Бэлла Бахматова - написанные рецензии

Рецензия на «Отборочный тур. Август» (Большой Литературный Конкурс)

Дамы и господа!

Предварительные итоги отбора - в курилке: http://www.stihi.ru/2011/07/31/6838
Прошу любить и жаловаться!

Бэлла Бахматова   10.08.2011 15:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Колокол» (Мария Луценко)

Замечательно!

Бэлла Бахматова   10.08.2011 15:15     Заявить о нарушении
Спасибо Вам.

Мария Луценко   12.08.2011 01:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Открытое письмо Дмитрию Холостому» (Андрей Мартынов Слово)

Да, господа, скоро откроем конкурс открытых писем...
"Написанное о дерьме есть дерьмо."
Андрей, эко Вы безаппеляционно.
"Норма" Сорокина - лучшее, что я прочитала за последнее время.

Бэлла Бахматова   04.08.2011 14:11     Заявить о нарушении
Благодарю, Бэлла.
Я только заострил мысль, приведённую Дмитрием о том, что нельзя написать о грязи, не испачкав слово, разве не так?
Что касается Сорокина.
Он большой писатель, может быть я его и зря привёл.
"Норму"
не люблю.
Люблю "Лёд", первую часть, вот там мата, как мне кажется в самый раз,
его вкрапления сверкают драгоценными камушками в тексте, я бы так сказал и по делу.
Там так бандиты разговаривают и проститутки и это реалистично.
Кстати и у Пелевина прекрасны и колоритны эти "вкрапления".
Но когда это идёт сплошной поток гнусных подробностей - это перебор, я не институтка, но ведь противно, в самом деле, ну что мы, копрофаги что ли?
"Кто бы его читал, не будь мата?" это конечно утрирование.
Читали бы.
Но вот популярным таким он точно не был бы.
Насчёт маркировки произведений.
А ведь надо было бы!
Вы знаете, есть такой режиссёр Балабанов.
Я смотрел его "братьев", ещё что-то, всё было супер,
а потом года четыре уже или даже пять назад увидел "Груз двести".
Я испытал шок, понимаете, вот этот покойник разлагающийся в кровати, Я НЕ МОГУ ЕГО ЗАБЫТЬ, понимаете? 5 лет прошло!
Какое право имеет Балабанов вот так вот мозг мне ломать?
Я не шучу.
Я действительно эту дрянь не могу забыть.
А была бы маркировка НОД, не стал бы смотреть и всё.
Очень боялся "Морфий" потом смотреть, думал, вдруг там опять какая-то хрень?
Уважаемая Бэлла, я никого не хочу поучать, но грязь это грязь, а дерьмо это дерьмо,
и копаться в этом и не испачкаться нельзя.
Раньше поэты поднимали головы ввысь, ища там прозрения,
теперь всю Вселенную видимо обшарили, ни хрена нового нет,
давай изучать внутренности, прямую кишку, фекалии, прыщи подростковые.
А дальше будет ещё веселее.
Я не хочу язык пачкать, и так пришлось с этой статьёй эти примеры поганые выдумывать, а то бы сейчас "накидал" бы Вам темок для будущих творцов, дойдёт и до этого.
Ладно.
Кстати.
Я для Вас оставил сообщение под своей заявкой, посмотрите.
С уважением

Андрей Мартынов Слово   04.08.2011 14:48   Заявить о нарушении
А цитатка-то уже расходится!
"Написанное о дерьме есть дерьмо"
Сейчас мне кто-нибудь пришлёт сообщение, типа:
"Да, говнюк, и это будет весь твой вклад в отечественную поэзию!"
Ой, не могу!

Андрей Мартынов Слово   04.08.2011 14:57   Заявить о нарушении
Помните, Андрей, фильм "Покаяние"? Там есть несколько мест, когда Аравидзе переходит на русский. Это ключевые места в фильме. Одно из них - спор Аравидзе с художником. Там диктатор говорит, все больше распаляясь примерно следующее: "Крестьяне - пашут, воры - воруют, убийцы - убивают, проститутки - ****ствуют. И это номально?! Это - нормально?!" На что художник ему спокойно отвечает примерно следующее: "сделать людей лучше может только моральный вождь, ниспосланный свыше. Ни Вы, ни я это сделать не в состоянии."
Поэтому, мне кажется, не стоит, простите за каламбур, исходить на говно. Река времени вымывает любые авгиевые конюшни. А "дрын-дрыг" с лихуями вообще абсолютно безобиден и вторичен. Я вспоминаю, читая подобную ностальжи, "Однажды в Америке", помните, ту толстушку, которая давала за пирожные? :)

Бэлла Бахматова   04.08.2011 16:21   Заявить о нарушении
Балабанова не смотрела.
Андрей, люди в морге работают. Не уверена, что у них души какие-то не такие. А те, кто вытаскивает трупы или полутрупы из разбитых в аварии машин?
Искусство не может и не должно закрывать себя от каких-то сторон жизни и смерти. Спекуляция на этих темах ужасна, да. Но - табу?! Нет.
Ваш новый вариант несколько лучше, но... все равно в этом месте какая-то вмятинка. Поведение же Ваше - не мальчика, но мужа! :)

Бэлла Бахматова   04.08.2011 16:42   Заявить о нарушении
Помню и Аравидзе и толстушку, примеры Ваши удачны, спорить трудно.
Разве только что согласиться, да, положение может изменить посланный Богом духовный вождь, безусловно, но кто волен запретить людям ожидать его и готовить почву?
Потому что вожди приходят, когда условия созревают.
Про "дрын-дрын" писал Дмитрий, я об этом не сказал ни слова,
у меня претензии к Емелину.
По поводу морга.
Просто мёртвые тела я видел десятки раз, это куклы, какие-бы неприятные они не были, их вид не вызывает ничего.
А вот Балабановский мертвец это другое.
Это искусство, которое имеет огромное влияние на человека.
Я об этом и говорил - грязное или злое или похабное слово в устах гения, да даже таланта, обладает убойной силой.
Ну вспомните воздействие стихов тех же.
Сказать "иди, читай проповеди" и "глаголом жги сердца людей",
есть разница?
И точно так же злое слово, сказанное талантливо, воздействует в тысячи раз сильнее.
Когда я вижу просто пьяного бомжа, который орёт на улице:
"Я русский гений" я просто говорю - да пошёл ты, урод! Он мне противен.
А когда я читаю что-нибудь написанное как Вы говорите "миленько и складненько", ещё и с матерком и написано о водке и всё так очаровательно и это мне нравится, вызывает симпатию, только незаметно мне также внушается мысль, что русский человек это алкаш, это быдло, это неудачник, да он очень добрый и славный, но абсолютно конченный.
И это откладывается в мозгах, хочет этого Емелин или нет.
Я понимаю - он с любовью это говорит, только результат противоположный.
Чтобы в народе возбудить самосознание, ему надо говорить не о том, какой он слабый, несчастный и забитый, а о том, какой он сильный
и великий. Так все русские классики делали.
Они подымали человека и он подымался за ними.
А когда говорится в каждом стихе что-нибудь типа, вышел "ёбнулся"
об асфальт или как там, не помню, то опять вот эта гадкая мысль, что русские они только пьяные, они не могут упасть, они могут только "ёбнутся", там где у людей лицо - у них "****о", извините,
они могут только "выжрать", усраться, ужраться, и Вы считаете, что это безобидные игрушки?

По поводу "Странника"
Да, согласен, ещё не очень.
Но я изменил, теперь так:

"Тебя ведь мучит
жестокий голод?
Входи - мой лучший
телец заколот!"

"Призывы горды,
глаза пытливы.
Милей мне горы,
леса и нивы."

Спасибо, с уважением

Андрей Мартынов Слово   04.08.2011 17:31   Заявить о нарушении
"А когда говорится в каждом стихе что-нибудь типа, вышел "ёбнулся"
об асфальт или как там, не помню, то опять вот эта гадкая мысль, что русские они только пьяные, они не могут упасть, они могут только "ёбнутся", там где у людей лицо - у них "****о", извините,"
Андрей, но это типично русская черта - самобичевание, доходящее иногда до самообсирания. Согласна с Вами, следствие этого - пассивность по принципу "плетью обуха не перешибешь".
По поводу "Странника": простите, если считаете нужным менять - меняйте, но я не буду участвовать больше в этом бурном процессе. :)

Бэлла Бахматова   04.08.2011 18:10   Заявить о нарушении
Самобичевание конечно есть, но не до такой же степени... Фины бьют не меньше, а больше... Но русского надо выпятить и размазать - по полу. Поднять бы лучше. А мат навязали искусственно, вернее поддержали, когда он вынырнул в "грязные" девяностые. Будь без него на высоте, а с ним - поэзии только вниз. Употребление в лит. произведении по смыслу, к месту - это вкрапления, а пьесы построенные только на мате? Простите, но это уже нонсенс... Если по немногу тащить в дом мусор с помойки, то чистоты не жди...

Татьяна Таша Васильева   04.08.2011 18:38   Заявить о нарушении
Герой Горького в ночлежке, помните, среди бомжей, как сейчас говорят, заявляет "Человек - это звучит гордо!"
Я 30 лет назад этот спектакль видел, сюжет уж не помню, а вот этого Сатин, голос его "Че-ло век!" перед глазами и сейчас.
И люди плачут на спектакле, потому что Горький берёт бродяг и показывает - это люди.
А сейчас берут людей и говорят - смотрите, это животные!
А мы и ведём себя как животные соответственно, мы же внушаемы.

Андрей Мартынов Слово   04.08.2011 18:45   Заявить о нарушении
Андрей, мы конечно внушаемы... Но мы можем поставить защиту, если конечно крепок духом. Только на слабых расчитано это внушение. Вы верно написали про Сатина: именно - они ,там внизу, ЛЮДИ...А какая борьба идёт в каждом, слабый повесился. Я года 4 назад приехала в Москву. На Ленинград. вокзале у входа в метро на асфальте,(мороз) прислонившись к двери(запертой. никому не мешает) лежал нищий. Два молодых парня-милиционера будили его, прогоняя, пинками... Я спросила: А если бы это был ваш брат? Вы бы тоже пинали? - смутились ( совесть на дне души бдит у всех). Если бы намеренно не замещали милосердие, один за всех и все за одного советские (вернее РУССКИЕ - община) не было бы этого ужаса со страной. Разложить молодёжь успели за 20 лет, а вот попробуй назад воссоздать... Это вопрос. Немцы своё поведение не один век воспитывали, американцы тоже... Сломать всё легко, вниз катиться тоже, а вот вверх только гордо, закусив удела, терпя боль и работая всеми фибрами души - тогда получится. Литература всегда в России была на высоте, впереди всего общества - кого не возьми:Пушкин, Лермонтов,Блог, Есенин, Цветаева,Ахмадулина, Бродский... Человек. как верно, звучит гордо, но это, если сам человек этого хочет искренне.

Татьяна Таша Васильева   04.08.2011 19:09   Заявить о нарушении
Сентябрь встречали мы в постели:
Еблись, лежали, груши ели
И вяжущую рот хурму.
Ты с озорства лобок мне брила,
Лизала, пудрила, шалила,
Лицеприятная уму.
А я, сося твой клитор бледный,
Дрожал, как эпилептик бедный,
И навзничь повергался вновь,

это самое скромное из Нормы
когда мне хотят это впарить за литературу, как написал Дмитрий Холостой
я считаю, что мне это не надо)
да и многим не надо) а впаривают
а начинал Сорокин с того, что делал себе попу (именно попу Лярность на подобии Дома 1 ввозив туда Голубое Сало мешками)
бред
худшее из романов на эту тему
есть мноооого лучше

Алекс Рудов   04.08.2011 21:00   Заявить о нарушении
// "Река времени вымывает любые авгиевые конюшни" (С) Бэлла Бахматова //

Проста нет слоффф... :)))))))
Милая Бэлла, Вы по утрам умываетесь или так на работу идётя?

Кукушкины Слёзки   05.08.2011 11:40   Заявить о нарушении
// "Норма" Сорокина - лучшее, что я прочитала за последнее время.

Бэлла Бахматова 04.08.2011 14:11 //

Без комментариев.

Кукушкины Слёзки   05.08.2011 11:42   Заявить о нарушении
Наталия, что Вы меня задираете везде и всюду. Я не авгиева конюшня, к чему Ваш вопрос про умывание? :) "Норма" - замечательный, виртуозный роман большого писателя Сорокина. Почитайте, не пожалеете.

Бэлла Бахматова   11.08.2011 00:29   Заявить о нарушении
Бэлла, больше не буду задирать... :)
Но и Вы поосторожней с высказываниями.
Ну, не может некая "река времени" вымыть сама Авгиевы конюшни - так не бывает! Снести эти конюшни потоком - может.
Но и к древне-греческому эпосу тоже надо как-то с почтением: помнить о подвигах Геракла...
Простите, но прочитав цитату из Сорокина, я испытала гадливое чувство, и читать его не буду, даже под дулом пистолета. Уж простите...

Бэлла, я вижу, что мы с Вами - совершенно разные... Это была разведка боем, но с этой минуты обещаю: более не буду к Вам приставать. Честно.

Кукушкины Слёзки   11.08.2011 00:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Выходи!» (Миронова Елена)

Тишину до кости распластав,
ляжет город, как-будто больной.
Выходи! Осень скажет «пиф-паф»,
И ответишь ты ей: "Ой-ой-ой".

Мне, как женщине с формами, особенно нежилая худоба понравилась. Дзенкуе бардзо.

Бэлла Бахматова   01.08.2011 11:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «Село» (Игорь Гонохов)

Покидая отцовскую дачу,
Мне поведал один острослов,
Как, обнявшись, над пажитью плачуть
Души бывших машин и коров.

Игорь, замечательный стих. Но название - как павильон ВДНХ

Бэлла Бахматова   31.07.2011 19:22     Заявить о нарушении
Белла, пока в голову ничего не приходит, никакого названия.
Спасибо за отклик.

Игорь Гонохов   01.08.2011 23:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не...» (Владислав Сергеев)

Незвучащий глас,
Неглядящий глаз,-
Такого нарисую я на раз
В анфас.

Далее следует белый квадрат Бахматовой:

. .
. .
. .
. .
. .
. .
. .

Бэлла Бахматова   31.07.2011 15:00     Заявить о нарушении
Что ж ты, Бэлла, оробела?
Недостаточно дебела?
Не равняй под звук the bell’а
Свой анфас с квадратом белым!

Владислав Сергеев   31.07.2011 23:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «В Одессе мёртвому не спится» (Павел Самсонов)

Теперь Одесса - дубль пусто,
Но все-таки она была,
(За Воронцовым там - дом Руссова,
Сгорел, увы, почти дотла.)

Привет Вам, Павел!

Бэлла Бахматова   31.07.2011 14:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «С годами женщина свободнее» (Алекс Коган)

С годами женщина божественней,
Любовница, невестка, мать
Лишь одного желает женщина:
Поспать, поспать, поспать, поспать.

Просто удивительно, Алекс, как Вы проникли в женскую психологию. Вы, видать, изрядный ловелас!?

Бэлла Бахматова   31.07.2011 14:36     Заявить о нарушении
Спасибо за экспромт. Вас понял правильно. Не проспите! Хотя многие сейчас трактуют это слово в другом смысле, но не я.
Иногда бывают в жизни чудесные совпадения. Как-то сумел попасть в яблочко.
Не знаю, как ответить на последний вопрос-ответ. Наверное, в каждом мужчине живет охотник. А женщин люблю.
Очарованный Вашим именем и ...
Александр.

Алекс Коган   02.08.2011 23:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Преступленья вострый треугольник» (Поликарп Нарцисович Достаевский)

Улетает мой овальный мячик,
Словно треугольная стрела.
Я не знаю точно, был ли мальчик,
Но старушка, видимо, была.

Поликарп Нарциссович, я просто влюбилась в Ваш термометр типа градусник!
Если прийдет вдохновение, обязательно напишу ему оду.

Бэлла Бахматова   30.07.2011 12:09     Заявить о нарушении
и уплыл кораблик мой бумажный,
параллелепипедно едва,
я не помню, это было дважды
или это было дважды два!

Бэллочка, Вы прелестны! Поликарп Нарцисович, она прелестна, не правда ли?

Ильф Петрович Кафко   30.07.2011 12:53   Заявить о нарушении
Бэллочке не мешало бы всыпать ремня иногда, уж больно егоза,
но стар я для таких забав 8)

Бэллочка, закройте свои милые ушки и не верьте ни единому слову ;)

Поликарп Нарцисович Достаевский   30.07.2011 14:50   Заявить о нарушении
Что поделать Поликарп Нарцисович.. девушки, особенно такие прелестные, как Бэллочка очень общительны@]

Ильф Петрович Кафко   30.07.2011 16:40   Заявить о нарушении
Согласитесь, Ильф Петрович, что даже такие общительные и прелестные девушки, как Бэллочка, должны заботиться о своей репутации :-)

Поликарп Нарцисович Достаевский   31.07.2011 12:33   Заявить о нарушении
Поликарп, когда я читаю Ваши стихи, поверьте, последнее, о чем я думаю - моя репутация!

Бэлла Бахматова   31.07.2011 14:40   Заявить о нарушении
Бэллочка, со мной с Вашей репутации не упадет ни один волос, но вокруг столько соблазнов, а Вы такая впечатлительная натура, что я за Вас немного обеспокоен.

Поликарп Нарцисович Достаевский   31.07.2011 23:58   Заявить о нарушении
Развлекаетесь, ребята? Молодцы!!! Хорошо придумали.:-)))

Ольга Корзова   01.08.2011 23:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Судьба бегемота» (Олег Бублик)

А все карма, Юрий, карма. У бегемотов она похожа на белую наволочку в розовый горошек.

Бэлла Бахматова   29.07.2011 19:36     Заявить о нарушении
Может, не Юрий Карма, а Юрий Кара? Тот, что режиссер, если Вы про кота Бегемота? :-)

Олег Бублик   29.07.2011 19:43   Заявить о нарушении
Ох, простите, Олег.
Да, у кота карма была будь здоров. Подстать отъетой харизме. :)

Бэлла Бахматова   29.07.2011 19:46   Заявить о нарушении