневно ещё 5-10 стихотворных откликов под чужими стихами и под этими откликами нет ни единой строчки мнения о прочитанном. Это ли не графомания, когда автор постоянно оставляет свои сочинения пародии на чужие стихи? Я знаю одного такого автора - поэта, который превратил свой талант в настоящую графоманию и оставил под чужими стихами огромное кол-во (тысячи)стихотворных откликов - пародий, за которые его восторженно все благодарили, кроме меня! В моём понимании все его пародии - стихотворные отклики убили большое кол-во молодых начинающих авторов и об этом даже сказали его "коллеги по перу". Как только автор - поэт перестал появляться под чужими стихами, его напрочь все позабыли, что был такой пуп в поэзии, который своим авторитетом, своими стихотворными откликами поддержал таких же графоманов, которые выдают на гора кучу бесчувственного, безликого материала и пишут ежедневно по 20- 50 рец.откликов лишь с единственной целью, чтобы просиять под чужими сочинениями. Очень жаль, что этот человек не поддержал интересных молодых авторов и угробил их начинания не критикой, а критиканством и явным самолюбованием, вот так угробив и свой талант и чужие добрые, интересные и светлые начинания, которые только начали своё развитие. В данный момент мне искренне жаль этого автора, он исчез и всеми забыт.
Моё мнение по поводу таланта: - Если у человека вдруг открылась - появилась в определённый момент творческая жилка - способность, которой ранее не было, значит это было ему дано с определённой целью - Свыше!
Вот, что говорил Иван Алексеевич Бунин: - Писать стихи надо каждый день, подобно тому, как скрипач или пианист непременно должен каждый день без пропусков … играть на своём инструменте. В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу, откуда долгое время не берут воду. А о чём писать? О чём угодно. Если у вас в данное время нет темы, идеи, то пишите просто обо всём, что увидите (…)
- Наконец, опишите воробья… Я знаю: вы пришли в отчаяние от того, что всё уже сказано, все стихи написаны до ваc, новых тем и новых чувств нет, все рифмы давно использованы и затрёпаны; размеры можно перечесть по пальцам; так что в конечном итоге сделаться поэтом невозможно… Но это, милостивый государь, вздор. Каждый предмет из тех, какие окружают вас, каждое ваше чувство есть тема для стихотворения. Прислушивайтесь к своим чувствам, наблюдайте окружающий вас мир и пишите. Но пишите так, как вы чувствуете, и так, как вы видите, а не так, как до вас чувствовали и видели другие поэты, пусть даже самые гениальные. Будьте в искусстве независимы. Этому можно научиться. И тогда перед вами откроется неисчерпаемый мир подлинной поэзии. Вам станет легче дышать.
И.А.Бунин говорил В.П.Катаеву
P/S - Человеку даётся талант, который он либо развивает, либо зарывает. Только труд позволяет развивать талант. Если человеку захотелось написать стихотворение, он уже творческая натура!
Как Вы думаете, можно ли научиться писать стихи? Или для этого должен быть врожденный талант? Моё мнение, что талант никому не даётся с рождения, а приобретается ... по мере накопления человеком опыта и эмоций! По началу графоман, а со временем авось и проклюнется поэт!:))
Спасибо Вам, что открыли для меня очень классную группу Oomph! Впервые о них слышу, нашла в сети, послушала и мне очень понравилось!
С добром к Вам.

Абстрактное Мышление   19.01.2016 11:15   Заявить о нарушении
Поразмышляла над вашим вопросом о врождённом таланте.
Вне сомнений, для того, чтобы научиться писать хорошо, необходимо много читать, быть всесторонне образованным человеком, с определенным жизненным опытом и сложившимися взглядами на мир (и это тоже, поскольку очень многие юные поэты часто идут на поводу у демагогов, под влияние которых легко попадают, что не может не отразиться на их творчестве. В зрелом возрасте они смотрят на вещи уже по-другому). И практика важна несомненно, и работа над словом (опять же, еще одна распространённая ошибка юных поэтов - выкладывать на обозрение "сырые" стихи, зачастую даже с пунктуационными или грамматическими ошибками).
Но в довесок к трудолюбию и знаниям конечно же нужен врождённый талант. Именно он позволяет выделить одного сочинителя из сотни других таких же. Проведу аналогию с кулинарией.
Хорошо готовить может научиться любой человек: поваренные книги, практика, желание - и пожалуйста. Однако есть просто "хороший повар", который прекрасно готовит блюда по известным рецептам, а есть талантливый повар, который способен сам изобрести уникальное блюдо, которое никто до него еще не готовил, и которое будет вкусно, и его будут готовить по рецепту "хорошие повара".
То же самое и с поэзией. В принципе, графоман способен научиться писать приемлемые или даже хорошие стихи, но тем он и будет отличаться от поэта, что сам не изобретёт ничего своего, не расширит горизонты стихосложения.
За Oomph! спасибо. Гениальными музыкантами никто их не назовёт, разумеется, но всё же они неплохи.

Лиза Свинцова   19.01.2016 16:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Явление поэта» (Евгений Туганов)

Прочитав первые четыре строки, подумала: "Всё нормально, чего вы придираетесь".
Ан нет, не нормально.
МоськА и сколькО убили.

Лиза Свинцова   15.01.2016 19:14     Заявить о нарушении
Лиза, ещё "НЕ мой". Правописание "не"/"ни" сейчас мало кто соблюдает.

Евгений Туганов   15.01.2016 21:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «И правда чудо» (Евгений Туганов)

Ослы на Парнасе - худшая беда.
А тут опять это Лихо Одноглазое скачет по страницам и кидается грязью.

Лиза Свинцова   14.01.2016 01:39     Заявить о нарушении
Лиза, наши классики эту тему уже разрабатывали. Вот начало басни Крылова "Парнас":

"Когда из Греции вон выгнали богов
И по мирянам их делить поместья стали,
Кому-то и Парнас тогда отмежевали;
Хозяин новый стал пасти на нем Ослов,
Ослы, не знаю как-то знали,
Что прежде Музы тут живали,
И говорят: "Недаром нас
Пригнали на Парнас:
Знать, Музы свету надоели,
И хочет он, чтоб мы здесь пели..."

Далее по тексту :-)))

Евгений Туганов   14.01.2016 13:21   Заявить о нарушении
Да, именно это я и имела в виду

Лиза Свинцова   15.01.2016 01:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Померещилось» (Евгений Туганов)

В каждого стихирского поэта под Рождество вселился Гоголь. Глядишь кто-нибудь новые "Вечера на хуторе близ Диканьки" издаст.

Лиза Свинцова   04.01.2016 16:15     Заявить о нарушении
Лиза, не успеет. Алкоголическая деградация быстрее :-)))

Евгений Туганов   05.01.2016 00:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дедморозова хвороба» (Евгений Туганов)

Меня в исходнике больше шокировала строчка: "Ноги в сказку попросились".
От Снегурочки ноги сбежали. Кошмар.

Лиза Свинцова   02.01.2016 21:33     Заявить о нарушении
Лиза, я эту строчку проглядел, не заметил. Сильно сказано. Помнится, какому-то литературному герою снился кошмар - сапоги, идущие по дороге без хозяина :-)))

Евгений Туганов   03.01.2016 00:25   Заявить о нарушении