Арсёнов Сергей - написанные рецензии

Рецензия на «Обманщица» (Елена Картунова)

Давненько, Ленчик, не был я у тебя )))
Но, почитал вот – молодчинка )))

С Новым Годом, Ленок!
Счастья тебе
Обнимаю
с нежностью

Арсёнов Сергей   01.01.2017 17:55     Заявить о нарушении
Сереженька, рада встрече! Соскучила-ась, чесслово, по твоим взрывным строчкам и по тебе)
Обнимаю!

Елена Картунова   01.01.2017 17:59   Заявить о нарушении
И ваще, ты куда пропал?) Где-то в других краях инета обитаешь?

Елена Картунова   01.01.2017 18:01   Заявить о нарушении
В других мирах )))
Не скучай, родная – появлюсь рано или поздно )))

Арсёнов Сергей   01.01.2017 18:31   Заявить о нарушении
Сергей, жив-здоров?

Веснина Таня   13.12.2018 18:49   Заявить о нарушении
Не знаю. Молчит.

Елена Картунова   14.12.2018 05:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто, так сильно напоил Дедушку Мороза?» (Галина Храбрая)

Привет, Галчонок )))
С Новым Годом тебя, души измученной отрада!

Во семнадцатом году –
Наливай, а то уйду,
А уйду, ядрёна вошь, –
С кем закусишь и попьёшь? )))

Чтоб счастьем задолбаться нам в две тысячи семнадцатом )))

Целую, Галчонок
С нежностью

Арсёнов Сергей   01.01.2017 08:46     Заявить о нарушении
да, и не токмо счастьем,
а ваще просто взять и... задолбаться!

Галина Храбрая   01.01.2017 09:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «новогодний корпоратив» (Наташа Барва)

Новогодние дни
Расползаюсь
Поздравленьями по́ миру

Натка, привет!
С Новым Годом тебя, радость моя невозможная )))
Будь счастлива.
Много забот-хлопот сейчас… – чуть позже поговорим, Нат, а пока, просто обнимаю, целую обожаюобожаюобожаю )))

Арсёнов Сергей   31.12.2016 20:46     Заявить о нарушении
Серёжка, какой молодец, что забежал!
Спасибо! И тебя со всеми прошедшими зимними, а заодно и с наступающим Старым новым!)
И я тебя, и я к тебе, и сама вся во всяком-разном отвлекающем...
Как только - так сразу!)
Не побоюсь этого слова - целую!)

Наташа Барва   12.01.2017 21:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Яблочный спас» (Юлия Долгановских)

Это я конкретно озвучиваю, что читаю тебя, подруга ))) В смысле, перечитываю.

Вот это правильное стихотворение. Не, ано начертаю – СтихоТворение.
Следующее мне ндравится тоже, но по инакому (может, потом черкну чего) . А по оному, знаешь ещё почему захотелось сказать? – ни за что не догадаешься ))) Ладно, не буду тебя томить, скажу.
У меня есть разработанная мной метода проверки «правильности/неправильности» всякой фигни – гипотезы, видения, умственные/чувственные/эмоциональные конструкции, комбинаторика и т. д. и т. п. – Тотовское скрижальное: «Что вверху, то и внизу…».
Я очень много писал (проводил опыты/эксперементы) стихов, чтобы подтвердить эти вещи. Описываешь какой-нибудь базовый Закон Мироздания (этап Творения), заменяя: Тьма, Свет, Вселенная, Галактика, Звезда, Атом, Первоматерия, Атл (первичный мировой океан), Атом, Элементарная Частица, Волна, Корпускула и пр. на: мужчина, женщина, отец, мать, сын, дочь, влюблённый-любимый и опять же пр. – и должно совпасть. Если совпало – значит, верно описал.
Ну, например, написано (стороннему читателю кажется) об отношениях мужчины и женщины, мужа и жены, родителей и чад, а на самом деле – о взаимодействии Вселенских сил, Мировых субстанций/инстанций. Интересно потом бывает человеческое мнение выслушивать ))) – они-то же, если читают: «Я тебя люблю», то однозначно считывают – «Я» – это я, а люблю – женщину )))
Сам принцип идентичности (т. н. «Закон замкнутого круга») понять легче, но там есть поправка на порядок (т. н. «Закон разорванного круга») – вещи разного порядка немного по-разному живут/существуют. Вот их-то (поправки) и пришлось искать десятки лет. В общем-то для этого и нужно было заниматься литературной поэзией, чтобы потом перейти к Герметической. Ну а сейчас, когда эти поправки знаю, проверять истинность/ошибочность уже раз плюнуть.
Здесь мне, конечно, нравятся стихи из шумерских мифов (правда, я не очень удовлетворён имеющимся переводами – мои мне кажутся более точными – но, напишу не свои ))) – для них не время пока):

Когда ещё не были названы Небеса в вышине
И не была названа твёрдая земля внизу,
Не было никого, кроме Апсу,
Порождённого
И Девы Жизни, породившей всех…
Воды их были смешаны вместе.

Но ещё правильнее проречено сие в нашей Исконой Веде (я парафраз своими словами и на современном):

Всё начинается как женский организм.
Изначально была только Лада.
Лада-Мать ро́жила Мару(смерть) и Живу(жизнь)
‹…›
Дабы прекратить вражду старших сестёр
Ро́жила Лада – Лелю (любовь), примирившую их.
‹…›

Это Изначалье. Изначальный женский Мир.
Дальше процесс разделения по функционалу – на маток (рожаниц) и пчёл (работниц)
И следующий этап:
(?) ро́жила Рода.
Ему Лада отдала власть
И поставила главенствовать над всем и вся.
Род родил всё.
___

Я понимаю (чувствую) что ты писала о другом. Но это не важно. Стих, покидая автора – автора не имеет. Главное, что всё совпадает. Изначалие (в зачине) – и ты (в почине); От Лады – до тебя.
И подходит к любому этапу (здесь этап – Мирового Яблока (в зачине) до личной яблони, подобной Яблоне Мировой).
И к чему я ни прикладываю описанное тобой – оно совпадает. Значит, правильное СтихоТворение.
Не смотря на то, какими мыслями/чувствами оно родилось. Это и есть поэзия, о которой я тебе говорил. И ещё я тебе говорил в самом начале – поэзию такого диапозона, такой высоты-глубины почти никто не будет понимать ))) По земле ходящие, рифмопрозаически рациональным мЫшленьем складывающие кубики детской азбуки никогда не сложат из льдинок слово «ВЕЧНОСТЬ». И обязательно скажут – «фигню какую-то ты, Юля, написала» )))
Я горжусь тобой, Юльк )))
Единственное, над чем тебе сейчас особо тщательно стоит работать (не с этим стихом, а вообще) – это над ЗВУЧАНИЕМ, фонология в самом широком смысле – это и звукопись, благозвучие/неблагозвучие, эвфония, фоносемантика, фонологика, фоноэстетика и пр., что можно выразить одним широким понятием – ЗВУК. Обращать пристальное внимание, тщательно выслушивать. Это крайне важно, Юлёк, и для самих текстов и для правильного восприятия тех немногих читателей, кто правильно при внимании поэзии частично или полностью отключает голову и чувствует, чувствопонимает.
(если не читала, обязательно прочти В. Журавлёв «Звук и смысл» – фоносемантика).

И ещё, Юль. Как я сказал, вне зависимости от твоих задумок и собственного понимания, у тебя получилась настолько масштабная вещь, что её невозможно проиллюстрировать случайной картинкой. Если только какой настоящий художник спецом ))) А?

Извини, что редко захожу и молча иногда читаю ))) – не всегда время есть (а точнее, никогда нет ))) ).
Обнимаю, родная
С нежностью.

Арсёнов Сергей   04.12.2016 21:31     Заявить о нарушении
Фиговенько наплёл – долго и непонятно. Снаскоку-то без подготовки ))) Но вот в том и прелесть поэзии – коротко и ёмко, то, что длиииииинной прозой – ну никак )))

Арсёнов Сергей   04.12.2016 22:04   Заявить о нарушении
Здравствуй, Сергей! Два дня изучала вдоль и поперек твой отклик. Материала кругом на тему полно - но... не могу оценить адекватность оного. Поэтому прошу совета - что бы почитать и у кого почитать)
В общих чертах, конечно, поняла. Есть некая матрица, в которую стихоТворение встраивается или не встраивается.
Вообще чем больше я учусь, тем меньше понимаю, откуда берутся стихи) вот честно. Догадываюсь, конечно, откуда) Бывают стихи написанные, а бывают - записанные. Вот "Яблочный спас" - из записанных, скорее. Даже не так - из услышанных, обработанных и записанных.
Сказать, что приятно читать твои слова - ничего не сказать. Но, знаешь, какая штука - с каждой вот такой "случайной" вещью я начинаю бояться. Бояться двух вещей - что мне будет за то, что я "это" "знаю", и что со мной будет, если я вдруг утрачу возможность "знать".
Некоторые обстоятельства я тебе изложила в письме (проверь почту!!!)).
Журавлева книгу нашла, жду поступления - с экрана не люблю читать, мне бы по старинке - книгу в руки)

Вот. Спасибо. Огромное спасибо. В твоих руках, друг мой, очень ко времени появляется волшебный фонарь, который чуть-чуть, но приоткрывает тьму на моем пути. Витиевато сказала, да...)

Юлия Долгановских   07.12.2016 09:28   Заявить о нарушении
Юль, ага, письмо в почте нашёл, прочитал – спасибо – но пока ответить не получается, трафика нет, как обычно ))) Это вам в миллионниках хорошо с выделенками, а мы, дремучие отшельники получаем сетевые прелести лимитированно и с черепашьей скоростью )))
В почте в этот раз более полутора тысяч писем скопилось, бл, надо разгребать. Короче, как только трафик будет, напишу.

Бояться – ничего не бойся – я с тобой ))) Любое знание (хоть знание математики, истории, других наук, хоть знание улиц родного города, хоть древних мистерий, хоть субъективное, хоть объективное, хоть эмпирическое, хоть умовыстроенное, хоть абстрактное) оно, по большому счёту, одинаково и само по себе, как таковое, не помогает, не вредит. Всё зависит от оценки и пользовательского применения.

Желаю, шоб вы были живы и здоровы,
Ну а подробности – я вышлю вам письмом )))

С нежностью.

Арсёнов Сергей   11.12.2016 14:54   Заявить о нарушении
Полторы тысячи писем!!!
вот это да!

... подумала. Ты, конечно, прав. Знание само по себе - без применения - предмет недвижимый)

Насчёт картинки забыла - и тоже согласна. убрать, убрать..

Спасибо! Буду ждать письма)

Юлия Долгановских   14.12.2016 10:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Переменчивое» (Светлана Тимашева)

Свет, привет.
После долго отсутствия зашёл вот тебя почитать ))) – зашёл (вчера ещё), почитал (по-моему, всё последнее) и порадовался. Да и тебе рад )))
Местами, Свет, есть ну просто потрясные вещи. Ага )))
Особенно порадовала явно добавившаяся свежесть, расширение рамок и планок. Пораскованнее ты стала, посмелее. Хотя, всё ещё продолжаешь оставаться азиаткой ))) не, точнее, уже азиопкой ))) (это я по поводу использования метафор в основном).

Но, в целом шикарно )))

Удач, Света.
С симпатией.

Арсёнов Сергей   04.12.2016 16:38     Заявить о нарушении
Какие люди меня читают, пока я в реале:)))! Привет, Серёжа. Рада тебе очень. Заметила, что ты редкий гость на стихире, явно что где-то бываешь чаще.
Рада, что ты заметил что я чуточку подросла)), пробую расширять рамки и поднимать планки, но это чревато падениями:))... но я упёртая, хотя депрессии не обходят меня стороной.
Что-то стала соображать и видеть иначе, поменялся угол зрения.
Вот отправила одно на БЛК и заранее предчувствую НЕТы, ибо будь я сама редактором этого отбора - не приняла бы его.
Пока остаюсь азиопкой, ибо не не научилась виртуозной подаче образа, иногда что-то случается случайно))).
Буду учиться смелеть дальше))).
Спасибо тебе за такую, поднимающую настроение, рецензию.
С улыбкой.

Светлана Тимашева   04.12.2016 21:37   Заявить о нарушении
Мне понравилось Светлана!!!!!!!Удачи и новых находок!
С уважением,

Розалия Журавлева   05.12.2016 08:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ростки» (Анна Дэ)

______________________________,
___________________________,,,,$$,,,
_________________________$;;;$$$$$$
______ПЕРО___________$$;;$;;;;;;$$$$
_____________________$$;;;;;$$$$$;;;;$$
______ДЛЯ__________$;;;;;;$$;;;;;$$$$
___________________$;$;;;;;$$;;;;;;;;$$
___ЛУЧШЕГО____$$;;;$;;;$;$$$;;$$
________________$;;$;;$;;;;;;;;;;$
____ПОЭТА__$$;;;$$;;;.;;;;;;;$
__________$;;;;$$;;;;;;;;;;;$$
________$$;;;$$;;;;;;$$$$$$$$
_______$$$;$;;;;;;;;;;;;;;;$
______$;;$$$;;;;;;;;;;;;;$
______$;$$;;;;;$$;;$$$
_____$;;;;$$$$;;;;;;$
_____$;;$;;;;;;;$$$
____$;;$;;;;;$$
____$$$$$$$
____$$
___$
__$
_$
$
 
 
С нежностью )))

____________________________________________________________________________

Арсёнов Сергей   04.12.2016 14:48     Заявить о нарушении
Привет, Анютка )))
Это ещё не всё – это только начало ))) Поговорю позже, что-то захотелось с тобой покурсать о том о сём )))
Прочитал всё твоё последнее (за этот год в смысле) и кое что из ранешнего. Но ещё почитаю по разочку–по два.

Есть пара стихов, Анют, натолкнувших на мысль о созревшем моменте для разговора. Не знаю только пока, как это сделать? Но надо, родная, чесслово, надо )))
Напишу ещё. Пока поперечитываю, радость ты моя невозможная )))
А радуешь реально, Ань, радуешь. И приятно обнадёживаешь – главное, что фактами подверждаешь ненапраслину чаяний моих. Ей!

Обнимаю, красавица.
С нежностью.

Арсёнов Сергей   04.12.2016 15:09   Заявить о нарушении
спасибо, Сережа. я рада радовать. тем более - тебя)
приходи, как будет время!
пишу мало, очень сильно вкладываюсь в каждый стих, потому , наверно, и мало...

Анна Дэ   04.12.2016 21:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не кори, не пытайся оспаривать...» (Марсэр)

Напишу я тут рецечку, Марин. Потом тут поразговариваю с тобой – если оно тебе будет надо. Если не надо, буду читать тебя молыча )))
А читать и перечитывать буду однозначно. И посему, сначала почитаю, а потом уж и потрёкаем )))
Этот стих конкретно – хорош, кроме концовки.
У тебя подобные концовки, к сожалению, часто встречаются, даже, можно сказать, преобладают – морализаторские выводы такие. Или плакатные слоганы: «руки мой перед едой», «хлеба к обеду в меру бери – хлеб драгоценность, им не сори». Все эти «мораль сей басни такова» сильно портят стихи, Марин. Финалы надо продумывать, но вот от таких стараться уходить. А ты пока, (видно), наоборот пытаешься некие выводы/морали/слоганы пришивать в концовку.
Но, чо-то я разговорился раньше времени ))) – не получив добра на диалог и нужность выговаривать тыканья пальцем )))

До скорого, Мариша.
С нежностью )))

Арсёнов Сергей   03.12.2016 21:36     Заявить о нарушении
Веришь, когда писала это стихо, да и многие другие /до 2015-го/, даже не думала о том, что их будет читать кто-то ещё, кроме нескольких близких людей, а тем более – авторы и читатели со стажем. Тогда о стихире, других лит. порталах и, вообще, о современном лит. процессе имела туманное представление. Просто выписывала то, что ворочалось внутри или не было услышано "в прозе" теми, кому адресовано. Отсюда, наверное, и морализаторство - попытки понять, оправдать, как-то упорядочить внутренний раздрай.

А вот насколько это увлекательно для читателя, ценно художественной составляющей - жирный вопросительный)
Только теперь начала "писать для читателя" – более-менее осознанно, ответственно, хотя главный мой редактор
иногда мирно посапывает в обе дырочки.

Так что же, док, это лечится?))

Разговаривай, нужно, самой интересно, во что это вырастет,
всегда рада конструктиву и просто – поболтать))

Марсэр   04.12.2016 20:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «звук лопнувшей струны. хайга» (Наташа Барва)

При всей моей пожизненной любви к рыбалке (и всяким прочим видам ловли, включая сачкование кузнечиков), стишок-от ведь не о рыбалке, Натк.
Ты уж не серчай чрезвычайно, но одну рецушку суръёзно до неприличия начертаю )))

Лично у меня – рыбалки, срыва с крючка и прочего такого не нарисовалось при зачитывании данным произведением бесхитростного женского мозга.
Я рассмотрю оное не как хайга (симбиоз хайгон и фото), и даже не как некий семиотический полимер, а исключительно как вербальный текст.
Конечно, можно принять сей текст за сэнрю и просто улыбнуться, вспомнив, что у рыбаков самая большушчая рыбина всегда «сорвалась», а тут у автора «эх, пескарик сорвался!..». Но! как уже прорёк выше, у меня связалось овое не с рыбалкой, а с выпрыгом рыбёшек из воды. Чудная такая картина на водоёме – когда тишь, гладь и рыба плещется, выпрыгивает над поверхностью… и словно бы хочет полететь… полететь… полететь… – ан, нет – бултыхается обратно в пучину вод. И в переводе с презренного русского бытового на трансцендентальный русский поэтический получилось вот что:
Хоть киго в тексте и отсутствует (а весь текст не выдаёт нам конкретного сезона – (водоёмы открыты с весны до поздней осени) – я фразу «звук лопнувшей струны» воспринимаю как позднюю осень. Общеприродную, земо-космическую позднюю осень. А «полёт пескарика» – эволюционный этап выхода жизни из выводы на сушу. Выход, который… сорвался. То есть, наличие эволюции, о которой так долго и бездоказательно говорят дарвинисты – так и не подтвердилось к моменту космической «осени» (мы ведь не видим ни одного факта эволюции, видим только её (якобы ЕЁ) последствия). Зато, за время научных наблюдений, многократно видели, и продолжаем видеть факты инволюции, деградации, вырождений и вымираний. А когда и с чем/с кем происходят подобные вещи? – правильно, с селекционными формами, оставленными селекционерами на дикий произвол судьбы.
Вот о чём, на мой взгляд, сия хайкуёвина.
Ну и, соответственно, делая хайга, я бы подобрал картинку именно об этом.

Так что, мой тебе респект, Натка.

Исцеловываю
с нежностью )))))
___

Дикая желтизна
Журавлиные клинья
Между песней и стоном.
___

обожаюобожаюобожаюобожаюобожаюобожаюобожаюобожаюобожаюобожаюобожаюобожаюобожаюобожаю
___________________________________________________

Арсёнов Сергей   27.11.2016 14:03     Заявить о нарушении
Серёж, ну вот какой интересный ракурс взгляда ты на меня оборотил!)
Прям заучу текст и буду долгими зимними. Такой разборище, такая глыбь!)
Спасибо, родная душа. Целую решительно, но нежно.
Твоя Натка, со всей душой и ливером.)

Наташа Барва   05.12.2016 21:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «цугцванг» (Наташа Барва)

цугцванг ротозеям
осенние пешки кочуют
в ферзёвые страны
-

Какие ты прям слова-то знаешь, о посрамление моей недообразованности )))

осенняя ава
страсть выдаёт
к вязанным шапочкам

(я тебе соболью пожалую, красавица моего божественного вкуса)
)))))

Арсёнов Сергей   27.11.2016 12:55     Заявить о нарушении
Красавица божественного вкуса. Ммммммм...
Нафинг мне шапка соболья, ежели я эту твою фразу, меня так точно характеризующую,
как диадему с брильянтами на чело. И мороз не страшен.)

Наташа Барва   05.12.2016 21:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «осенний сплин» (Наташа Барва)

Ёмко. Обожаю у тебя такие вещи.
Залипаю с тобой на тех же согласных )))

Арсёнов Сергей   27.11.2016 11:40     Заявить о нарушении
Ну вот даже не сумлевалась, что сольёмся в унисоннннн...)
А я тебя обожаю, Серёг.)

Наташа Барва   05.12.2016 21:37   Заявить о нарушении