Шакалёнок - написанные рецензии

Рецензия на «***» (Валентин Лебедев)

Прихожу из места, где принято так делать, поэтому пишу длинную рецензию, не стоит удивляться. Сказать есть что.

Я прочитал довольно много стихотворений, выложенных на этом профиле, и до этой работы меня ничего особенно не впечатлило за исключением одной интересной штучки (упоминаю её, потому что она забавно и неожиданно перекликается с тем, что я комментирую - мотивом «вонзания» металлических предметов в неметаллические), однако в этом стихотворении явно есть, что отметить. Оно почему-то кажется, ИМХО, на порядок лучше большинства. Почему? Оно сложнее. Почти в каждой фразе можно проследить многозначность.
Зацепило с первых же строк:
«ножом канцелярским/ себя - на листы» - сильная метафора, подлежит разным интерпретациям, от поэтической (мол, душа расслоилась на книжные страницы) до прямой (суицид и насилие). «ведь руки – мосты» - абсолютно та же ситуация, лично я откровенно тащусь от таких сравнений человеческого тела с неживыми объектами; ровно как и от гаммы переносных значений, которые теперь можно впихнуть в эту фразу: от соединения/единения происходящего через пожатие/касания рук до мостов разведённых. Дальше идёт праздник для литературоведа - аллитерация, красивая и, скорее всего, непроизвольная: «чумной скоморох», «чёрный об стену горох» - всё шипит и шелестит, звук «г» передаёт цвет, названный в первом словосочетании. Браво.
Следующее, что нужно отметить - это «хрипло смеюсь в лабиринтах ума». Фраза сильная, пахнущая безумием, если её хорошо почувствовать. Я почувствовал, и значит, она удалась.
Вот этот кусочек – «наспех сделанный гроб/ из моих же костей./ я кладу в него трупы/ свихнувшихся фей» напомнил мне одну песню, мне даже стало интересно, не наследила ли она здесь часом, хотя это очень маловероятно. Но интересно.
Естественно, восхитительно прекрасен образ «чистоты скандинавских уснувших озёр» - это очень живо представляется; величественный мрак, тяжёлый лёд, могущество, тайна. Красиво.
Отдельно мне нравятся такие приятности, как рассветы, которые «на уране теплее, чем здесь» (так и есть), «я для космоса низок» (о да, как это точно), ну и бирюза (люблю бирюзу, субъективный фактор).
А в последней строфе ещё раз проступила та самая двойственность, которую я отметил в начале. Вот есть память, и она - жертвенный нож, непонятно только - кто жертва? Сталь в висок вонзается, но в чей, лирического героя или адресата его монолога - не уточняется. И это очень мило.
Ровно как и очень милы эти многозначные, придающие «интересность» скобочки, меняющие слова или усиливающие их смысл.

Короче, если обобщить, то работа неожиданно хороша, она цепляет, в ней действительно есть, что искать. Не пустая.
Спасибо автору.

Шакалёнок   27.11.2014 16:53     Заявить о нарушении
ой-ей-ей.
я и сам чувствую, что моё это стихотворение ярче и насыщенней многих моих же. правда, далось оно мне не слишком легко.
спасибо большое за такую чудную, ясную рецензию.

Валентин Лебедев   27.11.2014 17:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Когда наши боги играли в бисер...» (Кот Басё Светлана Лаврентьева)

А ведь это однозначно связано с Гессе, не правда ли?
Лично мне, пришлось по вкусу. Я человек мимо-проходящий, но на мой взгляд, стихотворение достойно.

Шакалёнок   28.02.2014 05:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «Доктор Кто - Четыре удара» (Ноа Шершевер)

Бессловесное: чудесно.

Шакалёнок   24.02.2014 14:55     Заявить о нарушении